Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

olegnowa 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.12.2021
Разделение властей предполагает дробление единой государственной власти на ветви согласно ее законодательным, исполнительным и судебным функциям. Несмотря на то, что идея разделения властей исходит из глубокой древности, ее оформление в концепцию происходит параллельно с изменениями в общественном строе европейских государств и буржуазными революциями. Необходимость прекратить узаконенную узурпацию власти монархом — наиглавнейшая предпосылка становления теории разделения властей. Именно с этой целью впервые были сформированы законодательные, исполнительные и судебные органы власти.
Введение

Актуальность темы исследования. Принцип разделения властей в организации государственной власти в современной международной конституционной теории и практике получает несколько иную интерпретацию в сравнении с его классическим прочтением. Традиционное деление государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную дополняется автономизацией таких новых ветвей власти, как президентская, избирательная, контрольно-надзорная. Наряду с наметившейся дифференциацией властей отмечается, что власть государства едина и речь идет лишь о разделении ее ветвей, которые должны не взаимоисключать друг друга, а взаимодополнять для достижения общей цели. Разделение властей – общепризнанный принцип цивилизованного демократического общества, который должен реализовываться и в Российской Федерации как стране, провозгласившей курс на формирование правового государства и гражданского общества. Исходя из смысла статей 10, 11 Конституции Российской Федерации, субъекты Федерации обладают государственной властью, которая в свою очередь также строится на принципе разделения властей. Несбалансированный и асимметричный характер разделения властей, отсутствие надлежащей эффективно действующей системы сдержек и противовесов в их взаимоотношениях. Создание действенного правого механизма разрешения таких конфликтов - важнейшее условие политической стабильности и исключения конституционных кризисов. Принципиально важно, оставаясь в рамках действующей Конституции Российской Федерации, добиться такого реального баланса трех самостоятельных ветвей власти на уровне субъектов Российской Федерации, который необходим и достаточен для их согласованного действия и нормального функционирования формирующегося российского правового государства, в особенности на региональном уровне. Объектом исследования являются правовые отношения, возникающие в связи с закреплением и осуществлением принципа разделения властей в Российской Федерации и в ее субъектах. Предметом исследования являются построение и функционирование государственной власти на основе принципа разделения властей, совокупность нормативных правовых актов федерального уровня и уровня субъектов Российской Федерации, решения судов конституционной юрисдикции, а также степень обоснованности и полноты правовых норм, опосредующих реализацию этого принципа в государственном устройстве субъектов Российской Федерации. Целью исследования является анализ конституционно - правовых основ принципа разделения властей в организации их деятельности государственной власти в субъектах Российской Федерации. Постановка данной цели определила следующие основные задачи исследования: анализ действующих российских конституционно-правовых норм и отечественной правовой доктрины с целью определения объема и границ, а также соотношения полномочий трех ветвей государственной власти субъектов РФ; раскрытие категории единства государственной власти в РФ при многообразии ее носителей; изучение форм и способов разделения властных полномочий органов государственной власти субъектов РФ; исследование механизмов взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ; поиск возможных путей совершенствования законодательства, регламентирующего реализацию принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации. Гипотеза исследования: сходство в системе формирования органов власти на федеральном уровне с системой, действующей в субъектах. Теоретической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых по конституционному праву, затрагивающих в той или иной степени системные вопросы организации государственной власти, ее разделения. Отдельные аспекты темы исследования как по общероссийским вопросам, так и по вопросам субъектов федерации нашли отражение в работах Авакьяна С.А., Алексеева С.С., Баглая М.В., Бабая А.Н., Баренбойма П.Д., Беретарь Т.А., Болдыревой Р.С., Бородина СВ., Веденеева Ю.А., Витрука Н.В., Габричидзе Б.Н., Гошуляка В.В., и других ученых. Методологическая основа исследования сформировалась в результате изучения и использования большого теоретического материала, официальных документов, законодательных и иных правовых источников, публикаций по вопросам организации государственной власти как в Российской Федерации в целом, так и в ее субъектах, правового обеспечения деятельности законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти. Главными инструментами исследования являются диалектико-материалистический подход, его категориальный аппарат, принципы научного познания. Степень научной разработанности темы исследования представляет собой довольно разнообразную картину различных взглядов на государственную власть и принципы ее организации. Практическая значимость исследования определяется, прежде всего, тем, что материалы, полученные в результате исследования, представляющие собой обобщение опыта становления и развития государственного строя России, базирующегося на конституционном принципе разделения властей, могут быть использованы в педагогической деятельности в системе высшего и послевузовского профессионального образования. Апробация результатов исследования. Выпускная квалификационная работа подготовлена и обсуждена на кафедре экономико-правовых и общеобразовательных дисциплин филиал ДГУ в г. Кизляре, а также во время прохождения преддипломной практики в Адвокатском кабинете «Эгида» по г. Кизляр и Кизлярскому району Адвокатской палаты РД частнопрактикующего адвоката Колосковой С.Ю. Структура выпускной квалификационной работы соответствует целям, задачам и логике исследования. Работа состоит из введения, двух глав, которые включают в себя шесть параграфов, заключения и списка использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИОННО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………………. 6 1.1. Принцип разделения властей в теории и практике российского конституционализма (ретроспективный анализ)......................................... 6 1.2. Проблемы реализации принципа разделения властей на федеральном уровне современной России……………………………………………….. 13 1.3. Проблема обеспечения единства государственной власти и ее разделения в Российской Федерации…………………………………………………… 18 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………… 24 2.1. Правовые основы обеспечения принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации................................................................................... 24 2.2. Организационные основы обеспечения принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации…………………………………………. 27 2.3. Средства и способы разрешения противоречий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации………..……. 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………. 45
Список литературы

Нормативно – правовые акты: 1. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). 2. Российская Федерация. Декларация СНД РСФСР от 12.06.1990 № 22-1 "О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики". 3. Российская Федерация «О Правительстве Российской Федерации» Федеральный Конституционный Закон (в ред. от 30.01.2007 г. № 1-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 51. Ст. 5712; 1998. № 1. Ст.1. 4. Российская Федерация «О судебной системе Российской Федерации» Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 (с изм. и доп. от 05.04.2005 №3-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №1. Ст.1; 2001 № 51. Ст. 4825; 2003. № 27 (ч.1). Ст.2698. 5. Российская Федерация «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 (с изм. и доп. от 29.12.2006 г. № 258-ФЗ) // Собрании законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822. 6. Российская Федерация «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации» Федеральный закон от 27.12.2005 г. № 196-ФЗ (в ред. от 30.12.2006 г. №277-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 1.-Ст. 7. 7. Российская Федерация. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (ред. От 5 октября 2015 г.) // Российская газета.1999. 19 окт. 8. Российская Федерация. Закон Российской Федерации «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», о поправке к Конституции Российской Федерации от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ вступившим в силу со дня его официального опубликования 22 июля 2014 г. // URL://http://www.pravo.gov.ru Научная и учебная литература: 1. Авакьян, С.А. Конституционное право России: учебный курс: в 2 т. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма; Инфра-М, 2018. - Т. 1. 2. Авакьян, С.А. Политические отношения и конституционное регулирование в современной России: проблемы и перспективы // Журнал российского права. - 2016. - № 11. 3. Авдеев, Д.А. Разделение властей и дуалистическая природа исполнительной власти в России // Конституционное и муниципальное право. 2019. - № 9. - С. 14–18. 4. Аллакулыев, М.Б. Причины конституционного кризиса 1993 г. В исторической литературе // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2018. - Том 4. - № 4. - С. 53-63. 5. Арановский, К.В. Разделение властей как условие конституционной демократии // Журнал конституционного правосудия. 2017. - № 6. - С. 16–21. 6. Баглай, М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник / М.В. Баглай. — 10-e изд., изм. и доп. — М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 784 7. Байкин, И. М. Взаимоотношения прокуратуры и президентской власти в системе разделения властей России / И. М. Байкин // Государственная власть и местное самоуправление. – 2019. – № 10. 8. Баранов, П.П. Роль конституционного законодательства Российской Федерации в регулировании принципа разделения властей. - Ростов н/Д, 2017. - С. 5-10. 9. Безруков, А. В. О необходимости формирования и месте конституционных (уставных) судов субъектов РФ в механизме разделения властей / А. В. Безруков // Журнал конституционного правосудия. – 2016. – № 1. 10. Белоновский, В.Н. О соотношении основных категорий в электоральном праве // Вестник РГГУ. - Серия: Экономика. Управление. Право. - 2018. - № 5. - С. 81-92. 11. Белоновский, В.Н., Белоновский, А.В. Правовые обычаи в электоральном праве // Законодательство и правоприменение в Российской Федерации: доклады и сообщения VII Международной научной конференции / под ред. Н.И. Архиповой, Ю.А. Тихомирова, Н.И. Косяковой. - М., 2017. - С. 36-41. 12. Блажич, Н.И. Модели разделения властей в правовом государстве: автореф. дис.. канд. юрид. наук. - Юрист, 2016. 13. Борисенков, А.А. Представления об общественной власти (по Конституции Российской Федерации) // Вопросы политологии. - 2016. - № 3 (19). - С. 5-21. 14. Быстрянцев, А. Ф. К вопросу об обеспечении единства государственной власти при реализации принципа разделения властей.//Юридические науки, 2018. - № 12, - С.28-30. 15. Бялт, В.С., Демидов, А.В. Разделение властей в истории политико-правовой мысли России // енинградский юридический журнал. 2017. №1(47). С. 35-43. 16. Витченко, А.М. Взаимодействие государственной, политической власти с властью общественных структур: Актуальные проблемы социалистического государства и права, законности и правопорядка // Вопросы теории государства и права: Актуальные проблемы социалистического государства и права, законности и правопорядка: межвузовский научный сборник. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2016. - Вып. 7. - С. 14-28. 17. Вопросы теории и практики публичной власти: колл. монография / С.В. Бендюрина, И.В. Выдрин, И.В. Захаров, А.Н. Кокотов [и др.]; отв. ред. А.Н. Кокотов. - Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 2017. - 232 c. 18.Гордынин, Н.А. Проблема реализации принципа разделения властей в РФ// Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 3-4.; URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=15229 (дата обращения: 30.05.2021). 19. Земсков, В.А. Новые подходы к реализации функций государственно-общественной власти в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. - 2018. - № 11. - С. 10-13. 20. Зенин, С.С. Правовое закрепление системы власти в Конституции РФ: теоретический аспект // Lex Russica. - 2016. - № 12. - С. 1366-1374. 21.Зульфугарзаде, Т.Э., Решетников, О.М. Особенности правосубъектности политической партии // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2018. – № 12-1. – С. 106. 22. Иванова, Ю.А. К вопросу о механизме постсоциалистического государства // Вестник Белгородского юридического института МВД России. 2016. №1. С. 58-62. 23. Кабышев, В.Т. Конституционная система власти в современной России // Вестник Саратовской государственной академии права. - 2018. - № 3. - С. 3-11. 24. Карасев, А. Т. Глава государства в системе разделения властей: некоторые вопросы характеристики полномочий / А. Т. Карасев, А. С. Морозова // Конституционное и муниципальное право. – 2013. – № 8. 25. Кильметова, Р. Р. Высшее должностное лицо в системе государственной власти субъекта Российской Федерации / Р. Р. Кильметова // Общество и право. – 2017. – № 2. 26. Комарова, В.В. Наполнение и видовое многообразие правовой категории «конституционные ценности» (конституционно-правовой аспект) // Успехи современного естествознания. - 2015. - № 1-8. - С. 1385-1387. 27. Комарова, В.В. Учредительная власть и Основной закон // Lex Russica. - 2016. - № 12. - С. 1374-1382. 28. Конституционное право и политика: Сб. мат. Междунар.науч. конф. Юридический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 28–30 марта 2012 г. [С.А. Авакьян, Д.С. Агапов, Н.И. Акуев и др.] / Отв. ред. С.А. Авакьян. М.: Юрист, 2018. - С. 702. 29. Королев, Е.С., Плотникова, Т.В. Власть общественного мнения в контексте интеграции международно-правовой политики // Власть и право: сборник научных трудов по материалам Общероссийской научно-практической конференции. 12-14 октября 2016 г. - Тамбов: ИД ТГУ имени Г.Р. Державина, 2017. - С. 74-80. 30. Кужиков, Д.А. Правовые способы изменения государственно – территориального устройства Российской Федерации / Вестник Московского университета МВД России. 2019. - № 8. - С. 58-64. 31. Кутафин, О.Е. Российский конституционализм. - М.: Норма, 2018. 32. Лукьянова, Е.А. Некоторые проблемы Конституции Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2017. - № 15. - С. 5. 33. Мальков, В.В. Общественный контроль и его роль в советском государственном управлении. – НОРМА, 2016. 34. Мальцев, И.А. К вопросу об эволюции понимания разделения властей в рамках системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации // История государства и права, 2018. - № 13. -С. 8-11. 35. Остановить глобальный хаос. Стенограмма выступления Владимира Путина на заседании клуба «Валдай» // Российская газета - Федеральный выпуск. № 6517 (245). 24.10.2014 / [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: https://rg.ru/2014/10/24/putin.html (дата обращения: 20.04.2018). 36. Перевалов, В.Д., Югов, А.А. Выборы и выборное право Российской Федерации // Российский юридический журнал. - 2016. - № 1 (37). - С. 7-14. 37. Политология: учебник. - 2-е изд., доп. и перераб. / под общ. ред. В.С. Комаровского. - М.: Изд-во РАГС, 2016. - 598 с. 38. Решетников, О.М. Неформальные объединения в СССР в годы перестройки //Власть.-2019. - № 11. - С. 28. 39. Решетников, О.М. Государство и партии: история взаимоотношений // Власть. - 2016 -. № 1 -. С. 83 40. Решетников, О.М. Организации в системе госуправления // Вопросы гуманитарных наук. – 2016. – № 6 (69). – С. 100-101. 41. Турицын, И.В., Упоров, И.В. Теоретическая конструкция публичной власти и ее конституционно-правовое преломление в России // Право и практика. - 2015. - № 2. - С. 4-10. 42. Упоров, И.П. Трансформация принципа разделения властей и всеобщности избирательного права как признак угасания эпохи буржуазных государств // Современная научная мысль. - 2015. - № 1. - С. 129-137. 43. Усманова, Р.М. Местное самоуправление как вид общественной власти // Актуальные проблемы государственного и муниципального управления: содержание и механизмы трансформации: VI Международная научно-практическая конференция: в 4 т. - Курск, 2017. 44. Фатов, И.С. Общественные объединения в правовом пространстве современной России (институциональный и содержательный аспект). - М.: Юрист, 2016. - 432 c. 45. Чеботарев, Г.Н. Принцип разделения властей в конституционной системе Российской Федерации: автореф. дис.. д-ра юрид. наук. - Екатеринбург, 2018. - 40 с. 46. Чиркин, В.Е. Контрольная власть // Государство и право. - 2018. - № 4. - С. 10-18. 47. Чиркин, В.Е. Публичная власть в современном обществе // Конституционное и муниципальное право. - 2016. - № 4. - С. 12-15. 48. Шишкина, О.Е. Конституционное собрание Российской Федерации как орган учредительной власти: дис.. канд. юрид. наук. - Екатеринбург, 2017. - 238 c. 49. Эбзеев, Б.С. Человек, народ, государство в конституционном строе Российской Федерации. - 2-е изд. - М.: Проспект, 2016. 50. Югов А.А. Публичная власть и территориальная основа ее функционирования: конституционные начала правового регулирования // Российский юридический журнал. - 2017. - № 1 (41). - С. 15-25. Материалы судебной практики: 1. Постановление Конституционного Суда РФ от 18 января 2016 г. № 2-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Краснодарского края» //Российская газета.2016. 1 февр. Интернет – ресурсы: 1.Актуальные проблемы Российского права// https://aprp.msal.ru/jour/index 2.«Юридическая книга» Юридический журнал онлайн// https://legalbook.ru/konstitucionnoe-pravo/219-realizacija-principa-razdelenija-vlastej-na-urovne-subektov-rf.html
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИОННО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ 1.1. Принцип разделения властей в теории и практике российского конституционализма (ретроспективный анализ) Принцип разделения властей и система сдержек и противовесов в Российской Федерации имеют свое конституционно-правовое закрепление в ст. 10 Конституции Российской Федерации 1993 г. и входят в систему принципов, составляющих основы конституционного строя. В отечественной научной среде довольно дискуссионным был сам вопрос о необходимости построения в России государственной власти на основе разделения властей. В период существования советской власти многие советские теоретики и политические деятели критиковали концепцию разделения властей, считая ее чуждой для советского государства и общества. Конституция Российской Федерации 1993 г., установив его в качестве конституционного принципа и основы конституционного строя, положила конец многолетним дискуссиям о необходимости законодательного закрепления и реального воплощения теории разделения властей в России.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 74 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 58 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 69 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg