Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Утренняя гимнастика как средство укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста

Workhard 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.12.2021
Введение Одной из главных задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями - это духовно-нравственное воспитание дошкольников и формирование у них здорового образа жизни. Все больше внимания дошкольные образовательные учреждения уделяют физическому воспитанию дошкольников и приобщению их к здоровому образу жизни: во многих детских садах оборудованы физкультурные залы, работают инструкторы по ФЗК. Наряду с физкультурными занятиями, утренней гимнастикой и подвижными играми проводятся спортивно-массовые праздники и развлечения. С детьми, имеющими нарушения осанки, ведется коррекционная работа. Уже традиционно с целью пропаганды здорового образа жизни и ознакомления родителей с различными формами физкультурно-оздоровительной работы в детских садах проводятся Недели Здоровья. Сегодня сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из главных стратегических задач развития страны, которая регламентируется и обеспечивается такими нормативно- правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ), «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (30.03.1999 года № 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016 года), Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (17 октября 2013 г. № 1155); а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации». Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС дошкольного образования) одной из основных задач является задача охраны жизни и укрепления психического и физического здоровья детей. В соответствии с ФГОС дошкольного образования образовательная область «Физическое развитие» одним из ключевых направлений организации жизнедеятельности детей является «овладение элементарными правилами и правилами здорового образа жизни, становление ценностей здорового образа жизни». Здоровье-это то, что желает каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может никто. Не иметь никаких отклонений в работе организма невозможно. Сложившиеся социальные условия, научно-технические преобразования не способствуют сохранению здоровья. Но можно противостоять этим влияниям, приостановить разрушения организма, не страдать от болезней и быть готовым к любой деятельности. Стоит только изменить свой образ жизни, и человек сможет чувствовать себя здоровым [29]. Необходимым условием гармоничного развития личности ребенка является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки даже в дошкольном возрасте у большинства детей отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьезных изменений в организме дошкольника. Именно поэтому осознание и теоретико-практическое обоснование педагогических возмоностей, обеспечивающих успешное использование утренней гимнастики как средства укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста является важной и актуальной проблемой педагогического исследования. Исходя из практической значимости данной проблемы, недостаточной её теоретико-практической разработанности определена тема нашего исследования. Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования выявил, что недостаточно раскрыты педагогические возможности утренней гимнастики у детей старшего дошкольного возраста. В связи с этим возникает противоречие между необходимостью укрепления здоровья у детей старшего дошкольного возраста и недостаточно описанными для этого возможностями утренней гимнастики. Проблема исследования: каковы возможности утренней гимнастики в укреплении здоровья детей старшего дошкольного возраста? Цель исследования: теоретическое обоснование возможностей утренней гимнастики как средства укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста и разработка сборника утренних гинастик для детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: укрепление здоровья у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: возможности утренней гимнастики в укреплении здоровья детей старшего дошкольного возраста Задачи исследования: 1. Изучить теоретические основы укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста. 2. Выявить уровень здоровья у детей старшего дошкольного возраста. 3. Разработать сборник утренних гимнастик, направленных на укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы, классификация, обобщение и систематизация научного материала, анкетирование, наблюдение, сравнение. Теоретическая значимость исследования состоит в рассмотрении сущности понятия «здоровья»; в выявлении возможностей утренней гимнастики в укреплении здоровья детей старшего дошкольного возраста.. Практическая значимость исследования заключается в разработке сборника утренних гимнастик, направленного на укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста.
Введение

Введение Одной из главных задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями - это духовно-нравственное воспитание дошкольников и формирование у них здорового образа жизни. Все больше внимания дошкольные образовательные учреждения уделяют физическому воспитанию дошкольников и приобщению их к здоровому образу жизни: во многих детских садах оборудованы физкультурные залы, работают инструкторы по ФЗК. Наряду с физкультурными занятиями, утренней гимнастикой и подвижными играми проводятся спортивно-массовые праздники и развлечения. С детьми, имеющими нарушения осанки, ведется коррекционная работа. Уже традиционно с целью пропаганды здорового образа жизни и ознакомления родителей с различными формами физкультурно-оздоровительной работы в детских садах проводятся Недели Здоровья. Сегодня сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из главных стратегических задач развития страны, которая регламентируется и обеспечивается такими нормативно- правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ), «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (30.03.1999 года № 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016 года), Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (17 октября 2013 г. № 1155); а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации». Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС дошкольного образования) одной из основных задач является задача охраны жизни и укрепления психического и физического здоровья детей. В соответствии с ФГОС дошкольного образования образовательная область «Физическое развитие» одним из ключевых направлений организации жизнедеятельности детей является «овладение элементарными правилами и правилами здорового образа жизни, становление ценностей здорового образа жизни». Здоровье-это то, что желает каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может никто. Не иметь никаких отклонений в работе организма невозможно. Сложившиеся социальные условия, научно-технические преобразования не способствуют сохранению здоровья. Но можно противостоять этим влияниям, приостановить разрушения организма, не страдать от болезней и быть готовым к любой деятельности. Стоит только изменить свой образ жизни, и человек сможет чувствовать себя здоровым [29]. Необходимым условием гармоничного развития личности ребенка является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки даже в дошкольном возрасте у большинства детей отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьезных изменений в организме дошкольника. Именно поэтому осознание и теоретико-практическое обоснование педагогических возмоностей, обеспечивающих успешное использование утренней гимнастики как средства укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста является важной и актуальной проблемой педагогического исследования. Исходя из практической значимости данной проблемы, недостаточной её теоретико-практической разработанности определена тема нашего исследования. Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования выявил, что недостаточно раскрыты педагогические возможности утренней гимнастики у детей старшего дошкольного возраста. В связи с этим возникает противоречие между необходимостью укрепления здоровья у детей старшего дошкольного возраста и недостаточно описанными для этого возможностями утренней гимнастики. Проблема исследования: каковы возможности утренней гимнастики в укреплении здоровья детей старшего дошкольного возраста? Цель исследования: теоретическое обоснование возможностей утренней гимнастики как средства укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста и разработка сборника утренних гинастик для детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: укрепление здоровья у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: возможности утренней гимнастики в укреплении здоровья детей старшего дошкольного возраста Задачи исследования: 1. Изучить теоретические основы укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста. 2. Выявить уровень здоровья у детей старшего дошкольного возраста. 3. Разработать сборник утренних гимнастик, направленных на укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы, классификация, обобщение и систематизация научного материала, анкетирование, наблюдение, сравнение. Теоретическая значимость исследования состоит в рассмотрении сущности понятия «здоровья»; в выявлении возможностей утренней гимнастики в укреплении здоровья детей старшего дошкольного возраста.. Практическая значимость исследования заключается в разработке сборника утренних гимнастик, направленного на укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста.
Содержание

Оглавление Введение.................................................................................................................... 3 Глава 1. Теоретические основы использования утренней гимнастики как средства укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста. 7 1.1 . Сущность понятия «здоровье».............................................................. 7 1.2 . Особенности укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста................................................................................................ 12 1.3 . Возможности утренней гимнастики в укреплении здоровья детей старшего дошкольного возраста…………………………………........ 21 Выводы по первой главе.......................................................................................... 31 Глава 2. Организация работы по укреплению здоровья детей старшего дошкольного возраста посредством проведения утренней гимнастики…….. 33 2.1. Выявление уровня состояния здоровья детей старшего дошкольного возраста....................................................................................................................... 33 2.2. Разработка сборника утренних гимнастик для детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………… 38 Выводы по второй главе………………………………………………………….. 54 Заключение………………………………………………………………………… 55 Список литературы................................................................................................... 57 Приложение………………………………………………………………………... 61
Список литературы

Список литературы 1. Выготский Л. С. Педагогика. [Текст] –- СПб.: Издательство «Союз», 1983,—224с. 2. Гимнастика: табу Учебник акцепт для риски институтов эмиссия физической расход культуры курсу / Под курсу ред. тариф А.М. риски Шлемина, заем А.Т. листы Брыкина. ярко [Текст] - М.: клерк Физкультура аванс и блиц спорт. макро -2018. - 215 с. 3. Гимнастика валюта с залог методикой диск преподавания: вход Учебное ордер пособие соло для агент учащихся труд педагогических карта училищ займ по товар специальности эмиссия 1910 ценная «Физическая рубль культура» / Под цена ред. голоса И.Б. пеня Павлова, микс В.М. займ Баршая, рубль В.Н. сейф Ихильчук голоса и др. [Текст] - М.: финанс Просвещение. рента - голоса 2015. ставка - кривая 208с. моно 4. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. [Текст] — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 160 с. (Здоровый малыш). 5. Жук, И. Г. Педагогические условия развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста / И. Г. Жук. — [Текст]: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287). — С. 490-492. — URL: https://moluch.ru/archive/287/64708/ (дата обращения: 21.05.2020). 6. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 года [Текст] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ 7. Инструктор по физкультуре [Текст]: журнал для дошкольных образовательных учреждений / под редакцией Парамонова М.Ю. – 8-й норем 2019 года. 8. Казин Э.М., Блинова Н.Г., Литвинова Н.А. Основы индивидуального здоровья человека. [Текст] М., 2000 – 396 с. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике / Г.А. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М. : МарТ, 2015. – 448 с 9. Касьянова Л.Г. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста: Дисс. Канд. пед. наук. [Текст] – Шадринск, 2004 10. Компетентностный подход в педагогическом образовании [Текст]: колл. монография / под ред. В. А. Козырева, Н. Ф. Родионовой. – СПб.: Изд-во РГПУ им А. И. Герцена, 2004. – 392 с. 11. Стожарова, М.Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников / М.Ю. Стожарова. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 208 с. 12. Лагутин А.Б. Физическое воспитание ребенка в дошкольном учреждении // Теория и практика физической культуры. - 2004. - №7.- 14с. 13. Лисицын, Ю.П. Слово о здоровье. [Текст]/ Ю.П. Лисицын. М.:Советская Россия, 1986 — 192 с. 14. Мащенко, М.В. Физическая культура дошкольника: пособие для педагогов дошк. учреждений, методистов по физ. воспитанию/ М.В. Мащенко, В.А. Шишкина. Мн, 2000. 15. Медработник ДОУ [Текст]: журнал для дошкольных образовательных учреждений / под редакцией Дружиловская О.В. - 1-вый номер 2018 года. 16. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст]/ В.С. Мухина. – М.: "Академия", 2005.- 456с. 17. Нежина Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н.В. Нежина // Дошкольное воспитание.- 2004.- №4 - 14с. 18. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. [Текст] – М.:Мозаика-синтез, 2010 – 96 с. 19. Особенности развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.[Электронный ресурс] : https://infourok.ru/osobennosti-razvitiya-fizicheskih-kachestv-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-2118433.html - Режим доступа : https://infourok.ru/osobennosti-razvitiya-fizicheskih-kachestv-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-2118433.html - 2016. (дата обращения 18.05.2020). 20. Управление ДОУ [Текст]: журнал для дошкольных образовательных учреждений / под редакцией Боякова Е.В. – 5-тый норем 2018 года. 21. Ушаков, Д.Н. Большой толковый словарь русского языка. Современная редакция [Текст]/ Д.Н. Ушаков. М.: ООО «Дом славянской книги», 2008. - 960 с. 22. Федеральные государственные образовательные стандарты. [Электронный ресурс ] : Дошкольное образование. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 / https://fgos.ru/. - 2016-2018. / www.https:fgos.ru,. / (дата обращения 14.05.2020). 23. Филатов, Ф.Р. Основы психологии: учеб. пособие / Ф.Р. Филатов. – М. : Дашков и К.; Ростов н/Д : Наука-Пресс, 2006. – 656 с. 24. Формирование здорового образа жизни у дошкольников : планирование, система работы [Текст]/ авт.-сост. Т.Г. Карепова. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2014. – 170 с. 25. Хакимова, Г. А. Педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста.: дис. . канд. пед. наук: 13.00.07[Текст]/ Г.А. Хакимова. Екатеринбург, 2004.- 159 с. 26. Шишкина В.А. В детский сад за здоровьем: пособие для педагогов, обепсечивающих получение дошк. Образования / В.А. Шишкина. - Мн.: Зорны верасень, 2006. 27. Юрко, Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста / Г.П.Юрко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 98 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы использования утренней гимнастики как средства укрепления здоровья детей дошкольного возраста 1.1. Сущность понятия «здоровье» Исходным для определения термина «здоровье» является определение, приведенное в Уставе Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». Б.Я. Солопова дала следующее определение здоровья. Здоровье – «индивидуальное психоматическое (душевно-телесное) состояние, выражающееся в способности человека оптимально удовлетворять основные жизненные потребности». По определению Г.М. Коджаспировой, здоровье – это «естественное состояние организма, которое характеризуется его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, наличие у человека достаточного количества энергии, энтузиазма и настроения для выполнения или завершения дела». Здоровье характеризуется биологическим потенциалом (наследственными возможностями), физиологическими резервами жизнедеятельности, нормальным психическим состоянием и социальными возможностями реализации человеком всех задатков [5, с.45]. Выделяют три типа здоровья: 1) «индивидуальное здоровье» (человек, личность); 2) «здоровье группы» (семья, профессиональная группа, «страта – слой»); 3) «здоровье населения» (популяционное, общественное). В соответствие с типом здоровья выработаны показатели, посредством которых дается качественная и количественная характеристика. Также выделяют здоровье психологическое, определяющее душевное, эмоциональное благополучие человека. Согласно исследованиям Л.А. Абрамян, Т.А. Репиной, М.И. Лисиной, «эмоциональное благополучие» детей дошкольного возраста можно определить как устойчивое эмоционально-положительное самочувствие ребенка, основой которого является удовлетворение основных возрастных потребностей: биологических и социальных. Термин «психологическое здоровье» введен И.В. Дубровиной. Он подчеркивает неразделимость телесного и психического в человеке. Обобщенный портрет психологически здорового человека – это творческий, жизнерадостный, веселый, открытый человек, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Такой человек берет ответственность за свою жизнь, находится в постоянном развитии. По мнению И.В. Дубровиной, основу психологического здоровья составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах. Авторы утверждают, что психологическое здоровье следует рассматривать с точки зрения духовного богатства личности, ориентированные на такие ценности, как доброту, истину, красоту. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем органов и становление функциональной системы организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. В настоящее время на фоне экологического и социального неблагополучия отмечается ухудшения здоровья. Большинство выпускников детских садов приходят в школу недостаточно готовыми к обучению с точки зрения психофизического и социального здоровья [7, с.5]. Результаты научных исследований по данной теме свидетельствуют о том, что сложившаяся в последние годы тенденция ухудшения состояния здоровья детей приняла устойчивый характер. Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% старшего дошкольного возраста, 10-25% дошкольников имеют отклонения со стороны сердечно-сосудистой системы, в шести-семилетнем возрасте у половины детей отмечается стойкое повышение артериального давления. Растёт число детей, с отклонениями органов пищеварения, костно-мышечной, нарушение осанки, сколиоз, мочеполовой, эндокринной систем. Дети в школу приходят читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт, слабо развитую моторику рук, у многих детей отсутствие физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать своё эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую), то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. У детей с ослабленным здоровьем возрастает уровень тревожного ожидания неуспеха, усугубляющего поведенческие и нервно - психические отклонения, а это приводит к асоциальным формам поведения. У таких детей наблюдается переутомление, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и перспективы их дальнейшего развития. Статистика утверждает, что ухудшение здоровья детей зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, то есть от экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт. Если на 50% здоровья родители не могут повлиять, то другие 50% должны помочь своим детям научиться сохранять своё здоровье. Проблема воспитания здорового поколения приобретают
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 52 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 60 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg