Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Комплексный анализ развития малого и среднего предпринимательства на примере Владивостокского городского округа

y_nika 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.07.2018
Развитие малого и среднего предпринимательства и возможность реализации частной предпринимательской инициативы являются необходимыми условиями успешного развития как отдельно взято региона, так и страны в целом. Малый и средний бизнес играет важную роль: он обеспечивает занятость населения, порождает здоровую конкуренцию, насыщает рынок новыми товарами и услугами и обеспечивает нужды крупных предприятий.
Введение

Тема развития малого и среднего бизнеса является очень актуальной в условиях модернизации существующей экономики в России. Малое и среднее предпринимательство — неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйства, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, он способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создавать дополнительные рабочие места. Что касается роли малых и средних предприятий в структуре экономики, то здесь можно сказать следующее, что малое предпринимательство — это, прежде всего институт, который обеспечивает занятость населения. При этом малые компании делают среду для проживания более комфортной и удобной. Со средним бизнесом связано решение задач по обеспечению экономического роста и перехода на путь инновационного развития. Малый и средний бизнес России — это 5,6 млн. субъектов малого и среднего предпринимательства, на которых официально занят каждый четвертый работник. Вместе c тем вклад малого и среднего бизнеса в общие экономические показатели в России существенно ниже, чем в большинстве не только развивающихся, но и развитых стран. Доля малого и среднего бизнеса в ВВП находится на уровне 20-21%. На малые и средние компании приходится только 5-6% от общего объема основных средств и 6% от объема инвестиций в основной капитал в целом по стране. А потому, совершенно очевидно, что актуальность данной темы, несомненно, велика, потому как процесс становления малого бизнеса в нашей стране находится на начальном этапе, и именно его дальнейшие перспективы развития в количественном и качественном плане являются важнейшими факторами поступательного подъема национальной экономики. Приоритетом на современном этапе является набор критической массы предпринимателей. Малого и среднего бизнеса должно стать больше, и он должен играть существенную роль в экономике. Особые надежды возлагаются на малый и средний бизнес в условиях действия кризисных явлений. Малые и средние компании в силу присущей им мобильности и гибкости могут сгладить негативные процессы в сфере занятости населения, обеспечить социальную адаптацию высвобождающихся c крупных предприятий работников, а также сформировать новые рыночные ниши и точки экономического роста. Цель исследования – выявить перспективы развития малого и среднего предпринимательства во Владивостокском городском округе. Для достижения поставленной цели решены следующие задачи: 1.Изучены теоретические аспекты развития малого и среднего предпринимательства; 2. Оценено состояние и развитие малого и среднего предпринимательства во Владивостокском городском округе; 3. Разработаны приоритетные направления и перспективы развития малого и среднего предпринимательства. Объектом исследования является малое и среднее предпринимательство Владивостокского городского округа. Предметом – реализация перспектив развития малого и среднего предпринимательства во Владивостокском городском округе. В работе были использованы нормативно-правовые документы Российской Федерации, Законы РФ, постановления Правительства РФ, материалы федеральных, региональных и муниципальных Программ по развитию малого и среднего предпринимательства Теоретической и методологической основой для написания бакалаврской работы послужили материалы, содержащиеся в научных трудах отечественных ученых в области экономики и развития субъектов малого и среднего предпринимательства; законодательные акты и решения Правительства РФ, материалы периодической печати и сети Интернет.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4 1 Теоретические основы развития малого и среднего предпринимательства в современной экономике………………..................................................................6 1.1 Особенности становления малого и среднего предпринимательства в России……………………………………………………………………..6 1.2 Сущность малого и среднего бизнеса и его роль в экономике страны……………………………………………………………………...10 1.3 Правовой режим малого и среднего предпринимательства..………15 1.4 Налоговая политика государства в отношении малого и среднего бизнеса: история и современное состояние……………………..………21 2 Комплексный анализ развития малого и среднего предпринимательства на примере Владивостокского городского округа…………….………………...27 2.1 Основные итоги деятельности органов исполнительной власти Приморского края за 2016 год в области экономики…………………...27 2.2 Анализ развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на территории города Владивостока…………...31 2.3 Мониторинг рынка услуг и анализ мер муниципальной поддержки по актуальным вопросам развития малого и среднего бизнеса в городе Владивостоке в 2016 году ……………………………………………….40 3 Перспективы развития малого и среднего предпринимательства во Владивостокском городском округе…………..…………….………………...47 3.1 Перспективы развития малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке на 2014-2020 годы»…………………………………………………..…………………...47 3.2 «Свободный порт Владивосток» как долгосрочная перспектива развития региона.........................................................................................53 3.3 Оценка социально-экономических результатов реализации мер поддержки малого и среднего предпринимательства ………………….63 Заключение…………………………………………………………………….....68 Список использованных источников…………………………………………...72
Список литературы

1 Малый бизнес: Учебное пособие / Под редакцией В.Я. Горфинкеля. - М.: Кнорус, 2013. 2 Калинин А.В. Анализ развития и состояние малого и среднего бизнеса в мире / Экономика, предпринимательство и право. - 2012 - № 4 (4) - с. 3-12. 3 Кантарбаева А.К. Экономические регуляторы поддержки предпринимательства. - А.: Раритет,2012. – 101 с. 4 Мочальников В.Н. Повышение стратегического потенциала экономики России на основе активизации системы государственно-частного партнерства / автореферат, М. - 2012 5 Доклад о мерах по развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации / Москва, Кремль, 2015 6 Хасанова Г.Ф. Научное пособие к конференции Анализ развития малого и среднего предпринимательства в РФ / Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки, 2016. 7 Беспалов М. В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России : Учеб. Пособие / М. В. Беспалов. – М.: ИНФРА-М, 2016. – с. 53-62. 8 Мусина Г.А. Государственно-частное партнерство как оптимальная модель взаимодействия предпринимательства и государства в современной России / Вестник ТИСБИ №4, - [Электронный ресурс] – Режим доступа. - URL: http://www.tisbi.org/science/vestnik. 9 Кучерова Н. В. Проблемы развития предпринимательства в условиях рынка / Н. В. Кучерова, Н. А. Сивуха, Е. В. Денисова / Известия Оренбургского государственного университета. – 2012. – № 6 (38). – с. 18-24. 10 Малышев О. М. Развитие предпринимательства в современной России: проблемы и перспективы / О. М. Малышев, А. П. Соломонов / Социально-экономические явления и процессы. – 2013. – № 6. – с. 135-141. 11 Потарусова О.А., Синяускене Н.В. Отчет о результатах мониторинга рынка услуг в городе Владивостоке за 2016 год / МКУ «Центр развития предпринимательства» 12 Официальный сайт администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края [Электронный ресурс]. URL: http://www.primorsky.ru/ 13 Официальный сайт МКУ «Центр развития предпринимательства в городе Владивостоке» [Электронный ресурс]. URL: http://www.crpvl.ru/ 14 Электронная библиотека предпринимательства - [Электронный ресурс] – Режим доступа. - URL: http://www.rcsme.ru/ 15 Федеральный портал малого и среднего предпринимательства- [Электронный ресурс] – Режим доступа. - URL: http://smb.gov.ru/content/news/regional/reggeneral. 16 Как организовать успешное малое инновационное предприятие / Горн А.П., Лузина Т.В., Чукреев А.А. – методические рекомендации – Тюмень, 2012. 17 Волынчук Я.А. Приморский край в системе реализации государственного проекта о создании территорий опережающего развития // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 3-4. С. 680-684. 18 Московко М.Н., Фардзинова З.А. Проблемы развития молодежного предпринимательства во Владивостоке // Инновационные технологии в науке и образовании. 2015. № 1 (1). С. 347-349. 19 Баталова Е.В., Служаева В.В. Система поддержки малого и среднего бизнеса в Уссурийском городском округе // Научная перспектива. 2014. № 11. С. 17-19. 20 Султанова Е.В. Предпосылки формирования Владивостокской агломерации // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 12-1. С. 104-108.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы развития малого и среднего предпринимательства в современной экономике 1.1 Особенности становления малого и среднего предпринимательства в России Современному российскому предпринимательству около 30 лет, и в его развитии можно выделить несколько этапов. Первый из них – этап становления, который приходится еще на период существования СССР. Его началом считается принятый в 1986 г. Закон «Об индивидуальной трудовой деятельности». Для этого периода времени характерно относительно благоприятное состояние экономики страны, обусловившее не только высокие темпы роста численности малых предприятий, которым было предоставлено множество льгот, но и их объемов производства. Основное развитие малого бизнеса происходило за счет появления различных видов кооперативов граждан, развития торговли и сферы услуг. Второй этап в развитии российского предпринимательства, начавшийся с 1992 г., проходил в условиях всеобщего дефицита на товары и услуги, ограниченного доступа бизнеса на внешние рынки. В этот период, характеризующийся как весьма нестабильный из-за криминальной обстановки в стране, шло интенсивное увеличение не столько числа субъектов малого предпринимательства, сколько их размеров, также не наблюдалось существенных отчислений в государственную казну от финансово-хозяйственной деятельности малых предприятий – бизнес (и малый, и крупный) постепенно уходил «в тень». На третьем этапе развития малого бизнеса (1996–1998 гг.) российское предпринимательство приспособилось к сложностям рынка, научилось «играть» по его правилам. В 1995 г. была разработана и утверждена первая Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в РФ на 1996-1997 гг. Начало XXI в. отличалось отсутствием желания рисковать, вкладывая свои сбережения в сферы деятельности с длительным периодом оборачиваемости оборотных средств (производство, строительство и др.), и наоборот, возросло стремление получить выгоду здесь и сейчас (торговля, посредничество, менее – услуги). Вследствие чего едва зародившийся в России бизнес еще больше был вынужден углубляться «в тень» – скрывая результаты своей финансово-хозяйственной деятельности, заработную плату персонала, уходя от уплаты высоких налоговых и иных платежей, нанося тем самым серьезный ущерб экономике страны в целом. Для России этого периода характерен «дикий рынок» – каждый выживал в одиночку.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg