Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

МАРКИРОВОЧНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЛЕГКОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

olegnowa 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.12.2021
Обобщая вышесказанное, с одной стороны, активное развитие автомобильной промышленности, с другой - высокая степень подготовки, оснащенности разных преступных объединений. Нередки случаи, когда эксперту не удается определить содержание идентификационного номера транспортного средства, это происходит из-за хорошей информированности о конфигурации и отличительных чертах маркировки автомобилей. Злоумышленники в свою очередь отлично разбираются в конспирации транспортных средств, в настоящее время применяют компьютерные технологии, прежде попросту перебивая символы маркировки.
Введение

Вопросы, касающиесясудебно-экспертного исследования маркировочных обозначений на легковых транспортных средствах, способов изменения и восстановления данных обозначений, являются очень актуальными в настоящее время. На сегодняшний день, ввиду значительного развития автомобильной промышленности и увеличением автопарка граждан легковыми транспортными средствами не только отечественного, но и зарубежного производства, неуклонно увеличивается и развивается преступная деятельность, связанная с незаконным хищением и последующей реализацией автомобилей на вторичном рынке. Данная преступная деятельность сопряжена с большим риском, но приносит немалую прибыль, участвующим в ней организованным преступным группам. Преступность в сфере криминального автобизнеса, преобразилась в хорошо организованную систему, ряды которой включают в себя специалистов различных направлений, в их пользовании находиться современное техническое оснащение и используется значительная материальная база. Анализ правоприменительной практики показывает, что большую роль в деятельности правоохранительных органов играет розыск угнанных и похищенных легковых транспортных средств. Так, согласно статистическим данным ФКУ «Главный Информационно-Аналитический Центр» МВД России в январе — декабре 2019 г. зарегистрировано 2 млн 24 тыс. 337 преступлений, или на 1,6 % больше, чем за аналогичный период прошлого года, из них 20 тыс. 284 кражи транспортных средств и 18 тыс. 895 угонов. Хотя по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается небольшой спад похищенных транспортных средств, общее количество преступлений остается весьма значительным и тенденции к их снижению не наблюдается. Распространены случаи, когда лица, занимающиеся указанной преступной деятельностью, похищают легковые транспортные средства с целью изменения (подделки) идентификационных маркировок с их последующем незаконным оборотом (эксплуатация, сбыт). Правоохранительные органы в настоящее время, всё больше сталкиваются с угонами и кражами легковых транспортных средств, которые наиболее распространены и обладают современными поисковыми и противоугонными системами. В связи с этим, перед правоохранительными органами, в целях противодействия преступной деятельности, возникла острая необходимость в повышении эффективности и качества раскрытия и расследования преступлений, связанных с незаконным завладением транспортным средством с последующим изменением идентификационного номера с целью сбыта (ст. 326 УК РФ). В качестве одной из мер по борьбе с кражами и угонами автомобилей в мире широко применяются различные технологии дополнительного маркирования легковых транспортных средств. В целях совершенствования организации учета автомототранспортных средств, государственных регистрационных знаков, водительских и регистрационных документов в подразделениях ГИБДД МВД России действует Положение о системе информационного обеспечения подразделений ГИБДД и Наставление по организации формирования и ведения специализированных учетов федеральной специализированной территориально распределенной информационной системы ГИБДД. Также был разработан и введен в эксплуатацию программно-технический комплекс федеральной автоматизированной информационно-поисковой системы учета автомототранспортных средств (АИПС «Автомобиль»), а на основе автоматизированной информационно-поисковой системы розыска угнанных и похищенных автомототранспортных средств (АИПС «Розыск») была организована работа по созданию и введению в эксплуатацию федеральной автоматизированной информационно-поисковой подсистемы, обеспечивающей учет и выдачу сведений о полученной от предприятий-изготовителей специальной продукции, о похищенных и утраченных регистрационных, водительских документах, специальной продукции и государственных регистрационных знаках, а также порядок передачи учетной информации на федеральный уровень АИПС «Документ». Значимую роль, в расследовании похищенных автомобилей, играет высококачественное проведение экспертного исследования маркировочных обозначений на легковых транспортных средствах. В ходе исследования эксперт решает вопросы выявления автомобилей с измененными маркировочными обозначениями основных узлов и агрегатов, а также установлении их первоначальных идентификационных номеров. Тем не менее, усовершенствование автомобильной индустрии и высокая степень подготовки, оснащенности разных преступных группировок, кроме того хорошая информированность о структуре и особенностях нанесения и расположения маркировочных обозначений на легковых транспортных средствах, часто не позволяет эксперту путем судебно-экспертного исследования маркировочных обозначений, нанесенных на кузове, установить содержание идентификационного номера автомобиля. Более того, преступники очень хорошо ориентируются в маскировке автомобилей, если ранее они, просто перебивали маркировочные идентификационные номера на кузове (шасси), то в настоящее время, используют для этой цели хорошо развитые компьютерные технологии. Например, внесение изменений в содержание идентификационного номера электронных блоков управления легковых транспортных средств. В связи с этим, обозначилась необходимость в исследовании новых возникающих свойств в исследуемом объекте (автомобиле) судебной экспертизы, а именно - посредством как собственно криминалистических, так и заимствованных методов, освоении используемых при этом технических средств. Но главное заключается в назревшей необходимости пересмотра, существовавшего до недавнего времени подхода к судебно-экспертному исследованию маркировочных обозначений на легковых автомобилях. Отсюда же вытекает следующая проблема - определение судебной экспертизы маркировочных обозначений транспортных средств в классификации судебных экспертиз. Дело в том, что с теоретической точки зрения место этого вида экспертизы видится внутри рода криминалистической экспертизы восстановления уничтоженных маркировочных обозначений. Это в целом подтверждается схожестью объектов, задач и методик исследования. Изучение современного состояния экспертизы маркировочных обозначений транспортных средств имеет существенное практическое и теоретическое значение, так как позволяет разработать новые методические подходы и широко использовать возможности судебной экспертизы в целях идентификации похищенных легковых транспортных средств. Степень научной разработанности темы.При написании выпускной квалификационной работы использовались материалы законодательной базы, криминалистическая литература, в частности работы Гольчевского В.Ф., Митричева Л.С., Нагайцева А.А., Райгородского В.М., Рычкаловой Л.А., Крюкова К.Г., Хрусталева В.Н., Ермолаева С.А., Кушаева А.А., Порватова И.Н., Родионова П.А., научные статьи Донцовой И.И., Немцова С.В., Минина С.С., Долинского В.Е., Дьячкова М.В., в т.ч. диссертационные работы Лесных А.В, Чесноковой Е.В. Объектом выпускной работы является судебно-экспертная практика в сфере исследования маркировочных обозначений на легковых транспортных средствах. Предметом выпускной работы выступают основные принципы и закономерности проведения диагностических и идентификационных исследований в экспертизе маркировочных обозначений легковых транспортных средств для установления криминалистически значимой информации. Целью выпускной работы является рассмотрение и изучение методических основ установления первоначальных маркировочных обозначений легковых транспортных средств, определение роли маркировочных обозначений автомобилей в экспертной практике, предложения по решению, выявленных в работе, проблем. Для достижения этих целей были поставлены следующие задачи: ? рассмотреть предмет, объект, задачи, сущность и методы судебно-экспертного исследования маркировочных обозначений легковых транспортных средств; ? дать характеристику основной, дополнительной маркировке и маркировке составных частей легкового транспортного средства; ? изучить технические требования к маркировке легковых транспортных средств; ? выявить способы изменения маркировки, используемые преступниками в ходе совершения краж и угонов автомобилей; ? рассмотреть и реализовать на практике методики установления первоначальных и измененных первоначальных маркировочных обозначений; ? изучить структуру заключения эксперта по судебной экспертизе маркировочных обозначений легковых транспортных средств. В процессе подготовки выпускной квалификационной работы использованы методы теоретического познания и эмпирического исследования. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, объединяющих девять параграфов, заключения, списка используемых источников и литературы, приложений. Во введении обозначены актуальность выбранной темы, объект, предмет, цель и задачи исследования. В первой главе «Теоретические основы исследования маркировочных обозначений транспортных средств» рассматривается самостоятельное положение судебно-экспертного исследования маркировочных обозначений легковых транспортных средств в качестве отдельного вида в классификации криминалистических экспертиз. Во второй главе «Маркировочные обозначения легковых транспортных средств», состоящей из пяти параграфов, рассматриваются содержание и место основной маркировки, маркировка составных частей легковых транспортных средств, содержание и место дополнительной маркировки, требования, предъявляемые к изготовлению маркировочных обозначений, способы и признаки изменения маркировочных данных. Третья глава «Методические основы установления идентификационного номера автомобиля», состоит из трех параграфов, в которых рассматриваются методика установления первоначальных маркировочных обозначений, средства судебно-экспертного исследования маркировочных обозначений, особенности структуры заключения по экспертизе маркировочных обозначений автомобилей. В заключении даны результаты о проделанной работе.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические основы исследования маркировочных обозначений легковых транспортных средств………………………………………………….8 Глава 2. Маркировочные обозначения легковых транспортных средств…….16 § 2.1. Содержание и место основной маркировки……………………………………………………………………….16 § 2.2. Маркировка составных частей легковых транспортных средств……………………………………………………………………………25 § 2.3. Содержание и место дополнительной маркировки……………………………………………………………………….27 § 2.4. Требования, предъявляемые к изготовлению маркировочных обозначений на легковых транспортных средствах и их составных частях….34 § 2.5. Способы и признаки изменения маркировочных обозначений……………………………………………………………………...40 Глава 3. Методические основы установления идентификационного кода VIN автомобиля……………………………………………………………………….45 § 3.1. Методика установления первоначальных маркировочных обозначений……………………………………………………………………...45 § 3.2. Особенности структуры заключения по экспертизе маркировочных обозначений легковых транспортных средств....................................................61 Заключение……………………………………………………………………….69 Список источников и используемой литературы………………………………72 Приложение……………………………………………………………………....79
Список литературы

1.Конституция Российской Федерации, 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, 14.03.2020 №1-ФКЗ). 2.Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 08.12.2020). 3.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 30.04.2021). 4.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. 26.05.2021). 5.Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. от 08.04.2021). 6.Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 30.04.2021) 7.Федеральный закон от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (ред. от 26.07.2021). 8.Международная норма для дорожного транспорта ISO 3779:2009 "Транспорт дорожный. Идентификационный номер транспортного средства. Содержание и структура". 9.Приказ МВД РФ от 01.06.1993г. № 261(ред. от 11.01.2009) «О повышении эффективности экспертно-криминалистического обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» 10. Приказ МВД РФ от 29.06.2005г. № 511 (ред. от 18.01.2017) "Вопросы организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации". 11. Приказ МВД РФ от 14 января 2005 г. № 21 (ред. от 28.12.2006) "Об аттестации экспертов на право самостоятельного производства судебных экспертиз и о порядке пересмотра уровня их профессиональной подготовки". 12. Приказ МВД РФ от 6 октября 2006 г. № 786 (ред. от 22.09.2009) "Об утверждении инструкции по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола". 13. Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. № 1001 (ред. от 20.03.2017) "О порядке регистрации транспортных средств". 14. ГОСТ 2.314-68. Единая система конструкторской документации. Указания на чертежах о маркировании и клеймении изделий. 15. ГОСТ 33990-2016. Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования. 16. ГОСТ Р 53602-2009 Национальный стандарт РФ. Составные части транспортных средств. Маркировка. Общие технические требования. 17. ГОСТ Р 53602-2009. Составные части транспортных средств. Маркировка. Общие технические требования. 18. ГОСТ 37.001.269-96 Транспортные средства. Маркировка. Монографии, учебники, учебные пособия и статьи 1.Аверьянова Т.В. Судебная экспертиза: Курс общей теории. М., 2006.-480с. 2.Аверьянова Т.В., Белкин P.C., Корухов Ю.Г., Россинская Е.Р. Криминалистика: Учебник для вузов. М., 2001.- 990 с. 3.Автомобили Мерседес-Бенц. Идентификационные номера и номерные агрегаты автомобилей. Специальный курс для экспертов-криминалистов МВД РФ. Учебный центр ЗАО Даймлер Крайслер Автомобили РУС. М., 2005.-109 с. 4.Андреев Д.А., Жидков Д.Н. Технические средства, используемые преступниками при совершении хищений транспортных средств. // Судебная экспертиза: прошлое, настоящее и взгляд в будущее: материалы ежег. всерос. науч.-практ. конф. (2?3 июня 2016 г.) / – СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2016. С. 16?18. 5.Борисов А.П., Скобелева Г.А. Выявление удаленных знаков на металлических и некоторых не металлических предметах. М., 1960. – 39 с. 6.Волынский В.А. Криминалистическая техника: наука - техника - человек. -М., 2000.-311 с. 7.Волынский В.А. Технико-криминалистическое обеспечение раскрытия и расследования преступлений. М., 1994. - 48 с. 8.Выборнова A.A. Судебно-химическое исследование вещественных доказательств. Метод, пособие. ВНИИ криминалистики Прокуратуры СССР. 1955.-90 с. 9. Выявление поддельных табличек изготовителя транспортных средств: справочник / сост. А.Ю.Гребнев, А.Г. Ясников – М.: МВД РФ ДОБДД, МВД РФ НИЦ БДД 2007.-31с. 10.Гамаюнова Ю.Г. Производство комплексных экспертиз трасологических и волокноведческих изделий. Методич. письмо. Тула, 2003. -36 с. 11.Гольчевский В.Ф. Технико-криминалистическое обеспечение раскрытия и расследования преступлений, связанных с подделкой или унитожением идентификационного номера транспортного средства: монография / Иркутск : ФГОУ ВПО ВСИ МВД России, 2016. 12.Горлин Б.Г., Жидков Д.Н. Осмотр транспортного средства как источник криминалистически значимой информации // Судебная экспертиза: прошлое, настоящее и взгляд в будущее: материалы ежег. всерос. науч.-практ.конф. (2?3 146 июня 2016 г.) / СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2016. С. 94?97. 13.Дмитриев Д.О. Оперативно-розыскное предупреждение хищений автотранспортных средств: диссертационная работа канд. юрид. наук. ? СПб., 2006. ? 189 с. 14.Долинский В.Е. Алгоритм проведения экспертных исследований маркировочных обозначений и принципы его отражения в заключениях эксперта // Актуальные вопросы организации и производства судебных экспертиз. Материалы Всероссийского научно-практического семинара (г. Санкт-Петербург 16-20 мая 2011г.). - М.: ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013 – 226с. 15.Долинский В.Е., Баранов А. В. Исследование различных аномалий маркировочных обозначений и вторичных идентификационных маркировок узлов и агрегатов автотранспортных средств отечественного и зарубежного производства // Актуальные вопросы организации и производства судебных экспертиз. Материалы школы-семинара. СПб.: ЦСПбЛСЭ МЮ РФ, 1999. 16.Долинский В.Е., Баранов А.В., Майорова Г.В. Исследование нестандартных маркировочных обозначений узлов и агрегатов автотранспортных средств отечественного и зарубежного производства: справочник / Северо-Западный региональный центр судебной экспертизы МЮ РФ - СПб.: Питер, 2004.-288с. 17.Донцова И.И., Немцов С.В. Типовая методика экспертного исследования маркировочных обозначений на изделиях из металлов, полимерных и иных материалов// Актуальные вопросы организации и производства судебных экспертиз. Материалы Всероссийского научно-практического семинара (г. Санкт-Петербург 16-20 мая 2011г.). - М.: ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013 – 226с. 18.Дорофеев С.А., Жаров Д.М., Ивановский А.Е. Независимая техническая экспертиза транспортных средств / 2-е изд., стер. – М.: Университет «Синегерия».2017. -512с. 19.Дьячков М.В. Идентификационное исследование автотранспортных средств // Актуальные вопросы экспертной практики: Сборник научных статей. - Саратов. СЮИ МВД России, 2001. 20.Зинин А.М., Майлис Н.П. Судебная экспертиза: учебник. – М.: Право и закон; Юрайт-Издат, 2002. – 320 с. 21.Идентификационные обозначения грузовых автомобилей иностранного производства: Методическое пособие Киев: ДНДЕКЦ МВС Украины,2003. - 90 с. 22.Каталог документов, необходимых для допуска водителей и транспортных средств к участию в дорожном движении: Практическое пособие: М.: НИЦ ГАИ МВД России, 1996. - 88с. 23.Каталог мест маркировки номерных агрегатов / Управление государственного технического надзора Воронежской области; сост. В. В. Мануйлов; под общ. ред. С. Г. Калиниченко. Воронеж, 2009. - 158 с. 24. Козлов М.О., Тарасов В.П., Шапочкин В.И. Выявление первоначальных номерных обозначений на изделиях из металлов и сплавов: учеб. -метод. пособие. Волгоград: ВА МВД России, 2006. - 32с. 25.Кочубей А.В. Восстановление удаленных маркировочных обозначений на металлах и сплавах // Волгоград: ВЮА МВД РФ, 2002.-325с. 26.Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили. Часть 1 / Кисуленко Б.В. и др. М.: Компания «Автополис-Плюс», НПСТ «Трансконсалтинг», 2004. - 488 с. 27.Крюков К.Г., Бородихин Т.С. Выявление незаконного изменения маркировки транспортных средств // Правоохранительные органы: теория и практика. Екатеринбург. 2009. № 1. 28.Кудинова Н.С., Сухарев А.Г. Лазерная защитная маркировка как средство предотвращения отдельных видов преступлений: учеб. пособие. Саратов: СЮИ МВД России, 2010.- 89 с. 29.Кулагин В.В., Мухин А.А., Тимофеев О.А. Маркировка транспортных средств: Учебно-методическое пособие. - Домодедово. ВИПК МВД России, 1999г. - 56с. 30.Кушаев А.А. Современные методы установления первичной идентификационной маркировки транспортного средства. Краснодарский университет МВД Росии.2016. 31.Легковые автомобили AUDI. Справочник мест маркировки автомототранспортных средств. Том 5. М.: НИЦ ГИБДД МВД России,2003 г.- 80 с. 32.Легковые автомобили FORD. Справочник мест маркировки автомототранспортных средств. Том 8. М.: НИЦ БДД МВД России, 2005 - 128 с. 33.Легковые автомобили MERSEDES-BE№Z. Справочник мест маркировки автотранспортных средств. Том 2. М.: НИЦ ГАИ МВД России, 1997 -100 с. 34.Легковые автомобили №ISSA№. Справочник мест маркировки автомототранспортных средств. Том 7. М.: НИЦ ГИБДД МВД России,2004 - 80 с. 35.Легковые автомобили Volkswage№. Справочник мест маркировки автомототранспортных средств. Том 4. М.: НИЦ ГАИ МВД России, 2002 - 115 с. 36.Легковые автомобили VOLVO. Справочник мест маркировки автотранспортных средств. Том 6. М.: НИЦ ГИБДД МВД России, 2003 - 56 с. 37.Лесных А.В. Расследование подделки или уничтожения идентификационного номера транспортного средства: диссертационная работа на соискание ученой степени. - Краснодар,2001. 38.Маркова Н.В., Миронов С.С., Ясников А.Г. Способы изменения идентификационной маркировки транспортных средств: лекции/ – М.: НИЦ БДД МВД России, 2007. - 40с. 39.Места маркировки агрегатов автомототранспортных средств отечественного и иностранного производства: Методический альбом-справочник/ Сост. Артемов А.В. и др. Пермь: Изд-во "Апрель", 1996. 40.Методическое пособие по идентификации транспортных средств. СПб.: УГАИ ГУВД Леноблисполкомов, 1995. 41.Минин С.С. Современные методы исследования маркировочных обозначений автотранспортных средств // Актуальные вопросы организации и производства судебных экспертиз. Материалы Всероссийского научно-практического семинара (г. Санкт-Петербург 16-20 мая 2011г.). - М.: ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013 - 226с. 42.Митричев Л.С. и др. Исследование маркировочных данных автомототранспортных средств. Учебное пособие. М.: ВНИИ МВДСССР, 1990 - 128с. 43.Мишуточкин А.Л. Способы совершения краж автотранспортных средств организаванными преступными группами. Вестник криминалистики. № 2(18). 2005. 44.Нагайцев А.А. Исследование маркировочных обозначений легковых автомобилей зарубежного производства: Учебное пособие / – М.: МВД РФ ЭКЦ Бином, 1999. - 258с. 45.Немцов С.В. Методика исследования маркировочных обозначений на изделиях из металлов, полимерных и иных материалов // Актуальные вопросы организации и производства судебных экспертиз. Материалы Всероссийского научно-практического семинара (г. Санкт-Петербург 16-20 мая 2011г.). - М.: ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013 - 226с. 46.Образцы заключений экспертов. Практическое пособие. Под общ. ред. нач. ЭКЦ МВД России канд тех. наук. В.В. Мартынова. М., 2005. – 820 с. 47.Особенности заводского маркирования автомобилей некоторых марок // Актуальные вопросы организации и производства судебных экспертиз. Материалы Всероссийского научно-практического семинара (г. Санкт-Петербург 16-20 мая 2011г.). - М.: ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013-226с. 48.Порватов И.Н., Кристальный С.Р. Классификация и маркировка автомобилей. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине "Основы конструкции автомобилей". - Москва: МАДИ,2010. - 50 с 49.Райгородский В.М. Восстановление измененных и уничтоженных маркировочных обозначений на блоках двигателей транспортных средств, изготовленных из алюминиевых сплавов // Криминалистика. Экспертиза. Розыск: сб. науч. статей. Саратов: СЮИ МВД России, 2008. С. 403-413. 50.Райгородский В.М. Особенности фотографической фиксации выявленных рельефных обозначений, подвергавшихся изменению / Следователь. 2006. № 12. С. 20-22. 51.Райгородский В.М., Хрусталев В.Н., Ермолаев С.А. Экспертиза восстановления измененных и уничтоженных маркировочных обозначений: учеб. пособие. Саратов, 1999. - 72с. 52.Родионов П.А. «Криминалистическое исследование маркировочных обозначений грузовых автомобилей и автобусов иностранного производства: Учебное пособие. - М.: ГУ ЭКЦ МВД России, 2002. – 184с. 53.Рычкалова Л.А. Криминалистическое исследование маркировочных обозначений и документов автотранспортных средств: учебное пособие / Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2015 – 52 с. 54.Сафронский Э.Г., Сташенко Е.И., Шеоякин Л.Б. Применение метода ионной бомбардировки в целях выявления скрытых (уничтоженных) знаков на металлических поверхностях объектов криминалистического исследования // Экспертная техника. 1989. № 101. 55. Семенов К.П., Райгородский В.М. Использование компьютерных технологий в экспертизе восстановления измененных и уничтоженных маркировочных обозначений: учеб.-метод. пособие. Саратов: Саратовский юридический институт МВД России, 2010. - 96 с. 56.Справочник мест маркировки автотранспортных средств. Т.1,2. М.: НИЦ ГАИ МВД РФ, 1998. 57.Справочное пособие. Идентификация номеров агрегатов автомобилей марки "Ореl", Киев: ГНИ ЭКЦ МВД Украины. 2002 г. с. 36. 58.Устинов С.Н. Восстановление уничтоженных рельефных изображений на металлах, полимерах и дереве. / Экспертная практика. 1989. № 27. 59. Хрусталев В.Н., Райгородский В.М. Криминалистическое исследование вещств, материалов и изделий: курс лекций. СПБ.: Питер, 2005. - 495 с. 60.Чеснокова Е.В. Экспертное исследование маркировочных обозначений на транспортных средствах по делам, связанным с их незаконным завладением: диссертационная работа на соискание ученой степени. – Московский университет МВД России, 2007.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы исследования маркировочных обозначений легковых транспортных средств Объектами судебно-экспертного исследования в данном роде экспертиз являются маркировочные обозначения, дублирующие таблички, наклейки, а также другие носители информации о маркировочных обозначениях исследуемых объектов. Предмет судебно-экспертного исследования составляют основные принципы и закономерности проведения диагностических и идентификационных исследований в судебной экспертизе маркировочных обозначений транспортных средств для установления криминалистически значимой информации. Цель проведения судебной экспертизы маркировочных обозначений - исследование мест маркировочных обозначений легковых транспортных средств с целью установления наличия или отсутствия факта изменения маркировочных обозначений, определения первичных маркировочных обозначений (в случае установления факта изменения обозначений). Объектами исследования в рассматриваемом роде экспертиз являются: ? маркировочные обозначения (номера кузовов, двигателей легковых транспортных средств); ? элементы легковых транспортных средств, на которых наносятся (должны наноситься) маркировочные обозначения. Основными задачами судебно-экспертного исследования маркировочных обозначений легковых транспортных средств является установление: ? факта и способа изменения маркировочных обозначений; ? выявление первоначального содержания маркировочных обозначений и идентификационного номера автомобиля; ? факта замены отдельных деталей и агрегатов автомобиля; ? обстоятельств, сопряженных с изменениями маркировочных обозначений. Под обстоятельствами в данном случае понимается совокупность событий, связанных с изменением маркировочных обозначений (способ изменения, средства и оборудование, которые при этом использовались), включая выявление данных, присвоенных автомобилю изготовителем первоначально.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 74 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 58 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 69 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg