Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Проблемы оценивания учебной деятельности младших школьников

y_nika 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.07.2018
Сочетая разные виды оценивания, каждый учитель в состоянии сделать этот процесс наиболее эффективным, интересным для всех участников учебного процесса, безболезненным и мотивирующим на дальнейшее успешное обучение. Каждый ребёнок будет оценен по заслугам и уйдёт с урока удовлетворённым и в хорошем настроении, а дома с нетерпением будет ждать следующего занятия, где снова его успехи оценят по достоинству и отметят его старание.
Введение

В настоящее время возрастает число детей регулярно не посещающих школу, в школе нарушено отношение между учениками и учителями. В школе доминирует традиционная методика обучения. Традиционная методика включает в себя пятибалльную оценочную систему, по которой определяется уровень знаний, умений и навыков ученика. В письме Министерства образования РФ, записано «в первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. Допускается лишь словесная объяснительная оценка». Так записано в документах РФ, но на практике ставятся символы.. Это приводит к нарушению психического равновесия ребенка, расстройствам, неврозам. Одной из проблем, волнующей учителей является вопрос, как оценивать учебную деятельность младших школьников. В последнее время достаточно много говорится о безотметочном обучении. В связи с этим одной из целей является сделать оценку учащихся более содержательной, объективной и дифференцированной. По мнению психологов, это позволит учителю, не причинять вреда эмоциональному здоровью ребенка и, более эффективно отслеживать знания и навыки. Таким образом тема проблема оценивая учебной деятельности младших школьников – является актуальной. Объектом исследования моей курсовой работы является учебный процесс в начальной школе. Предметом исследования моей курсовой работы является разные формы оценивания учебной деятельности младших школьников. Цель моей курсовой работы: изучить формы оценивания младших школьников и предложить различные пути решения проблем оценивания, учебной деятельности младших школьников. Задачи моей работы: 1. Изучить теоретическую и научно-методическую литературу по теме исследования. 2. Выявить ошибки, допускаемые учителем, при оценивании учебной деятельности младших школьников. 3. Выявить проблемы, существующие при оценивании учебной деятельности младших школьников. 4. Предложить наиболее эффективные методы и приемы оценивания учебной деятельности младших школьников. Важным является и тот факт, что в школе такие понятия, как «отметка» и «оценка», используются как синонимы часто заменяя «отметку» словом «оценка». Такое не различение наблюдается не только среди учителей. Так, в дневниках учащихся, в графе, где выставляются отметки, стоит заголовок «оценка». Таким образом, эти два понятия изначально отождествляются для учеников и их родителей. Но отметки нет ни в одном виде деятельности, кроме школы, а оценка присуща любой деятельности человека. Проблемой исследования является изучение влияния отметки и оценки на ребенка, и как в соответствии с ней необходимо учителю оценивать работы учеников и выставлять им отметки. Цель исследования выявить, как учителю необходимо оценивать работы учеников.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические основы оценивания учебной деятельности младших школьников 5 1.1 Контрольно-оценочная деятельность на этапе начальной школы 5 1.2 Виды педагогических оценок 10 1.3 Взаимосвязь оценки учителя и самооценки школьника 11 2 Диагностика и контроль в обучении 16 2.1 Проблемы существующей системы оценивания деятельности учащегося 16 2.2 Оценка и учет результатов учебной деятельности 22 Заключение 26 Список использованных источников 27 Приложение 29
Список литературы

1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой: кн. Для учителя. Просвещение, 2010г. 2. Бартош Д.К. Особенности формирования эмоциональной культуры будущего учителя иностранного языка // Среднее профессиональное образование. 2011. №2. С. 16-19. 3. Зиновкина М.М. Многоуровневое креативное образование и школа. М.: Приоритет - МВ, 2011 4. Казанцева Г.Н. Формирование эмоциональной культуры субъектов образовательного процесса в современных условиях // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, т.12. №5(2), 2010. С. 421-425 5. Курганская Л.М. Библиотечные уроки как средство формирования эмоционального интеллекта младших школьников // Материалы IX Международной конференции «Стратегия качества в промышленности и образовании» 31 мая-7 июня 2013, Варна, Болгария. В 3-х томах. Том II – Днепропетровск, Варна, 2013 6. Курганская Л.М., Кулюпина Г.А. Влияние книготерапии на формирование эмоциональной сферы ребенка // Наука, культура, искусство: процессы самоорганизации: сб. докладов III Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. 21 декабря 2013 г. – Белгород, 2014. С. 120-125. 7. Курганская Л.М., Кулюпина Г.А. Русская фразеология как средство воспитания эмоциональной культуры бакалавров // Восток-запад. Международные коммуникации в современном мире: Сб. материалов международной научно-практической конференции (г. Аман, 11 апреля 2014 г.) Представительство Россотрудничества в Иордании. – Аман, 2014. С. 102-105. 8. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 № 448Н «О внесении изменения в единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» // Российская газета. 2011 г., 13 июля. 9. Середина Т.С. Эмоциональный интеллект и психологическая культура личности активных пользователей социальных сетей // Актуальные вопросы современной психологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, март 2011 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2011. С. 89-92. 10. Твердякова Л.Г. Важность самооценивания учащимися своего труда. Начальная школа 2010. 11. Ульянова Н.С. Формирование эмоциональной культуры младших школьников на занятиях по изобразительному искусству: автореф. дис. … канд. пед.наук. – Ижевск, 2006. 23 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы оценивания учебной деятельности младших школьников 1.1 Контрольно-оценочная деятельность на этапе начальной школы Проблема оценивания знаний и стремления учащегося к знаниям, в особенности учащегося начального звена, всегда была в педагогике весьма актуальной. Продуктивное формирование оценочной деятельности, развитие оценочных умений в современной школе невозможно без глубокого и всестороннего анализа степени разработанности данного вопроса в педагогической теории, уяснения сути и сущности используемых понятийных конструктов: «учебная деятельность», «оценка», «отметка», «умения», «оценочные умения первоклассников». Согласно толковым словарям русского языка, слова «оценка» и «отметка» не являются синонимами. Оценка - это мнение о ценности, уровне или качестве чего-либо или кого-либо; отметка - это установленное (государством) обозначение степени знаний ученика. Когда учитель оценивает ответ ученика, он сообщает прежде всего свое личное мнение о конкретной работе конкретного ребенка. Когда учитель ставит отметку, на первый план выдвигается общегосударственный стандарт качества знаний, умений и навыков ученика. При этом зачастую за выставленной отметкой не проявляется сам процесс получения знаний. Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников в современной школе осуществляется учителем, который дает оценку ребенку с позиций эталона, при этом старается научить каждого элементарному оцениванию. Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. Выделяют следующие этапы и фазы становления действий контроля и оценки. а) В рамках начального этапа образования: 1 этап – переход от дошкольного к школьному образованию; 2 этап – совершенствование форм и способов контроля и оценки в условиях формирования классного сообщества; 3 этап – рефлексивный – переход от начальной школы к основной б) В ходе учебного года: 1 фаза – совместной постановки и планирования задач года (сентябрь); 2 фаза – коллективного решения предметных задач года (октябрь – первая половина апреля); 3 фаза – рефлексивная (вторая половина апреля – май). На разных этапах начального образования и в разных фазах учебного года последовательно решаются задачи контрольно-оценочной деятельности учащихся и учителя. Рассмотрим этапы, содержание и результаты контрольно-оценочной деятельности младших школьников в ходе всего начального этапа образования.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 37 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg