Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Социо-религиоведческий анализ буддийской общины школы Карма Кагью г. Благовещенска

olegnowa 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.12.2021
За тысячелетнюю историю существования в Тибете учения Будды обра-зовались четыре основные школы: Ньингма, Кагью, Сакъя и Гелуг. Сравнительный анализ тибетских школ дает возможность выявить ряд общих черт, присущих, тибетскому буддизму. Среди таких черт: присутствие в учении всех школ тантрийского компонента. В философском плане для всех школ остаются авторитетными представители мадхьямики, но часть школ так-же опираются и на разработки направления йогачаров.
Введение

Актуальность исследования не вызывает сомнений. В современном мире религиозная традиция буддизма, которая является одной из мировых религий, получила очень широкое распространение. В наше время широкое развитие буддизма продолжается в Европе и России. Вследствие массового исхода беженцев с территории Тибета, в 1951 г. включенного в состав КНР, стало возможным распространение по всему миру тибетского буддизма. Общества и культуры, которые были отделены друг от друга и ранее изолированы, благодаря социальным коммуникациям, межкультурным взаимодействиям и процессам миграции, обрели постоянный контакт. Изменения глобального социального контекста повлекли за собой перемены культурной, национальной, религиозной и личной идентичности. В России и странах Запада рост популярности с 80-х гг. XX в. методов духовного самосовершенствования и религиозно-философской системы взглядов буддизма Ваджраяны – является новым явлением социальной и духовной жизни. Необходимо выявить вопросы об основании религиозных традиций и ценностных ориентиров современных последователей буддизма Ваджраяны, их причины вступления в буддийскую общину. Данное исследование ориентировано на выявление социологических особенностей, а также личностных аспектов вступления и членства в общине Карма Кагью г. Благовещенска. Степень изученности: Историко-культурные, философские проблемы распространения и развития тибетского буддизма, проблема взаимодействия буддизма и западной культуры имеют обширную литературу. Прежде всего, следует назвать основателя Санкт-Петербургской буддологической школы Ф. И. Щербатского, продемонстрировавшего подход к буддизму как к постоянно изменяющемуся философскому учению[44]. Российской школе буддологии свойствен особый интерес к философским аспектам буддийской традиции. Открытия О. О. Розенберга, В. П. Васильева, являются методологической основой для востоковедных исследований. [38, 29]. Е. А. Торчинов[35], исследовал философию буддизма Ваджраяны и Махаяны, соотношение различных составляющих, образующих феномен религии, с глубинным психическим опытом. Современные отечественные исследования буддийской философии и распространения буддизма на Западе и в России представлены работами A. C. Агаджаняна [47], Т. В. Ермаковой, K. M. Герасимовой, Н. Л. Жуковской [3], А. П. Забияко [48], В. Г. Лысенко [17], Е. П. Островской, И. С. Урбанаевой. Работа по современному истолкованию и переводам древних буддийских текстов выполнена Б. Д. Дандароном [8], В. П. Андросовым [1], С. Ю. Лепеховым [16]. Современному состоянию буддизма в России посвящены работы М. С. Уланова [45]. Тибето-буддийский социально-политический проект анализирует Е. А. Островская-мл. [42] Современные сравнительные исследования западной и буддийской философии с целью выявления решений актуальных экзистенциальных проблем западных обществ, проводились учеными – A. C. Колесниковым, В. К. Шохиным [50], С. Г. Ковалевым и Е. Г. Филатовой. Возможности диалога восточной (буддийской) и западной мысли рассматривались В. И. Вернадским [49] и Т. П. Григорьевой [5]. Деятельность религиозных современных буддийских мирских сообществ, функционирующих в России и созданных в последние десятилетия XX в., изучены не до конца. Интерес к изучению современных сообществ школы Карма Кагью был проявлен, в основном, со стороны социологов религий, специализирующиеся на исследованиях «новых религиозных движений». Социологическое исследование буддийских мирских общин Санкт-Петербурга, объединяющих буддистов европейского происхождения, проведено в 90-е гг. XX в. Е.А. Островской-мл. [43] В работах В. А. Ядова рассматриваются теоретико-методологические основания исследования, анализа эмпирических данных, качественных методов сбора. Подробно описаны процедуры методы анализа и сбора эмпирических данных: наблюдения, анализ документов, интервью, опросы [41]. Объектом исследования является буддийское направление – школа Карма Кагью. Предметом исследования – социо-религиоведческий анализ буддийской общины школы Карма Кагью г. Благовещенска. Целью исследования является выявить социо-психологические аспекты причин вступления в общину школы Карма Кагью, личностные характеристики адептов и их отношение к буддизму в целом. Задачи выпускной квалификационной работы: 1. Охарактеризовать философское учение основных буддийских школ; 2. Определить отличительные особенности религиозных и философских аспектов буддизма Ваджраяны; 3. Произвести анализ четырёх главных школ тибетского буддизма; 4. Изучить историю образования буддийской школы Карма Кагью; 5. Выявить отличительные особенности школы Карма Кагью в современности; 6. Выявить мотивы обращения современных адептов к буддизму школы КК на основе анкетирования и анализа полученных данных Выпускная квалификационная работа включает в себя теоретические и практические методы исследования: 1. Метод компаративистики – сравнение основных буддийских школ; 2. Дескриптивный метод – описание исторического развития буддийских школ и их философии; 3. Обобщение основных трудов по буддологии; 4. Анкетирование членов общины школы Карма Кагью; 5. Анализ ответов респондентов, полученных в результате анкетирования. Источниковая база исследования: Базу исследования составляют идеи, концепции и выводы, изложенные в трудах западных и отечественных востоковедов, философов, культурологов, социологов, религиоведов – Б. Д. Дандарона, Е. П. Островской, О. О. Розенберга, С. Ю. Лепехова, Е. А. Торчинова, В. И. Рудого, Ф. И. Щербатского и других, а также работа «Каким все является» ламы-учителя школы Карма Кагью О. Нидала. Также социологическое исследование адептов буддийской школы Карма Кагью г. Благовещенска. Новизна исследования заключается, во-первых, на основе анализа пуб-ликации О. Нидала «Каким все является» представлена сравнительная характеристика основных буддийских школ и выявлены отличительные особенности школы Карма Кагью на современном этапе. Во-вторых, в октябре 2019 г. проведён социологический опрос в Благовещенском буддийском центре «Алмазного пути» школы Карма Кагью. Всего было опрошено 37 человек, 20 мужчин и 17 женщин. Исходя из опроса, представлен анализ личностных мотивов увлечения буддизмом и социо-психологическая характеристика адептов. Положения, выносимые на защиту: 1. Основные буддийские направления: Тхеравада, Махаяна, Ваджраяна по-разному трактуют вопрос достижение просветления и освобождения. Идеал Ваджраяны – обретение просветления за одну жизнь. Результаты проведённого социологического исследования дают основание заключить, что современных адептов буддийской общины г. Благовещенска привлекает «философский взгляд на природу ума и использование взгляда «детонг», «быстрота духовного развития». Четверть респондентов признают «Значимость учителя, доверительность отношений учитель-ученик, преданностью учеников учителю» 16,5% респондентов отмечает «живую линию передачи, непрерывную передачу опыта, благословение линии». Для 14% респондентов важны «современность трактовки буддийского учения, его доступность, возможностью включения в повседневную жизнь». Примечательно, что на вопрос о мотивах обращения к буддизму только 9,4% ответили, что необходимо достичь просветления и освобождения. 2. Буддийский центр г. Благовещенска действует с 1993 г. Не соотносили себя ни с одной конфессией до обращения к буддизму половина опрошенных. 13% выросли в семьях, идентифицирующих себя с православием. «Материалистическое мировоззрение» преобладало у 6% адептов. Католицизм до встречи с буддизмом исповедовали 14% опрошенных, православие – 7%, протестантизм 3%. Мировоззрение было «скорее буддийским» у 9% респондентов. Часто респонденты давали несколько ответов в одном, например, «не соотносил себя ни с какой конфессией, но увлекался эзотерикой», или «мировоззрение было скорее буддийским, интересовался шаманизмом». 3. Более половины респондентов (56,6%) среди главных мотивов обра-щения к буддизму указали «потребность в семье, общении с интересными людьми, поддержке, атмосфере психологического комфорта, понимании, доверии, в теплых отношениях». Для 40% адептов важны «потребность в вдохновении, в счастье, свободе и радости,». Для 34% решающим мотивом выбора стала «потребность в практических методах духовного развития, применимых для современных людей в их обычной жизни». 30,7% испытывали потребность «в деятельности для блага других людей, в участии в важной работе, в ответственности и значимости». Потребность в познании, самосовершенствовании, развитии мудрости и сочувствии, духовном росте, в развитии лучших качеств, раскрытии человеческого потенциала в качестве основных мотивов выбора обозначили 27% респондентов. 27% респондентов назвали мотивами «потребность в психологической стабильности, обретении смысла жизни и гармоничном функционировании, ответах на вопросы». Потребность в Ламе (учителе), от которого можно перенять опыт, и которому можно доверять назвали 23,6% адептов. 4. Социальный портрет благовещенских буддистов – это молодые и среднего возраста люди, имеющие высшее образование, положительно относятся к созданию семьи и рождению детей, имеют достаточно оплачиваемую работу в разных сферах деятельности. Среди приверженцев есть бизнесмены, которые спонсируют деятельность центра. 5. К основным направлениям внекультовой деятельности можно отнести работу по поддержания хозяйственно-административного функционирования сообществ «Алмазного пути», просветительскую деятельность, организацию и проведение лекций, выставок буддийского искусства. Теоретическая и практическая значимость: Религиоведческий анализ буддийских религиозных и философских концепций, выполненный в историко-культурной перспективе, направлен на поиск решений этнических, межконфессиональных, этических и других современных социальных проблем, что составляет теоретическую значимость. Материалы исследования могут найти практическое применение в системе образования при подготовке курсов по религиоведению, истории и философии религий, культурологии, а также для дальнейшего изучения буддизма. Апробация работы: Основные результаты и выводы дипломной работы докладывались и обсуждались во время защиты курсовых работ: Темы курсовых работ: 1. По социологии религии: «Социо-религиоведческий анализ на примере общины буддизма Карма Кагью Благовещенска». 2. По философии религии: «Отличительные особенности философии школы буддизма Карма Кагью в современности». 3. По психологии религии: «Психологические особенности буддийской школы Карма Кагью». 4. По феноменологии религии: «Увлечение буддизмом школы Карма Кагью как отражение идеи «Нового гуманизма» М. Элиаде». Участие в конференции «День Науки-2021», АмГУ, с темой доклада: «Социо-религиоведческий анализ буддийской общины школы Карма Кагью г. Благовещенска», публикация по итогам работы конференции.
Содержание

Введение 5 1 Развитие буддийской традиции 11 1.1 Основные идеи буддийских школ Тибета 11 1.2 Отличительные особенности основных религиозных и философских аспектов буддизма Ваджраяны 16 1.3 Анализ четырех главных школ тибетского буддизма 22 2 Современная школа Карма Кагью и анализ анкетирования адептов 30 2.1 История образования буддийской школы Карма Кагью 30 2.2 Отличительные черты буддийской школы Карма Кагью на современном этапе 32 2.3 Мотивы и личностный смысл обращения к буддийской школе Карма Кагью её современных приверженцев 35 Заключение 47 Библиографический список 49 Приложение 54
Список литературы

1 Андросов, В. П. Марпа и история Карма Кагью / В. П. Андросов, Е. В. Леонтьева. – М. : Открытый мир, 2009. – 512 с. 2 Берзин, А. Избранные труды по буддизму и тибетологии / А. Берзин. – М. : Открытый Мир, 2005. – 157 с. 3 Буддизм : словарь / под ред. Н. Л. Жуковской. – М. : Республика, 1992. – 287 с. 4 Гадамер, Г. Г. Истина и метод / Г. Г. Гадамер. – М. : Прогресс, 1988. – 704 с. 5 Гьялва Кармапа XVII. Проявление сочувственной активности [Электронный ресурс] / Гьялва Кармапа XVII // Буддизм. – 2005. – № 9. – Режим доступа : http://www.buddhism.ru/buddhru/bru9/karmapa_activity.php. – 11.04.2019. 6 Далай-Лама XIV. Мир тибетского буддизма / Далай-Лама XIV. – СПб. : Нартанг, 1996. – 226 с. 7 Дандарон, Б. Д. Махамудра как объединяющий принцип буддийского тантризма / Б. Д. Дандарон // Тибетский буддизм : теория и практика. – Новосибирск : Наука, 1995. – 29 с. 8 Дандарон, Б. Д. Общая схема совершенствования по пути Мантраяны / Б. Д. Дандарон // Тибетский буддизм : теория и практика. – Новосибирск : Наука, 1995. – 53 с. 9 Дуглас, H. Кармапа – Тибетский Лама в Черной Короне / H. Дуглас, М. Уайт. – СПб. : Алмазный путь, 1998. – 159 с. 10 Зегерс, М. Буддийские термины : основано на «Сокровищнице зна-ния» Джамген Конгтрула Римпоче / М. Зегерс. – СПб. : Алмазный путь, 1998. – 87 с. 11 Зегерс, М. Знание о медитации : взгляд и медитация в буддизме Алмазного пути / М. Зегерс. – Ужгород : Вогняне колесо, 2008. – 238 с. 12 Зегерс, М. Колесницы Будды с точки зрения Алмазного Пути / М. Зегерс // Основы Алмазного Пути. – 2004. – 213 с. 13 Зегерс, М. Термины буддизма : основано на «Сокровищнице знания» Джамген Конгтрула Лодре / М. Зегерс. – СПб. : Алмазный Путь, 2006. – 172 с. 14 Категории буддийской культуры / под ред. Е. П. Островская. – СПб. : Петерб. востоковедение, 2000. – 316 с. 15 Ковалев, С. Г. Мышление : понимание и культурные основания (от древнего до современного мира) / С. Г. Ковалев, Е. Г. Филатова. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов. 2004. – Ч. 2. Разнообразие понимания мышления в различных культурах и науках. – 187 с. 16 Лепехов, С. Ю. Философия мадхьямиков и генезис буддийской цивилизации / С. Ю. Лепехов. – Улан-Удэ : Изд-во БНЦ СО РАН, 1999. – 236 с. 17 Лысенко, В. Г. Ранняя буддийская философия. Философия джайниз-ма / В. Г. Лысенко, A. A. Терентьев, В. К. Шохин. – М. : Восточ. лит., 1994. – 383 с. 18 Майер, М. Передача в Алмазном Пути / М. Майер // Буддизм.ги. – 2003. – № 6. – 228 с. 19 Манзанов, Г. Е. Религиозные традиции в культуре бурятского народа / Г. Е. Мазанов // Ин-т монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН. – Улан-Удэ : Изд-во БНЦ СО РАН, 2005. – 191 с. 20 Молодцова, Е. Н. Традиционные знания и современная наука о чело-веке / Е. Н. Молодцова. – М. : Янус, 1996. – 268 с. 21 Нидал, О. Безумная мудрость [Электронный ресурс] / О. Нидал. –Режим доступа : http://www.buddhism.m/buddhm/bru8/ole_crazy_wisdom.php. – 2005. – 13.04.2019. 22 Нидал, О. Ежедневная жизнь йогина / О. Нидал // Мир Кагью. – 1998. – № 9. – 108 с. 23 Нидал, О. Открытие Алмазного пути : тибетский буддизм встречается с Западом / О. Нидал. – М. : Алмазный путь, 2010. – 399 с. 24 Нойкирхен, К. Четыре благородные истины / К. Нойкирхен // Основы Алмазного Пути. – 2004. – 111 с. 25 Островская-мл, Е. А. Тибето-буддийский социально-политический проект : история и современность : учеб. пособие / Межвуз. центр по изучению философии и культуры Востока. – М. : Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2002. – 148 с. 26 Пубаева, Р. Е. Пагсам-Джонсан : история и хронология Тибета / Р. Е. Пубаева // АН СССР. Сиб. отд-ние. Бурят, ин-т обществ, наук ; пер. с тибет. яз., предисл., коммент. – Новосибирск : Наука, 1991. – 262 с. 27 Пупышев, В. Н. Основы мировоззрения и мироощущения буддийских народов Центральной Азии / В. Н. Пупышев // Экологические традиции в культуре народов Центральной Азии : монография. – Новосибирск : Наука, 1992. – 84 с. 28 Ринчендуб, Б. История буддизма / Б. Ринчендуб. – СПб. : Евразия, 1999. – 336 с. 29 Розенберг, О. О. Труды по буддизму / О. О. Розенберг. – М. : Наука, 1991. – 295 с. 30 Семпа Дордже. Лама, Йидамы, Дакини и Защитники – то, что делает Алмазный Путь особенным / Семпа Дордже // Основы Алмазного Пути, 2004. – 153 с. 31 Соднам-Цзэмо. Дверь, ведущая в Учение / Соднам-Цзэмо. – СПб. : Дацан Гунзэчойнэй, 1994. – 224 с. 32 Сокровища буддизма / сост. А. Коокуева // Калмыц. о-во друзей Тибета. – Элиста : Джангар, 2004. – 128 с. 33 Торчинов, Е. А. Краткая история буддизма: происхождение и разви-тие, философия и литература / Е. А. Торчинов. – СПб. : Амфора, 2008. – 430 с. 34 Торчинов, Е. А. Религии мира : опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния / Е. А. Торчинов. – СПб. : Азбука-классика, 2007. – 544 с. 35 Торчинов, Е. А. Философия буддизма Махаяны / Е. А. Торчинов. – СПб. : Петерб. востоковедение, 2002. – 315 с. 36 Чокьи Нима, Р. Путеводитель по жизни и смерти / Р. Чокьи Нима. – СПб. : Ясный свет, 1995. – 205 с. 37 Шамар Ринпоче. Практика Дхармы в современной жизни // Шамар Ринпоче / Мир Кагью. – 1999. – № 11. –96 с. 38 Васильев, В. П. Буддизм. Его догматы, история и литература / В. П. Васильев. – СПб., 1857. – 200 с. 39 Васильев, В. П. Религии Востока: Конфуцианство, буддизм и дао-сизм / В. П. Васильев. – СПб., 1873. – 183 с. 40 Гараджа, В. И. Социология Религии, 3-е изд., перераб. и доп. / В. И. Гараджа. – М., 2005. – 348 с. 41 Ядов, В. А. Стратегия социологического исследования / В. А. Ядов. – М. : Академкнига, Добросвет, 2003. – 596 с. 42 Островская, Е. А. Буддийские общины Санкт-Петербурга / Е. А. Ост-ровская. – СПб. : Алетейя, 2015. – 18 с. 43 Островская, Е А. Социология религии: введение / Е. А. Островская. – СПб. : Петербургское востоковедение, 2019. – 320 с. 44 Щербатской, Ф. И. Избранные труды по буддизму / Ф. И. Щербат-ской. – М. : Наука, 1988. – 426 с. 45 Уланов, М. С. Буддизм в социокультурном пространстве России : со-циально-философский анализ [Электронный ресурс] / М. С. Уланов. – Режим доступа : https://www.dissercat.com/content/buddizm-v-sotsiokulturnom-prostranstve-rossii. – 15.04.2021. 46 Уланов, М. С. Буддизм в истории русской философской мысли конца XIX – первой половины XX вв. [Электронный ресурс] / М. С. Уланов. – Режим доступа : https://www.dissercat.com/content/buddizm-v-istorii-russkoi-filosofskoi-mysli-kontsa-xix-pervoi-poloviny-xx-vv. – 15.04.2021. 47 Агаджанян, А. С. Необуддизм / А. С. Агаджанян // Энциклопедия религий / под ред. А. П. Забияко, А. Н. Красникова, Е. С. Элбакян. – М. : Академический проект. – 2008. – 1520 с. 48 Религиоведение : энцикл. слов. / под ред. А. П. Забияко и др. – М. : Акад. Проект, 2006. – 1255 с. 49 Вернадский, В. И. Размышления натуралиста. Научная мысль как планетарное явление : в 2 кн. / В. И. Вернадский. – М. : Наука, 1977. – 192 с. 50 Шохин, В. К. Школы индийской философии : период формирования IV в. до н. э. – II в. н. э. / В. К. Шохин. – М. : Вост. лит., 2004. – 412 с. 51 Григорьева, Л. И. Карма Кагью / Л. И. Григорьева // Религии народов современной России: Словарь / Ред-кол. Мчедлов М. П. (отв. ред.), Аверьянов Ю. И., Басилов В. Н. и др. – 2-е изд., и доп. – М. : Республика, 2002. – 624 с.
Отрывок из работы

1 РАЗВИТИЕ БУДДИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ 1.1 Основные идеи буддийских школ Тибета Разные буддийские традиции сохраняют и передают различные способы достижения Освобождения и Просветления, философские подходы, поскольку считается, что в процессе обучения Будда исходил из потребностей, способностей и возможностей своих учеников. Круг общих идей, характерных для всех направлений буддизма, – учение о причинно-зависимом происхождении и карме, Четыре Благородные Истины, учение о несуществовании индивидуального «Я» – кьианикавады («учение о мгновенности») и доктрины анатмавады («не-души»), также буддийская космология. Освобождение от оков сансары, достижение «состояния Будды» – полного просветления для блага всех существ, являются высшими целями буддийской духовной практики. Осмысление этих основных для всех буддийских традиций идей, а также интерпретация способов и методов продвижения по пути духовного развития могут быть весьма разными. По мнению Е. А. Торчинова, буддизм «исторически представлен в виде различных течений и направлений, подчас чрезвычайно отличающихся друг от друга и более напоминающих разные религии, нежели разные конфессии в рамках одной религии» [35, с. 30]. Обилие взглядов отражает те огромные изменения, «которые происходили в буддизме на протяжении многих лет со времен Будды и ранних форм буддизма до поздней Махаяны и тантрического буддизма, пришедшего в Тибет» [19, с. 37]. Цели духовного развития в буддизме достигаются совершенно разными способами, согласно отличиям философских взглядов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg