Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Совершенствование стратегического развития образовательной организации

y_nika 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.07.2018
Каждой организации необходимы стратегии, чтобы видеть путь достижения своих целей и выполнения миссии. Исходя из выбранной целевой конкурентной позиции, организация может определить на какие направления деятельности ей необходимо оказывать управляющее воздействие с тем, чтобы изменить свою совокупную конкурентоспособность таким образом, чтобы в конечном итоге достичь желаемой цели (конкурентной позиции).
Введение

Стратегия в общем виде может быть определена как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, кающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям [1, с. 12]. В условиях ужесточающейся конкуренции развитие предприятия зависит от трех групп факторов: внутренней среды, внешней среды и динамических способностей. Стратегия определяет, куда организация желает идти, для достижения своей цели и выполнения своей миссии. Она создает ограничения, отражающие особенности и направления деятельности организации. Выбор осуществляется по таким показателям, как: продукты и услуги, производимые и осуществляющиеся организацией, их объем и номенклатура; рынки сбыта и ресурсы, возможности роста; оборот капитала, размещение средств [4, с. 53]. Стратегия создает основу для стратегического управления и формулирует стратегические планы. Система стратегического управления включает: - выделение ресурсов организации под стратегические цели; - образования центров руководства каждой стратегической целью; - оценка и стимулирование производственных подразделений и их руководителей по степени достижения цели [4, с. 62]. Обработка стратегии осуществляется на высшем уровне управления предприятием. В процессе разработки стратегии проводится: - оценка потенциала предприятия, его возможностей и ресурсов; - анализ внутренних факторов, обеспечивающих укрепление позиций предприятия; - анализ внешних факторов, требующих принятия мер, направленных на корректировку курса; - оценка альтернативных направлений деятельности предприятия; - принятия перспективных решений[7, с. 120] Стратегия управления строится на стратегических целях предприятия, на будущей структуре хозяйственной деятельности, на научном, производственном, служебном потенциале предприятия [11, с. 22]. Единой стратегии для всех предприятий не существует. Каждое предприятие даже одной отрасли уникально, поэтому индивидуально и определение его стратегии, которая зависит от его потенциала, а также многих внешних факторов. В конечном итоге формирование стратегии предприятия должно дать ответы на три вопроса: какие направления хозяйственной деятельности необходимо развивать? Каковы потребности в капиталовложениях и начальных ресурсах? Какова возможная отдача по выбранным направлениям? В связи с этим актуальность приобретает решение теоретических и практических вопросов о роли, сущности, содержании и способах разработки механизмов совершенствования управления развитием современных организаций, эффективности регулирования их деятельности, определением и прогнозированием долгосрочных целей и стратегии их достижения. Цель аттестационной работы - проанализировать процесс стратегического развития предприятия и дать рекомендации по совершенствованию его организации. Для достижения поставленной цели предстоит решить ряд задач: 1. изучить теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия; 2. дать общую характеристику объекта исследования; 3. оценить стратегический менеджмент предприятия; 4. определить направления развития предприятия; 5. разработать рекомендации по совершенствованию реализации стратегии предприятия.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………... 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………… 5 1.1 Понятие стратегического развития……………………………….. 1.2 Выработка и выполнение стратегии предприятия……………… 5 17 ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ……………… 22 2.1. Анализ деятельности объекта исследования……………………… 2.2. Оценка стратегического менеджмента в образовательном учреждении………………………………………………………………… 2.3. Модернизация образовательной деятельности………………… 2.4. Информатизация образовательной деятельности……………….. 2.5. Развитие научно-методической деятельности……………………. 2.6. Духовное и физическое развитие студентов………………………. 2.7. Укрепление материально-технической базы……………………... 22 27 33 41 41 45 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 50 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………… 53
Список литературы

1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.:ОАО Типография «Новости», 2008. - 256 с. 2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М: Центрэкономики и маркетинга, 2006. - 208 с. 3. Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировойэкономике // Мировая экономика и международные отношения. - 2008. - №3. - С.47-57. 4. Андриянов B.C. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Экономист. - 2007. - №10. - C.14. 5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. - СПб.: Питер Ком, 2005. - 416с. 6. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. - М.: Экономика, 2005. - 285с. 7. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарики, 2008. - 528с. 8. Грейсон Дж., О Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 325с. 9. Долинская М.Г. Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 315с. 10. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики / Пер. с англ. - М.: Дело, 2006. - 345с. 11. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: Учеб. пособ. - М.: Маркетинг, 2007. - 292с. 12. Захаров В.Ф. Управление персоналом: нужны квалифицированные специалисты // Человек и труд. - 2000. - №6. - С. 21-22. 13. Кара А., Ерохина Е. Методика оценки конкурентоспособности предприятия на рынке // АИМ-пресс. - 2003. - № 12. - С. 20. 14. Карась Л.Ю. Принятие управленческих решений с учётом риска // Проблемы теории и практики управления. - 2003. - №3. - С.12-14. 15. Карась Л.Ю., Тимохов М.С., Черников В.В. Системный анализ в стратегическом менеджменте. - М.: АЭФП, 2005. - 246с. 16. Кирчанова Е. Формирование стратегии фирмы. - М.: Финансы, 2005. - 328с. 17. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В.Б. Боброва. - М.: Ростинтэр, 1996. - 704с. 18. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 268с. 19. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. - М.: Дело, 2005. - 283с. 20. Круглова А.Р. Управление фирмой: стратегия и тактика. - М.: Финансы, 2004. - 314с. 21. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. - М.: ОЛБИС, 2007. - 318с. 22. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2000. - 375с. 23. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело, 2002. - 589с. 24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: Новое знание, 2009. - 688с. 25. Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томпсон В.А. Менеджмент в организациях. Пер. с англ. - М.: Экономика, 2006. - 315с. 26. Современный менеджмент: принципы и правила / Под ред. В.И. Данилова - Данильяна. - М.: Инфра, 2004. - 255с. 27. Соловьева О. Стратегическое планирование. - СПб: Питер, 2003. - 347с. 28. Стратегическое планирование: Учебник / Под ред. Э.А. Уткина. - СПб: Питер, 2008. - 312с. 29. Студенова А. Стратегический менеджмент на предприятии. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 345с. 30. Томпсон А.А. и др. Стратегический менеджмент. - М.: Банки и Биржи, Юнити, 2006. - 328с. 31. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ.; Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 576с. 32. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 669с. 33. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: ЗАО «Бизнес - школа «Интел-Синтез», 2008. - 246с. 34. Хазбиев А. Небесная диалектика // Эксперт. - 2009. - №10. - С. 48-51. 35. Эддоус М., Стенфилд Р. Методы принятия решений / Пер. с англ.; Под ред. И.И. Елисеевой. М.: Банки и биржи, 2004. - 255с. 36. Якокка Ли. Карьера менеджера. - М.: Инфра, 2005. - 315с. 37. Японский менеджмент. Конспект лекций по теории управления. СПб: Питер, 2008. - 255с. 38. Ярилин А.А. Стратегический менеджмент: Пособие для руководителей. М.: Дело, 2007. - 286с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Понятие стратегического развития Исследователи и практики хозяйственной деятельности предприятия часто используют понятие "стратегия" по-разному, полагая, что это общий термин, не нуждающийся в специальном определении, хотя его содержательная составляющая, как правило, предполагает некие различия. Такое отношение ведет к путанице, подмене смысловых содержаний. Каждый исследователь считает, что его вариант дефиниции наиболее верный. Термин "стратегия" взят из военного лексикона, где он обозначает планирование и проведение в жизнь политики страны или военно-политического союза государств с использованием всех доступных средств [3, с. 56]. В общем смысле это понятие употребляется для обозначения широких долгосрочных мер или подходов, как правило, применительно к предприятию: стратегия предприятия. Помимо использования понятия стратегии в военной практике, его употребление можно услышать и в политике. Так, Л. М. Куликов – как "общий план достижения каких-либо (обычно крупных, общественно значимых) целей" [9]. В лексиконе делового управления оно стало употребляться для обозначения того, что раньше называлось политикой, или деловой политикой [9]. Понятие стратегии вошло и в лексикон делового управления: появились термины: "стратегическое планирование", "стратегическое управление", "стратегический менеджмент", "стратегическое мышление". Для рационального выбора стратегии нужно выяснить, о каком уровне стратегии идет речь, так как в настоящее время в условиях нестабильной внешней среды предприятий при наличии широких возможностей для диверсификации действуют многоуровневые корпорации, которые осуществляют единовременно несколько видов деятельности на многих отраслевых рынках. Организация ставит перед собой долгосрочные цели на 3-5 лет и более, а краткосрочные на 1-2 года. Но бывает так, что организация не разделяет цели на долгосрочные и краткосрочные, а формирует цели высшего порядка, которые называются стратегическими. К ним относятся такие цели как: усиление предприятия по производству продукции; поддерживание доминирующей позиции на рынке; повышение прибыли за счет повышения качества продукции и т.п.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 89 страниц
2225 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 67 страниц
1675 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 65 страниц
1625 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg