Маркетинг означает управление рынком с целью осуществления обмена для удовлетворения нужд и запросов человека. Итак, мы вернулись к нашему определению маркетинга как процесса, в ходе которого отдельные лица и группы лиц получают необходимое и желаемое посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом.
Процессы обмена не происходят сами по себе. Продавцы должны искать покупателей, выявлять их потребности, создавать качественные товары и услуги, продвигать, хранить и поставлять их. Разработка товаров, анализ рынка, коммуникации, распределение, установление цен и обслуживание — основные виды маркетинговой деятельности. Мы привыкли считать, что маркетингом занимается в основном продающая сторона, но и покупатели, оказывается, принимают в нем участие — когда ищут новые товары по доступным ценам. Агенты по закупкам тоже участвуют в маркетинге, занимаясь поиском продавцов, с которыми можно совершать выгодные сделки. Рынок продавца предполагает, что продавец имеет больше власти, а покупатель является более активным участником рынка. На рынке покупателя покупатель располагает большей властью, а продавец должен быть активным участником рынка.
В современных рыночных условиях предприятиям нужен маркетинг, имеющий современные технологии, обеспечивающие высокую конкурентоспособность в соответствии с требованиями информационной эры, а также прорыв к лидерству в управлении, позволяющий фирмам преуспевать, а не выживать. Маркетинговая деятельность предприятий должна быть направлена на достижение конечного результата – увеличение основных экономических показателей компании.
Актуальность исследования по анализу и совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия в новых условиях экономической реформы определяется прежде всего высокой конкуренцией на рынке.
Объектом исследования является ООО «Хлебозавод Юг Руси», основным видом деятельности которого является производство хлебобулочных изделий и их реализации в Ростовской области и Краснодарском крае.
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе маркетинговой деятельности предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ маркетинговой деятельности ООО «Хлебозавод Юг Руси» и выработка направлений ее совершенствования.
Основными задачами данного проекта являются:
- изучение основ маркетинговой деятельности предприятия;
- анализ маркетинговой деятельности ООО «Хлебозавод Юг Руси»;
- разработка и экономическое обоснование предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
В работе использованы различные способы и приемы исследования: универсальные методы познания - изучение от общего к частному, сочетание исторического и логического, сравнительный и структурный анализ, системный подход и др.
Основными информационными источниками, использованными в процессе написания дипломного проекта, являются данные внешней и внутренней отчетности предприятия ООО «Хлебозавод Юг Руси», статистические данные, учебно-методическая и справочная литература по исследуемой тематике.
Итогом разработки дипломного проекта является повышение эффективности маркетинговой деятельности исследуемого предприятия.