Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Физические упражнения как средство развития ловкости у детей среднего дошкольного возраста

Workhard 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.12.2021
Введение Дошкольное детство – время первоначального становления личности. Формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка. Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на рельсы “школьного” возраста, а, прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Таким образом, крайне важно правильно организовывать занятие физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности. Анализ психолого-педагогической литературы подтверждает, что наиболее противоречивой и наименее изученной в теории и методике физического воспитания является проблема воспитания ловкости. Некоторые специалисты рассматривают ловкость как вид сложнокоординированной деятельности (Е.П.Ильин, В.И.Лях). Б.А. Ашмарин утверждал, что «…ловкость - способность человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях…». В то же время ряд ученых подчеркивают, что ловкость является ведущим психофизическим качеством в формировании гармонично развитой личности (Н.А.Бернштейн, В.М.Зациорский, Е.П.Ильин, В.И.Лях, И.М.Туревский, В.С.Фарфель и др.). Так как, именно она обусловливает точность, ритмичность и согласованность отдельных движений, формирование ориентировки в пространстве, чувство равновесия, умения согласовывать свои действия с изменениями окружающей обстановки. Основу ловкости составляет подвижность двигательного навыка, автоматизация которого способствует освоению новых более сложных движений. Процессы антеципации и экстраполяции, специфичные для данного качества, обеспечивают, так называемый, «перенос навыков» по механизму условнорефлекторной деятельности (Н.А.Бернштейн, В.М.Зациорский, В.И.Лях, Л.П.Матвеев, А.Д.Новиков и др.). Работы Н.А.Бернштейна, В.И.Ляха, И.М.Туревского, В.С.Фарфеля и др. доказывают: ловкость является психофизическим качеством, которое базируется на морфофункциональных особенностях организма, и имеет, вследствие этого, ярко выраженную индивидуальность и неповторимость. Одним из главных признаков ловкости является возможность быстро и правильно запоминать новые комбинации движений. Поэтому способом, как тренировать ловкость, является частое повторение новых упражнений. Чем больше ребенок выучивает новых движений, тем выше уровень его физической интеллектуальности, тем быстрее и сноровистей он сможет среагировать в непредсказуемой ситуации. Для развития ловкости необходимо использовать различные игры и их варианты, добиваясь присутствия всех ее компонентов. Не хватает в актуальности про физические упражнения и средний дошкольный возраст………………………………. Таким образом, актуальность исследуемой проблемы послужила основанием для выбора темы дипломной работы: «Физические упражнения как средство развития ловкости у детей среднего дошкольного возраста». Объект исследования: развитие ловкости у детей среднего возраста. Предмет исследования: физические упражнения как средство развития ловкости у детей среднего дошкольного возраста. Цель исследования: теоретическое изучение и практическое использование физических упражнений как средств развития ловкости у детей среднего дошкольного возраста. Задачи исследования. 1. Рассмотреть физические упражнения и их значение в развитии детей среднего дошкольного возраста; 2. Изучить сущность понятия «ловкость», содержание и методику ее развития у детей дошкольного возраста; 3. Изучить особенности развития ловкости у детей среднего дошкольного возраста посредством физических упражнений; 4. Изучить уровнь развития ловкости у детей среднего дошкольного возраста в МБДОУ д/с «Колобок»; 5. Подобрать физические упражнения и описать опыт их использования с детьми среднего дошкольного возраста с целью развития ловкости. Методы исследования: Теоретические: изучение, анализ, синтез, сравнение, сопоставление научно – методической литературы; Эмпирические методы: изучение педагогического опыта, тестирование способностей; Математические и статистические методы: количественный и качественный анализ результатов исследования. Теоретическая значимость работы заключается в систематизации материала о развитии ловкости у детей среднего дошкольного возраста посредством физических упражнений. Практическая значимость работы заключается в том, что подобранные физические упражнения могут использовать в своей деятельности воспитатели ДОО и инструкторы по физической культуре с целью развития ловкости у детей среднего дошкольного возраста. База исследования : …………………………………… Структура работы : состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложения.
Введение

Введение Дошкольное детство – время первоначального становления личности. Формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка. Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на рельсы “школьного” возраста, а, прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Таким образом, крайне важно правильно организовывать занятие физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности. Анализ психолого-педагогической литературы подтверждает, что наиболее противоречивой и наименее изученной в теории и методике физического воспитания является проблема воспитания ловкости. Некоторые специалисты рассматривают ловкость как вид сложнокоординированной деятельности (Е.П.Ильин, В.И.Лях). Б.А. Ашмарин утверждал, что «…ловкость - способность человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях…». В то же время ряд ученых подчеркивают, что ловкость является ведущим психофизическим качеством в формировании гармонично развитой личности (Н.А.Бернштейн, В.М.Зациорский, Е.П.Ильин, В.И.Лях, И.М.Туревский, В.С.Фарфель и др.). Так как, именно она обусловливает точность, ритмичность и согласованность отдельных движений, формирование ориентировки в пространстве, чувство равновесия, умения согласовывать свои действия с изменениями окружающей обстановки. Основу ловкости составляет подвижность двигательного навыка, автоматизация которого способствует освоению новых более сложных движений. Процессы антеципации и экстраполяции, специфичные для данного качества, обеспечивают, так называемый, «перенос навыков» по механизму условнорефлекторной деятельности (Н.А.Бернштейн, В.М.Зациорский, В.И.Лях, Л.П.Матвеев, А.Д.Новиков и др.). Работы Н.А.Бернштейна, В.И.Ляха, И.М.Туревского, В.С.Фарфеля и др. доказывают: ловкость является психофизическим качеством, которое базируется на морфофункциональных особенностях организма, и имеет, вследствие этого, ярко выраженную индивидуальность и неповторимость. Одним из главных признаков ловкости является возможность быстро и правильно запоминать новые комбинации движений. Поэтому способом, как тренировать ловкость, является частое повторение новых упражнений. Чем больше ребенок выучивает новых движений, тем выше уровень его физической интеллектуальности, тем быстрее и сноровистей он сможет среагировать в непредсказуемой ситуации. Для развития ловкости необходимо использовать различные игры и их варианты, добиваясь присутствия всех ее компонентов. Не хватает в актуальности про физические упражнения и средний дошкольный возраст………………………………. Таким образом, актуальность исследуемой проблемы послужила основанием для выбора темы дипломной работы: «Физические упражнения как средство развития ловкости у детей среднего дошкольного возраста». Объект исследования: развитие ловкости у детей среднего возраста. Предмет исследования: физические упражнения как средство развития ловкости у детей среднего дошкольного возраста. Цель исследования: теоретическое изучение и практическое использование физических упражнений как средств развития ловкости у детей среднего дошкольного возраста. Задачи исследования. 1. Рассмотреть физические упражнения и их значение в развитии детей среднего дошкольного возраста; 2. Изучить сущность понятия «ловкость», содержание и методику ее развития у детей дошкольного возраста; 3. Изучить особенности развития ловкости у детей среднего дошкольного возраста посредством физических упражнений; 4. Изучить уровнь развития ловкости у детей среднего дошкольного возраста в МБДОУ д/с «Колобок»; 5. Подобрать физические упражнения и описать опыт их использования с детьми среднего дошкольного возраста с целью развития ловкости. Методы исследования: Теоретические: изучение, анализ, синтез, сравнение, сопоставление научно – методической литературы; Эмпирические методы: изучение педагогического опыта, тестирование способностей; Математические и статистические методы: количественный и качественный анализ результатов исследования. Теоретическая значимость работы заключается в систематизации материала о развитии ловкости у детей среднего дошкольного возраста посредством физических упражнений. Практическая значимость работы заключается в том, что подобранные физические упражнения могут использовать в своей деятельности воспитатели ДОО и инструкторы по физической культуре с целью развития ловкости у детей среднего дошкольного возраста. База исследования : …………………………………… Структура работы : состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложения.
Содержание

Оглавление Введение………………………………………………………………………….. 1. Теоретические основы физических упраждений как средств развития ловкости у детей среднего дошкольного возраста …………… 1.1 Значение физических упражнений и их характеристика …………………………………………………………………… 1.2 Сущность понятия «ловкости», особенности и методика её развития……………………………………………………. 1.3 Особенности развития ловкости у детей среднего дошкольного возраста по средством физических упражнений……………………… 2. Практическая работа по использованию физических упражнений с целью развития ловкости у детей среднего дошкольного возраста …………… 2.1 Изучение уровня развития ловкости у детей среднего дошкольного возрастав МБДОУ детский сад «Колобок»………………………………….. 2.2 Описание опыта использования физических упражнений с целью развитию ловкости у детей среднего дошкольного …………………………... Заключение………………………………………………………………….. Список используемых источников…………………………………………….. Приложения………………………………………………………………….
Список литературы

Список используемых источников 1.Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии [Текст] / Н. А. Бернштейн. – М.. Физкультура и спорт, 1991. – 288 с. 2.Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М. 2008г. 3.Вавилова, Е.Н. Укрепляйте здоровье детей [Текст] / Е.Н. Вавилова. - М.: Просвещение, 2006. – 68 с. 4.Вавилова, Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость [Текст] / Е.Н. Вавилова. – М.: Норма, 1981. – 296 с. 5.Глазырина, Л.Д. Физическая культура дошкольникам. Старший возраст. [Текст] /Л.Д.Глазырина. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 272 с. 6.Гальперин, С. И. Физические особенности детей [Текст]/ С.И. Гальперин. – М.: Просвещение, 2012. – 412 с. 7.Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. М.: Просвещение, 2008. 272 с. 8.Кожухова, Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях [Текст] / Н.Н. Кожухов. – М.: Академия, 2010. – 320 с. 9.Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст] / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2010. – 416 с. 10.Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания;теоретико-методические аспекты спорта и проффесионально-прикладных форм физической культуры) [Текст]: Учеб. Для ин-тов физ.культуры. М. / Л.П.Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1991-543с. 11.Осокина, Т. И. Физическое развитие в детском саду [Текст] / Т.И. Осокина. - М.: Просвещение, 2013. – 156с. 12.Пензулаева, Л.И. Физическое развитие в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 128 С. 13.Семенова, Т. Воспитание ловкости у дошкольников [Текст] / Т. Семенова // Дошкольное воспитание. - 2006. - №12. - с.9-1137 14.Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст] / Э.Я. Степаненкова. - М.: Академия, 2001. - 368с. 15.Фомина, А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду [Текст] / А.И. Фомина. – М.: Просвещение, 2014. – 364 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы физических упраждений как средств развития ловкости у детей среднего дошкольного возраста 1.1 Значение физических упражнений и их характеристика Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования всех основ и систем организма и сензитивным периодом психического развития. Именно в этом возрасте развиваются те личностные свойства, двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития [16, с. 13]. Ребёнок должен расти, здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Физическая культура в ДОУ служит целям всестороннего развития личности. Отличительной и главной особенностью занятий физкультуры является приоритет здоровья [1, с. 7]. Упражнения по физической культуре являются неотъемлемой частью любого занятия в ДОУ, они обеспечивают удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, способствуют формированию двигательных умений и навыков, направленных на развитие физических качеств, в том числе и ловкости. Физическое упражнение – это двигательное действие, направленное на реализацию задач физического воспитания, сформированное и используемое по его закономерностям. Физическое упражнение рассматривается, с одной стороны как конкретное действие, с другой стороны – как процесс многократного повторения [17, с. 21]. Физические упражнения требуют зачастую неординарного проявления целого ряда личностных качеств. Преодолевая различные трудности и управляя своими эмоциями в процессе занятий физическими упражнениями, человек вырабатывает в себе ценные для жизни черты и качества характера (смелость, настойчивость, трудолюбие, решительность и др.). В форме физического упражнения различают внутреннюю и внешнюю структуру. Внутренняя структура физического упражнения обусловлена взаимодействием, согласованностью и связью различных процессов, происходящих в организме во время данного упражнения. Внешняя структура физического упражнения - это его видимая форма, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движений. Внешняя структура физического упражнения обычно отождествляется с понятием техника физического упражнения. Содержание и форма физического упражнения тесно взаимосвязаны между собой. Они образуют органическое единство, причем содержание играет ведущую роль по отношению к форме. Для совершенствования в двигательной деятельности необходимо обеспечить в первую очередь соответствующее изменение ее содержательной стороны. По мере изменения содержания меняется и форма упражнения. Со своей стороны форма также влияет на содержание. Несовершенная форма не позволяет в полной мере раскрыться содержанию упражнения. Типы физических упражнений: 1.Силовые упражнения - такие, как подъём штанги, подтягивание - направлены на увеличение мышечной массы и придания большей силы мышцам. 2. Кардио упражнения - например, езда на велосипеде, бег, плавание, бег на лыжах - фокусируются на увеличение выносливости и снижение массы тела 3. Упражнения на растяжку мышц - направлены на улучшение гибкости тела. Значение физических упражнений: -ускоряют сердечный ритм, и тем самым стимулируют кровообращение, обеспечивая интенсификацию (усиление) обменных процессов в тканях организма; -способствуют укреплению мускулов; -поддерживают упругость кожи; -способствуют исправлению осанки; -способствуют нормализации веса; -укрепляют кости; -придают гибкость суставам и связкам; -прививают вкус к регулярной и дисциплинированной жизни. В повседневной жизни в детском саду при всем многообразии традиционных форм обучения наиболее эффективными являются: -использование физичеких упражнений на утренней гимнастике; -использование физичеких упражнений на физкультурных занятиях; - использование физичеких упражнений в досугах, спортивных праздниках и развлечениях; - использование физичеких упражнений в гимнастике после дневного сна; - использование физичеких упражнений на прогулке. Утренняя гимнастика в детском саду рассматривается как важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей; велико также ее организационное значение. Физические упражнения в процессе утренней гимнастики благотворнее влияют на организм, когда они вызывают жизнерадостное настроение, положительные эмоции. И воспитатель, правильно чередуя упражнения, давая достаточную нагрузку, создает у детей интерес к утренней гимнастике. Не менее важно эмоционально проводить упражнения, используя различные приемы, музыкальное сопровождение. Однако физические упражнения и музыка не должны чрезмерно возбуждать детей, потому что это может привести к усталости и снижению аппетита [8, с. 73]. Важное место физические упражнения занимают в процессе прогулки. Физические упражнения по время прогулки служат одним из наиболее действенных средств развития и совершенствования двигательных навыков. Использование физических упражнений на прогулке в значительной мере улучшают эмоциональное состояние детей, повышают их двигательную активность. При проведении физических упражнений на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Многократное повторение элементов физических упражнений в условиях большого пространства в теплое и холодное время года способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. Проведение физических упражнений на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка [19, с. 24]. Физический упражнения используются в досугах, спортивных праздниках и развлечениях. Они………………………………………………………………………………………….добавить, что они дают в досугах Таким образом, физические упражнения - важный фактор в развитии физических качеств у дошкольников. Физические упражнения разнообразны по своему содержанию и организации. Для развития физических качеств целесообразно использовать хорошо освоенные упражнения, при этом учитывать физическую подготовленность детей, а также состояние их здоровья. Подвести к пункту 1.2. 1.2 Сущность понятия «ловкости», особенности и методика её развития Самым важным средством при реализации задач физического воспитания дошкольников выступает воспитание психофизических качеств, к числу которых относится и ловкость. Ловкость - это способность человека к осуществлению сложных координированных движений. Можно также охар
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 52 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 60 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg