Список литературы
1. Антонова, Т. Воспитание приветливости в общении со сверстниками [Текст] / Т. Антонова // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 10. – С. 14.
2. Аржанова, А.И. Чувство дружбы у детей дошкольного возраста. Ученые записки Андижанского педагогического института [Текст] / А.И. Аржанова. – Т. 6. – М., 2017. – С. 55.
3. Аркин, Е.А. Ребенок в дошкольные годы [Текст] / Е.А. Аркин. – М.,2018. – С. 180–210.
4. Артемова, Л. Организация взаимовлияния детей в игре [Текст] / Л. Артемова // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 6. – С. 29.
5. Бариленко, Н.Б. Становление взаимоотношений у старших дошкольников в совместной деятельности [Текст] / Н.Б. Бариленко // Вопросы психологии. – 2017. – № 4. – С. 24
6. Бодалев, А.А. О взаимосвязи общения и отношения [Текст] / А.А. Бодалев // Вопросы психологии. – 2018. – № 1. – С. 122.
7. Булатова, А.В. Развитие и воспитание дружеских взаимоотношений в подготовительной группе детского сада [Текст] : дис. ... канд. пед. наук / А.В. Булатова. – Л., 2015. – 186 с.
8. Воронова, В.Я. Творческие игры старших дошкольников [Текст] : Пособие для воспитателя детского сада / В.Я. Воронова. – М. : Просвещение, 2019. – 246 с.
9. Воспитание дружеских чувств у детей [Текст] / Под ред. Л.Н. Прокошенко, В.К. Котырло. – Киев : Педагогическая школа, 2017. – С. 84–156.
10. Воспитание детей в игре [Текст] : Пособие для воспитателя детского сада / Сост.: А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. – М. : Просвещение, 2018. – 144 с.
11. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников [Текст] : Кн. для воспитателя детского сада / Р.С. Буре, Г.Н. Година, 83 А.Д. Шатова [и др.]; под ред. А.М. Виноградовой. – М. : Просвещение, 2019. – С. 164–174.
12. Выготский, Л.С. Детская психология [Текст] / Л.С. Выготский // Собр. Соч. в 6 т. Т.4.– М. : Педагогика, 2016. – С. 129–130.
13. Галигузова, Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет [Текст] / Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова. – М. : Просвещение, 2016. – 180 с.
14. Горшкова, Е. Учите детей общаться [Текст] / Е. Горшкова // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 12. – С. 20.
15. Дошкольная педагогика [Текст] : Учеб. пособие для студентов сред. пед. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М. : «Академия», 2015. – С. 163.
16. Дошкольная педагогика [Текст] : Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ / В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохин, Т.А. Ильина [и др.]; под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина. – М. : Просвещение, 2016. – 256 с.
17. Елагина, М. О преодолении трудностей в общении [Текст] / М. Елагина, Х. Шерьязданова // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 4. – С. 47.
18. Ермолаева М. Психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний дошкольников [Текст] / М. Ермолаева // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 9. – С. 21.
19. Запорожец, А.В., Психология и педагогика игры дошкольника [Текст] / А.В. Запорожец, А.П. Усова. – М. : Просвещение, 2016. – 254 с.
20. Злобина, Е.Г. Общение как фактор развития личности [Текст] / Е.Г. Злобина. – Киев : Наукова Думка, 2018. – 115 с.
21. Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности) [Текст] : Учебное пособие / Я.Л. Коломинский. – Минск : Тетра Системс, 2017. – 432 с.
22. Колпакова, Н. Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н. Колпакова // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 10. – С. 45.
23. Комиссаренко, Т. О контактах со сверстниками [Текст] / Т. Комиссаренко // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 2. – С. 19.
24. Кравцова, Е.Е. Игры в дошкольном возрасте [Текст] / Е.Е. Кравцова // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. – М. : Педагогика, 2016. – № 2. – С. 44.
25. Крупская, Н.К. Дети – наше будущее [Текст] / Н.К. Крупская. – М., 2018. – С. 102.
26. Крупская, Н.К. О дошкольном воспитании [Текст] / Н.К. Крупская. – М., 2019. – С. 82.
27. Кульчицкая, Е. Формирование взаимоотношений детей [Текст] / Е. Кульчицкая // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 3. – С. 36.
28. Лаврентьева, Г.П. Культура общения дошкольников [Текст] / Г.П. Лаврентьева. – Киев : Рад.шк., 2018. – 128 с.
29. Леонтьев, А.А. Психология общения [Текст] / А.А. Леонтьев. – Тарту, 2017. – С. 125.
30. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения [Текст] / М.И. Лисина. – М. : Педагогика, 2016. – С. 30–44.
31. Макаренко, А.С. Сочинения [Текст] / А.С. Макаренко. – М., 2018. – Т. 4. – С.358.
32. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре [Текст] / Д.В. Менджерицкая. – М. : Просвещение, 2016. – 248с.
33. Миронов, В. Моральное чувство: его формирование с помощью художественной литературы [Текст] / В. Миронов // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 10. – С. 52.
34. Мясищев, В.Н. Психология отношений [Текст] / В.Н. Мясищев. – М. – Воронеж, 2015. – С. 5–13.
35. Надежина, Р. К вопросу о взаимоотношениях детей [Текст] / Р. Надежина // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 12. – С. 27.
36. Нравственное воспитание в детском саду [Текст]: Пособие для воспитателей / В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова, Р.И. Жуковская [и др.]; под ред. В.Г. Нечаевой, Т.А. Марковой. – М. : Просвещение, 2018. – 326 с.
37. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М., 2015. – С. 118.
38. Петровский, В.А. Личностно-развивающее взаимодействие [Текст] / В.А. Петровский, В.К. Калиненко, И.Б. Котова. – Ростов-на-Дону, 2017. – 288 с.
39. Психология дошкольника. / Под ред. Г.А. Урунтаевой. - М.: Академия, 2011. - 408с.
40. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений [Текст] – Ростов н/Д. : изд-во «Феникс», 2018. – С. 231.
41. Репина, Т.А. Проблема межличностных отношений и ее изучение [Текст] / Т.А. Репина // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 10. – С. 26.
42. Репина, Т.А. Отношения между сверстниками в группе детского сада (опыт социально-психологического исследования) [Текст] / Т.А. Репина. – М., 2018. – 200 с.
43. Репина, Т.А. От трех до семи [Текст] / Т.А. Репина. – М. : Знание, 2015. – 184 с.
44. Рузская, А. Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками [Текст] / А. Рузская // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 2. – С. 49.
45. Рыданова, И.И. Основы педагогики общения [Текст] / И.И. Рыданова. – Мн. : Беларуская Навука, 2018. – 319с.
46. Сенько, Т.В. Зависимость положения дошкольников в группе сверстников от форм их личного поведения [Текст] / Т.В. Сенько // Вопросы психологии. – 2018. – № 5. – С. 23.
47. Сенько, Т.В. Статус ребенка в группе детского сада [Текст] / Т.В. Сенько // Вопросы психологии, 2017. – № 1. – С. 56.
48. Смирнова, Е.О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция [Текст] / Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 158 с.
49. Смолина, Л.П. Дружба в дошкольном возрасте и отношение к ней взрослых [Текст] /Л.П. Смолина // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения.–2014. – № 4. – С. 73–76.
50. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям [Текст] / В.А. Сухомлинский. – Мн., 2017. – С. 124.
51. Терещук, Р.К. Общение и избирательные взаимоотношения дошкольников в группе сверстников [Текст] / Р.К. Терещук. – Кишинев, 2019. – 204 с.
52. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей [Текст] / А.П. Усова; под ред. А.В. Запорожца. – М. : Просвещение, 2016. – С. 156–202.
53. Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста [Текст] / В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова, Р.И. Жуковская [и др.]. – М. : Просвещение, 2018. – 456 с.
54. Эльконин, Д.Б. Психологи игры [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М., 2018. – С. 144.