Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Формальные и неформальные коммуникации (на примере ООО «Завод «Профтермо»)

Workhard 370 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.12.2021
Введение Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на фоне высокого макроэкономического напряжения в России, в условиях неопределенности и турбулентности внешней среды от руководства хозяйствующих субъектов требуется принятие наиболее эффективных управленческих решений. Учитывая, что в современной экономике именно персонал как носитель знаний, идей, умений и навыков является основным ресурсом любого предприятия, в условиях внешней нестабильности большое значение имеет эффективное управление социально-трудовыми коммуникациями, поскольку без эффективного обмена информацией между квалифицированными кадрами, гармонично взаимодействующими для достижения целей бизнеса, преодолеть кризис невозможно. Внутренние коммуникации призваны дать возможность работникам понять корпоративную культуру, цели и ценности организации. Все сотрудники всегда обязаны быть в курсе всех событий и решений, которые затрагивают работу абсолютно всех подразделений. Внутренние коммуникации как формальные, так и неформальные объединяют абсолютно все подразделения предприятия в единое целое, создавая ощущение общности коллектива в достижении поставленных предприятием целей. По оценкам специалистов, руководитель тратит на коммуникацию от 50 до 90% своего времени, поскольку он должен довести информацию до подчиненных и получить от них ответную реакцию, а также осуществлять информационное взаимодействие с коллегами и вышестоящим руководством. Именно обмен информацией является, по оценкам 80% зарубежных специалистов, самой сложной проблемой в организациях, а неэффективные коммуникации – это главное препятствие на пути достижения успеха организации. Ведь если люди не могут эффективно обмениваться информацией, они не смогут работать вместе и достигать общих целей. Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Завод «Профтермо». Предмет исследования – формальные и неформальные коммуникации в ООО «Завод «Профтермо». Цель исследования – разработка предложений и рекомендаций по улучшению формальных и неформальных коммуникаций в ООО «Завод «Профтермо». Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические основы формальных и неформальных коммуникаций в организации. 2. Провести анализ формальных и неформальных коммуникаций в ООО «Завод «Профтермо». 3. Разработать предложения по улучшению формальных и неформальных коммуникаций в ООО «Завод «Профтермо». Работа включает введение, три раздела, заключение, список использованной литературы, приложения. В первом разделе рассматривается сущность и роль коммуникаций в организации, дается характеристика формальных и неформальных коммуникаций. Во втором разделе дается краткая характеристика ООО «Завод «Профтермо», проводится диагностика формальных и неформальных коммуникаций в организации. В третьем разделе разрабатывается предложения и рекомендации по улучшению формальных и неформальных коммуникаций в ООО «Завод «Профтермо», проводится расчет их экономической эффективности. При проведении исследования использовались следующие методы: изучение специальной литературы и периодики, анализ текущей документации предприятия, статистический анализ, анкетный опрос, наблюдение. Информационной базой исследования послужили нормативно-правовые акты; учебные пособия по менеджменту, теории управления, теории организации и организационному поведению, организационной культуре таких авторов, как В.П. Балан, А.П. Балашов, И.А. Иванова, Н.Б. Костина, Ю.Н. Лапыгин, Е.И. Мазилкина, Е.Л. Маслова, А.Н. Петров, Э.М. Коротков и др.; материалы периодических изданий и научных сборников; текущие архивы ООО «Завод «Профтермо» за последние три года; электронные источники удаленного доступа.
Введение

Введение Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на фоне высокого макроэкономического напряжения в России, в условиях неопределенности и турбулентности внешней среды от руководства хозяйствующих субъектов требуется принятие наиболее эффективных управленческих решений. Учитывая, что в современной экономике именно персонал как носитель знаний, идей, умений и навыков является основным ресурсом любого предприятия, в условиях внешней нестабильности большое значение имеет эффективное управление социально-трудовыми коммуникациями, поскольку без эффективного обмена информацией между квалифицированными кадрами, гармонично взаимодействующими для достижения целей бизнеса, преодолеть кризис невозможно. Внутренние коммуникации призваны дать возможность работникам понять корпоративную культуру, цели и ценности организации. Все сотрудники всегда обязаны быть в курсе всех событий и решений, которые затрагивают работу абсолютно всех подразделений. Внутренние коммуникации как формальные, так и неформальные объединяют абсолютно все подразделения предприятия в единое целое, создавая ощущение общности коллектива в достижении поставленных предприятием целей. По оценкам специалистов, руководитель тратит на коммуникацию от 50 до 90% своего времени, поскольку он должен довести информацию до подчиненных и получить от них ответную реакцию, а также осуществлять информационное взаимодействие с коллегами и вышестоящим руководством. Именно обмен информацией является, по оценкам 80% зарубежных специалистов, самой сложной проблемой в организациях, а неэффективные коммуникации – это главное препятствие на пути достижения успеха организации. Ведь если люди не могут эффективно обмениваться информацией, они не смогут работать вместе и достигать общих целей. Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Завод «Профтермо». Предмет исследования – формальные и неформальные коммуникации в ООО «Завод «Профтермо». Цель исследования – разработка предложений и рекомендаций по улучшению формальных и неформальных коммуникаций в ООО «Завод «Профтермо». Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические основы формальных и неформальных коммуникаций в организации. 2. Провести анализ формальных и неформальных коммуникаций в ООО «Завод «Профтермо». 3. Разработать предложения по улучшению формальных и неформальных коммуникаций в ООО «Завод «Профтермо». Работа включает введение, три раздела, заключение, список использованной литературы, приложения. В первом разделе рассматривается сущность и роль коммуникаций в организации, дается характеристика формальных и неформальных коммуникаций. Во втором разделе дается краткая характеристика ООО «Завод «Профтермо», проводится диагностика формальных и неформальных коммуникаций в организации. В третьем разделе разрабатывается предложения и рекомендации по улучшению формальных и неформальных коммуникаций в ООО «Завод «Профтермо», проводится расчет их экономической эффективности. При проведении исследования использовались следующие методы: изучение специальной литературы и периодики, анализ текущей документации предприятия, статистический анализ, анкетный опрос, наблюдение. Информационной базой исследования послужили нормативно-правовые акты; учебные пособия по менеджменту, теории управления, теории организации и организационному поведению, организационной культуре таких авторов, как В.П. Балан, А.П. Балашов, И.А. Иванова, Н.Б. Костина, Ю.Н. Лапыгин, Е.И. Мазилкина, Е.Л. Маслова, А.Н. Петров, Э.М. Коротков и др.; материалы периодических изданий и научных сборников; текущие архивы ООО «Завод «Профтермо» за последние три года; электронные источники удаленного доступа.
Содержание

Содержание Введение 3 1. Теоретические основы формальных и неформальных коммуникаций в организации 6 1.1. Сущность и роль коммуникаций в организации 6 1.2. Характеристика формальных и неформальных коммуникаций 13 2. Анализ формальных и неформальных коммуникаций в ООО «Завод «Профтермо» 20 2.1. Краткая характеристика организации 20 2.2. Диагностика формальных и неформальных коммуникаций в ООО «Завод «Профтермо» 25 2.3. Предложения по улучшению формальных и неформальных коммуникаций в ООО «Завод «Профтермо» 38 Заключение 46 Список использованной литературы 50 Приложения 53
Список литературы

Список использованной литературы I. Нормативно-правовые акты: 1. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 03.04.2020 г. № 105-ФЗ // СЗ РФ. – 2006. – № 31 (1 ч.). – Ст. 3448. II. Специальная литература: 2. Аширбагина, Н.Л. Коммуникация как одна из основных сложностей менеджмента / Н.Л. Аширбагина, В.А. Шульгин // От синергии знаний к синергии бизнеса: сборник статей и тезисов докладов IV Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и преподавателей. – Омск: ООО «Издательский центр КАН», 2017. – С. 318-321. 3. Балан, В.П. Практический менеджмент: учеб. пособие / В.П. Балан, А.В. Душкин, В.И. Новосельцев. – Воронеж: Научная книга, 2017. – 227 с. 4. Балашов, А.П. Организационная культура: учеб. пособие / А.П. Балашов. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 278 с. 5. Болдырева, Н.В. Роль и значение внутренних коммуникаций в условиях современного бизнеса / Н.В. Болдырева // Вестник Евразийской науки. – 2018. – Т.10. – № 1. – С. 22-33. 6. Иванова, И.А. Менеджмент: учебник и практикум / И.А. Иванова, А.М. Сергеев. – М.: Юрайт, 2020. – 305 с. 7. Костина, Н.Б. Теория управления: учебник / Н.Б. Костина, Т.В. Дуран, Д.А. Калугина. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 252 с. 8. Крутова, Л.Н. Коммуникации как системообразующий механизм менеджмента / Л.Н. Крутова // Вектор экономики. – 2018. – № 11(29). – С. 22-26. 9. Лапыгин, Ю.Н. Теория организации и организационное поведение: учеб. пособие / Ю.Н. Лапыгин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 360 с. 10. Мазилкина, Е.И. Менеджмент : учеб. пособие / Е.И. Мазилкина. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 197 с. 11. Маслова, Е.Л. Менеджмент: учебник / Е.Л. Маслова. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 332 с. 12. Петров, А.Н. Менеджмент в 2 ч. Ч.2: учебник / А.Н. Петров. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 299 с. 13. Практический менеджмент: учеб. пособие / под общ. ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 330 с. 14. Русанов, П.И. Особенности разработки интранет-порталов для автоматизации деятельности предприятий / П.И. Русанов, Д.Н. Мирошник, Т.С. Гурьева // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2018. – № 2(25). – С. 90-94. 15. Тихомирова, О.Г. Менеджмент организации: теория, история, практика: учеб. пособие / О.Г. Тихомирова, Б.А. Варламов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 256 с. 16. Трофименко, Е.Ю. Использование корпоративных социальных сетей на российских предприятия / Е.Ю. Трофименко // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2018. – Т.2. – № 3. – С. 155-160. 17. Фандий, К.В. Коммуникации в отношениях руководства. Формальные и неформальные каналы коммуникации / К.В. Фандий, Н.М. Зайцева // Форум молодых ученых. – 2019. – № 2(30). – С. 1506-1508. 18. Хрущев, К.А. Виды коммуникаций / К.А. Хрущев // Modern Science. – 2019. – № 12-3. – С. 153-158. III. Текущий архив: 19. Бухгалтерские балансы ООО «Завод «Профтермо» за 2017-2019 гг. 20. Годовые отчеты отдела по работе с персоналом ООО «Завод «Профтермо» за 2017-2019 гг. 21. Годовые отчеты о результатах деятельности ООО «Завод «Профтермо» за 2017-2019 гг. 22. Журналы делопроизводства и документооборота ООО «Завод «Профтермо» за 2017-2019 гг. 23. Отчеты о финансовых результатах ООО «Завод «Профтермо» за 2017-2019 гг. 24. Устав ООО «Завод «Профтермо». 25. Штатное расписание ООО «Завод «Профтермо». IV. Электронные источники удаленного доступа: 26. Егорова, А. Корпоративные доски – эффективный инструмент внутренней коммуникации / А.Егорова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vsetreningi.ru/articles/kakoy_instrument_vnutrenney_kommunikacii_v_kompanii_effektiv/, свободный – Дата обращения 18.06.2020. 27. Официальный сайт ООО «Завод «Профтермо» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://proftermo.ru/, свободный – Дата обращения 11.06.2020. 28. Официальный сайт IT-компании Directum [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.directum.ru/, свободный – Дата обращения 24.06.2020.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы формальных и неформальных коммуникаций в организации 1.1. Сущность и роль коммуникаций в организации В классическом цикле менеджмента специалистами выделяются функции менеджмента и связующие процессы, которые используются при выполнении любой управленческой функции. К связующим процессам относится прежде всего коммуникация. Коммуникации являются важнейшим элементом организационной культуры. Они служат связующим элементом в управленческой деятельности. Поэтому эффективное функционирование организации зависит от качества коммуникаций [4, с. 95]. Как и любое организационно-социальное явление, коммуникация представляет собой сложный процесс, который может быть описан с различных сторон. В литературе приводится множество определений коммуникации, авторы которых рассматривают коммуникацию: ? как – процесс. Здесь коммуникация рассматривается только с одной стороны, где выступает как совокупность действий во времени, направленная на реализацию процесса передачи информации между людьми, и как социальная категория; ? канал связи. В этих определениях коммуникация – инженерно-техническая категория; ? услугу. В этом случае коммуникация представляет собой экономическую категорию, зависящую от конкретных условий производства и потребления; ? функцию. Здесь коммуникация выступает как совокупность действий для достижения поставленной цели; ? систему. В этих определениях упор делается на реализацию обмена информацией между группами людей. Коммуникацию рассматривают также как сферу деятельности, аспект технологии, культуру субъектных отношений и т.д. [12, с. 159]. Так, по определению Е.И. Мазилкиной, коммуникация – это обмен информацией в условиях межличностного и массового общения с помощью различных коммуникативных средств [10, с. 130]. А.П. Балашов приводит несколько определений организационной коммуникации, это: ? обмен информацией между двумя или более людьми; ? способ получения информации, на основе которой руководитель принимает решения и организует их выполнение; ? общение людей, которое включает обмен идеями, мыслями, чувствами, информацией [4, с. 95]. Ю.Н. Лапыгин дает следующее определение: «Коммуникация – это процесс обмена информацией между двумя и более людьми; это общение, передача деловой информации, сообщений; это обмен мыслями и информацией для обеспечения взаимопонимания при достижении целей организации. И, поскольку обмен информацией встроен во все виды управленческой деятельности, постольку коммуникации являются связующим процессом, влияющим на эффективность управления организацией» [9, с. 302]. По мнению А.Н. Петрова, коммуникация – это процесс взаимодействия взаимозависимых и взаимно влияющих рыночных субъектов, который включает в себя два вида процессов: коммуникативные и коммуникационные. Коммуникативные процессы описывают последовательности действий между людьми при их общении, а коммуникационные процессы, как правило, описывают действия аппаратуры, формирующие коммуникационный канал при передаче информации [12, с. 158]. Таким образом, в простейшем случае коммуникацию можно представить как взаимодействие между экономическими агентами (субъектами), опосредованное некоторым объектом (сообщением). Базисом в системе организационных коммуникаций является информация. Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [1], информация представляет собой сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. В коммуникационном процессе менеджера имеет место два вида информации: входящая (отчеты, информация о ходе бизнес-процессов, результирующие данные) и исходящая (стратегические планы и цели, приказы и т.п.). Для эффективной реализации коммуникационного процесса в предпринимательской структуре необходима определенная информационная инфраструктура, т.е. система информационных технологий и систем. Информационные технологии – это процессы, основанные на использовании совокупности средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) с целью получения данных нового качества (информационного продукта). Информационные технологии четко регламентированы правилами выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными. Информационные системы – это организованная совокупность средств и методов информационных систем, т.е. баз данных, компьютеров, программных продуктов, персонала, технических средств связи и т.п. [15, с. 187]. Таким образом, информация – необходимое условие коммуникаций, но понятие коммуникации не сводится полностью к понятию информации или информационных связей. В коммуникациях важную роль играет личностный фактор. При одинаковой информации коммуникации складываются различным образом. Так, например, в менеджменте необходимо обязательно учитывать два аспекта коммуникации – информационный и личностный. Для управления большое значение имеет межличностная коммуникация, так как многие управленческие задачи решаются при непосредственном общении людей [11, с. 160]. Коммуникационный канал рассматривается как средство, с помощью которого сообщение передается от источника к пользователю информации (приемнику), это своего рода путь физической передачи сообщения. Приемник же представляется как устройство, превращ
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 28 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 28 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 39 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 45 страниц
3500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg