Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОБУЧЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ПОМОЩЬЮ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

olegnowa 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.12.2021
Проблема организации обучения иноязычному произношению на начальном этапе довольно полно раскрыта в отечественной и зарубежной литературе. Это позволило нам провести тщательный анализ литературы по данной проблеме и сделать следующие выводы: формирование и развитие произносительных навыков на начальном этапе играют важную роль в обучении иностранному языку, так как нарушение фонематической правильности речи, неправильное интонационное оформление ее говорящим ведет к недоразумениям и непониманию со стороны слушающего.
Введение

Актуальность исследования заключается в том, что правильное произношение и восприятие речи на слух должно формироваться именно на начальном этапе изучения иностранного языка. Если были проигнорированы какие-либо неправильные привычки произнесения определенных звуков, то в большинстве случаев их невозможно будет исправить на последующих этапах обучения. К сожалению, в общеобразовательных школах педагоги часто допускают послабления в произношении учащихся, как результат слабого уровня владения языком у самого педагога, либо из-за нехватки урочного времени на формирование фонетических навыков у учащихся. Чтобы устная речь была правильной и красивой необходимо довести произношение до автоматизма, но процесс выполнения различных упражнений довольно скучный. Следовательно, для создания благоприятных условий для оптимального режима урока, способствующего формированию фонетических навыков у учащихся, устойчивой положительной мотивации к изучению иностранного языка, а также для создания процесса обучения более интересным и запоминающимся был разработан комплекс фонетических игр. Данные игры способствуют развитию мышления, памяти, восприятия и внимания ребенка. Основная цель их использования на уроках иностранного языка – это закрепление и совершенствование произносительных навыков. Кроме того, игры направлены на развитие слухового внимания и памяти, умения слышать и дифференцировать звуки по долготе и краткости, слышать межзубные звуки. Объектом исследования данной работы является формирование фонетических навыков у учащихся с помощью фонетических игр на начальном этапе в общеобразовательной школе. Предметом исследования является фонетическая игра как средство формирования фонетических навыков у учащихся на начальном этапе в общеобразовательной школе. Цель работы – обосновать и апробировать на практике эффективность применения фонетических игр при изучении иностранного языка на начальном этапе в общеобразовательной школе. Поставленная цель настоящей работы определяет решение ряда задач: - рассмотреть особенности фонологической системы немецкого языка; - определить роль и место фонетических навыков в обучении иностранному языку и рассмотреть характеристику фонетических навыков; - изучить проблемы и подходы к формированию фонетических навыков; - разработать комплекс фонетических игр и апробировать методические разработки, способствующие эффективному формированию фонетических навыков. Методы исследования. Теоретические: изучение и анализ литературных источников; практические: беседа, наблюдение; интерпретационные: количественный и качественный анализ результатов исследования. Практическая значимость заключается в создании комплекса фонетических игр, способствующих эффективному формированию фонетических навыков на уроках немецкого языка в учебных заведениях (общеобразовательных школах). База исследования: МАУО СОШ «Средняя образовательная школа № 6 имени Крылова И.В.» г. Балашов Саратовской области, второй класс в количестве 13 человек. Выпускная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………..2 Глава I. Формирование произносительных навыков у учащихся на уроках немецкого языка……………………………………………………………………5 1.1.Особенности фонологической системы немецкого языка……………………5 1.2. Роль и место фонетических навыков в обучении иностранному языку, их характеристика…………………………………………………………………...…12 1.3. Цели, задачи, содержание и технология обучения произношению………..21 Выводы по главе 1………………………………………………………………….30 Глава 2. Практическое использование фонетических игр на начальном этапе обучения в общеобразовательной школе……………………………….32 2.1. Использование фонетической зарядки на уроках немецкого языка у младших школьников……………………………………………………………....32 2.2. Разработка комплекса фонетических игр………………………………….....34 2.3. Организация и анализ результатов опытно-экспериментальной работы в школе………………………………………………………………………………..43 Выводы по главе 2………………………………………………………………….59 Заключение…………………………………………………………………….......61 Используемая литература …………………………………………………….....63
Список литературы

1. Бим И. Л. Шаги 2 [Текст] : учебник немецкого языка для 6 класса общеобразоват. учреждений / И. Л. Бим, Л. В. Санникова. - М. : Просвещение, 2017. - 352 с. 2. Бим И.Л. Немецкий язык. Базовый курс. Концепция, программа./ И.Л. Бим – М.: Новая школа, 1995 -153 с. 3. Бим И.Л., Первые шаги. Часть 1[Текст]: учебник немецкого языка/ И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. – М.: Просвещение, 2012. – 103 с. 4. Бим И.Л., Первые шаги. Часть 2 [Текст]: учебник немецкого языка/ И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. – М.: Просвещение, 2012. – 103 с. 5. Величкова Л. В. Контрастивно-фонологический анализ и обучение иноязычному произношению: Обучение интонации и артикуляции нем. яз./Л. В. Величкова. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1989. – 197 с. 6. Величкова Л. В. Речевой ритм: механизм политического исследования / Л. В. Величкова / Вестник ВГУ. Серия:«Лингвистика и межкультурная коммуникация». – 2002. – №1. – С. 13-23. 7. Вострякова Н.А. Цели урока иностранного языка и способы их достижения // Вострякова Н.А. Иностранные языки в школе. - 2011. - №5 -241 с. 8. Гальскова Н. Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа [Текст] : методическое пособие / Н. Д. Гальскова, 3. Н. Никитенко. — М . : Айрис-пресс, 2014. — 240 с. 9. Гальскова Н. Д., Немецкий язык. 2 класс [Текст]: книга для учителя / Н. Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Дрофа, 2018. – 96 с. 10. Гез Н.И., Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Учебник, - М.: Высшая школа, 2008. 11. Гузь М.Н., Фонетика. Читаем и говорим по-немецки. [Текст]: пособие для учителя / М.Н. Гузь, И.О. Ситникова. – СПб.: КАРО, 2015 – 160 с. 12. Лащикова И.И. Песни на уроках немецкого языка // Иностранные языки в школе.-2017.-№2. 13. Ляховицкий М. В. методика преподавания иностранных языков [Текст] : учеб. Пособие / М. В. Ляховицкий. - М. : Высшая школа, 2018. - 159 с. 14. Матусевич М.И. Введение в общую фонетику. - СПб., «Комета», 2016. 15. Мезенина М.В. Поговорим о скороговорках // Иностранные языки в школе. - 2016.- № 2 16. Нехорошева А.В., English & Deutsch. Стихи и рифмовки на уроках иностранного языка [Текст]: практическое пособие / А.В. Нехорошева, Т.М. Трушина. – М: АРКТИ, 2016. – 48 с. 17. Никонова О.Н. Фонетика немецкого языка. О.Н. Никонова – М.: Просвещение, 1976. 18. Померанцева Т.А. Использование поговорок и скороговорок на уроке немецкого языка. Иностранные языки в школе.// Т.А. Померанцева – М.: Просвещение, 2011. - № 2. 19. Райх Б.Л. Фонетика. Основные правила чтения: Учеб. – метод. пособие./ Райх Б.Л. – М.: Дрофа, 2012. – 64 с.- (Немецкий язык для школьников) 20. Рогова Г.В., Методика обучения немецкому языку на начальном этапе в средней школе. – М.: Просвещение, 2018. - 312 с. 21. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам [Текст]: базовый курс лекций / Е. Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2011. - 239 с. 22. Филатов В.М., Теория и практика раннего обучения иностранным языкам. Учебное пособие для педагогических колледжей, языковых вузов. – Ростов н/ Д: АНИОН, 2017. – 384 с. 23. Шишкова Л.В., Вводный фонетический курс немецкого языка / Л.В. Шишкова, А.В. Дитинина, О.А. Бибин. – Л., 1977. – 74 с. 24. Шишкова Л.В., Вводный фонетический курс немецкого языка / Л.В. Шишкова, О.А. Бибин. – СПб., 2012. - 124 с. Справочная литература: 1. Дудьев В. П. Психомоторика: cловарь-справочник / В. П. Дудьев. – М.: Владос, 2008. – 366 с. 2. Бернштейн С. И. Словарь фонетических терминов: справочное издание /С. И. Бернштейн. – М.: Восточная литература РАН, 1996 – 175 с. Интернет-источники: 1. Гальскова, Н. Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа [Текст] : методическое пособие / Н. Д. Гальскова, 3. Н. Никитенко. — М . : Айрис-пресс, 2014. — 240 с. – 17 марта[ Электронный ресурс]. URL: https://e.lanbook.com/ ( дата обращения: 17.03. 2021). 2. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика. учеб. пособие для преп. и студ. 3-е изд. М. : Филоматис, 2007. – 17 марта [Электронный ресурс]. URL: https://e.lanbook.com/ (дата обращения: 17.03. 2021).
Отрывок из работы

Глава 1. Формирование произносительных навыков у учащихся на уроках немецкого языка 1.1.Особенности фонологической системы немецкого языка В процессе изучения иностранного языка учащиеся сталкиваются со многими трудностями. Сравнительный анализ двух фонологических систем позволяет выделить трудности, возникающие при изучении фонетических явлений. В методической литературе выделяют: 1) Фонемы, совпадающие в двух языках; 2) Фонемы, имеющие черты сходства, но не совпадающие полностью; 3) Фонемы, отсутствующие в одном из языков. Самым легким для усвоения считаются фонемы первой группы. Усвоение второй группы фонем усложняется переносом и интерферирующим влиянием сходных, но не совпадающих полностью фонетических элементов. Самой трудной для овладения считается третья группа фонем. Знание наиболее важных общих закономерностей в изучаемом языке, особенно тех, которые отсутствуют в звуковой системе родного языка облегчает отработку слухо - произносительных навыков.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg