Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Валютный контроль в системе экономической безопасности государства

superrrya 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.12.2021
Актуальность данной темы в наши дни высока, и она обоснована непростой ситуацией как в сфере экономики, так и в сфере политики. Экономическая безопасность является основой национальной безопасности страны. Экономическая безопасность страны -это целая система, состоящая из звеньев, которые связаны между собой и если какое-либо звено исключить, то система не сможет полноценно выполнять задачи по обеспечению экономической безопасности. Одним из звеньев данной системы является валютный контроль, которому необходимо постоянное совершенствование своего механизма для повышения уровня обеспечения безопасности страны. Валютный контроль представляет собой жесткое контролирование со стороны государства всех проводимых в нем валютных сделок и операций, при этом помогая, прежде всего, исполнительным органам власти распределять валютные ресурсы. Применяемые меры валютным контролем позволяет поддерживать общественное мнение о серьезности намерений государства. Государство решает такие задачи как, регулирование внешне экономики, соблюдение за стабильностью национальной валюты, повышение уровня национальных и зарубежных инвестиций в отечественном производстве.
Введение

Актуальность данной темы в наши дни высока, и она обоснована непростой ситуацией как в сфере экономики, так и в сфере политики. Экономическая безопасность является основой национальной безопасности страны. Экономическая безопасность страны -это целая система, состоящая из звеньев, которые связаны между собой и если какое-либо звено исключить, то система не сможет полноценно выполнять задачи по обеспечению экономической безопасности. Одним из звеньев данной системы является валютный контроль, которому необходимо постоянное совершенствование своего механизма для повышения уровня обеспечения безопасности страны. Валютный контроль представляет собой жесткое контролирование со стороны государства всех проводимых в нем валютных сделок и операций, при этом помогая, прежде всего, исполнительным органам власти распределять валютные ресурсы. Применяемые меры валютным контролем позволяет поддерживать общественное мнение о серьезности намерений государства. Государство решает такие задачи как, регулирование внешне экономики, соблюдение за стабильностью национальной валюты, повышение уровня национальных и зарубежных инвестиций в отечественном производстве.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы валютного контроля в системе экономической безопасности страны 5 1.1. Основы обеспечения экономической безопасности страны 5 1.2. Понятия, принципы и основные направления валютного контроля 15 1.3. Зарубежный опыт валютного контроля в системе экономической безопасности государства 21 2. Практические аспекты валютного контроля в системе экономической безопасности Российской Федерации 27 2.1. Нормативно – правовое регулирование валютного контроля в Российской Федерации 27 2.2. Анализ инструментов и механизмов валютного контроля в Российской Федерации 32 2.3. Оценка влияния валютного контроля на систему экономической безопасности страны 51 3. Проблемы и перспективы развития валютного контроля в системе экономической безопасности Российской Федерации 57 3.1. Анализ существующих проблем в системе валютного контроля страны57 3.2. Современные направления развития валютного контроля в системе экономической безопасности государства 72 Заключение 77 Список использованных источников 81 Приложения 87
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»; 2. Инструкция Банка России от 16 августа 2017 г. № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления»; 3. Инструкция Банка России от 4 июня 2012 г. № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами, уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (утратила силу); 4. Указание Банка России от 16 августа 2017 г. № 4498-У «О порядке передачи уполномоченными банками, государственной корпорацией «Банка развития внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» органам валютного контроля информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования»; 5. Приказ ФТС России от17.07.2019 №1171 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по осуществлению в пределах своей компетенции контроля за валютными операциями резидентов и нерезидентов, не являющихся кредитными организациями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом в Российскую Федерацию и вывозом из Российской Федерации товаров, в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования»; Монографии, учебники, учебные пособия: 6. А6алкинЛ.И. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение // Вопросы экономики. 1994. -175 с. 7. В.И. Видяпин. Основы экономической безопасности (государство, регион, предприятие, личность) / Под ред. Е.А. Олейникова. М.: Бизнес-школа «Интел-синтез»,1997. – 275 с. 8. Воронкова О.Н. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление: учеб. пособие – М.: Экономист, 2015. - 495 с 9. Дадалко В.А. Международные экономические отношения: учеб. пособие – М.: Армита, 2014. - 448 с 10. Демидов А.Г. Внешняя торговля и предпринимательство России на рубеже XXI века: учебное пособие – М.: Наука, 2014. - 223с 11. Дергачев В.А. Международные экономические отношения: учебник – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 367 с 12. Диденко Н.И. Основы внешнеэкономической, деятельности в РФ : учебник – СПб.: Питер, 2014. - 560 с 13. Кальней М.Г. Правовое регулирование валютных операций в Российской Федерации: автореф. дис. на соискание уч. степени канд. юр. наук: спец. 12.00.14 «Административное право, финансовое право, информационное право» / Омская академия Мин-ва внутренних дел РФ. – Омск, 2002. – 57 с. 14. Криворотов В.В. Экономическая безопасность государства и регионов: учебное пособие. М., 2011. С. 53 15. Кузьмичев С.В. Понятие валютного контроля как вида государственного финансового контроля // Актуальные проблемы российского права. Сборник статей. 2008. №1. – 105 с. 16. Маглакелидзе Т.О задачах и критериях обеспечения экономической безопасности: учебн. пособие – М.: Грант, 2015. – 105 - 111 с 17. Постоленко M.JI. Управление внешнеэкономической деятельностью Российской Федерации: учеб. пособие – М.: Глобус , 2013. -345 с 18. Саркисянц А.Г. Либерализация валютного регулирования: мировой опыт // Финансы – 2002. – № 1. – С. 7-10. 19. Семенихин В.В. Валютный контроль // Юридический мир. Общероссийский научно-практический правовой журнал. 2007. №1. С. 27 20. Социально-экономические риски: диагностика причин и прогнозные сценарии нейтрализации / Под ред. В.А. Черешнева, А.И. Татаркина. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2010. 21. Хаменушко И.В. Валютное регулирование в Российской Федерации: правила, контроль, ответственность: учебно-практическое пособие. М., 2015. – 275 с. 22. Щегорцов, В.А. Мировая экономика. Мировая финансовая система. Международный финансовый контроль: учебник – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 528 с. 23. Эриашвили Н.Д. Финансовое право: учебник для студентов вузов. М., 2014. – 121 с. Статьи в периодических изданиях и сборниках: 24. Голубева Ю.Б. Формирование валютной политики предприятия в условиях нестабильной финансовой среды // Менеджмент в России и зарубежом. — 2014 — № 4. — С. 96-117; 25. Воронов А.М. Таможенные органы как субъекты обеспечения безопасности государства / А.М. Воронов, Н.В. Шайдуко // Вестник Московского университета МВД России. — 2014 — № 1. — С. 4-6; 26. Атрощенкова И.С. Классификация мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности России в рамках предстоящего вступления вВТО / И.С. Атрощенкова, Ю.А. Максимов // Правовая Россия в XXI веке: вопросы теории и практики. — 2010. — № 13. — С. 100 — 109; 27. Матвиенко Г.В. К вопросу взаимодействия таможенных органов и иных агентов валютного контроля и толковании норм валютного законодательства// Финансовое право. - 2014. — № 8. — С. 36 — 38; 28. Варавенко В.Е. Направления совершенствования российского законодательства о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (по материалам сравнительного экономико-правового анализа законодательства России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона) //Внешнеторговое право. — 2013. — № 2. — С. 2 — 6; 29. Совершенствование системы валютного регулирования и валютного контроля в России в условиях финансово-экономического кризиса //Финансы и кредиты. — 2014. — № 33. — С. 5 — 7; 30. Валютное регулирование и валютный контроль в России: перспективы развития // Международные банковские операции. — 2011. — № 4. — С. 36; 31. Новый этап развития валютного регулирования в России //Международные банковские операции. — 2013. — № 3. — С. 2 — 4; 32. Давыдов Р.В. Федеральная таможенная служба: «Мы на верном пути развития системы предварительного информирования» // Таможенное обозрение. – 2014. – №3 – С. 6-11; 33. Анализ типичных ошибок/ Брызгалин А.В. [и др.] // Валютный контроль на предприятии . — 2014. — № 5. — С. 10 — 13; 34. Козырин А. Н. Валютный контроль в механизме государственного регулирования внешнеторговой деятельности // Московский вестник. —2012. — № 6. — С. 36-40; 35. Попов А. Международные валютные и кредитные отношения.//Международные отношения. — 2013. — № 16. — С. 8 — 13; 36. Козьменко А.В. Качество таможенной деятельности в области контроля безопасности ввозимых товаров// Исследование проблем таможенного дела: Сборник научных трудов адъюнктов и соискателей РТА. М.: РИО РТА, 2010.– № 13. — С. 116 — 132; 37. Иванов В.В. Валютный контроль // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. – 2014. — № 2. – С. 15 — 19; 38. Суэтин А.А. Международные валютно-кредитные отношения //КНОРУС. — 2015. — № 5. — С. 280 — 288; 39. Балабанов И.Т. Валютные операции // Финансы и статистика. — 2014. —№ 16. — С. 250 — 254; 40. Рик Т.А. Валютный контроль и административная реформа // Финансы. –2015. — № 4. – С. 54 — 56; 41. Розанова Е.И. Валютная либерализация и национальная экономика //Внешнеэкономический бюллетень. — 2014. — № 10. — С. 58 — 60; 42. Кандалов П.М. К вопросу об определении сущности государственной безопасности // Вестник РГАЗУ. — 2015. — № 2. — С. 98 — 100; 43. Матяс А.Л. Слагаемые безопасности // Думка. — 2014. — № 3. – С. 67. 44. Ныров А.В. Экономическая безопасность как один из факторов, влияющих на эффективность государства // Вестник Нижегородской академии МВД. — 2015. — № 2. — С. 145 — 150; 45. Попов А.Н. Экономическая безопасность региона и хозяйствующего субъекта // Веста. — 2013. — № 7. — С. 17 — 21; 46. Сафрончук М.В. Проблемы экономической безопасности в условиях перехода к рынку: экономико — институциональный анализ// Внешнеэкономические связи. — 2015. — № 6. — С. 43— 45; 47. Селивановский А.С. Изменения в валютном законодательстве// Бухгалтерские вести. — 2014. — № 8. — С.21 — 25; Электронные ресурсы: 48. Структурные элементы экономической безопасности государства [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://newinspire.ru/l/2/25/1059-strukturnye-elementy-ekonomicheskoj-bezopasnosti-gosudarstva.html (дата обращения: 07.02.2021) 49. Безопасность государства [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studopedia.su/10_143019_bezopasnost-gosudarstva.html ( дата обращения: 07.02.2021) 50. Инструменты валютного регулирования [Электронный ресурс]// Режим доступа:https://studopedia.ru/14_5744_instrumenti-valyutnogo-regulirovaniya.html (дата обращения: 12.02.2021) 51. Девальвация, и чем она отличается от инфляции [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://journal.tinkoff.ru/wiki/devaluation/ (дата обращения: 09.02.2021) 52. Министерство финансов США [Электронный ресурс] // официальный сайт Министерства финансов США. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.treasury.gov/Pages/default.aspx (дата обращения 01.03.2021) 53. Статьи соглашения [Электронный ресурс] : Статьи соглашения Международного валютного фонда. – Электрон. дан. –Режим доступа: http://www.imf.org/external/pubs/ft/aa/index.pdf (дата обращения 09.03.2021) 54. Правовой статус органов валютного контроля. Роль Национального Финансового совета ЦБ РФ в области валютного регулирования и контроля. Разберем ряд валютных операций между резидентами [Электронный ресурс]// - Режим доступа: https://zakon.ru/blog/2021/02/23/pravovoj_status_organov_valyutnogo_kontrolya_rol_nacionalnogo_finansovogo_soveta_cb_rf_v_oblasti_val (дата обращения: 15.03.2021)
Отрывок из работы

1. Теоретические основы валютного контроля в системе экономической безопасности страны 1.1. Основы обеспечения экономической безопасности страны Сейчас Россия проходит этап восстановления своего статуса на международной арене, показателями которого являются происходящие изменения во всех сферах жизни государства. Реформирование, осуществляемое в стране, которое имеет цель становление рыночной системы и правового государства, происходит не без затруднении. Одна из основных причин является нестабильность экономической системы Российской Федерации. Быстрое протекание рыночной реформы не позволяет экономической системе стабилизироваться и создать свои основные институты. Все это определяет необходимость создания эффективного механизма для обеспечения экономической безопасности страны. Существует много определений «экономической безопасности». Разберем несколько из них: Экономическая безопасность – «это совокупность условий и факторов, обеспечивающих независимость национальной экономики, ее стабильность и устойчивость, способность к постоянному обновлению и совершенствованию.» Экономическая безопасность страны — «защищенность экономических отношений, определяющих прогрессивное развитие экономического потенциала страны и обеспечивающих повышение уровня благосостояния всех членов общества, его отдельных социальных групп и формирующих основы обороноспособности страны от опасностей и угроз. Экономическая безопасность характеризуется возможностью народного хозяйства России и ее регионов обеспечить стабильное поступательное развитие и соответствующую защиту экономическими методами как интересов отдельного человека, так и субъектов Федерации и России в целом.» «Экономическая безопасность государства определяется комплексом экономических, геополитических, экологических, правовых и иных условий, обеспечивающих: - предпосылки для его выживания при наступлении кризиса и для развития в будущем; - защиту жизненно важных интересов государства в отношении его ресурсного потенциала, сбалансированности и динамики развития и роста; - создание внутреннего иммунитета и внешней защищенности от дестабилизирующих воздействий; - конкурентоспособность государства на мировых рынках и устойчивость его финансового положения; - создание достойных условий жизни и, как следствие, гармоничное развитие каждой личности.» Экономическая безопасность государства является неотъемлемой частью национальной безопасности. Национальная безопасность - это состояние защищенности общества, государства и личности от внутренних и внешних угроз. Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства. Для осознания сути экономической безопасности принципиально необходимо уяснить ее ассоциации с терминами «развитие» и «устойчивость». Развитие национального хозяйства – один из компонентов экономической безопасности. В случае если экономика не развивается, то у страны быстро сокращаются способности сопротивляемости нехорошим наружным и внутренним влияниям на национальное хозяйство. Стабильность национального хозяйства – важная черта экономики как единой системы. Она отображает прочность и надежность ее составляющих элементов, финансовых и организационных связей изнутри системы, дееспособность выдерживать внутренние и наружные нагрузки. «Экономическая безопасность государства» может быть рассмотрено с разных сторон. Во-первых, экономическая безопасность имеет возможность быть представлена как состояние экономики, то есть как состояние национального хозяйства, при котором ансамбль экономических, производственных и технологических факторов позволяет осуществлять воспроизводственный цикл. Во-вторых, экономическая безопасность имеет возможность быть рассмотрена как процесс создания и упрочнения условий, которые обеспечивают надежное функционирование национальной экономики в ходе ее развития. В-третьих, экономическая безопасность государства имеет возможность быть определена как совокупность взаимосвязанных структурных элементов: - материального обеспечения производства; - состояния рабочей силы; - размеров и прогрессивности основного производственного капитала (фондов); - развития сферы исследований, разработок и технологических нововведений; - возможности сбыта продукции на внешнем и внутреннем рынках. Компонентами экономической безопасности государства являются: - промышленный потенциал; -уровень сельскохозяйственного производства; - запасы природных ресурсов; - географическое положение страны; - уровень социально-демографического развития; - уровень государственного руководства экономикой. Экономическая безопасность государства обусловливает как успешное финансовое экономическое становление государства, так и надобность сотворения устройств обороны государственных финансовых интересов. Стратегия экономической безопасности государства должна быть ориентирована на: - обеспечение социально-экономической и социально-политической стабильности общества; - обеспечение национального хозяйства необходимыми ресурсами; - защищенность экспорта производимой продукции; - поддержание достаточного уровня жизни населения и пр. При этом одним из главных приоритетов реализации стратегии экономической безопасности выступает построение системы государственного регулирования в данной области, что имеет принципиальное значение для предотвращения распада общества. Деятельность государства по укреплению экономических основ национальной безопасности должна предусматривать: - координацию мероприятий по всем направлениям экономических реформ, включая проведение институциональных преобразований; - создание нормативно-правового пространства; - построение системы управления экономикой. Сейчас более подробно рассмотрим структурные элементы экономической безопасности. Основными структурными элементами экономической безопасности являются: технологическая, технико-производственная, валютно-кредитная, сырьевая, энергетическая, экологическая, информационная составляющие. Технологическая составляющая экономической безопасности обусловливает состояние научно-технического потенциала государства, в котором гарантируют за минимально короткие сроки разработать новейшие технологические идеи, обеспечивающие прорывы в базовых отраслях оборонного и гражданского производства. Большое значение для обеспечения экономической безопасности государства имеет ее технико-производственная составляющая. Технико-производственная элемент экономической безопасности государства - это способность национального хозяйства при нарушении внешнеэкономических связей или внутренних социально-экономических потрясений оперативно компенсировать их негативные последствия, устойчиво осуществлять расширенное воспроизводство, удовлетворять общественные (в том числе и оборонные) потребности. Валютно-кредитная составляющая предполагает такое финансовое состояние страны, при котором есть гарантии создания общеэкономических условий для функционирования государственных учреждений власти и системы. Под сырьевой составляющей предполагается обеспеченность экономики государства продовольствием и сырьем в таких количествах, которые необходимы для эффективного функционирования национального хозяйства. Энергетическая составляющая экономической безопасности государства предполагает минимальную вероятность проявления как внешних, так и внутренних угроз процессу её энергоснабжения. Экологическая составляющая предусматривает такое состояние национальной экономики, при котором не допускается либо вовремя разрешаются противоречия между средой обитания и обществом, не допускается нанесение ущерба экономическому потенциалу государства. Информационная составляющая предполагает такой порядок взаимного обмена производственными, научно-техническими сведениями внутри хозяйственного комплекса как страны, так и с зарубежными партнерами, при котором будет гарантироваться тайна технологии производства, наращивание доли нематериальных активов в национальном богатстве. Укрепление экономических основ обеспечения национальной безопасности государства невозможно без проведения анализа факторов, критериев и показателей, которые отражают состояние национальной экономики и указывают на возможные опасности для ее развития. Рассмотрим внутренние и внешние факторы, которые влияют на экономическую безопасность. Внутренние факторы можно классифицировать следующим образом. Под экономическими факторами понимают факторы, которые обусловлены сложившимися в государстве условиями ведения национального хозяйства: - структура национального хозяйства; - уровень монополизации экономики; - эффективность общественного производства; - конкурентоспособность экономики; - технологическая база промышленного производства; - состояние финансовой системы; - инвестиционная политика государства. Организационные факторы — факторы, наличие которых обусловлено сложившимися в государстве условиями управления национальным хозяйством. Это прежде всего: - состояние и эффективность системы управления национальным хозяйством (сюда же входит военный сектор экономики); - состояние объектов инфраструктуры (включая и в военном хозяйственном комплексе); - уровень организации разведки минерально-сырьевой базы (в том числе военно-стратегического назначения); - эффективность вовлечения ресурсов в хозяйственный оборот; - организация развития научно-технического прогресса (НТП) на перспективных направлениях; - принятие оптимальных управленческих решений и др. Правовые факторы — факторы, наличие которых обусловлено сложившимися в государстве нормативно-правовыми рамками ведения и управления национальным хозяйством. Сюда относятся: - совершенство нормативно-правового законодательства; - преодоление монополизма в экономике; - правовая дисциплина и исполнительность; - состояние борьбы с коррупцией и преступностью в экономике; - контроль за движением финансовых средств и др. Социальные факторы — факторы, наличие которых обусловлено сложившимися в государстве социальными и социально-экономическими условиями функционирования национального хозяйства. Они включают: - обеспечение приемлемых для большинства населения условий жизни и развития личности; - предотвращение значительной дифференциации в доходах граждан; - недопущение сокрытия доходов и уклонения от уплаты налогов; - исключение потенциальных угроз возникновения социальных конфликтов; - борьбу с терроризмом. Внешние факторы включают в себя следующие факторы. Торгово-экономические факторы — факторы, наличие которых обусловлено сложившимися в мире условиями взаимодействия национальных хозяйств различных государств в рамках торгово-экономических отношений. Здесь основными факторами выступают: - структура импорта (доля продовольствия); - степень зависимости страны от импорта продукции стратегического назначения; - структура экспорта (доля конкурентоспособных товаров); - контроль над рынками сбыта отечественной продукции, таможенный контроль над экспортно-импортными операциями. Валютно-финансовые факторы — факторы, наличие которых обусловлено сложившимися в мире условиями взаимодействия национальных хозяйств различных государств в рамках валютно-финансовых отношений. В числе основных следует назвать: - состояние финансового рынка и рынка ценных бумаг; - основные направления финансовых потоков и характер расчетных отношений; - уровень дефицита государственного бюджета; - конвертируемость национальной валюты; - состояние банковской системы; - уровень внешнего и внутреннего долга; - золотовалютные запасы страны; - валютный контроль таможенной границы государства. Маркетинговые факторы — факторы, наличие которых обусловлено сложившимися в мире условиями продвижения товаров и услуг, производимых и оказываемых в рамках национальных хозяйств различных государств, в условиях глобализации, учитывающие: - продвижение экспортных товаров на мировых рынках; - конкурентоспособность этих товаров; - возможности по завоеванию рынков сбыта отечественных товаров и услуг. Анализ причин наружного и внутреннего воздействия на экономическую безопасность страны дает возможность найти главные источники угроз национальному хоз-ву страны и направления увеличения уровня безопасности страны в экономической сфере. Объектами экономической безопасности Русской Федерации являются личность, сообщество, правительство и главные элементы экономической системы, включая систему институциональных отношений при муниципальном регулировании экономической деятельности. Для обеспечения эффективной безопасности в области экономики необходимо достижение следующих целей: - защита гражданских прав населения и повышение его уровня жизни, которые станут залогом социальной стабильности общества; - эффективное решение политических, экономических и социальных задач внутри страны, исходя из национальных интересов государства; - активно лоббировать свои национальные интересы на международной арене. Для того чтобы поставленные цели были достигнуты должны выполнятся следующие задачи: - постоянный мониторинг и прогнозирование возникновения внутренних и внешних угроз экономики страны; - разработка и реализация необходимых мероприятий по снижению степени влияния выявленных угроз; - защита суверенитета и территориальной целостности страны; - разработка и реализация мер экономической политики, направленных на максимальное увеличение экономического роста; - создание условий независимости для научного и технологического сектора страны; - обеспечение безопасности человека и гражданина, его прав и свобод; - поддержание баланса межнациональных отношений; - создание условий соблюдения законодательства; - формирование взаимовыгодных отношений с другими государствами; - сдерживание военного потенциала страны; - улучшение экологической обстановки; - интеграция национальной экономики в мировое хозяйство; - формирование единого экономического пространства со странами СНГ; - защита на мировых рынках интересов отечественных производителей; - формирование режима финансово-кредитной независимости России; - усиление государственного регулирования иностранных компаний, ведущих хозяйственную деятельность на территории страны; - формирование эффективного правового поля деятельности хозяйствующих субъектов; - вывод национальной экономики из кризиса. Экономическая безопасность нашей страны основана на трех главных принципах: 1-ый принцип - независимость государственной экономики. данный принцип возможно выполнен только условно, потому что на данный момент происходить активная интеграция государственных экономик государств в мировую экономику. Задачка страны заключается в том, чтоб сформировать таковой уровень развития государственной экономики, который позволит ей занять передовые позиции в мировом хозяйстве а при этом находится в состоянии обеспечить свою экономику и народонаселение необходимыми продуктами, услугами и экономическими благами самостоятельно от наружных государств и ситуации во всем мире; 2-ой принцип - стабильность и устойчивость государственной экономики. Правительство обязано сделать уверенное развитие государственной экономики, исключающий способности социальной непостоянности между, увеличение воздействия преступных сортировок и творящий режим, обеспечивающий безопасность людей страны; 3-ий принцип - устойчивые темпы роста государственной экономики. В наше время только неизменный и устойчивый рост экономики обеспечивает превосходный уровень экономической безопасности, включающий в себя улучшение производства и профессионализма каждого человека, увеличение эффективности труда и уровня социальной стабильности сообщества. 1.2 Понятия, принципы и основные направления валютного контроля Валютный контроль – процесс контроля со стороны государства за соблюдением валютного законодательства России при проведении валютных операций. Валютный контроль является неотъемлемой частью валютного регулирования как деятельности государства и правового режима. В ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 2003 года определение валютного контроля отсутствует, но прописаны его принципы: - приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования; - исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции; - единство внешней и внутренней валютной политики РФ; - единство системы валютного регулирования и валютного контроля; - обеспечение государством защиты прав и экономических интересов участников валютных операций при их осуществлении. Целью валютного контроля является обеспечение соблюдения резидентами и нерезидентами законодательства государства при осуществлении операций с валютными ценностями, а также операций с национальной валютой, ценными бумагами, платежными документами (финансовыми инструментами) и другими долговыми обязательствами, номинал которых выражен в национальной валюте. В практике государственного валютного регулирования различают: - административно-правовые; - экономические или рыночные. Административно-правовые (по-другому прямые) предполагают определение порядка осуществления операций с валютными ценностями посредством прямых запретов, прямых количественных ограничений или утверждения четких процедур реализации этих операции. К административным инструментам относятся: - валютные ограничения - нормативные правила, которые регламентируют операции обмена национальной валюты страны на иностранные физическими и юридическими лицами, а также другие валютные операции. К наиболее часто используемым валютным ограничениям относятся: Ограничения на текущие валютные операции: 1) ограничение возможности экспортеров использовать валютную выручку или обязательная (полная или частичная) продажа ее ЦБ; 2) ограничительный характер продажи иностранной валюты импортеру; 3) запрет расчетов в национальной валюте с нерезидентами и за границей; 4) регламентация сроков платежей и поставок по экспортно-импортным операциям. Ограничения на валютные операции движения капитала: 1) установление лимитов вывоза иностранной или национальной валюты, ценных бумаг, золота; 2) контроль осуществления инвестиций за границей; 3) контроль привлечения иностранных кредитов; 4) регулирование инвестиций нерезидентов; 5) ограничение ввоза валюты в страну. - валютные ограничения следует использовать в критических ситуациях (например, сложность с платежным балансом, внешняя задолженность) для приостановления спада и дальнейшего регулирования стабильности. Учет и отчетность по валютным операциям перед органами валютного регулирования и контроля. Экономические или рыночные ( по-другому косвенные ) используют рыночные законы и закономерности развития международных взаимосвязей. Экономические инструменты включают: - девальвация валюты – воздействия при котором понижается цена государственной денежных единиц по отношению к крупному валютному эталону. Предпосылкой девальвацией выступает – инфляция, дефицитность платежных балансов. Девальвация применяется в качестве способа стабилизации денежных единиц впоследствии инфляции. Девальвация случается раскрытой и сокрытой. При раскрытой девальвации случается изъятие из воззвания или же замен обесценившихся картонных средств на деньги с свежим курсом государственной денежных единиц. При сокрытой девальвацией случается понижение государством реального золотого содержания валютной единицы в согласовании с обесцениванием картонных средств. При данном бывшие бумажные средства остаются в воззвании. - ревальвация валюты – действия при котором повышается курс национальной валюты по отношению к иностранным валютам. В период золотого стандарта ревальвация означала официальное повышение золотого паритета валюты. - валютные интервенции – это купля-продажи центральным банком иностранной валюты на валютном рынке для воздействия на курс национальной денежной единицы и на суммарный спрос и предложение денег. Проводя такие операции, ЦБ: - выкупает избыточное предложение иностранной валюты на внутреннем валютном рынке, не допуская укрепления (ревальвации) национальной валюты и способствуя росту денежной массы в обращении; - продает иностранную валюту из своих золотовалютных резервов, не допуская девальвации национальной валюты, и сжимая денежную массу в обращении. В свою очередь, валютные интервенции различаются от зависимости от источника осуществления: - за счет использования собственных валютных резервов; - с помощью своп - соглашений – договора с определенной страной относительно получения кредита в валюте этой страны, необходимой для проведения валютной интервенции; - за счет продажи ценных бумаг в иностранной валюте; - за счет продажи кредитных позиций страны в СПЗ (специальные права заимствования). Современный механизм валютного контроля внешней торговли складывается из достаточно большого числа взаимодействий его органов и агентов. Источник: разработано автором Рис.1. Схема осуществления валютного контроля внешней торговли Данные взаимодействия имеют различное содержание, заключающееся в следующем: 1 – предоставление экспортерами и импортерами информации и документов, связанных с проведением валютных операций, и получение данных документов в окончательно оформленном виде; 2 – предоставление экспортерами и импортерами документов для таможенного оформления и таможенного контроля; 3 – направление в Головной научно-исследовательский и вычислительный центр (ГНИВЦ) ФТС РФ информации из ДТ в электронном виде, получение из ФТС электронных копий паспортов сделок; 4,5 – направление ОВК таможни запросов в целях получения необходимой информации для проведения проверок соблюдения валютного законодательства и актов органов валютного регулирования; 6 – передача информации содержащей признаки нарушения валютного законодательства и актов органов валютного регулирования; 7 – после анализа базы данных ДТ, ПС и ведомостей банковского контроля передача в РТУ поручений на проведение проверок и информирование ФТС об их результатах; 8 – получение ОВК таможни поручений от РТУ на проведение проверок и информирование РТУ об их результатах; информация о нарушениях передается через РТУ и ФТС электронными каналами связи; 9 – передача протоколов об АП, дел и информации о нарушениях валютного законодательства и актов органов валютного регулирования; 10 – передача в электронном виде паспортов сделок и других сведений из ведомости банковского контроля, а так же информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, валютного законодательства и актов органов валютного регулирования; 11 – передача в электронном виде паспортов сделок и других сведений из ведомости банковского контроля; 12 – направление запросов в целях получения информации об участниках внешней торговли; 13 – передача информации о нарушениях валютного законодательства и актов органов валютного регулирования лицами, осуществляющими валютные операции. 1.3 Зарубежный опыт валютного контроля в системе экономической безопасности государства Иностранный опыт денежного контроля свидетельствует, что развитие государственных денежных законодательств в большом количестве государств строился в критериях сотворения и развития интернациональных валютно-денежных институтов, но также укрепления связей меж странами. Развитие глобальных денежных базаров происходило неустойчиво, и с каждой новейшей волной изменялась роль и место денежного регулирования на платформе хозяйства, также динамика, объем денежных потоков меж странами. Как нам сообщает М.Г. Кальней, выделяют три режима государственного денежного регулирования в большой зависимости от ступени муниципального вмешательства: - валютная монополия государства, при которой национальная денежная единица не подлежит конвертации и является закрытой валютой; - наличие системы валютных ограничений при проведении определенных операций, когда национальная денежная единица имеет тенденцию к выходу за пределы внутреннего денежного рынка и становится ограниченно конвертируемой; - отсутствие валютных ограничений, когда национальная денежная единица выходит на мировой валютный рынок и становится свободно конвертируемой. Законодательное требование обязательной продажи экспортной валютной выручки существует в 75 странах-членах Международного Валютного Фонда. В Китае есть достаточно жесткое требование сто процентов реализации денежной выручки. Есть национальные предприятия, которые оставляют в собственном распоряжении 15% объема внешнеторгового оборота предшествующего года. В Бразилии действует непременное требование реализации денежной выручки, которое связано с высочайшей ценой обслуживания наружного длинна и необходимостью возрожденья уровня золотовалютных запасов. Правительством Индии разрешено оставлять экспортерам в своем распоряжении не более 50% валютной выручки и зачислять их на валютные счета в банках Индии. Только предприятия, полностью ориентированные на экспорт, и производители электронных компонентов и программного обеспечения могут оставлять до 70% валютной выручки.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Микро-, макроэкономика, 105 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Микро-, макроэкономика, 73 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Микро-, макроэкономика, 47 страниц
900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg