Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Методика применения оздоровительной физической культуры для школьников различных групп здоровья

y_nika 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.07.2018
Таким образом, несмотря на разнообразие клиники ДЦП, имеются общие моторные нарушения при всех формах и степенях тяжести этой патологии. Выделяют следующие общие клинические синдромы при установленном диагнозе церебрального паралича: асимметричность моторных паттернов; патологический моторный стереотип; наличие деформаций конечностей; патологические рефлекторные реакции [5]. Асимметричность моторных паттернов может быть обусловлена преимущественной локализацией патологического процесса в одной гемисфере; необходимостью удерживать равновесие тела при неравномерной иннервации его сторон и разной выраженности нарушений тонуса, реакций опоры и равновесия, гиперкинезов; неравномерного роста конечностей справа и слева; односторонних расстройств зрения, слуха, проприоцепции.
Введение

Актуальность. Увеличение количества больных церебральным параличом является одной из важнейших современных проблем в медицине и реабилитации. По данным на 2016 г. в стране насчитывалось 71 тысяча 429 детей с ДЦП в возрасте 0-14 лет и 13 тысяч 655 детей с таким диагнозом в возрасте 15-17 лет. На сегодняшний момент ДЦП занимает ведущее место в структуре хронических болезней детского возраста.Очевидно, что привлечению людей с такой патологией к труду и социальному общению должен предшествовать ряд мероприятий, важнейшей среди которых является физическая реабилитация. На данное время наиболее распространенными методиками восстановительного лечения являются методики К. и Б. Бобата, В. Войти, К. А. Семеновой,С. А. Бортфельда и др., но при их использовании есть значительный недостаток, который заключается в том, что все они направлены на реабилитацию лиц не какой-то конкретной формы, а на реабилитацию спастических форм в общем. Повышения эффективности процесса возобновления и нормализации функций организма можно достичь за счет разработки новых или совершенствования уже существующих программ комплексной физической реабилитации. Инвалидность детей с церебральной патологией занимает первое место в структуре детской инвалидности по неврологическому профилю и тяжесть её обусловлена как двигательными, так психическими и речевыми нарушениями. Успешность реабилитации зависит не только от тяжести поражения центральной нервной системы ( ЦНС ) ребёнка, но и от своевременной диагностики, правильной организации лечебного процесса, начиная с первых лет жизни ребёнка. Только всесторонний анализ эволюционного развития ребёнка с детским церебральным параличом в целом и его психопатологических и неврологических нарушений, в частности, является основой правильного диагноза и прогноза. В настоящее время проблема жизнедеятельности больных с ДЦП состоит во взаимосочетании различных аспектов реабилитации: -реабилитационного и рекреационного, физического и психологического, социального, эмоционального и образовательного. Методической и теоретической основой исследования являются: - комплексный подход к реабилитации инвалидов с детским церебральным параличом (JI.O. Бадалян, К.А. Семенова, Н.М. Махмудова, С.А. Бортфельд, Е.М. Мастюкова, JI.M. Шипицына, И.И. Мамайчук, Г.В. Дремова, М.Н. Гончарова); - основы общей физиологии в вопросах формирования двигательной сферы человека в норме и при ДЦП (И.М. Сеченов, Н.А. Тих, Н.И. Касаткин); - основы общей, коррекционной педагогики и психологии (В.А. Сухомлинский, Л.И. Божович, Н.П. Вайзман, А.С. Белкин); основы теории развивающего обучения (JI.C. Выготский, В.В. Давыдов, И.Я. Лернер); - основы теории и методики физической культуры (П.Ф. Лесгафт, Л.П. Матвеев) и адаптивной физической культуры (С.П. Евсеев, С.Ф. Курдыбайло, Л.В. Шапкова); - основы физической и бытовой реабилитации, в т.ч. формирования двигательных навыков (С.Н. Попов, В.А. Шинкаренко, Н. Ф. Дементьева, А.А. Наумов, Г.В. Карепов, Н.А. Бернштейн). Цель исследования – обоснование применения лечебной физической культуры при различных формах ДЦП как основы для социально-бытовой реабилитации детей 10-11 лет. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические основы методики применения лечебной физической культуры при различных формах ДЦП. 2. Провести исследование влияния физической культуры на реабилитацию при различных формах ДЦП. Объект исследования – процесс физической реабилитации детей 10-11 лет при различных формах ДЦП. Предмет исследования -методика применения лечебной физической культуры при различных формах ДЦП. Гипотеза исследования. В основу рабочей гипотезы положено предположение о том, что применение средств физической реабилитации детей при различных формах ДЦП оказывает положительное влияние на развитие двигательных функций, лежащих в основе формирования навыков бытового самообслуживания. Цель и задачи исследования определили использование следующих методов исследования: 1) теоретических — анализ, синтез, сравнительно-сопоставительный метод и обобщение научно-методической литературы по проблеме исследования, моделирование; 2) практических - опытно-поисковая работа; оценка развития физических способностей реабилитантов по шкале Чейли, спирометрия, гониометрия нижних конечностей, оценка мелкой моторики рук, оценка силовой выносливости мышц спины и живота, анкетирование, методы математической статистики.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 1. Теоретические основы методики применения лечебной физической культуры при различных формах ДЦП…………………………………………6 1.1. Детский церебральный паралич: проявления и формы …………………..6 1.2.Современные направления физической реабилитации лиц с церебральным параличом………………………………………………………10 1.3. Влияние физических упражнений на организм детей с ДЦП……………17 2.Исследование влияния физической культуры на реабилитацию при различных формах ДЦП………………………………………………………25 2.1. Организация исследования и характеристика обследуемых детей……..25 2.2. Методы определения состояния двигательных функций………………..27 2.3. Характеристика программы адаптивной физической культуры у детей 10-11 лет с ДЦП……………………………………………………………………30 2.4.Результаты исследования и их обсуждение………………………………35 Заключение……………………………………………………………………..39 Список литературы……………………………………………………………..42 Приложения……………………………………………………………………..45
Список литературы

1. Адаптивная физическая культура в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата (при заболевании детским церебральным параличом): Метод, пособие / Под ред. А.А. Потапчук. - СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2003. 2. Бадалян Л.О. Неврология: Учебник для студентов дефектологических факультетов высших педагогических учебных заведений - М., 2003. 3. Беленков Ю.Н., Оганов Р.Г. Кардиология. Национальное руководство. - ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 1255 с. 4. Бочарова, В. Г. Педагогика социальной работы. – SvR – Аргус, 2000 – 208с. 5. Бронников В.А. Детский церебральный паралич / В.А. Бронников, А.В.Одинцова, Н.А. Абрамова и др. – Пермь: Здравствуй, 2000. – 255 с. 6. Жилинкова В.П. Организационные основы адаптивной физической культуры инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие / Под ред. С.П. Евсеева – СПб.: Издательство ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2001. 7. Гросс Н.А. Оптимизация процесса реабилитации детей-инвалидов средствами физической культуры / Гросс Н.А., Гончарова Г.А., Горбунова Е.А. // Образование и инвалидность: нормативно-правовые аспекты: материалы конф. - М., 2005. - С. 65-68. 8. Гросс, Н.А. Физическая реабилитация детей с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата / Н.А. Гросс. – М.: Советский спорт, 2000. – 224 с. 9. Доскин В. А. Детская реабилитология – М. 2008. 10. Дубровина, И. В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. – М. 2001, 160 с. 11. Евсеев П.С. Адаптивная физическая культура: учеб. пособие / П.С. Евсеев, Л.В. Шапкова – М. : Советский спорт, 2000. – С. 183–204. 12. Епифанов В.А. Лечебная физкультура и спортивная медицина: учеб. для вузов / В.А. Епифанов – М. : ГЭОТАР–Медиа, 2007. – С. 306–308. 13. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: учебн. пособ. для студентов. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 444 с. 14. Кащенко, В. П. Педагогическая коррекция. – М. 2000, 304 с. 15. Кожевникова В.Т. Современные технологии физической реабилитации больных с последствиями перинатального поражения нервной системы и детским церебральным параличом. - М., 2013. 16. Комков А.Г. Развитие исследований по международной программе «Здоровье и поведение школьников» // Труды международного симпозиума «Здоровье и поведение школьников» (27-29 мая 2004).- СПб.: СПбНИИФК, 2004.- С. 10-20. 17. Левченко Ю.И. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно–двигательного аппарата: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Ю.И. Левченко, О.Г. Приходько. – М. : Академия, 2001. – С. 366–372. 18. Левченко И. Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М., 2001. 19. Медицинская реабилитация: рук. для врачей / под ред. В.А. Епифанова. – М. : Медпрессинформ, 2005. – С. 196–202. 20. Медицинское освидетельствование лиц, занимающихся физическими упражнениями. Выходцев А. Н., Пашков В. К., Шифанова Р.А., и др. Томск 2006. 21. Мильнер Е.Г. Артериальное давление и варикоз // Физкультура и спорт. – 2007. - № 11. – С. 25-27. 22. Мормон Д., Хеллер Л. Физиология сердечно-сосудистой системы: Пер. с англ. / под ред. Р.В. Болдырева. – СПб.: Питер, 2000. – 256 с. 23. Нежкина Н.Н., Майорова М.К. Психофизическая тренировка : учебно-методическое пособие. – Иваново : ИРОИО, 2010. – 92 с. 24. Поляков С.Д., Корнеева И.Т. Исследование вегетативной регуляции сердечного ритма у юных спортсменов на основе ортостатического тестирования // Клинические и физиологические аспекты ортостатических расстройств: Материалы Второй научнопрактической конференции. – М., 2000. – С. 225-230. 25. Поляков С.Д., Корнеева И.Т., Смирнов И.Е. Критерии отбора юных спортсменов с различным вегетативным статусом //Здоровый ребенок: Материалы Пятого конгресса педиатров России. – М., 1999. – С. 204. 26. Поляков С.Д., Корнеева И.Т. Особенности гемодинамических реакций при ортостазе у юных спортсменов // Современные достижения валеологии и спортивной медицины: Сб. тез. Седьмой научно-практической конф. Одесса, 2001. – С. 86-87 27. Семенова К.А., Штеренгерц А.Е., Польской В.В. Патогенетическая восстановительная терапия больных детским церебральным параличом. - Киров, 2006. 28. Семенова К.А., Левченкова В.Д. Особенности патогенетической терапии детского церебрального паралича, обусловленные характером патогенеза каждой из трёх стадий этого заболевания Социальные проблемы роста детской инвалидности // Материалы II научно-практической междисциплинарной конференции с международным участием «Детский церебральный паралич и другие нарушения движения». – М, 2012 С–129–130 29. Семенова К. А. Лечение двигательных расстройств при ДЦП. М., 2006. 30. Семенова К. А. Восстановительное лечение детей с перинатальным поражением нервной системы и детским церебральным параличом / К. А. Семенова. – М. : Закон и порядок, 2007. – 616 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы методики применения лечебной физической культуры при различных формах ДЦП 1.1. Детский церебральный паралич: проявления и формы Детский церебральный паралич развивается, по разным данным, в 2-3,6 случаях на 1000 живых новорожденных и является основной причиной детской неврологической инвалидности в мире. Среди недоношенных детей частота ДЦП составляет 1%. У новорожденных с массой тела менее 1500 г распространённость ДЦП увеличивается до 5-15%, а при экстремально низкой массе тела ? до 25-30%. Многоплодная беременность повышает риск развития ДЦП: частота ДЦП при одноплодной беременности составляет 0,2%, при двойне ? 1,5%, при тройне ? 8,0%, при четырёхплодной беременности ? 43%. Тем не менее, в течение последних 20 лет параллельно с ростом числа детей, родившихся от многоплодных беременностей с низкой и экстремальной низкой массой тела, наблюдается тенденция к снижению частоты развития ДЦП в данной популяции. В Российской Федерации распространённость зарегистрированных случаев ДЦП составляет 2,2-3,3 случая на 1000 новорождённых . Этиология и патогенез. ДЦП – полиэтиологичное заболевание. Ведущей причиной развития ДЦП является повреждение или аномалии развития головного мозга плода и новорожденного. Патофизиологическая основа формирования ДЦП – поражение головного мозга в определённый период его развития с последующим формированием патологического мышечного тонуса (преимущественно спастичности) при сохранении позотонических рефлексов и сопутствующем нарушении становления цепных установочных выпрямительных рефлексов. Главное отличие ДЦП от других центральных параличей – время воздействия патологического фактора. Соотношение пренатальных и перинатальных факторов поражения мозга при ДЦП различно. До 80% наблюдений поражений мозга, вызывающих церебральный паралич, происходит в периоде внутриутробного развития плода; в последующем внутриутробная патология часто отягощается интранатальной. Описано более 400 биологических и средовых факторов, влияющих на ход нормального развития плода, но полностью их роль в формировании ДЦП не изучена. Часто отмечается сочетание нескольких неблагоприятных факторов как в периоде беременности, так и в родах. К внутриутробным причинам развития ДЦП, прежде всего, относят острые или хронические экстрагенитальные заболевания матери (гипертоническую болезнь, пороки сердца, анемию, ожирение, сахарный диабет и заболевания щитовидной железы и др.), приём лекарств во время беременности, профессиональные вредности, алкоголизм родителей, стрессы, психологический дискомфорт, физические травмы во время беременности. Немалая роль принадлежит влиянию на плод различных инфекционных агентов, особенно вирусного происхождения. Среди факторов риска также выделяют маточные кровотечения, аномалии плацентарного кровообращения, предлежание плаценты или её отслойка, иммунологическая несовместимость крови матери и плода (по системам АВО, резус-фактора и другим).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 83 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 43 страницы
1075 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg