Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Подбор и прием на работу персонала как фактор кадровой безопасности на примере ПСК «Кенонский» Читинского района Забайкальского края

superrrya 1825 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.12.2021
Цель работы заключается в разработке мероприятий, направленных на совершенствование подбора и приема персонала, как факторов кадровой безопасности ПСК «Кенонский» г.Чита Забайкальского края. Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? изучить теоретические основы подбора и приема персонала на работу как элементов кадровой безопасности; ? провести анализ подбора и приема персонала на работу в ПСК «Кенонский» г. Чита Забайкальского края; ? разработать мероприятия, направленные на совершенствование подбора и приема персонала на работу, как факторов кадровой безопасности ПСК «Кенонский» г. Чита Забайкальского края. Объектом исследования являются ПСК «Кенонский» г. Чита Забайкальского края. Предмет исследования – инструменты и механизмы подбора и отбора персонала в организации. При написании выпускной квалификационной работы использованы следующие методы исследования: монографический, расчётно-конструктивный, абстрактно-логический и экономико-статистический. Методической базой для исследования послужили годовая бухгалтерская отчетность предприятия, методические указания для написания ВКР, научная и учебная литература.
Введение

Работа любой организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. Подбор и отбор работников не только обеспечивает режим нормального функционирования организации, но и закладывает фундамент будущего успеха. Подбор и прием персонала является продолжением кадровой политики предприятия и одним из ключевых элементов не только системы управления персоналом, но и всей системы управления деятельностью коллектива. Хороший, дееспособный и сплочённый коллектив – основной залог долговременного успеха и эффективности предприятия. Именно человеческий капитал, а не заводы, оборудование и производственные запасы являются краеугольным камнем конкурентоспособности, экономического роста и эффективности. Кадры являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят все экономические результаты его деятельности. Поэтому политика предприятия по отбору и набору персонала является приоритетной для любой организации, поскольку она играет важную роль для достижения своей миссии и целей, т.е. формирование трудового коллектива, занимает ведущее место в системе управления любого предприятия. Персонал, работающий в организации, чтобы приносить максимальную пользу, должен соответствовать определенным требованиям. И только эффективно налаженная система методов подбора и отбора персонала будет способствовать решению этой проблемы. Сегодня современный руководитель осознаёт, что человек – важнейший фактор производства. Прибыль организации, прежде всего, приносит высококвалифицированный персонал и подход к нему должен быть не просто как к средству для функционирования организации. В настоящее время актуальность этих вопросов уже бесспорна и разбираться в вопросах подбора и отбора персонала очень важно и нужно службе кадровой безопасности. Ведь для того, чтобы успешно развиваться, организация должна управлять подбором, обучением, оценкой и вознаграждением персонала, т.е. создать, использовать и совершенствовать методы, процедуры, программы организации этих процессов. Поэтому обозначенная тема была выбрана для изучения в данной выпускной квалификационной работе.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… 5 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДБОРА И ПРИЕМА ПЕРСОНАЛА НА РАБОТУ КАК ЭЛЕМЕНТОВ КАДРОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ………………………………………………………. 7 1.1 Подбор и прием персонала: понятие и сущность……………………. 7 1.2 Методы подбора и приема персонала на работу…………………….. 9 1.3 Значение кадровой безопасности в эффективной деятельности предприятия……………………………………………………………… 13 2 АНАЛИЗ ПОДБОРА И ПРИЕМА ПЕРСОНАЛА НА РАБОТУ КАК ФАКТРОВ КАДРОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПСК «КЕНОНСКИЙ» ЧИТИНСКОГО РАЙОНА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ………….… 22 2.1 Организационно–экономическая характеристика ПСК «Кенонский» …………………………………………………….. 22 2.2 Подбор и прием персонала на работу в ПСК Кенонский»……… 31 2.3 Оценка кадровой безопасности в ПСК «Кенонский» ………………. 35 3 МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДБОРА И ПРИЕМА ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТРОВ КАДРОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПСК «КЕНОНСКИЙ» ЧИТИНСКОГО РАЙОНА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ…………………………………………. 42 3.1 Рекомендации по подбору и приему персонала на работу в ПСК «Кенонский» ………………………………..………..……………. 42 3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий по улучшению системы подбора и приема персонала на работу в ПСК «Кенонский» …………………………………………………….. 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 65 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………. 68 ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

1. Алавердов, А. Р. Управление кадровой безопасностью организации : учебник / А. Р. Алавердов. — 2–е изд., доп. и перераб. — Москва : Университет «Синергия»?, 2020. — 460 с. — ISBN 978–5–4257–0304–0. — Текст : электронный // Лань : электронно–библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/143979 (дата обращения: 07.11.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 2. Асташкин, Р. С. Управление человеческими ресурсами : методические указания / Р. С. Асташкин. — Самара : СамГАУ, 2020. — 24 с. — Текст : электронный // Лань : электронно–библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/143453 (дата обращения: 07.11.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 3. Анализ и управление экономическим потенциалом сельскохозяйственных организаций : монография / М. Г. Лещева, Т. Н. Стеклова, А. Н. Стеклов [и др.]. — Ставрополь : СтГАУ, 2018. — 240 с. — ISBN 978–5–9596–1467–6. — Текст : электронный // Лань : электронно–библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/141587 (дата обращения: 07.11.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 4. Бизнес и информационные технологии для систем управления предприятием на базе SAP : учебное пособие / Л. И. Абросимов, С. В. Борисова, А. П. Бурцев [и др.]. — Санкт–Петербург : Лань, 2019. — 812 с. — ISBN 978–5–8114–3524–1. — Текст : электронный // Лань : электронно–библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/118645 (дата обращения: 07.11.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 5. Булатов, А. Н. Управление развитием бизнеса : учебное пособие / А. Н. Булатов. — Казань : КФУ, 2017. — 242 с. — ISBN 978–5–00019–968–8. — Текст : электронный // Лань : электронно–библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/130541 (дата обращения: 07.11.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 6. Воронина, А. В. Управление персоналом : учебное пособие / А. В. Воронина, О. Г. Сорокина, А. В. Охотников ; под редакцией А. В. Ворониной. — 2–е изд., перераб. и доп. — Ростов–на–Дону : РГУПС, 2019. — 259 с. — ISBN 978–5–88814–892–1. — Текст : электронный // Лань : электронно–библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/140600 (дата обращения: 07.11.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 7. Вагина, Н. Д. Диагностика и прогнозирование угроз организации : учебно–методическое пособие / Н. Д. Вагина. — Кемерово : КузГТУ имени Т.Ф. Горбачева, 2018. — 102 с. — ISBN 978–5–00137–036–9. — Текст : электронный // Лань : электронно–библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/115101 (дата обращения: 07.11.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 8. Дейнека, А. В. Управление человеческими ресурсами : учебник / А. В. Дейнека, В. А. Беспалько. — Москва : Дашков и К, 2017. — 392 с. — ISBN 978–5–394–02048–3. — Текст : электронный // Лань : электронно–библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/93387 (дата обращения: 07.11.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 9. Денисов, А. Ф. Отбор и оценка персонала : учебно–методическое пособие / А. Ф. Денисов. — Москва : Аспект Пресс, 2018. — 304 с. — ISBN 978–5–7567–0835–6. — Текст : электронный // Лань : электронно–библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/102859 (дата обращения: 31.10.2020). — Режим доступа: для авториз. Пользователей 10. Дорман, В. Н. Коммерческая организация и ее ресурсы : учебное пособие / В. Н. Дорман. — Екатеринбург : УрФУ, 2015. — 136 с. — ISBN 978–5–7996–1323–5. — Текст : электронный // Лань : электронно–библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/98811 (дата обращения: 14.05.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 11. Золотарёва, О. И. Расходы на персонал, их бюджетирование : учебное пособие / О. И. Золотарёва, Е. А. Голованева. — Белгород : БелГАУ им.В.Я.Горина, 2019. — 89 с. — Текст : электронный // Лань : электронно–библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/152075 (дата обращения: 07.11.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 12. Запорожцева, Л.А. Жизненный цикл предприятия и его взаимосвязь с уровнем стратегической экономической безопасности / Л.А. Запорожцева // Социально–экономические явления и процессы. – 2018. – №12 13. Иванова, С. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час / С. Иванова. — 12–е изд., перераб. и доп. — Москва : Альпина Паблишер, 2018. — 268 с. — ISBN 978–5–9614–5100–9. — Текст : электронный // Лань : электронно–библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/95544 (дата обращения: 31.10.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 14. Киященко, Т. А. Техника управления развитием персонала, кадровый консалтинг и аудит : учебное пособие / Т. А. Киященко. — Ростов–на–Дону : РГУПС, 2019. — 102 с. — ISBN 978–5–88814–878–5. — Текст : электронный // Лань : электронно–библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/134032 (дата обращения: 07.11.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 15. Карзаева, Н.Н Основы экономической безопасности. – М.: ИНФРА–М, 2017. – 275 с. 16. Капранова, М. В. Основы психологической диагностики и оценки персонала : учебное пособие / М. В. Капранова. — Королёв : МГОТУ, 2019. — 160 с. — ISBN 978–5–4499–0546–8. — Текст : электронный // Лань : электронно–библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/149445 (дата обращения: 07.11.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 17. Кормншкина, Л.А., Кормшпкнн, Е.Д., Илякова, И.Е. Экономическая безопасность организации (предприятия). – М.: РИОР: ИНФРА–М, 2017 –304 с. 18. Кузнецова, Е.И. Экономическая безопасность и конкурентоспособность. Формирование экономической стратегии государства. – ЮНИТИ –ДАНА, 2018. – 239 с. 19. Лукаш, Ю. А. Эффективная кадровая политика как составляющая обеспечения безопасности и развития бизнеса : учебное пособие / Ю. А. Лукаш. — 2–е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2017. — 201 с. — ISBN 978–5–9765–1371–6. — Текст : электронный // Лань : электронно–библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100050 (дата обращения: 07.11.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 20. Локтионова, Ю.А. Механизм обеспечения экономической безопасности предприятия/Ю.А. Локтионова //Социально–экономические явления и процессы. – 2018. – №3 (049). 21. Лукаш, Ю. А. Контроль персонала как составляющая безопасности и развития бизнеса : учебное пособие / Ю. А. Лукаш. — 2–е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2017. — 24 с. — ISBN 978–5–9765–1377–8. — Текст : электронный // Лань : электронно–библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100044 (дата обращения: 14.05.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 22. Меламедов, С.Л. Формирование стратегии экономической безопасности предпринимательских структур. Дисс. канд. экон. наук. СПб. – 2018. – 324 с. 23. Никишина, А. Л. Техника отбора и найма персонала : учебное пособие / А. Л. Никишина. — Тольятти : ТГУ, 2018. — 177 с. — ISBN 978–5–8259–0981–3. — Текст : электронный // Лань : электронно–библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/139753 (дата обращения: 31.10.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 24. Основы управленческого консультирования : учебник / Н. И. Шаталова, Н. А. Александрова, О. Ю. Брюхова [и др.] ; под редакцией Н. И. Шаталовой. — Екатеринбург : , 2017. — 431 с. — ISBN 978–5–94614–400–1. — Текст : электронный // Лань : электронно–библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/121366 (дата обращения: 07.11.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 25. Общий и административный менеджмент : учебное пособие / С. Я. Юсупова, Р. А. Исаев, М. А. Буралова, Д. С. Саралинова. — Москва : Дашков и К, 2017. — 384 с. — ISBN 978–5–394–02029–2. — Текст : электронный // Лань : электронно–библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/93420 (дата обращения: 07.11.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 26. Пасечникова, Л. В. Процессный подход к управлению персоналом : монография / Л. В. Пасечникова, И. В. Зенченко. — 2–е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 161 с. — ISBN 978–5–9765–3937–2. — Текст : электронный // Лань : электронно–библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/110567 (дата обращения: 14.05.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 27. Пугачев, В.П. Планирование персонала организации: Учебное пособие/Пугачев, В.П. – М.:Издательство Московского Университета, 2018. С.25. 28. Патласов, О. Ю. Маркетинг персонала : учебник / О. Ю. Патласов. — Москва : Дашков и К, 2018. — 384 с. — ISBN 978–5–394–02354–5. — Текст : электронный // Лань : электронно–библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/105568 (дата обращения: 07.11.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 29. Савкина, Р. В. Планирование на предприятии: учебник / Р.В. Савкина. – М: Дашков и К .– 2017. – 324 с. 30. Скляревская, В.А. Экономика труда: Учебник для бакалавров. [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – М. : Дашков и К.– 2018. – 304 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/72433 – Загл. с экрана. 31. Смирнова, А. А. Психология кадрового менеджмента : учебное пособие / А. А. Смирнова. — Сочи : СГУ, 2019. — 46 с. — Текст : электронный // Лань : электронно–библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/147843 (дата обращения: 07.11.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 32. Свистунова, И. Г. Менеджмент в АПК : учебное пособие / И. Г. Свистунова. — Ставрополь : СтГАУ, 2018. — 87 с. — Текст : электронный // Лань : электронно–библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/141604 (дата обращения: 07.11.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 33. Суглобов, А.Е., Хмелев С.А., Орлова Е.А. Экономическая безопасность предприятия: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Экономическая безопасность». – М.:ЮНИТИ–ДАНА, 2018. – 271 с. 34. Соломанидина, Т.О., Соломанидин, В.Г. Кадровая безопасность компании. – М: ИНФРА–М, 2017. – 149 с. 35. Трыканова, С. А. Современные теоретико–прикладные основы эффективной деятельности менеджера по персоналу : учебное пособие / С. А. Трыканова. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 52 с. — ISBN 978–5–9765–3894–8. — Текст : электронный // Лань : электронно–библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/110576 (дата обращения: 14.05.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 36. Турчинов, А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики / А.И. Турчинов. М.: Моск. псих.–соц. ин–т: Флинта.–2016. – 272 с. 37. Толпегина, О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. В 2 частях: учебник и практикум для академического бакалавриата/ О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. – 3–е изд., перераб и доп.– М.: Издательство Юрайт.– 2019. – 182с. 38. Щелкунова, С. А. Основы управления персоналом : учебное пособие / С. А. Щелкунова, М. С. Бокова. — Самара : СамГУПС, 2018. — 116 с. — Текст : электронный // Лань : электронно–библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/130437 (дата обращения: 07.11.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 39. Формирование кадрового потенциала сельского хозяйства Красноярского края : монография / Н. И. Пыжикова, Е. В. Пыханова, Е. Ю. Власова, Д. В. Паршуков. — Красноярск : КрасГАУ, 2017. — 154 с. — ISBN 978–5–94617–423–7. — Текст : электронный // Лань : электронно–библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/130114 (дата обращения: 07.11.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 40. Финансирование и коммерциализация инноваций : учебник / В. Н. Щербаков, А. В. Дубровский, Ю. В. Мишин [и др.] ; под редакцией В. Н. Щербакова. — Москва : Дашков и К, 2018. — 492 с. — ISBN 978–5–394–03036–9. — Текст : электронный // Лань : электронно–библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/110738 (дата обращения: 07.11.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 41. Фейзуллаев, Ф. С. Теория и практика производственного менеджмента : учебное пособие / Ф. С. Фейзуллаев. — Махачкала : ДагГАУ имени М.М.Джамбулатова, 2020. — 87 с. — Текст : электронный // Лань : электронно–библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/138120 (дата обращения: 07.11.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.\ 42. Управление человеческими ресурсами : учебное пособие / Н. В. Соловова, Г. П. Гагаринская, О. Ю. Калмыкова [и др.]. — Самара : СамГУ, 2019. — 138 с. — ISBN 978–5–7883–1431–0. — Текст : электронный // Лань : электронно–библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148621 (дата обращения: 07.11.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 43. Управление персоналом : учебник / К. В. Воденко, С. И. Самыгин, К. Г. Абазиева [и др.] ; под редакцией К. В. Воденко. — 2–е изд. — Москва : Дашков и К, 2019. — 374 с. — ISBN 978–5–394–03444–2. — Текст : электронный // Лань : электронно–библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/119285 (дата обращения: 07.11.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 44. Управление персоналом: развитие трудового потенциала учебное пособие/ Бухлаков М.И. – М.: НИЦ ИНФРА–М.– 2016. – 192 с. 45. Удодов, П. А. Социально–трудовые отношения в аграрном секторе экономики: оценка и механизм развития : монография / П. А. Удодов, Н. И. Прока. — Орел : ОрелГАУ, 2018. — 192 с. — ISBN 978–5–9708–0693–7. — Текст : электронный // Лань : электронно–библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/118796 (дата обращения: 07.11.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 46. Яковенко, Н. Ю. Основы кадрового аудита и контроллинга : 2019–08–27 / Н. Ю. Яковенко. — Белгород : БелГАУ им.В.Я.Горина, 2017. — 294 с. — Текст : электронный // Лань : электронно–библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/123437 (дата обращения: 07.11.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДБОРА И ПРИЕМА ПЕРСОНАЛА НА РАБОТУ КАК ЭЛЕМЕНТОВ КАДРОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1.1 Подбор и прием персонала: понятие и сущность Основной задачей при найме на работу персонала является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении. При этом следует ответить на вопрос: где и когда потребуются работники? Наем на работу – это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. С привлечения на работу начинается управление персоналом.[6, с. 102] К определению кадровой политики организации существуют неоднозначные подходы. Денисов А. Ф.Т в своей работе «Отбор и оценка персонала» дает следующее определение отбора персонала: «Отбор персонала – это процесс изучения психологических и профессиональных качеств работника с целью установления его пригодности для выполнения обязанностей на определенном рабочем месте или должности и выбора из совокупности претендентов наиболее подходящего с учетом соответствия его квалификации, специальности, личных качеств и способностей характеру деятельности, интересам организации и его самого» [9, с. 56]. Отбор персонала необходимо отличать от подбора персонала. В процессе отбора происходит поиск людей на определенные должности с учетом установленных требований социального института, видов деятельности. При подборе – осуществляется поиск, идентификация требований различных должностей, видов деятельности под известные возможности человека, накопленный им профессиональный опыт, стаж и способности. Основные этапы отбора и подбора персонала можно увидеть на рисунке 1. Рисунок 1– Этапы отбора и подбора персонала Подбор заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация в дальнейшем сделает отбор наиболее подходящих для нее работников. Основными предпосылками, определяющими эффективность работы по подбору и отбору персонала, являются: ? постановка четких целей организации ? разработка эффективной организационной структуры управления, позволяющей обеспечить достижение этих целей; ? наличие планирования персонала, являющегося связующим звеном между целями организации и организационной структурой управления [13, с. 31]. Другими словами – подбор и отбор персонала являются лишь отдельными элементами работы службы кадровой безопасности в процессе управления коллективом, который, в свою очередь, лишь одно из звеньев целостной системы комплексных мероприятий в деятельности организации. При подборе и отборе персонала следует иметь в виду три основные положения: 1.подбор и отбор персонала не должны рассматриваться как просто нахождение подходящего человека для выполнения конкретной работы; 2.они должны быть увязаны с общим контекстом плана по персоналу и со всеми существующими программами, реализуемыми в сфере управления персоналом; 3.необходимо принимать во внимание не только уровень профессиональной компетентности кандидатов, но и что не менее важно – то, как новые работники будут вписываться в культурную и социальную структуру организации [13, с. 34]. Организация больше потеряет, чем приобретет, если наймет на работу технически грамотного человека, но не способного устанавливать хорошие взаимоотношения с товарищами по работе, с клиентами или поставщиками, или подрывающего установленные нормы и порядки. Для того чтобы деятельность кадровой безопасности в области подбора и приема персонала была эффективной, а работники полностью подходили по своим профессиональным, деловым и личностным качествам установленным требованиям, необходим комплексный подход. Не существует одного оптимального метода на все случаи жизни. Нужно владеть всем имеющимся арсеналом поиска нужных работников и использовать его в зависимости от конкретной задачи. 1.2Методы подбора и приема персонала на работу Методы подбора и приема персонала могут быть активными и пассивными, а источники привлечения кадров – внешними и внутренними [23, с. 18]. Активные методы подбора – к ним обычно прибегают в случае, когда на рынке труда спрос на рабочую силу, особенно квалифицированную, превышает ее предложение. Прежде всего – это вербовка персонала, то есть, иначе говоря, налаживание организацией контактов с теми, кто представляет для нее интерес в качестве потенциальных сотрудников. Ее обычно проводят непосредственно в учебных заведениях, и это является преимуществом, так как кандидаты «неиспорченные» и их не нужно «ломать». Служба кадровой безопасности вербует сотрудников у конкурентов, через государственные центры занятости и через частные посреднические фирмы. Сравнительно дешевле обходится привлечение сотрудников с помощью личных связей работающего персонала. Путем проведения презентаций и участия в ярмарках вакансий, праздниках, фестивалях и формируя свой имидж, организация может также осуществить набор (вербовку) кадров. Выше перечисленные методы привлечения кадров в основном применимы к работникам массовых специальностей, имеющих средний и низкий уровень квалификации. К пассивным методам подбора кадров прибегают, когда предложение рабочей силы на рынке труда превышает спрос. Одной из разновидностей пассивных методов привлечения персонала является размещение объявлений о вакантных должностях, уровне, требованиях к кандидатам, условиях оплаты труда [23, с. 24]. К средствам внешнего подбора, которые чаще всего применяются, относятся: ? объявление в средствах массовой информации – на телевидении, радио, в прессе и профессиональных журналах; ? выезд работников организации в учебные заведения; ? рекламные объявления; ? государственные агентства занятости; ? рекрутинговые агентства; Немалая часть организаций предпочитают проводить подбор кадров на вакантные должности в основном внутри своей организации. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность и улучшает моральный климат. Но в любом случае выбирать следует человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности, а не кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе. Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, основывается на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах. Работа по поиску подходящих людей начинается на базе заранее сформулированных требований к кандидатам, основанных на уже существующих должностных инструкциях и требованиях к должности. Традиционно этой функцией занимаются кадровые службы организаций. При заполнении вакансий за счет людей, уже работающих в фирме, на рабочее место попадают люди, которые хорошо знают организацию и тех, кто в ней работает, что повышает вероятность их успешной работы в новой должности за счет более легкой адаптации к условиям работы или к новой должности. Такая политика повышает лояльность персонала и стимулирует их к большей отдаче в работе. Преимуществом внутреннего набора перед внешним является его дешевизна. Но в то же время, выбор ограничен числом сотрудников организации, среди которых может не оказаться необходимых людей – это, пожалуй, главный недостаток внутреннего набора [9, с. 215]. Эффективность различных методов подбора персонала можно рассмотреть по рис.2. Далеко не простым является многоэтапный процесс отбора. В первую очередь – это предварительный отбор, заполнение заявлений и анкеты, собеседование, тестирование, проверка рекомендаций и послужного списка, в некоторых случаях медицинский осмотр и т. д. Рисунок 2 – Эффективность различных методов подбора персонала При этом, как правило, ориентируются на сильные, а не на слабые стороны человека и поиск не идеальных кандидатов, которых в природе не существует, а наиболее подходящих для данной должности. Одновременно учитывают и соответствие индивидуальных качеств претендента требованиям, предъявляемым содержанием работы (образование, стаж, опыт, а в ряде случаев пол, возраст). Сегодня маркетинг активно распространился не только на рынки товаров, но и на рынки труда. Задачи этого этапа найма ориентированы на формулирование привлекательных условий для необходимых фирме работников, поскольку она сможет конкурировать не только предлагая более высокую по сравнению с другими фирмами заработную плату, но и: ? более привлекательное место и время работы; ? удобные транспортные возможности; ? дополнительные социальные услуги и т. п. В целом же можно отметить шесть основных направлений современных подходов к подбору и приему персонала: 1. процедуры подбора и приема кадров должны рассматриваться в комплексе с общей системой управления организации и с ее кадровой политикой. Разработка программы по обеспечению организации новыми работниками должна учитывать цели организации, сложившуюся практику управления и наличные ресурсы; 2. подбор и прием работников требует комплексного подхода; 3. необходима четкая регламентация процесса подбора и приема (обеспеченность документами, инструкциями, положениями и т.п.). Эта мера является важнейшим условием эффективной организации работы; 4.основные этапы процесса подбора и приема и используемые методы зависят от того, из каких источников – внешних или внутренних – организация предполагает привлечь кандидатов для заполнения вакантных должностей. Этот вопрос должен решаться еще на стадии планирования процесса подбора, после того, как установлена количественная и качественная потребность в персонале, а не сиюминутно, в зависимости от прихоти начальника; 5. выбор методов (тестирование, собеседование и т.д.), на основании которых организация будет проводить подбор и прием кадров, должен определяться критериями, диктуемыми требованиями должности и миссии организации. Критерии должны быть проверены на надежность, полноту, необходимость и достаточность; 6.выбор технологий, используемых при подборе и приеме, направлен на то, чтобы применяемая батарея методов позволяла с максимальной степенью точности определить, насколько кандидат отвечает требованиям должности и потребностям организации. Поэтому организация должна использовать все возможные методы подбора и приема персонала [35, с. 12]. 1.3Значение кадровой безопасности эффективной деятельности предприятия Главная задача системы безопасности – обеспечение максимальной стабильности функционирования компании и достижения целей бизнеса в условиях воздействия объективных и субъективных факторов риска. Одной из составляющих системы безопасности является кадровая безопасность (иногда ее называют «кадровой и интеллектуальной»). Определимкадровую безопасностькак комплекс мер, направленных на предотвращение и устранение угроз и рисков, а также негативных для экономического состояния компании последствий, связанных с работой и поведением персонала, его интеллектуальным потенциалом, трудовыми отношениями в целом. Очевидно, что кадровая безопасность занимает главенствующее положение среди других элементов системы безопасности, так как персонал задействован во всех процессах, происходящих в компании. Поиск, отбор, прием, адаптация, увольнение персонала, ведение делопроизводства и т. д. – все эти вопросы, находящиеся в ведении службы кадровой безопасности. И каждое решение, принимаемое менеджером по персоналу, либо усиливает, либо ослабляет безопасность компании по главной ее составляющей – кадровой [17, с. 86]. По статистике, потери от несовершенства системы безопасности составляют от 6 до 9 % прибыли компании. Обратите внимание: эти данные характеризуют лишь случаи умышленного нанесения ущерба собственными сотрудниками. Оценить масштабы потерь и упущенной выгоды в результате ошибок персонала, неграмотного использования ресурсов, непрофессионализма, бездействия, нелояльности и т. д. просто невозможно. И никакая служба безопасности не решит эти проблемы самостоятельно, без помощи подразделения, чья деятельность прямо направлена на работу с людьми. Эффективная организация работы служб по управлению персоналом в обеспечении кадровой безопасности может почти на 60 % снизить прямые и предотвратить косвенные убытки компании, связанные с человеческим фактором [183, с. 73]. Среди угроз кадровой безопасности компании следует различать внешние и внутренние. Внешние угрозы– это негативные воздействия внешней среды, которые оказывают влияние как на процессы внутри компании в целом, так и на ее кадровую безопасность. К внешним угрозам, в частности, относятся: ? инфляционные процессы (их невозможно не учитывать при расчете заработной платы и других выплат); ? сложная ситуация на рынке труда (дефицит определенных специалистов вызывает трудности в подборе качественного персонала); ? наличие у конкурентов более привлекательных условий труда (может привести к уходу специалистов к конкурентам); ? переманивание сотрудников конкурентами, иногда с помощью рекрутинговых агентств; ? оказание внешнего давления на сотрудников (подкуп, шантаж); ? попадание сотрудников в различные виды зависимости (алкогольная, наркотическая и др.); Внутренние угрозы–это умышленные, непреднамеренные или неосторожные действия сотрудников, приводящие к ущербу для компании. К ним относятся: ? неэффективная организация системы управления персоналом; ? ошибки в планировании и подборе персонала; ? некачественные проверки кандидатов при приеме на работу; ? плохая организация системы обучения; ? недостаточная мотивация персонала; ? отсутствие высокой корпоративной культуры [20, с. 18]. Попробуем выявить ключевые моменты, определяющие кадровую безопасность любой компании. На наш взгляд, таких моментов три: 1) принятие мер безопасности при приеме на работу, включая прогноз благонадежности.Закономерность здесь прямая:какпринимаете на работу,такие люди у вас и работают. Процесс «безопасного» найма включает рассмотрение вопросов безопасности компании на этапах поиска кандидатов, отбора персонала, документального и юридического обеспечения приема на работу, определения испытательного срока и адаптации; 2) формирование лояльности персонала.Безопасность компании напрямую зависит от позитивного отношения сотрудников к компании, однако с сожалением приходится констатировать, что в это направление работы традиционно вкладывается недостаточно ресурсов; 3) контроль за соблюдением правил, норм, зафиксированных документально в виде регламентов, ограничений, режимов, технологических процессов, оценочных операций, процедур безопасности и т. д. Исходя из вышеизложенного,главными задачами являются: обеспечение кадровой безопасности как элемента общей безопасности компании, организация такой системы работы с персоналом, которую можно было бы определить как «безубыточную», и формирование такой корпоративной культуры, которая минимизирует возможные потери. Эту деятельность нельзя рассматривать как отдельное направление в работе менеджера по персоналу – ей должны подчиняться все этапы, процессы и процедуры управления персоналом. И здесь нужны не столько дополнительные ресурсы, сколько переосмысление целей и задач [22, с. 156]. Обеспечение кадровой безопасности компании – результат согласованной работы многих служб. Каждый кандидат на вакансию, каждый сотрудник предприятия должен рассматриваться, в том числе, и как источник риска, потенциальной угрозы. Риски могут быть связаны как с умышленным нанесением ущерба (хотя это крайность), так и с неосторожностью. Потенциально опасны работники с низкой квалификацией. Опасны и слишком квалифицированные для занимаемой ими должности работники: это часто приводит к невозможности применить высокий профессионализм, к недовольству своей работой и условиями труда. На возникновение рисков влияют отсутствие четко и однозначно закрепленных юридических правоотношений, неадекватная оценка результатов труда. К потерям и убыткам может привести слабое прогнозирование и недостаточный контроль изменения благонадежности и т. д. Предотвращение потерь и убытков, как результат хорошей организации системы кадровой безопасности, может выступать одним из критериев оценки эффективности работы службы персонала [26, с. 47]. Теперь рассмотрим основные с точки зрения обеспечения кадровой безопасности аспекты деятельности службы экономической безопасности: 1.Полномочия. Современная служба кадровой безопасности – это не отдел кадров советских времен, не механизм по документированию приема на работу и увольнения, а один из важнейших ресурсов по обеспечению устойчивости компании на рынке. Ключевые сотрудники кадровой безопасности наделяются соответствующими полномочиями, которые должны быть не только предоставлены, но публично делегированы и зафиксированы документально. В этих вопросах очень важна поддержка руководства компании, проведение согласованной и последовательной политики обеспечения безопасности на всех уровнях управления. Специалисты кадровой безопасности должны иметь непосредственный доступ к необходимым корпоративным ресурсам: планам стратегического развития компании, информационным массивам и базам данных (в том числе и конфиденциального характера), к аналитическим материалам. Финансирование службы кадровой безопасности должно осуществляться как с учетом затрат на реализацию программ работы с персоналом (привлечение квалифицированных кадров, обучение, оценка, развитие, кадровые перемещения, управление лояльностью и т. д.), так и на мероприятия по обеспечению кадровой безопасности предприятия. Служба кадровой безопасности должна принимать самое непосредственное участие в разработке документационного обеспечения безопасности. Руководитель службы отвечает за наличие необходимых регламентов и процедур, их функциональность и соответствие действующим нормативно–правовым актам. Существует ряд обязательных документов, непосредственно связанных с безопасностью компании: трудовой договор, правила внутреннего трудового распорядка, договоры о полной индивидуальной и коллективной материальной ответственности, документация по охране труда и т. п. И, конечно, в состав «бумажного» обеспечения безопасности входит документирование дисциплинарной практики на предприятии и в подразделениях. Кроме того, служба кадровой безопасности должна иметь право на участие в работе по созданию иной документации, связанной с безопасностью, например, пакета документов, регламентирующих сохранность конфиденциальной информации или Положения о внутренней «горячей линии» (по ней любой сотрудник компании может анонимно указать на проблемы или нарушения в области безопасности, ведущие к потерям и убыткам). 2.Взаимодействие. Конечно, результативность в системе кадровой безопасности немыслима без четкого и эффективного взаимодействия всех подразделений. В компании должно быть регламентировано и описанораспределение прав и обязанностей между сотрудниками службы экономической безопасности и их коллегами из других отделов. Документально это может быть закреплено в Положении о взаимодействии в области обеспечения безопасности. В нем определяются: порядок взаимодействия служб на разных этапах работы по обеспечению безопасности, распределению финансирования, порядок согласования при принятии решений, степень доступности для отдельных категорий сотрудников внутренней информации и уровень ее конфиденциальности, ответственность конкретных должностных лиц и т. п. Взаимодействие службдолжно быть тесным, постоянным и взаимодополняющим. По мнению менеджеров служб безопасности, такое взаимодействие чаще всего проявляется в организации регулярных и достаточно «глубоких» проверок кандидатов. Приведем примеры распространенных проверочных мероприятий: ? пресловутая проверка по «полицейским» учетам – судимости, существенные административные взыскания, утерянные паспорта, наличие розыскных дел; ? проверка рекомендаций с мест предыдущей работы через службы безопасности компаний или легендированно (при запросе информации не указываются название организации, должность проверяющего и причины проверки); ? проверка регистрации по месту жительства (пребывания); ? проверка кредитной истории через службы безопасности или кредитные отделы банков; ? проверка на наличие связей в криминальной среде (в том числе связей через родственников и членов семьи); ? проверка наличия недвижимого и движимого имущества (в том числе на соответствие заявленному); ? проверка участия в капитале (учреждение, акционирование и т. д.) организаций – юридических лиц; ? проверка участия (учреждение, попечительство) в некоммерческих организациях – фондах, обществах, ассоциациях, общественных организациях; ? проверка предоставляемых документов (диплом, паспорт) на подлинность и т. д. Результаты проверок, проведенных кадровой безопасностью, учитываются при принятии решения о приеме кандидата на работу. 3.Коммуникации. Рассмотрим близкие к вопросам взаимодействия, но все же отличающиеся от них вопросы налаживания коммуникаций – особых, «безопасных», полезных и доверительных отношений руководителя службы кадровой безопасности с сотрудниками компании и представителями других организаций. Здесь в первую очередь выделим возможностьвыхода на руководство компании в случае получения информации о нарушениях в системе кадровой безопасности. Этот выход должен быть прямым (то есть без посредников), оперативным и даже экстренным при необходимости. Не только для налаживания «хороших связей», но и для получения «горячей» информации об изменениях в трудовом законодательстве, о трактовке этих новаций самими инспекциями очень важно поддержание тесных контактов с сотрудникамитерриториальных органов инспекции по труду. Кроме того, такие связи нужны для превентивной работы по предотвращению убытков компании вследствие штрафов, которые могут быть наложены как на отдельных должностных лиц, так и на компанию в целом государственными инспекторами по труду. 4.Мониторинг. Мониторинг – это организация постоянного наблюдения за изменениями определенных параметров, получение, систематизация и тщательный анализ данных. Мониторинг всех доступных каналов информации – одна из важнейших функций службы экономической безопасности при обеспечении кадровой безопасности компании. Важную роль в обеспечении кадровой безопасности играетмониторинг рынка труда. Используя имеющиеся ресурсы, нужно изучать состояние рынка труда (в том числе по горячим вакансиям), уровень безработицы в регионе, динамику изменения уровней средних зарплат по ключевым позициям и т. д. Очень важно постоянно отслеживать, что предлагают конкуренты: условия труда, уровень оплаты, структура компенсационного пакета. С точки зрения кадровой безопасности, обязательным являетсямониторинг уровней лояльности как кандидатов на вакансии, так и работников компании. 5.Конфликты. Конфликты (за редким исключением) могут рассматриваться как угроза кадровой безопасности компании. Поэтому знание, по крайней мере, основ конфликтологии, является обязательным для менеджера по персоналу. Технологиям разрешения и предотвращения конфликтов нужно обучать и менеджеров среднего звена, и всех тех ваших сотрудников, кто непосредственно взаимодействует с людьми. Во взаимоотношениях службы кадровой безопасности и работников компании также множество потенциально конфликтных моментов: неудовлетворенность условиями труда, уровнем оплаты, результатами аттестации, возможностями для карьерного роста и т. п. 6.Контроль. Контроль бывает внешним (осуществляется органами государства, вышестоящими организациями) и внутренним (осуществляется руководством компании и самими сотрудниками посредством предписанных правил, регламентов и специальных процедур). Установив в компании правила и регламенты по обеспечению кадровой безопасности, служба экономической безопасности обязана контролировать их выполнение. Необходимо проверять качество работы персонала, сопоставлять уровень фактически достигнутых результатов и уровень, установленный внутренними нормативными документами. Контроль позволяет обнаружить и разрешить проблему до того, как она приведет к необратимым негативным последствиям [33, с. 92]. ? 2 АНАЛИЗ ПОДБОРА И ПРИЕМА ПЕРСОНАЛА НА РАБОТУ, КАК ФАКТРОВ КАДРОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПСК «КЕНОНСКИЙ» ЧИТИНСКОГО РАЙОНА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ 2.1 Организационно-экономическая характеристика ПСК «Кенонский» Производственный сельскохозяйственный кооператив «Кенонский», в дальнейшем именуемый «Кооператив» находится в Забайкальском крае, Читинском районе, село Засопка, Центральный квартал 14. Землепользование кооператива состоит из трех обособленных участков. Основной участок, участок «за Ингодой», расположенный в черте города Читы в юго-западной части и участок «Мухор-Кондуй», расположенный в 56 км от центральной усадьбы, за хребтом Яблоновым. Центральной усадьбой является село Засопка, расположенное в 3 км от районного и краевого центра города Читы. Пунктом сдачи сельскохозяйственной продукции является город Чита. На территории кооператива размещено 4 населенных пункта: Засопка и Кадалинка на основном участке, Мухор-Кондуй и Отто-Кондуй на чересполосном участке. Перспективным населенным пунктом является только село Засопка, село Кадалинка – ограниченного развития.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Управление персоналом, 98 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 66 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 84 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 73 страницы
2800 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 70 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 75 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg