Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Страховые пенсии в системе социального обеспечения

y_nika 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.07.2018
Таким образом, можно сделать вывод, что содержание права на страховую пенсию выступает в качестве совокупности правомочий гражданина на получение страховой пенсии в случае наступления предусмотренных законом обстоятельств через доставку на дом, через отделение связи либо открытие банковского счета. Страховая пенсия представляет собой денежную выплату, получаемую застрахованным лицом каждый месяц. Пенсия назначается для обеспечения гражданина, не получающего зарплату или иные выплаты и вознаграждения, что связано с потерей трудоспособности на основе старости, инвалидности или же утрате дохода кормильца по его смерти.
Введение

Актуальность. В Российской Федерации 28 декабря 2013г. принят новый федеральный закон «О страховых пенсиях», который узаконивает основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на страховые пенсии, условия их назначения, а также методы исчисления конкретных размеров страховых пенсий. Необходимость принятия нового федерального закона обусловлена тем, что действующая ныне в России модель пенсионного обеспечения не обеспечивает ее эффективное функционирование по следующим обстоятельствам. Во-первых, в России сложилась неблагоприятная демографическая ситуация, связанная с интенсивным старением населения страны. Во-вторых, в России происходит существенное изменение структуры и источников формирования доходов населения. Общеизвестно, что стабильность и устойчивое развитие пенсионной системы в нынешних социально-экономических условиях всецело определяются воздействием на нее двух более весомых факторов: величины налоговой нагрузки на фонд оплаты труда и общего объема поступлений в этот фонд, размер которых в свою очередь зависит от численности легально занятых и уровней их заработной платы. Анализ данных Росстата показывает, что главная причина финансового кризиса российской пенсионной системы – неадекватно высокая смертность населения от предотвратимых причин. К подобной позиции склоняются и эксперты Всемирного банка. В докладе «Преждевременная смертность: проблемы и пути решения в Российской Федерации» отмечается, что Россия – одна из немногих стран со средним уровнем дохода, где низкая ожидаемая продолжительность жизни населения. В ней люди живут в среднем на 12 лет меньше, чем в США». Высокая смертность трудоспособного населения, наблюдаемая в России, приводит к ухудшению соотношения численности работающего населения и пенсионеров. Начиная с 2005 г. оно снизилось с 3,0 до 2,4. Иными словами, ухудшение соотношения трудоспособного населения и пенсионеров приводит к увеличению «иждивенческой нагрузки» по содержанию пенсионеров на работающее население. В целях улучшения управления демографическими процессами Указом Президента РФ была утверждена Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г., в которой к 2025 году, в частности предполагается обеспечить постепенное увеличение численности населения России до 145 млн. человек; увеличить ожидаемую продолжительность жизни до 75 лет; увеличить в 1,5 раза по сравнению с 2006г. суммарный коэффициент рождаемости, снизить уровень смертности в 1,6 раза; обеспечить миграционный прирост на уровень более 300 тыс. человек ежегодно. Ныне в российской пенсионной системе функционирует два вида пенсий, которые различаются по источнику их финансирования: трудовые пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Финансовым источником трудовых (страховых) пенсий являются средства обязательного пенсионного страхования, а финансовую основу государственного пенсионного обеспечения составляют средства федерального бюджета. Реформирование российской системы пенсионного обеспечения предполагает компенсировать утрачиваемые наемным работником заработную плату или доход самозанятого работника. Ее размер определяется исходя из величины заработной платы, получаемой до выхода на пенсию (сложившийся уровень дохода семьи работника) и объема материальных средств, необходимых для жизнеобеспечения человека. Объектом исследования являются процедурные и процедурно-процессуальные регулятивные и охранительные правоотношения по реализации права физического лица на страховую пенсию. Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие реализацию права физического лица на страховую пенсию. Основной целью выпускной квалификационной работы является комплексное и всестороннее рассмотрение правовых норм, регулирующих отношения, связанные с осуществлением права на страховую пенсию, с целью выработки предложений по совершенствованию правового регулирования и повышению гарантий защиты этого права. Задачи исследования обусловлены целью работы и выражаются в следующем: - рассмотреть понятие субъективного права на страховую пенсию и его реализации; - определить формы и стадии реализации права на страховую пенсию; - провести общую характеристику сложных фактических составов, определяющих право на страховую пенсию; - выявить особенности установления юридических фактов, определяющих право на страховую пенсию; - изучить эффективность правового регулирования процедурных отношений по реализации права на страховую пенсию; - проанализировать реализацию права на страховую пенсию в охранительных правоотношениях. При подготовке работы в качестве базового использован метод формально-логического исследования, также применялся функциональный метод, системный и логический анализ, индукция, дедукция, сравнение. Структура работы обусловлена целью исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и списка использованных источников.
Содержание

Введение……...……………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические аспекты реализации права на страховую пенсию в системе социального обеспечения……………………………………………….6 1.1. Понятие субъективного права на страховую пенсию и его реализация в системе социального обеспечения……………………………………………….6 1.2. Формы и стадии реализации права на страховую пенсию……………….11 1.3. Общая характеристика сложных фактических составов, определяющих право на страховую пенсию…………………………………………………….18 Глава 2. Проблемы правоприменения ………………………………………28 2.1. Особенности установления юридических фактов, определяющих право на страховую пенсию……………………………………………………………28 2.2. Эффективность правового регулирования процедуры отношений по реализации права на страховую пенсию……………………………………….37 2.3. Реализация права на страховую пенсию в охранительных правоотношениях………………………………………………………………..43 Заключение……………………………………………………………………….62 Список использованных источников………………………………………...67 Приложение 1…………………………………………………………………….79
Список литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). 2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 07.02.2017). 3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016). 4. "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). 5. "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). 6. Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 02.06.2016) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации". 7. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.03.2017) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". 8. Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). 9. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". 10. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 31.01.2016) "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации". 11. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах обязательного социального страхования". 12. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). 13. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2016). 14. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О страховых пенсиях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). 15. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии". 16. Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий". 17. Алексеев С.С. Государство и право: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 152 с. 18. Аракчеев, В. С. Пенсионное право России / В.С. Аракчеев. - М.: Юридический центр Пресс, 2014. - 384 c. 19. Барщевский, М.Ю. Все о пенсиях и льготах / М.Ю. Барщевский. - М.: АСТ, Астрель, АСТ Москва, ВКТ, 2015. - 192 c. 20. Беликова, Т.Н. Все о пенсиях / Т.Н. Беликова, Л.Н. Минаева. - М.: СПб: Питер, 2016. - 224 c. 21. Беляева Ю.Н. О социальных функциях государства // Журн. рос. права. - 2016. - N 1. - С.99-106. 22. Белянинова, Ю. В. Ваша пенсия. Ответы на все вопросы / Ю.В. Белянинова. - М.: Эксмо, 2016. - 320 c. 23. Братусь С.Н. Субъекты гражданского права. - М.: Госюриздат, 1950. 24. Бусловская Н.И., Вороханова Ю.М. Современные изменения системы пенсионного обеспечения в России // Апробация. - 2015. - №5. – С. 14-19. 25. Васильева Е.С. Пенсия - по-новому / Е.С. Васильева // Юрист. – 2014. – № 4. – С. 16 – 20. 26. Васильева Ю.В. Изменения в Российском пенсионном законодательстве и перспективы ратификации Конвенции МОТ № 102 // Трудовое право в России и за рубежом. 2014. № 3. - С. 36 - 39. 27. Галаганов, В. П. Организация работы органов социального обеспечения / В.П. Галаганов. - М.: Академия, 2016. - 192 c. 28. Гарифуллина А.Ф. Анализ новой пенсионной реформы // ФГБОУ ВПО «Башкирский ГАУ». - 2014. - № 4. - С. 26-27. 29. Говорухина Е.Ю. Применение норм права социального обеспечения: вопросы теории и практики: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М. 2006. - 22 с. 30. Григорьев И.В. Право социального обеспечения /И.В. Григорьев. – М: ЮРАЙТ, 2015. 31. Грянченко Т.В. Основные проблемы пенсионной системы РФ и ориентиры ее совершенствования // Труд и социальные отношения. - 2015. - № 1. - С. 111 - 127. 32. Гусев А.Ю. Формы и способы защиты прав граждан в сфере социального обеспечения // Журн. рос. права. - 2016. - N 7. - С.120-128. 33. Гусева Т.С. Демографические функции права социального обеспечения // Журн. рос. права. - 2013. - N 3. - С.58-67. 34. Давтян М.А., Крылова Л.В. Особенности нового этапа реформирования пенсионной системы РФ // Труд и социальные отношения. - 2014. - № 2. - С. 132 - 140. 35. Денисова Н.М. Изменения пенсионной системы в РФ в 2015 году // Социогуманитарный вестник. - 2015. - № 1. - С. 34 - 39. 36. Добромыслов, К. В. Право социального обеспечения / К.В. Добромыслов, Е.Е. Мачульская. - М.: Книжный мир, 2015. - 416 c. 37. Ерофеева О.В. Защита прав граждан на пенсионное обеспечение: монография. – М.: Проспект, 2013. 171 с. 38. Законодательство в социальной сфере: проблемы измерения эффективности / Н.С.Волкова, О.Ю.Еремина // Журн. рос. права. - 2016. - N 9. - С.44-54. 39. Захаров, М.Л. Международные правовые стандарты пенсионного обеспечения и российская страховая пенсионная система // Журнал российского права. 2015. № 7. - С. 5 - 12. 40. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. О Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы России // Трудовое право в России и за рубежом. 2012. № 4. - С. 26 - 32. 41. Захаров М.Л. Социальное страхование в России: прошлое, настоящее и перспективы развития. - М.: Проспект, 2015. - 310 с. 42. Захарова Н.А. Право социального обеспечения / Н.А Захарова, А.В. Горшков. - Л.: ОМЕГА , 2015. - 286 с. 43. Иванова Р.И. Правоотношения по социальному обеспечению в СССР. - М.:Изд-во Моск. ун-та. 1986. 44. Иноземцева Л. П. Оценка развития и анализ современного состояния пенсионной системы России // Вестник КемГУ. 2013. № 2 (54). - С. 271–276. 45. Исаков В.Б. Фактический состав в механизме правового регулирования. Издательство Саратовского университета. 1980. 46. Казанбекова Д.Р. Процессуальные особенности рассмотрения споров, связанных с пенсионным обеспечением: автореф. дис. … канд. юрид. наук, 2012. 26 с. 47. Каспарьянц Н. М. Сущность и содержание системы пенсионного обеспечения // Концепт. 2014. № 5. - С. 16–20. 48. Кечекьян С.Ф. Правоотношения в социалистическом обществе. – М.: Изд-во АН СССР, 1958. 49. Комарова Е.В. Проблемы формирования пенсионной системы РФ на современном этапе: концептуальный, инструментальный, прикладной уровни // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2013. - № 7. - С. 71 - 79. 50. Кудрявцев В.Н., Никитинский В.И., Самощенко И.С., Глазырин В.В. Эффективность правовых норм. - М.: ВНИИСЗ, 1980. 176 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты реализации права на страховую пенсию в системе социального обеспечения 1.1. Понятие субъективного права на страховую пенсию и его реализация в системе социального обеспечения Для того, чтобы исследовать особенности реализации права на страховую пенсию требуется в соответствии с анализом общетеоретических понятий «право» и «субъективное право» определить понятие субъективного права на страховую пенсию. С.Ф. Кечекьяном отмечалось, что право выступает в качестве сложного явления. В него включаются в одних случаях нормы права и обусловленные данными нормами правовые обязанности, в других – нормы права и правоотношения, в-третьих, – нормы права, правовые обязанности и правоотношения . Согласно В.С. Нерсесянца, право выступает в качестве соответствующей принципу формального равенства системы норм, которые установлены либо санкционированы государством и обеспечены возможностью применения мер государственного принуждения . Этими утверждениями демонстрируется значимость и социальная ценность права, содержащихся в нем социальных притязаний. Выражение правового регулирования по своему фактическому итогу осуществляется в реализации права, то есть в поведении участников общественных отношений, в которое воплощены требования и возможности, которые содержатся в праве. Субъективные права являются и более узким кругом прав, а именно: приобретенными и реализуемыми лицом правами при наличии юридических фактов, с которыми связывается возникновение определенных правоотношений . В отечественной юридической науке распространено определение субъективного права, которое предложено С.Н. Братусем. Им определялось субъективное право личности в качестве обеспеченной законом меры возможного поведения управомоченного физического лица . При анализе правового статуса гражданина в случае осуществления субъективного права на пенсию, Р.И. Ивановой выделяется такая специфическая правовая категория как правопритязательность. В праве социального обеспечения правопритязательность выступает в качестве разновидности прав-требований, которые рассматриваются как самостоятельные субъективные права граждан в данной области (право-требование назначения пенсии, пособия и т.д.) .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 52 страницы
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg