Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В АКТИВИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

y_nika 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.07.2018
В итоге проделанного изучения согласно поставленным задачам было доказано, что в педагогической деятельности большое внимание следует уделять дидактической игре на уроке. Дидактическая игра поможет лучшему осознанию математической сущности вопроса, уточнению и созданию математических знаний учащихся. Игры можно использовать на разных стадиях усвоения знаний: на этапах объяснения нового материала, его укрепления, повторения, контроля. Игра разрешает включить в активную познавательную работу большее число учащихся. Она должна в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности, и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся. Игра помогает учителю донести до учащихся трудный материал в доступной форме. Отсюда можно сделать вывод о том, что использование игры нужно при обучении детей младшего школьно возраста.
Введение

С давнего времени учителя ищут способы наилучшего обучения детей. Устанавливаются задачи определить такие методы и технологии, чтобы оно протекало быстро и качественно, с разумными затратами сил учителей и учеников. Испробовано уже почти всё. Не осталось ни одного более или менее очевидного пути, по которому бы не пробовали идти учителя. Все наиболее важное используется в арсенале научной дидактики, практическая задача которой – указывают педагогам наиболее рациональные пути скорейшего приобретения знаний, умений, навыков, выработанные предыдущими поколениями учителей. Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, Проблемы которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания в условиях современной кризисной ситуации в экономике, духовной и культурной сферах нашего общества. Дети не устанавливают в игре каких-то других целей, чем цель - играть. Однако было бы неправильно не учитывать обучающего и развивающего влияния игры и при сохранении в ней непосредственности жизни детей. Игра является средством обучения, когда она включается в целостный педагогический процесс. Ценность игры как педагогическое средство заключается в том, что, оказывая влияние на коллектив играющих детей, учитель через коллектив оказывает влияние на каждого из детей. Организуя жизнь детей в игре, учитель формирует не только игровые отношения, однако и реальные, закрепляя хорошие привычки в нормы поведения детей в разных условиях и вне игры следовательно при правильном руководстве детьми игра становится школой воспитания. Игра является средством первоначального обучения, усвоения детьми «науки до науки». В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты, явления. Применяя игру как средство изучения с окружающим миром, учитель имеет возможность обратить внимание детей на те явления, которые дороги для расширения диапозона представлений. И вместе с тем он питает интерес детей, развивает любознательность, потребность и сознание необходимости усвоения знаний для обогащения содержания игры, а через игру, в процессе игры формирует умение владеть знаниями в различных положениях. Руководя игрой, преподаватель воспитывает интенсивное стремление создавать что-нибудь, проявлять усилие, и находить, обогащает духовный мир детей. А это все поможет интеллектуальному и общему развитию. Этой целью и служат дидактические игры. Дидактическая игра как факт культуры учит, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает, дает отдых, и она же пародирует, иронизирует, смеется, на публике показывает условность общественных статусов и положений. С самых ранних оснований культуры игра вышла контрольным мерилом изображения всех главнейших черт личности. Педагогической обработкой дидактических игр, отбором и пропагандой игровых форм как средств развития занимались В.И. Даль, П.Ф. Лесгафт, П.Н. Бокин, Е.М. Дементьев и др. Организаторами систематической работы по игре и детским праздникам выступали В.Г. Марц, Н.П. Булатов и др. Игра и сегодня связывает творческий коллектив педагогов, этнографов, собирателей-энтузиастов (Г.Н. Волков, В.М. Григорьев, С.А. Шмаков и др.) будучи тем самым их общей воспитательной целью. Цель работы: обнаружить и доказать педагогические условия применения дидактической игры в обучении детей математике. Объектом изучения представленной работы являются младшие школьники 8 лет. Предмет исследования заключается в обучении детей математике с помощью игры. Задачи исследования: 1. Обнаружить главные качества дидактической игры и обнаружить ее роль в воспитании личности. 2.Рассмотреть главные типы дидактических игр, их особенности и главные свойства. 3. Изучать главные воспитательные условия эффективности игры как способы воспитания со всех сторон развитой личности. 4. Рассмотреть главные цели, для которых используются дидактические игры.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………3-5 ГЛАВА 1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ…………………………………………………………..6-14 1.1. Роль игры в воспитании личности……………………………6-10 1.2. Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников…………………………………....10-14 ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ………………………………………………14-27 2.1. Цели применения дидактических игр……………………….14-16 2.2. Применение дидактических игр на примере обучения математике в начальной школе………………………………………………………….16-27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...27-28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………..28-30
Список литературы

1. Бантова, М. А. Методика преподавания математики в начальной школе. Москва “Просвещение” 1984. 2. Бантова, М.А. Решение текстовых арифметических задач.// “Начальная школа” №10-11 1989г. МОСКВА. "Просвещение". 3. Гребенникова, Н.А. Ознакомление первоклассников с задачей. // “Начальная школа” №10 1990г. МОСКВА. "Просвещение". 4. Зеньковский, В.В. Психология детства. – М., 1996. 5. Коваленко, В.Г. Дидактические игры на уроках математики. М., 1990 6. Коннова, В. А. “Задания творческого характера на уроках математики”.// Начальная школа 1995 №12 стр. 55. 7. Крупская, Н.К. О дошкольном воспитании. М. 1973г. 8. Кудрявцев, В.Т. Развитое детство и развивающееся образование: Культурно-исторический подход. – Ч.1. – Дубна, 1997. – с.85. 9. Кутьина, Е. В. Влияние решения задач разными способами на развитие логического мышления учащихся начальной школы. 10. Лэндрет, Г.Л. Игровая терапия: Искусство отношений. – М., 1994. – С.47. 11. Макаренко, А.С. Соч.М. 1957г. Моро, М. И. “Математика в 1 - 3 классах” Издательство Москва “Просвещение” 1971. 12. Маш, Л. Граник, Г. "Моя самая первая книжка по математике" М., Издательский дом "Дрофа", 1995. (Учебник часть 1, с 20-21) 13. Подластый, И.П. Педагогика начальной школы – М. 2001 – с.199 14. Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр. Под.ред. Акшиной, А., Акшиной, Т., Жарковой, Т. М., 1990 15. Селиванов, В.А. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений / Под ред. В.П.Сластенина, – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр “Академия’,2002. 16. Ситаров, В.А. Дидактика М. 2002 17. Сластенин, В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений/ Под ред. В.П. Сластенина. – М.: Издательский центр “Академия”, 2002. 18. Чилинрова, Л., Спиридонова Б. Играя, учимся математике. М., 1993 19. Шарапова, М. Ю. “Работаем по-новому”// Начальная школа 1995 №7 стр. 29. 20. Шпунтов, А.И. Роль учебно-познавательных и воспитательных задач на уроках обучения грамоте// Начальная школа. – 1993. 21. Шульга, Р.П. Решение текстовых задач разными способами – средство повышения интереса к математике. //“Начальная школа” №12 1990г. МОСКВА. "Просвещение".
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ. 1.1. Роль игры в воспитании личности Дидактическая игра как независимая игровая деятельность основана на осознанности этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если эти правила ими усвоены. Как долго может занимать ребенка игра, если ее правила и содержание хорошо ему известны? Вот проблема, которую необходимо решать почти непосредственно в процессе осуществление деятельности. Дети любят игры, хорошо знакомые, с удовольствием играют в них. Подтверждением этому могут служить народные игры правила которых детям известны: «Краски», «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем», «Наоборот» . В каждой такой игре заложено внимание к игровым действиям. К примеру, в игре «Краски» необходимо подобрать какой-либо цвет. Дети обычно выбирают любимые и сказочные цвета: золотой, серебряный. Выбрав цвет, ребенок подходит к водящему и на ухо шепчет ему название краски. «Скачи по дорожке на одной ножке»,- говорит водящий тому, кто назвал краску, которой нет среди играющих. Сколько здесь интересных для детей игровых действий! Поэтому-то дети всегда играют в такие игры. Проблема процесса изучения заключается в том, чтобы ребята самостоятельно играли, чтобы у них такие игры были всегда в запасе, чтобы они сами могли по мере своего развития организовывать их, быть не только участниками и болельщиками, но и справедливыми судьями.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg