Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

y_nika 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.07.2018
В ходе исследования характеристик транспортного потока было выявлено, что при высоких показателях характеристик повышается аварийность на дорогах. За год в Елабуге в дорожно-транспортных происшествиях погиб 21 человек. Всего на территории Елабужского района произошло 148 аварий. Всего на территории города и района произошло 148 дорожно-транспортных происшествий, в них различные травмы получили 237 человек.
Введение

В прошлом году в России произошло 173 694 ДТП, показатель аварийности снизился на 5,6%. За 12 месяцев на дорогах страны погибло 20 308 человек (-12,1%), ранено — 221 140 человек (-4,3%) . Обеспечение безопасности движения и качества автомобильных дорог - главная задача организации дорожного движения. На современном этапе развития общества особое значение приобретает совершенствование управления, укрепление дисциплины и ответственности на производстве, всемерное развитие творческой инициативы и активности трудящихся. Эти требования в полной мере относятся к организации работ на автомобильном транспорте для обеспечения безопасности дорожного движения. Основные причины аварийности на автомобильном транспорте являются следствием общей экономической и социальной ситуации в стране. Транспортный процесс, являясь составной частью жизнедеятельности общества, отражает его болезни. Складывающаяся годами система предупреждения аварий по существу развалилась, а новая пока не создана. Сложившееся критическое состояние с аварийностью является следствием отсутствия системы государственного управления безопасностью движения и действенных правовых и экономических механизмов повышения безопасности дорожного движения. Данная ситуация может быть преодолена переходом к государственной системе управления безопасностью дорожного движения, принятием основных законодательных актов в этой области, введением системы стимулирования, механизма целевого планирования и управления, направленных на достижение конечных результатов сокращения аварийности, проведением льготной налоговой политики, информационным и научно-методическим обеспечением деятельности по управлению безопасностью дорожного движения. Фактическое состояние транспортного травматизма противоречит социальной направленности политики России, провозглашающей приоритет безопасности жизни и здоровья человека по отношению к производственной деятельности. Роль транспорта нельзя сводить только к перемещению грузов и пассажиров. Транспорт способствует неуклонному росту и совершенствованию производства, систематическому повышению народного благосостояния. Он активно воздействует на весь процесс расширенного воспроизводства и особенно на продолжительность воспроизводственного цикла, на формирование запасов сырья, топлива и продукции, на емкость складов. Основной задачей транспорта является более полное и современное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, ускорение доставки грузов и передвижение пассажиров на основе существенного повышения мощности и качества всей работы транспортной системы. Проблема безопасности дорожного движения должна рассматриваться в рамках сложной системы дорожного движения. Термин «дорожное движение» охватывает всю сложную динамическую систему, которая образуется на дороге взаимодействием и совокупностью участников движения: пешеходами, велосипедистами, мотоциклистами, водителями автомобилей . Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных потоков определяются скоростью перевозок, безопасностью проезда по дороге и ее пропускной способностью. При оценке участка дороги необходимо выяснить среднюю скорость движения по дороге и на отдельных участках, степень опасности дорожно-транспортных происшествий (ДТП), удобство дороги для водителей и пешеходов, пропускную способность дороги. Эти же показатели следует использовать при оценке вариантов проектных решений и мероприятий, направленных на повышение транспортно-эксплуатационных качеств транспортного потока. С ростом интенсивности транспортного потока на главной дороге, возможность проезда перекрестка с второстепенных направлений ухудшаются. Введение светофорного регулирования ликвидирует наиболее опасные конфликтные точки, что способствует повышению безопасности движения. Вместе с тем, установка светофорного объекта вызывает транспортные задержки на главной дороге из-за высокой интенсивности движения на ней. Таким образом, введение светофорного регулирования не всегда является оправданным и зависит от интенсивности движения конфликтующих потоков, числа и тяжести ДТП. Цель исследования: разработка мероприятий, направленных на снижение аварийности участка автомобильной дороги Задачи: 1. Рассмотреть характеристики дорожного движения и их влияние на безопасность дорожного движения; 2. Выбрать один из аварийных участков автодороги в городе Елабуга Республики Татарстан; 3. Изучить наличие соответствующей информации ГИБДД (наличие знаков и т.п) на данном участке дороги; 4. Выяснить причины ДТП; 5.Разработать мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения на данном участке дороги. Объект исследования – система управления безопасности дорожного движения на участке автодороги. Предмет исследования: формы и методы управления безопасностью дорожного движения. Методы исследования: Теоретические: анализ нормативных и литературных источников. Эмпирические: статистический анализ, наблюдение, сравнение, измерение. Практическая значимость исследования. Разработанные автором дополнительные меры по обеспечению безо-пасности дорожного движения на участке дороги ( перекрёстка ул.Чапаева и ул.Строителей) могут быть использованы в практике городского автомо-бильного движения. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Работа содержит 13 рисунков, 4 таблицы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 7 1.1.Общие понятия о безопасности дорожного движения..............................7 1.2. Основы повышения безопасности дорожного движения в населённых пунктах...............................................................................................................10 Выводы по первой главе...................................................................................29 ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 30 2.1 Наиболее проблемные участки дороги с точки зрения безопасности дорожного движения в г.Елабуге.....................................................................30 2.2 Дополнительные меры по повышению безопасности дорожного движения на исследуемом участке дороги.......................................................................40 Выводы по второй главе...................................................................................44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
Список литературы

1. Буралев, Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Ю.В. Буралев. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 288 с. 2. .Васильев, А.П. Эксплуатация автомобильных дорог : в 2 т. : учебник для студ. высш. учеб. заведений / А.П. Васильев. - М. : изд.центр «Академия» 2010.-320 с. 3. Горев, А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с. 4. ГОСТ Р 50597-93 (ред. от 14.07.2007) «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». – М.: филиал ФГУП «Стандартинформ», 1993. – 11 с. 5. ГОСТ Р 51256-99 (ред. от 15.02.2006) «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования». – М.: филиал ФГУП «Стандартинформ», 2006. – 31 с. 6. ГОСТ Р 52290 - 2004 «Технические средства организации дорожного движения .Общие технические требования»/Федеральное агенство по техническому регулированию и метрологии. - М.: Издательство стандартов, 2004. - 129 с. 7. ГОСТ 51256- 99 «Технические средства организации дорожного движения . Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования». - М.: Издательство Госстандарта России, 1999. - 31 с. 8. ГОСТ Р 50597-93 (ред. от 14.07.2007) «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». – М.: филиал ФГУП «Стандартинформ», 1993. – 11 с. 9. ГОСТ Р 52289-2004 (ред. от 12.11.2010) «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». – М.: филиал ФГУП «Стандартинформ», 2004. – 142 с. 10. ГОСТ Р 52290-2004 (ред. от 12.11.2010) «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». – М.: филиал ФГУП «Стандартинформ», 2004. – 36 с. 11. ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования». – М.: филиал ФГУП «Стандартинформ», 2006. – 7 с. 12. ГОСТ Р 52606-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных ограждений». – М.: филиал ФГУП «Стандартинформ», 2007. – 11 с. 13. ГОСТ Р 52765-2007 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация». – М.: филиал ФГУП «Стандартинформ», 2007. – 8 с. 14. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». – М.: филиал ФГУП «Стандартинформ», 2007. – 36 с. 15. Домке, Э.Р. Пути сообщения, технологические сооружения : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Э.Р. Домке, Ю.М. Ситников, К.С. Подшивалова.- М.: Издательский центр «Академия» ,2013.-400 с. 16. Кременец, Ю.А. Технические средства организации дорожного движения / Ю.А. Кременец , М.А. Печерский, М.Б. Афанасьев . - М. : Изд. центр «Академия» ,2005. - 279 с. 17. Кузьмин, Н.А. Автомобильный справочник-энциклопедия: учеб. пособие / Н.А. Кузьмин, В.И. Песков. – М.: ФОРУМ, 2014. – 288 с. 18. Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения: Учебник для ВУЗов / Г.И. Клинковштейн, М.Б. Афанасьев - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Транспорт, 2005. - 231 с. 19. Меркулов ,Е. А. Городские дороги. М.: Высшая школа, 1973. - 456 с. 20. ОДМ 218.2.020-2012 «Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог». – М.: ФГУП «Информавтодор», 2012. – 148 с. 21. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации». – М.: Кремль, 2009. – 5 с. 22. Пухачев, И.Н. Организация и безопасность дорожного движения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Н. Пухачев, А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 272 с. 23. Попов, В.Г. Строительство автомобильных дорог // Пособие для мастеров и производителей работ дорожных организаций / В.Г. Попов– М.: МАДИ (ГТУ), 2001. – 185 с. 24. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации». – М.: Кремль, 2009. – 5 с. 25. ОДМ 218.2.020-2012 «Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог». – М.: ФГУП «Информавтодор», 2012. – 148 с. 26. Полукаров В.М. Организация транспортных потоков. – М.: ВНИИ – безопасности дорожного движения, 1974 .– 78с 27. Рябчинский, А.И. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / А.И. Рябчинский, В.А. Гудков, Е.А. Кравченко. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с. 28. Садило, М.В. Автомобильные дороги: строительство и эксплуатация: учебное пособие / М.В. Садило, Р.М. Садило. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. –367 с.
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 1.1.Общие понятия о безопасности дорожного движения Дорожное движение - это совокупность движущихся и взаимодействующих между собой транспортных средств и пешеходов [22]. Безопасность движения - степень защищенности людей и окружающей среды от вредного воздействия транспорта. Дорожное движение в современных условиях характеризуется высокой динамичностью его участников. Транспортные средства оснащены двигателями высокой мощности, позволяющими интенсивно разгоняться и развивать высокую скорость движения. Имея значительную массу и скорость движения, транспортное средство представляет собой источник повышенной опасности, в связи с чем существует ряд требований, предъявляемых к надежности транспортных средств и их водителей. Городская дорожная сеть содержит большое количество пересечений отдельных дорог и магистралей. Чаще эти пересечения находятся в одном уровне. В этом случае имеет место пересечение потоков транспортных средств и пешеходов, которые называют конфликтующими. С увеличением интенсивности конфликтующих транспортных и пешеходных потоков повышается опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Большую роль в обеспечении безопасных условий движения играют технические средства регулирования: дорожные знаки, светофоры, разметка, которые устанавливают очередность, приоритетность и допустимые направления движения транспортных средств. Для современных условий характерной является высокая мобильность населения городов. Для перемещения используются как транспортные средства, так и пеший способ. Интенсивные пешеходные потоки в районе магазинов, кинотеатров, вокзалов осложняют дорожную обстановку. Причиной этого является недостаточная организованность пешеходов, плохое знание Правил дорожного движения (ПДД). В отличие от пешехода, водителем может стать и становится только тот человек, который по состоянию здоровья удовлетворяет требованиям, предъявляемым к этой категории участников дорожного движения, а также прошел специальную подготовку и сдал теоретический и практический экзамены в регистрационно-экзаменационном подразделении Госавтоинспекции. Несмотря на жесткость требований, предъявляемых к водителям транспортных средств, за рулем нередко оказываются лица, которые по тем или иным причинам не могут обеспечить безопасное движение. Речь идет о профессиональной пригодности, которой во все времена не уделялось должного внимания. При высокой интенсивности и плотности транспортного потока в сложных дорожно-транспортных ситуациях от водителя транспортного средства требуются не только высокий уровень подготовки и знание ПДД, но также высокий уровень психологических и моральных качеств.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Транспортные средства, 50 страниц
1250 руб.
Дипломная работа, Транспортные средства, 71 страница
1775 руб.
Дипломная работа, Транспортные средства, 76 страниц
1900 руб.
Дипломная работа, Транспортные средства, 80 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg