Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ХИМИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА, РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ

y_nika 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.07.2018
В последние годы среди школьников возрастает интерес к химии. Однако в рамках школьной программы, в которой число часов, отведенных на химию, сокращено до минимума (2 часа в неделю), раскрыть потенциальные возможности школьника, его творческие силы невозможно. В такой ситуации внеклассную работу по химии переоценить невозможно. Внеклассная работа по химии углубляет знания учащихся, помогает установить связь химии с жизнью, выявить склонности и дарования учащихся, развивает их творческую самостоятельность, умение работать с книгой, способствует правильной постановке эксперимента, умению обобщать полученные результаты исследований и рассказывать о них, выступая с сообщениями.
Введение

Актуальность темы исследования. В последние годы среди школьников возрастает интерес к химии. Однако в рамках школьной программы, в которой число часов, отведенных на химию, сокращено до минимума (2 часа в неделю), раскрыть потенциальные возможности школьника, его творческие силы невозможно. В такой ситуации внеклассную работу по химии переоценить невозможно. Методологической основой построения программы дополнительного образования детей по химии является идея интеграция занятий кружка и уроков по химии, а также внутри предметная интеграция учебной дисциплины «Химия». Изучение основ химии позволяет формировать представление о ней как о целостной науке, показать единство ее понятий, законов и теорий, универсальность и применимость их как для неорганической, так и для органической химии. Внеклассная работа по химии ведется в следующих направлениях: практическом (химический эксперимент, занимательные опыты, творческая работа, исследовательская деятельность, синтез веществ и др.) и теоретическом (изучение теоретических вопросов и истории химии, решение усложненных расчетных задач с межпредметным содержанием, работу с литературными источниками, подготовку и написание рефератов, сочинений и т.д.). Внеклассная работа по химии – это особая организуемая форма занятий с учащимися, обладающая сильным эмоциональным воздействием. Она развивает кругозор и воображение учащихся, стимулирует их к самообразованию, пополнению своих знаний, способствует развитию изобретательности и творчества. 3 При планировании и проведении занятий учитываю следующие аспекты: психологические особенности учащихся, возможность рациональной организации учебно- воспитательного процесса, обеспечение индивидуального подхода к учащимся и др. Оживление индивидуальной творческой деятельности школьников в этом плане способствуют конкурсы лучших докладов, рефератов, стенгазет, фотовыставок, все это заслуживает внимания система развития учащихся, в частности, их химических способностей. Вопросами изучения занимались такие педагоги и психологи как: А.И. Никишов, И.Я. Ланина, А.В. Усова, С.Н. Савина, П.И. Пидкасистый, В.Л. Полонский, Е.С. Рапацевич, Л.П. Крившенко, Б.Т. Лихачев, С.А. Смирнов, В.А. Сластенин и другие[15]. Таким образом, актуальность выбранной мною темы обусловлена внеклассной работой по химии, как продолжением учебно-воспитательного процесса, начатого на уроке. Ее разнообразные формы и виды дополняют и углубляют знания учащихся, а также способствуют поддержанию устойчивого интереса к изучению химии. Обучение и воспитание составляют единый педагогический процесс, обеспечивающий формирование и всестороннее развитие личности учащегося. Цель исследования: теоретически и практически обосновать внеклассную работу, различные виды внеклассной работы при преподавании химии. Задачи: 1. Осуществить теоретический анализ современного состояния проблемы; 2. Раскрыть сущность понятия внеклассная работа, ее структуру, особенности проведения; 3. Описать технику и методику работы в химическом кабинете при проведении внеклассной работы; 4. Методически разработать план-конспект проведения внеклассного урока по химии. 5. Обобщить результаты работы. Методы исследования: • Обработка и анализ научной литературы, учебников и пособий по методики обучения химии, педагогике, психологии. • Разработка план-конспектов и технологической карты урока Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Библиографический список включает 15 источников. Из них 12 литературных и 3 интернет-источников.
Содержание

Оглавление ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ УРОКОВ ПО ХИМИИ 6 1.1Внеклассная работа как составная часть учебного процесса 6 1.2 Методы и виды преподавания внеклассной работы по химии 9 1.3 Организация и проведение внеклассных уроков 16 1.4 Выводы по первой главе 17 ГЛАВА II. ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНЫХ УРОКОВ 19 2.1 Техника и методика проведения внеклассных уроков 19 1.2 Пути и средства повышения эффективности внеклассной работы 23 2.3 Выводы по второй главе 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28 ПРИЛОЖЕНИЯ 30
Список литературы

1. Аксенов, С.И. Педагогика: учеб.пособие для студентов высших учебных заведений педагогических специальностей и направлений / под. Ред. Л.В. Загрековой, В.В. Николиной–Н.Новгород: НГПУ, 2011 – 232с. 2. Антошкина, Е.Г. Химия. Техника лабораторных работ: учебное пособие / Е.Г. Антошкина, Е.А. Григорьева –Челябинск, 2011 –61с. 3. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю.К. Бабанский– М.: Просвещение, 2005. – 208 с. 4. Зотов, Ю.Б. Организация современного урока / Ю.Б. Зотов, П.И. Пидкасистый– М.: Просвещение, 1984. – 143 с. 5. Каверина, А. А. Химия. Планируемые результаты. Система заданий. 8–9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А. А. Каверина, Р. Г. Иванова, Д. Ю. Добротин; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2013. –128 с. 6. Кириллова, Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения / Г.Д. Кириллова– М.: Просвещение, 1980. – 158 с. 7. Матвеева, Э. Ф. Методика преподавания химии (инновационный курс): учебно-методическое пособие / Э.Ф. Матвеева. – Астрахань:Астраханский государственный университет, Издательский дом«Астраханский университет», 2014. – 208 с. 8. Педагогические технологии на службе успешности обучения: учебно-методическое пособие / Э. Ф. Матвеева, П. Д. Васильева, Н. В. Багрова, Т. А. Колесникова, Е. К. Минкина, Н. М. Рябинина, Е. В. Шахайда. – Астрахань: Издатель: Сорокин Роман Васильевич, 2013. – 120 с. 9. Подласый, И.П. Педагогика: учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений педагогических специальностей и направлений / И.П. Подласый– М., 1988. – 140 с. 10. Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. — М.: Школа-Пресс,2007 . — 512 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ УРОКОВ ПО ХИМИИ 1.1Внеклассная работа как составная часть учебного процесса В Российской педагогической энциклопедии «внеклассная работа» определяется как «составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся». Внеклассной работе всегда уделялось пристальное внимание со стороны многих учителей, методистов и ученых. В методической литературе существует много определений внеклассной работы. Большинство авторов считают, что внеклассная работа - учебно-воспитательный процесс, реализуемый во внеурочное время сверх учебного плана и обязательной программы коллективом учителей и учеников или работников и учащихся учреждений дополнительного образования на добровольных началах, обязательно с учетом интересов всех ее участников, являясь неотъемлемой составной частью воспитательного процесса [1]. Суть внеклассной работы определяется деятельностью школьников во внеурочное время при организующей и направляющей роли учителя. Но эта организация проводится таким образом, что творчество и инициатива учащихся должны всегда выходить на первый план. Л. М. Панчешникова [2] считает, что вне сомнений тот факт, что внеклассная работа по предмету играет огромную роль для современной школы. В условиях перестройки социальной и экономической жизни общества сильно возрастает роль внеклассной работы в воспитании нового облика личности. Эта работа вносит вклад в такие качества личности, как инициативность, активность, творчество, способность к саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию. Внеклассная работа - это, с одной стороны, педагогическая система, обладающая целостными свойствами и закономерностями функционирования, а с другой - неотъемлемая часть отечественной системы образования. По этой причине одной из центральных проблем методики внеклассной работы всегда являлась проблема взаимосвязи урочных и внеурочных занятий как частный случай фундаментальной педагогической проблемы целостности учебно-воспитательного процесса.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg