Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАТИКА

Совершенствование информационного пространства современного университета (на примере СПбУТУиЭ)

olegnowa 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.12.2021
Обоснованная стратегия перемен в системе высшего образования требует поиска новых подходов к разработке целей, отбору содержания, методов, организационных форм подготовки будущего выпускника вуза, ориентированного на постоянное наращивание личностного потенциала. В этих условиях внедрение инновационных методов профессиональной подготовки студентов вузов становится актуальной задачей преподавателей учебных дисциплин в вузе
Введение

В современном мире информационное обеспечение научного и образовательного процессов играют очень важную роль. Актуальность темы исследования обусловлена повышенным интересом российских и зарубежных исследователей к процессам становления информационного общества, и соответственно, развитию и формированию его важнейшего компонента – единого информационного пространства. Единое информационное пространство университета представляет собой совокупность информационно-телекоммуникационных систем и сетей, баз и банков данных, информационных технологий их ведения и использования, функционирующих на основе единых принципов и обеспечивающее информационное взаимодействие всех структурных подразделений вуза в интересах ведения учебной, научной, финансовой и административно-хозяйственной деятельности, а также удовлетворение информационных потребностей студентов, аспирантов и сотрудников. Цель выпускной квалификационной работы заключается в том, чтобы на основе анализа теоретических аспектов информатизации современных университетов предложить рекомендации по развитию элементов информационного пространства Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: — изучить информационное пространство университета; — изучить перспективы развития Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики; — описать основные характеристики информационного пространства университета; — описать анализ корпоративного сайта СПбУТУиЭ как ключевого элемента информационного пространства университета; — построить структурную диагностику элементов информационного пространства СПбУТУиЭ; — сформировать предложения по развития элементов информационного пространства СПбУТУиЭ. Объект выпускной квалификационной работы - Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики. Предметом работы выступают процессы и элементы информационного пространства университета (на примере СПбУТУиЭ). Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, в которых рассматривается элементы информационного пространства университета, производится анализ корпоративного сайта СПБУТУиЭ, формируются предложения по развитию элементов информационного пространства СПБУТУиЭ, заключения, списка источников и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Теоретические аспекты формирования и развития информационного пространства университета 5 1.1 Информационное пространство университета: понятие, структура и особенности формирования 5 1.2. Оценка перспектив развития Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики 25 1.3 Основные характеристики информационного пространства университета 28 Глава 2 Оценка существующего информационного пространства СПбУТУиЭ 34 2.1. Анализ корпоративного сайта СПбУТУиЭ как ключевого элемента информационного пространства университета 34 2.2 Структурная диагностика элементов информационного пространства СПбУТУиЭ 39 Глава 3 Предложения по развитию элементов информационного пространства Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики 43 3.1. Предложения по развития элементов информационного пространства СПбУТУиЭ 43 3.2. Расчет единовременных затрат по предлагаемому варианту 52 3.3. Расчет эксплуатационных затрат по базовому варианту 56 3.4. Расчет эксплуатационных затрат по предлагаемому варианту 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 64 ПРИЛОЖЕНИЯ 68 ?
Список литературы

1. Абросимова М. А. Проблема эффективности информационных ресурсов вуза // Перспективы развития информационных технологий. 2017. 2. Абросимова М. А. Проблема эффективности информационных ресурсов вуза // Перспективы развития информационных технологий. 2018. С. 126-130. 3. Баранова Т.А., Максимова О.А., Фомина А.А. Создание современной информационно-образовательной среды образовательного учреждения // Информатика и образование. 2016. С.83-85. 4. Бейсетаев Д.Б., Султанова Б.К. Создание единого информационного пространства вуза // Молодой ученый. 2019. С.107-110. 5. Белан А.А. Информационная модель обучения: теория и практика построения и реализации в вузе: Дис. канд. пед. наук. Арзамас, 2020 - 188 с. 6. Газуль С. М., Ананченко И. В., Кияев В. И. Совершенствование образовательного процесса в вузе: активные методы обучения и гибридные информационные системы на основе виртуализации // Современные проблемы науки и образования. 2017. С. 201. 7. Година Т.А. Исследование инновационных процессов формирования информационного пространства высшего учебного заведения: С использованием зарубежного опыта: Дис. канд. экон. наук: М., 2018. 147 с. 8. Горячев А. В. Мы формируем информационно грамотную личность // Информатика и образование 2019 - с. 15-18. 9. Желябин П. В. Информационное пространство университета как важный фактор развития образовательного процесса и оптимизации работы вуза // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. 2019. С.111-113. 10. Жураковский В., Федоров И. Модернизация высшего образования: проблемы и пути их решения // Высшее образование в России 2020. -№1. - с. 3-15. 11. Иванов В. А. О концепции формирования единого информационного пространства университетского комплекса / В. А. Иванов, В. М. Соловьев // Инновационные методы и технологии в условиях новой образовательной парадигмы: сб. науч. тр. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2017. - С. 52-56. 12. Карпик А.П., Твердовский О.В, Середович С.В., Николаев Н.А., Ушаков О.К., Дементьев Ю.В. Единое информационно-образовательное пространство современного университета // Труды региональной научно-методической конференции «Единое информационно-образовательное пространство - основа инновационного развития ВУЗа». Новосибирск, 2016. С.14-18. 13. Крюков В. В., Шахгельдян К. И. Вопросы создания университетского образовательного портала как части корпоративной информационной среды вуза // Сборник статей «Образовательные порталы». 2018. С. 362-385. 14. Кудряшова В. С., Кормакова С. В. Информационная поддержка учебной и научной деятельности вуза // Динамика систем, механизмов и машин. 2019. С. 55-57. 15. Ликсина Е.В. Образовательный портал - технологическая основа единой информационной образовательной среды. 2018. С. 164-167. 16. Лошманов А. Ю., Григорьев Я. Ю., Петрова А. Н. Организация работ по сопровождению информационной системы вуза // Интернет-журнал «Науковедение». 2017. С. 65. 17. Милов В. Р., Егоров Ю. С., Алипова Н. А. Формирование учебного контента в интеллектуальной системе поддержки информационных процессов подразделения вуза // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2020. С. 412-422. 18. МиловВ. Р., ЕгоровЮ. С., Алипова Н. А. Формирование учебного контента в интеллектуальной системе поддержки информационных процессов подразделения вуза // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2017. С. 412-422. 19. Преснецова В. Ю., Демина Ю. А. Использование информационных технологий при управлении вузом // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2017. С. 441-446. 20. Титоренко Г.А. Информационные технологии в маркетинге / Под ред. Г. А. Титоренко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. — 335 с. 21. Хорунжий В.П., Формирование единого информационно – образовательного пространства вуза на базе портальной технологии. 22. Федотова Е.Л. Информационные технологии и системы. - М.: Форум, Инфра-М, 2019. - 221 с. 23. Коряковцева Н.А. Основные принципы функционирования библиотеки в корпоративном информационно-образовательном пространстве вуза / Н.А. Коряковцева // Науч. и техн. б-ки. - 2018. -Ха 4. - С. 48-51. 24. Монастырева В.А. Информационно-библиотечный комплекс университета в условиях корпоративного взаимодействия / В.А. Монастырева, О.А. Васильева // Библиотека. - 2019. -№ 8. - С. 36-38. 25. Числова А. Университетское образование: на пути к новому самоопределению // Высшее образование в России 2017. — №6. - с. 132-137. 26. Стадник Н.М. Научно-организационные основы создания и функционирования единого информационного образовательного пространства. Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 2016. 22 с 27. Спектор В., Силуянов А. Единая информационная система вуза // Высшее образование в России, 2018. №7. - С. 92-96. 28. Слюсарев Г. Корпоративная информационная сеть вуза // Высшее образование в России. 2016. - №5. - с. 68-73. 29. Самерханова Э. Принципы организации единого образовательного пространства в вузе,2019. - №4. - с. 54-56. 30. Подковырова О.Н. Единое информационное пространство вуза: принципы, задачи, структура // Интеграция образования. 2018. - №4. -С. 18-20. 31. Моисеев В.Б. Информационные технологии в системе высшего образования. — Пенза: Изд-во Пенз. технол. ин-та, 2016. 118 с. 32. Комаревцев Е.М. Образовательные порталы как средство систематизации и структурирования информации: Дис. канд. пед. наук: Ставрополь, 2018. 207 с. 33. Ильюшонок Н.Н. Особенности системной информационной среды образовательного учреждения // Вестник Бурятского государственного университета. Выпуск 1. Педагогика. 2017. - №1. - С. 136-138. 34. Захарова И.Г. Формирование информационной образовательной среды высшего учебного заведения: Автореф. дис. док. пед. наук. — Тюмень, 2016. 46 с. 35. Жураковский В., Федоров И. Модернизация высшего образования: проблемы и пути их решения // Высшее образование в России 2017. -№1. - с. 3-15. 36. Фонсека К. Использование новых технологий в образовании: заблуждение и цели // Перспективы. Сравнительные исследования в области образования. 2017. -№4. - с. 13-23 37. Яшина Т.С. Оценка качества образовательных веб-сайтов как фактор развития единого информационного образовательного пространства: Дис. канд. пед. наук : 13.00.01 Воронеж, 2017. 206 с. 38. Шрейдер Ю.А. Информационные процессы и информационная среда // НТИ. Сер. 1. Информационные процессы и системы. — 2016. -№ 1. с. 19-27. 39. Числова А. Университетское образование: на пути к новому самоопределению // Высшее образование в России 2017. — №6. - с. 132-137. 40. Садовничий В.А. Университет XXI века. Размышление об общеуниверситетском образовании. Сер. 20. 2016. - №2. - с. 15-34 41. Моисеев В.Б. Элементы информационно-образовательной среды высшего учебного заведения.: Монография. Ульяновск: Ул. ГТУ, 2018. 152 с.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические аспекты формирования и развития информационного пространства университета 1.1 Информационное пространство университета: понятие, структура и особенности формирования Большинство исследователей проблем информатизации образования полагают, что ближайшей целью информатизации является создание информационно-педагогической среды, включающей в себя систему аппаратных средств, программное обеспечение, специалистов и пользователей, документооборота, баз данных, реализующих информационные процессы. В конце 90-х годов считалось, что информационно-образовательная среда - это системно организованная совокупность учреждений, банков данных, локальных и глобальных информационных сетей, книжных фондов библиотек, система их функциональной и территориальной адресации и нормативных документов, а также совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, реализующих образовательную деятельность. Однако ряд авторов полагают, что такое определение, берущее за основу только телекоммуникации и информационные технологии, не является полным и адекватным. В этой связи вводится в научный оборот понятие «информационное пространство», раскрывающее такие взаимосвязи информационных сред как регион, страна, мировое сообщество, единое информационное пространство. Поэтому информационное пространство должно максимально полно удовлетворять информационные потребности студентов и преподавателей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Информатика, 66 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Информатика, 35 страниц
390 руб.
Дипломная работа, Информатика, 10 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Информатика, 45 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg