Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКТА ЗАДАНИЙ ПО ОРИ-ГАМИ «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ОРИГАМИ" ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СПОСОБНО-СТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРО-КАХ ТЕХНОЛОГИИ

Workhard 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.12.2021
ВВЕДЕНИЕ В книге «Оригами» Смирнова Дмитрия Сергеевича дается такое опреде-ления: «Оригами- искусство складывания фигурок из бумаги, которому уже более 2000 лет». Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами и как были выработаны его неписаные правила. Есть даже мнение, что это искус-ство старше, чем бумага. Что первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды. Мно-гие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение скла-дывать плоский лист в чудесную фигурку [13,с. 3]. Вообще все изготовленные изделия должны иметь общественно-полезное назначение, то есть возможность его использования в школе, в клас-се, дома, в украшении, для игры, как подарок. Изделия должны отвечать требованиям программы и эмоционально воз-действовать на учащихся, то есть характер труда должен быть воспитываю-щим, а трудовые задания посильными для учащихся. Все работы должны быть интересными. Приобретенные на уроках знания, умения и навыки должны быть прочными и использоваться в дальнейшем в качестве базы для продол-жения образования в школе Актуальность работы заключается в том, что одной из приоритетных за-дач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции. В соответствии с требованиями стандартов второго по-коления для повышения качества знаний учащихся, развития их познаватель-ных и творческих способностей надо направлять деятельность учителя на формирование положительной мотивации учащихся, самостоятельное овладе-ние знаниями, творческий подход в обучении. [7] В младшей школе образовательная область «Технология» способствует развитию технологической компетентности школьников, выражающейся в их способности выполнять работы по различным технологиям ручного труда, овладевать разнообразными технологическими средствами и осуществлять различные виды деятельности. Приоритет творчества предопределяет повыше-ние роли художественного труда в рамках образовательной области «Техноло-гия», обладающего определенной самоценностью: позволяет привить обучаю-щимся необходимые трудовые умения и навыки, позволяет развивать мелкую моторику рук, мускулатуру пальцев, развить у младших школьников наблю-дательность и пытливость, творческое и пространственное воображение, что составляет ядро их технологических способностей. Поэтому темой нашего курсового проекта является «Разработка ком-плекта заданий по оригами «Необыкновенное оригами» для развития техно-логических способностей у младших школьников на уроках технологии. Цель исследования: изучить литературу по данной теме и приступить к разработке комплекта заданий по оригами «Необыкновенное оригами». Объект исследования: дети младшего школьного возраста Предмет исследования: «Необыкновенное оригами» для развития техно-логических способностей у младших школьников на уроках технологии. Задачами исследования являются: • Изучить научно-методическую литературу по теме исследования; • Дать определение технологических способностей в младшем школьном возрасте; • Приступить к разработке проекта комплекта заданий по оригами «Необыкновенное оригами» для развития технологических спо-собностей у младших школьников на уроках технологии; • Сделать выводы по полученным результатам. Методы теоретического исследования: • Анализ литературы; • Систематизация материала; • Обобщение. Методы эмпирического исследование: разработка и создание комплекта заданий.
Введение

ВВЕДЕНИЕ В книге «Оригами» Смирнова Дмитрия Сергеевича дается такое опреде-ления: «Оригами- искусство складывания фигурок из бумаги, которому уже более 2000 лет». Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами и как были выработаны его неписаные правила. Есть даже мнение, что это искус-ство старше, чем бумага. Что первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды. Мно-гие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение скла-дывать плоский лист в чудесную фигурку [13,с. 3]. Вообще все изготовленные изделия должны иметь общественно-полезное назначение, то есть возможность его использования в школе, в клас-се, дома, в украшении, для игры, как подарок. Изделия должны отвечать требованиям программы и эмоционально воз-действовать на учащихся, то есть характер труда должен быть воспитываю-щим, а трудовые задания посильными для учащихся. Все работы должны быть интересными. Приобретенные на уроках знания, умения и навыки должны быть прочными и использоваться в дальнейшем в качестве базы для продол-жения образования в школе Актуальность работы заключается в том, что одной из приоритетных за-дач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции. В соответствии с требованиями стандартов второго по-коления для повышения качества знаний учащихся, развития их познаватель-ных и творческих способностей надо направлять деятельность учителя на формирование положительной мотивации учащихся, самостоятельное овладе-ние знаниями, творческий подход в обучении. [7] В младшей школе образовательная область «Технология» способствует развитию технологической компетентности школьников, выражающейся в их способности выполнять работы по различным технологиям ручного труда, овладевать разнообразными технологическими средствами и осуществлять различные виды деятельности. Приоритет творчества предопределяет повыше-ние роли художественного труда в рамках образовательной области «Техноло-гия», обладающего определенной самоценностью: позволяет привить обучаю-щимся необходимые трудовые умения и навыки, позволяет развивать мелкую моторику рук, мускулатуру пальцев, развить у младших школьников наблю-дательность и пытливость, творческое и пространственное воображение, что составляет ядро их технологических способностей. Поэтому темой нашего курсового проекта является «Разработка ком-плекта заданий по оригами «Необыкновенное оригами» для развития техно-логических способностей у младших школьников на уроках технологии. Цель исследования: изучить литературу по данной теме и приступить к разработке комплекта заданий по оригами «Необыкновенное оригами». Объект исследования: дети младшего школьного возраста Предмет исследования: «Необыкновенное оригами» для развития техно-логических способностей у младших школьников на уроках технологии. Задачами исследования являются: • Изучить научно-методическую литературу по теме исследования; • Дать определение технологических способностей в младшем школьном возрасте; • Приступить к разработке проекта комплекта заданий по оригами «Необыкновенное оригами» для развития технологических спо-собностей у младших школьников на уроках технологии; • Сделать выводы по полученным результатам. Методы теоретического исследования: • Анализ литературы; • Систематизация материала; • Обобщение. Методы эмпирического исследование: разработка и создание комплекта заданий.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ИЗУЧЕНИЕ НЕОБЫЧНЫХ ТЕХНИК ОРИГАМИ КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 5 1.1.Педагогический потенциал изучения необычных техник оригами в начальной школе 5 1.2.История возникновения оригами 8 1.3.Классификация необычных техник оригами 12 Выводы по 1 главе 18 ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ ПОСРЕДСТВОМ РАБОТЫ С КОМПЛЕКТОМ ЗАДАНИЙ ПО ОРИГАМИ «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ОРИГАМИ» 19 2.1. Методологические основы развития технологических способностей у младших школьников на уроках технологии 19 2.2. Структура комплекта заданий по оригами «Необыкновенное оригами» 23 Выводы по 2 главе 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32 ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Иные нормативные правовые акты 1.Приказ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта началь-ного общего образования» [Электронный ресурс] – URL: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/nachalnaya-shkola/fgos/ fgos-noos-izmeneniyami-na-18-maya-2015-goda.html (Дата обращения: 24.01.2021) Интернет – ресурсы Сайты в сети Интернет 2.Алексеева, А. А. Новые образовательные технологии как механизм по-вышения качества знаний [Электронный ресурс] / А. А. Алексеева // Молодой ученый. – 2015. – №16. – С. 400-403. 3. Кладовая развлечений: [Электронный ресурс] -URL: https://kladraz.ru/blogs/elena-vladimirovna-soboleva/pashalnoe-jaico-v-tehnike-modulnoe-origami-master-klas.html 4. Клуб оригами: [Электронный ресурс]-URL: http://cluborigami.ru/vidy-origami.html 5.Культура и искусство: [Электронный ресурс] -URL: http://www.cultshine.ru/cse-132.html 6.Лучшие схемы оригами: [Электронный ресурс]-URL: http://paper-life.ru/ Монографии, учебники, учебные пособия Книги одного автора 7.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2017. – 400 с. 8. Бухарова, И. С. Диагностика и развитие творческих способностей де-тей младшего школьного возраста : учебное пособие для вузов / И. С. Бухаро-ва. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 119 с. 9. Бич, Р.Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия Перевод с английского / Бич.Р. – Москва:Эксмо,2004.-256 с. 10. Зеер, Э. Ф. Психология профессий: учеб. Пособие для студентов ву-зов. / Э. Ф. Зеер.– М., 2018 – 130 с. 11. Землянская, Е. Н. Теоретические основы организации обучения в начальных классах : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Н. Землянская. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 247 с. 12. Зобков В.А. Личность и деятельность в теории отношения. / В.Н. Мясищева В.А. Зобков // Психологический журнал. – 2018. – № 4. – С. 16-22. 13. Качнев, В. И. Формирование у обучающихся элементов конструктор-ско-технологических знаний и умений / В. И. Качнев. // Обучение конструи-рованию на уроках труда. – М.: Просвещение, 2016. – С. 115-156. 14.Немов, Р. С. Общая психология в 3 т. Том II в 4 кн. Книга 3. Вооб-ражение и мышление: учебник и практикум для среднего профессионального образования. / Р. С. Немов. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 224 с 15. Петрушин, В. И. Развитие творческих способностей : учебное посо-бие / В. И. Петрушин. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 173 с. 16. Пономарев, Я.А. Психология творчества и педагогика. / Я.А. Поно-марев. 2016 – 531с. 17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. / С.Л. Рубинштейн. Cанкт–Петербург, 2015. – 720 с. 18. Современные образовательные технологии : учебное пособие для ву-зов / Л. Л. Рыбцова [и др.] ; под общей редакцией Л. Л. Рыбцовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2021 ; Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та. — 92 с. 19. Симановский, А. Э. Развитие способности к интеллектуальному творчеству у младших школьников : монография / А. Э. Симановский. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 188 с. 20. Талызина, Н. Ф. Психология детей младшего школьного возраста: формирование познавательной деятельности младших школьников : учебное пособие для вузов / Н. Ф. Талызина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 172 с. 21. Тхоржевский, Д. А. Методика трудового обучения: учеб. пособие для обучающихся пед. училищ по специальности №2008 «Преподавание труда и черчения в IV-VIII кл. общеобразоват. школы» / Д. А. Тхоржевский. – М.: Просвещение, 2017. – 287 с. 22. Утемов, В. В. Креативная педагогика: учебное пособие для вузов. / В. В. Утемов, М. М. Зиновкина, П. М. Горев. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 237 с. 23. Черемошкина, Л. В. Психология школьника: закономерности вос-произведения учебного материала : учебник и практикум для вузов / Л. В. Че-ремошкина, Т. Н. Осинина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 242 с. 24. Черемошкина, Л. В. Теория и методика воспитания : развитие вни-мания и памяти ребенка : учебное пособие для вузов / Л. В. Черемошкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 277 с. Книги с четырьмя авторами 25. Теория решения изобретательских задач: научное творчество: учеб-ное пособие для вузов. / М. М. Зиновкина, Р. Т. Гареев, П. М. Горев, В. В. Утемов. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 124 с. Книги с пятью и более авторами 26. Бурменская Г., Запорожец А., Эльконин Д., Выготский Л., и др. Хрестоматия по детской психологии. / Г. Бурменская, А. Запорожец. – М.: МПСИ, 2016. – 656 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ИЗУЧЕНИЕ НЕОБЫЧНЫХ ТЕХНИК ОРИГАМИ КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 1.1.Педагогический потенциал изучения необычных техник оригами в начальной школе В педагогическом процессе формирование творческих способностей яв-ляется необходимым условием полного развития личности. Творческая дея-тельность ребенка - это проявление готовности изменить себя и окружающую действительность в соответствии с собственными потребностями, мнениями, целями. Творческая активность успешно развивает познавательные способно-сти в овладении знаниями, развивает постоянное стремление к самовоспита-нию, настойчивость в достижении цели, готовность к активному осмыслению окружающей действительности [16]. Младший школьник - это начало социального существования человека как субъекта деятельности, в данном случае обучающего. Методы и приемы настройки, как вид воспитательной работы классного руководителя в школе, помогают сформировать позитивное отношение к школе, преподаванию, по-знанию как к радости открытия, вхождения в новый мир, мир взрослых. [20, с. 9] В этот период развиваются мыслеформы, обеспечивающие последующее усвоение системы научных знаний, развитие научно-теоретического мышле-ния. Здесь формируются предпосылки самоориентации в учении, быте. Обу-чающая деятельность, включающая овладение новыми знаниями, умение ре-шать различные задачи, радость педагогического сотрудничества, принятие авторитета учителя, стоит во главе этого периода развития человека в системе образования. В учебной деятельности младшего школьника формируются такие част-ные занятия, как письмо, чтение, работа на компьютере, изобразительная дея-тельность, начало проектно-композиционной деятельности. [8, с. 19] Обучение для школьника- значимое занятие. В школе он приобретает не только новые знания и навыки, но и определенный социальный статус. Инте-ресы, ценности ребенка, весь образ жизни ребенка меняются. С поступлением в школу меняется положение ребенка в семье, у него появляются первые серьезные обязанности по хозяйству, связанные с препода-ванием и работой, а ребенок выходит за рамки семьи, так как у него круг важных людей. Педагог - это взрослый, социальная роль которого заключается в предъ-явлении детям важных, равных и обязательных требований с оценкой качества воспитательной работы. Учитель выступает как представитель общества, носи-тель социальных образцов. [26, с. 17] В общем смысле определение «всеобщего воспитательного действия» понимается как способность учиться, иначе говоря, способность ребенка к са-мореализации и развитию посредством сознательного отношения к миру и присвоения социального опыта. Стимулом к творчеству в этом виде деятельности видится стремление ребенка создать бумажную фигурку, а процесс превращения листа бумаги в игрушку способствует созданию дидактической задачи, для решения которой учащимся необходимо активизировать мыслительные процессы: понять и сформулировать их суть, найти решения, оценить их сущность, понять, как это сделать. Использование оригами способствует оптимизации учебно-воспитательного процесса младших школьников. Согласовывается развитие детей, формируются основные математические методы, вырабатывается актив-ный познавательный настрой, удовлетворяется стремление детей к движению, конкретной деятельности и активному общению. Во время работы в технике оригами ребенок учится внимательно следо-вать словесным указаниям педагога, выполнять слаженные действия, внима-тельно контролировать тонкие движения рук. Оригами улучшает простран-ственное воображение, глаз, развивает способность мысленно оперировать объемными предметами, вводит в практику основные геометрические поня-тия, учит точности, последовательности, тренирует терпение, находчивость. Моделирование на бумаге является эффективным способом обучения молодых студентов. Занятия оригами в начальной школе формируют такие моральные качества учеников, как коллективизм, умение говорить, готовность помочь одноклассникам, желание порадовать других результатами своей рабо-ты. Работа в технике оригами социально ориентирована. Основными при-чинами такого рода деятельности для младшего школьника являются стремле-ние к творческой самореализации, стремление создать новое, оригинальное. Однако фигурки оригами имеют ярко выраженное утилитарное значение: это игрушки, подарки близким, бытовые аксессуары, макеты геометрических фи-гур, созданные детьми для использования на занятиях по математике, есте-ственной истории, чтению и иностранному языку. Таким образом, работа по моделированию на бумаге представляется целенаправленной: мальчики и де-вочки видят конечный итог собственной деятельности и стремятся решить проблему. Оригами способствует развитию важнейшей социальной функции лич-ности младших школьников-формированию навыков общения в процессе об-разовательной деятельности. Общность творческих и образовательных интере-сов учащихся, их родителей и учителей способствует созданию педагогиче-ской среды, способствующей формированию творческих способностей и ин-тересов индивида с учетом его способностей и желаний, а также социальных требований. Оригами как деятельность занимает промежуточное положение между учебой и игрой и отвечает условиям, которые позволяют эффективно разви-вать творческую деятельность младших школьников: [12] - позволяет школьникам освоить опыт самостоятельной и новой для них деятельности; - создает среду для отдыха и информативного развития; - обеспечивает совместную деятельность педагога и ученика, воспита-тельного коллектива детей, родителей и детей; - способствует творческому мышлению и обучению; - оказывает благотворное влияние на психическое развитие личности юного школьника. Таким образом, работа в искусстве оригами является эффективным спо-собом развития творчества младших школьников, и оригами, как инструмент обучения и образования могут быть использованы в процессе-это начальная школа, как на игровых правах методологии, наглядного пособия, и к
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 46 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg