Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Сравнительный политологический анализ бюджетной политики субъектов Российской Федерации в 2012-2020 годах

olegnowa 1550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 135 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.12.2021
Настоящая выпуская квалификационная работа посвящена исследованию степени влияния регионального политического режима на формирование и реализацию бюджетной политики субъектов Российской Федерации. В рамках первой главы настоящего исследования были раскрыты основные теоретико-методологические подходы к политологическому анализу бюджетного процесса.
Введение

Актуальность исследования Одной из приоритетных целей развития Российской Федерации является обеспечение устойчивого экономического роста. При этом общее социально-экономическое развитие страны в значительной степени определяется развитием ее регионов. Для Российской Федерации проблема регионального развития всегда стояла остро. Статистические данные и многочисленные научные исследования обнаруживают серьезную дифференциацию в социально-экономических условиях развития субъектов, которая обусловлена как различиями в географическом положении субъектов, так и разной степенью концентрации населения, финансовых ресурсов, инфраструктуры. В условиях быстроизменяющейся экономической и международной конъюнктуры субъекты Российской Федерации вынуждены искать новые возможности для собственного развития и источники увеличения субъектовых доходов. Бюджетная политика является важной составляющей социально-экономической политики, осуществляемой в субъекте Российской Федерации. Эффективность бюджетной политики и финансового менеджмента в бюджетном процессе напрямую влияют на инвестиционную привлекательность региона. Также, через расходную часть бюджета выявляются приоритетные направления регионального развития. В условиях текущей нестабильной социально-экономической ситуации перераспределение расходов бюджета субъекта Российской Федерации может стать решающим фактором в определении приоритетных сфер развития субъекта Российской Федерации. Во время своего Ежегодного Послания Федеральному Собранию Российской Федерации в 2021 году Президент Российской Федерации Путин В.В. отметил необходимость разработки мер по обеспечению долгосрочной устойчивости региональных и муниципальных финансов, повышению самостоятельности субъектов Российской Федерации . Учитывая, что бюджетная политика это по своей сути отдельное политическое решение, относящееся к стратегическим решениям, региональным управленцам в среднесрочной перспективе будет необходимо повысить эффективность региональных финансов и обеспечить грамотное перераспределение ресурсов исходя из условий социально-экономической ситуации в субъектах. При этом наиболее полный и качественный анализ текущей социально-экономической ситуации и поиск путей дальнейшего развития обязательно должен опираться на научные методы исследования. Научное обоснование практик бюджетного процесса субъектов Российской Федерации, возможностей оптимизации бюджетных расходов и перераспределения общественных финансов способно содействовать решению проблемы установления приоритетов в действиях различных акторов политики, что формирует практическую актуальность выпускной квалификационной работы. В настоящий момент в научной среде при рассмотрении бюджетной политики субъектов Российской Федерации преимущественно преобладает подход оценки бюджетирования с позиций математического анализа денежных операций. При этом фундаментальные проблемы государственных финансов не имеют собственно экономического или финансового характера. Бюджетная политика по своей сути является денежным выражением политической программы, и показатели бюджетной политики могут стать релевантным источником информации о характере взаимоотношений между акторами регионального политического процесса и эволюции политических институтов. В отечественной научной традиции такой взгляд на бюджетирование как часть политического процесса не получил широкого распространения. В этой связи необходимость концептуализации аналитического аппарата для исследования российского политического процесса с аспекта принятия решений по поводу распределения бюджетных ассигнований формирует научную актуальность настоящего исследования. Проблема исследования заключается в отсутствии системного подхода к определению степени влияния политических процессов на формирование и реализацию бюджетной политики субъектов Российской Федерации. Научная проблема Бюджетная политика в Российской Федерации редко рассматривается как направление политических решений. Отчасти данное обстоятельство связано с тем, что вопросы ресурсного обеспечения, а также распределение этих ресурсов в региональной политике попадают в том числе в «серую» зону и не могут быть качественно проанализированы на основе верифицируемых данных. В этой связи в рамках настоящей выпускной квалификационной работы будут исследованы только официальные параметры бюджетной политики, размещенные в открытых источниках. Кроме того, в отечественных исследованиях косвенно изучаются отдельные вопросы, связанные с влиянием распределения политической власти в регионе на социально-экономическую, в том числе бюджетную политику, а также значительное развитие получило направление изучения особенностей и проблем бюджетного федерализма. Вместе с тем, данные исследования часто не затрагивают комплексно ситуацию во всех субъектах Российской Федерации и не характеризуются выделением собственных методов и моделей исследования. Таким образом, сущность установленной проблемы заключается в необходимости анализа конфигурации властных отношений, которые предопределяют финансово-экономический успех или провал российских регионов на основе системного подхода, позволяющего комплексно оценивать возможности для социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Степень разработанности проблемы исследования Вопросы распределения общественных финансов с точки зрения экономического эффекта от их реализации широко исследованы зарубежными авторами такими как Р. Масгрейв, Дж. Стиглиц, М. Олсон и др. Анализ бюджетного процесса с позиций политического анализа в западной научной традиции получил дальнейшее развитие в рамках концепции бюджетного инкрементализма, сущность которого была исследована О. Дэвисом, М. Демпстером, А. Вилдавски, Дж. Уайтом, И. Рубин и др. Также вопросы бюджетного инкрементализма изучались такими отечтвенными авторами, как С.С. Кузьмин, Е.Д. Баяндина и др. Отдельные вопросы влияния политических сил на формирование бюджета были исследованы в рамках теории бюджетного лоббизма, который был исследован такими зарубежными авторами как К. Брикс и Р. Стеин, Д. Кринер и А. Ривес , а также отечественными исследователями, такими как С.С. Костяев . Актуальность исследования региональных политических процессов подтверждается многочисленными исследованиями отечественных авторов. Предметное поле изучения региональных политических процессов многоаспектно, исследователи обращаются к таким вопросам, как формирование региональных политических и экономических элит, становление региональных политических режимов (прежде всего – это коллективная монография В. Гельмана, С. Рыженкова и М. Бри «Россия регионов: трансформация политических режимов» ), взаимодействие власти и бизнеса, электоральные процессы. Особо следует выделить таких исследователей, как О.М. Гаман-Голутвина , В.Я. Гельман , Н.В. Зубаревич , О.В. Крыштановская , А.С. Кузьмин , Н.Ю. Лапина и А.Е. Чирикова , С.В. Расторгуев , Р.Ф. Туровский . Следует признать, что указанные концепции, не теряющие своей научной значимости, нуждаются в некотором уточнении и актуализации в связи с динамичным развитием политической и социально-экономической ситуации в России. Представленные доводы вместе с актуальностью выбранной проблематики обусловили выбор объектно-предметной области исследования, а также определили его цель и задачи. Объект исследования – бюджетная политика субъектов Российской Федерации. Предмет исследования – политическое содержание формирования и реализации бюджетной политики субъектов Российской Федерации. Цель исследования – определение степени влияния регионального политического режима на формирование и реализацию бюджетной политики субъектов Российской Федерации с целью составления рекомендаций по оптимизации управления бюджетной политикой субъектов Российской Федерации с учетом его особенностей. Задачи исследования: 1) Выявить основные теоретико-методологические подходы к политологическому анализу бюджетной политики субъектов Российской Федерации; 2) Сформировать программу исследования влияния регионального политического режима на реализацию бюджетной политики субъектов Российской Федерации; 3) Определить основные характеристики социально-экономической ситуации и параметры бюджетной политики субъектов Российской Федерации для их группировки по параметрам бюджетной политики; 4) Раскрыть характер политических режимов отдельных субъектов Российской Федерации; 5) Определить степень влияния региональных политических режимов на формирование и реализацию бюджетной политики субъектов Российской Федерации; 6) Сформулировать рекомендации по формированию и реализации бюджетной политики субъектов Российской Федерации с учетом особенностей их политического режима. Теоретико-методологическая основа исследования Теоретическую основу работы составила концепция бюджетного инкрементализма, описанная в трудах зарубежных и отечественных исследователей. В основе исследования лежит сравнительный метод, предполагающий сопоставление отдельных структурных компонентов и моделей политических и бюджетных систем в регионах России. Системный подход позволил комплексно рассмотреть сложившиеся в регионах политические ситуации и характер бюджетной политики. Структурно-функциональный подход использовался для изучения зависимостей между политическими явлениями и параметрами бюджетной политики. Для анализа социально-экономических и бюджетных показателей был использован статистический метод, позволяющий сгруппировать субъекты Российской Федерации по уровню социально-экономической политики и параметрами бюджетного процесса. Для изучения сложившийся в регионе политической ситуации был использован институциональный и ресурсно-акторный анализ. Позиционный анализ был взят за основу выявления наиболее влиятельных акторов политического процесса в регионе. Методологическую базу исследования также составили и общенаучные методы, такие как дедукция, индукция, анализ, синтез, абстрагирования. В качестве прикладных методов исследования был применен нормативно-правовой анализ. Гипотеза исследования: благоприятные условия для повышения качества и эффективности управления региональным бюджетом складываются в условиях неконфликтного политического режима. Хронологические рамки исследования Хронологические рамками исследования ограничиваются 2012-2020 годами – период третьего и четвертого президентских сроков В.В. Путина, когда были снова установлены прямые выборы глав регионов, а значит появилось новое электоральное измерение в политических региональных процессах. Кроме того, ввиду отсутствия большинства статистической информации о развитии субъектов в открытых источниках за более ранний период, обозначенные хронологические рамки в наибольшей степени удовлетворяют цели и задачам настоящего исследования. Источниковая база исследования В качестве источниковой базы исследования были использованы статистические данные, характеризующие социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, размещенные на официальном сайте Росстата, а также в Единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС, https://www.fedstat.ru/), а также бюджетные характеристики, размещенные на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации «Электронный бюджет» (http://budget.gov.ru/epbs/), в открытой аналитической системе «iMonitoring» (https://www.iminfin.ru/), а также на основании параметров законов субъектов Российской Федерации о бюджете субъекта и об исполнении бюджета субъекта на соответствующий период. Также источниковой базой для анализа политический ситуации в субъектах Российской Федерации являются нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и материалы региональных средств массовой информации. Научная новизна исследования В рамках настоящей выпускной квалификационной работы была разработана и сформулирована авторская модель анализа корреляции политического режима и бюджетной политики субъектов Российской Федерации. Разработанная модель исследования может быть применена для дальнейших исследований социально-экономических, бюджетных и политических региональных процессов. Практическая значимость исследования По результатам проведенного исследования разработаны рекомендации по повышению эффективности межбюджетной политики в Российской Федерации с позиций обеспечения возможностей для образования ресурсов для социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с учетом их особенностей. Рекомендации могут быть использованы федеральными органами государственной власти в целях повышения эффективности института бюджетного федерализма.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА КАК ПРЕДМЕТ ПОЛИТОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 12 1.1. Теоретико-методологические подходы к политологическому анализу бюджетной политики 12 1.2. Программа исследования влияния политического режима на формирование бюджетной политики субъектов Российской Федерации 50 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ И МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 62 2.1. Основные параметры социально-экономической ситуации и бюджетной политики субъектов Российской Федерации 62 2.2. Особенности политических режимов отдельных субъектов Российской Федерации 82 ГЛАВА 3. ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА НА БЮДЖЕТНУЮ ПОЛИТИКУ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 104 3.1. Выявление закономерностей между политическим режимом и бюджетной политикой субъектов Российской Федерации 104 3.2. Рекомендации по повышению эффективности бюджетной политики субъектов Российской Федерации с учетом особенностей региональных политических процессов 112 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 120 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 124 ПРИЛОЖЕНИЯ 135
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 671-р «Федеральный план статистических работ». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_-doc_LAW_111344/ (дата обращения: 25.04.2021). 2. Приказ Министерства финансов РФ от 3 декабря 2010 года № 552 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами». 3. Конституция Республики Татарстан. // Утверждена Президентом Республики Татарстан М.Ш. Шаймиевым. 19.04.2002. [Электронный ресурс]. URL: https://minjust.tatarstan.ru/konstitutsiya-.htm?pub_id=1084014.htm (дата обращения: 21.05.2021). 4. Закон Курганской области от 16.12.1994 № 1 «Устав Курганской обалсти». [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/804991281 (дата обращения: 21.05.2021). 5. Закон Курганской области от 14.02.1995 № 3 «О Курганской областной Думе». [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/804991324 (дата обращения – 21.05.2021). 6. Закон Республики Татарстан от 30.03.2010 № 11-ЗРТ «О Государственном Советнике Республики Татарстан». [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/917037450 (дата обращения: 21.05.2021). 7. Устав Ярославской области. Принят Ярославской областной Думой 28 сентября 2010 года. [Электронный ресурс]. URL: http://www.duma.yar.ru/userfiles/UstavYarOblasti.pdf (дата обращения: 07.05.2021). 8. Закон Ярославской области от 26 июня 2008 г. № 28-з. [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/934022223 (дата обращения: 10.05.2021). Научные монографии 9. Баранов А.В. Взаимодействие акторов региональных политических процессов в постсоветской России./ А.В. Баранов – М. 2007. – 320 с. 10. Бьюкенен Дж. Сочинения. (Серия «Нобелевские лауреаты по экономике»)./ в пер. М. : Таурус Альфа, 1997. – 235 с. 11. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. / П.И. Вахрин, А.С. Нешитой. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 340 с. 12. Вигман С. Л.. Стратегическое управление в вопросах и ответах : учеб. пособие. — М. : ТК Велби, Изд-во Проспект. 2004. —296 с. 13. Вышегородцев М.М. Управление бюджетом: курс лекций. / М.М. Вышегородцев. – М. : Изд. «Дело и Сервис», 2002. – 160 с. 14. Гельман В.Я. Региональные политические процессы в современной России. – М.: Весь мир, 2015. – 544 с. 15. Гиляроская С.В. Методологические аспекты бюджетной самостоятельности регионов Российской Федерации : монография. / С.В. Гиляровская. М. : Проспект, 2011. – 250 с. 16. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. / А.М. Годин, И.В. Подпорина. – М.. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. – 340 с. 17. Горохова Д.В. Управление бюджетными рисками субъектов Российской Федерации: монография / Д.В. Горохова. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2015. – 202 с. 18. Гранберг, А.Г. Основы региональной экономики: учебник для вузов / А. Г. Гранберг; Гос. ун-т —Высшая школа экономики. — 4-е изд. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2004. — 495с. 19. Дегтярев А.А. Принятие политических решений: Учебное пособие.- М.: КДУ, 2004. - 416 с. 20. Дьячкова, А. В. Экономика общественного сектора : [учеб. пособие] / А. В. Дьячкова ; М-во образования инауки Рос. Федерации, Урал.федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. — 166 с. 21. Заславская Т.И. О субъектно-деятельностном аспекте трансформационного процесса. Кто и куда стремится вести Россию? - М., 2001. – 165 с. 22. Зубаревич Н.В. Социальное развитие регионов России: проблемы и тенденции переходного периода. — М.: Эдиториал УРСС, 2003. – 264 с. 23. Ковалевский М.М. Историко-сравнительный метод в юриспруденции и приёмы изучения истории права. М. – 1880. 24. Костяев С.С. Бюджетный лоббизм в США: от Дж. Буша?мл. к Б. Обаме: монография / С.С. Костяев. ? М.: Финансовый университет, 2017. – 288 с. 25. Кураков Л. П., Краснов А. Г., Григорьев В. Д. Региональная экономика опыт и пути развития: Текст лекций / Чуваш, гос. ун-т им- И. Н. Ульянова. — Чебоксары: Изд-во при Чуваш, ун-те, 1994. - 155 с. 26. Лапина Н., Чирикова А. Стратегии региональных элит: экономика, модели власти, политический выбор / РАН. ИНИОН. Центр научн.- информ. исслед. глобальных и региональных проблем. Отд. глобальных проблем.; Отв. ред. Любин В.П. — М., 2000. — 200 с. 27. Ледяев В.Г. Власть: концептуальный анализ. / В.Г. Ледяев. М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2001. – 384 с. 28. Ледяев В.Г. Социология власти. Теория и опыт эмпирического исследования власти в городских сообществах. / В.Г. Ледяев; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М. : Изд. дом Высшей школы экономики. 2012. – 472 с. 29. Мангейм Дж.Б., Рич Р.К. Политология: Методы исследования. Пер. с англ. / Предисл. А.К. Соколова. – М.: Издательство «Весь Мир», 1997. – 544 с. 30. Масгрейв Р., Масгрейв П. Государственные финансы: теория и практика / пер. с англ. – М.: Бизнес Атлас, 2009. – 716 с. 31. Медушевский А.Н. Сравнительное конституционное право и политические институты. / А.Н. Медушевский. М.: ГУ ВШЭ, 2002. – 512 с. 32. Нозик Р. Анархия, государство, утопия / Роберт Нозик ; пер с англ. Б. Пинскера под ред. Ю. Кузнецова и А. Куряева. – М. : ИРИСЭН, 2008. – 424 с. 33. Расторгуев С.В. Власть и бизнес в современной России / С.В. Расторгуев. – М. : Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2013. – 327 с. 34. Расторгуев С.В. Партнерство и соперничество во власти и в бизнесе в современной России / С.В. Расторгуев. – М. : Политическая энциклопедия, 2014. – 295 с. 35. Россия регионов: трансформация политических режимов / Общ. ред.: В. Гельман, С. Рыженков, М. Бри. – М.: Весь мир, 2000. – 375 с. 36. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебное пособие для студентов вузов / А.И. Соловьев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЗАО Издательство «Аспект Пресс», 2014. – С. 82. 37. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов /А. И. Соловьев. — М.: Аспект Пресс, 2006. — 559 с. 38. Стиглиц Дж. Ю. Экономика государственного сектора / Пер. с англ. – М. : Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 1997. – 720 с. 39. Туровский Р.Ф. Политическая регионалистика: монография. М.: ГУ-ВШЭ, 2006. – 729 с. 40. Федоров Н.В., Кураков Л.П. Прогнозирование социально-экономического развития регионов РФ. / Л.П. Кураков, Н.В. Федоров. – М. : Пресс-сервис, 1998. – 688 с. 41. Энтони Б. Аткинсон Джозеф Э. Стиглиц. Лекции по экономической теории государственного сектора: Учебник .— М.: Аспект Пресс.— 832 с. 42. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора : учебник для академического бакалавриата / под ред. Л. И. Якобсона, М. Г. Колосницыной. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2015. —558 с. Диссертации 43. Баяндина Е.Д. Политические аспекты бюджетного процесса субъектов РФ. [Тескт]: дис. на соис. учен. степ. канд. полит. наук (23.00.02). / Ледяев В.Г.; НИУ ВШЭ. – Москва, 2012. – 188 с. 44. Лебедева О.И. Бюджетный риск: методические основы оценки и управления : дис. … канд. экон. наук. Хабаровск, 2003. – С. 52. Научные статьи 45. Баяндина Е.Д. Политическое измерение бюджетного процесса: теория инкременталзма. // Управленческое консультирование. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления. – 2011. - №3. – С. 49-57. 46. Борисова Н.В. Региональная легислатура как институт согласования интересов. // Куда идет Россия?..: Социальная трансформация постсоветского пространства. - М., 2002. – С.71. 47. Гаман-Голутвина О. В. Политическая элита — определение основных понятий. // Полис. Политические исследования. – 2000. – № 3. 48. Гаман-Голутвина О. В. Региональные элиты России: персональный состав и тенденции эволюции (I). – Полис. Политические исследования. 2004. № 2. – С. 6-19. 49. Гаман-Голутвина О. В. Региональные элиты России: персональный состав и тенденции эволюции (II). // Полис. Политические исследования. 2004. № 3. С. 22-32. 50. Гельман В.Я. Трансформации и режимы. Неопределенность и ее последствия // Россия регионов: трансформация политических режимов. М., - 2000. – С.19-20 51. Крыштановская О. В. Формирование региональной элиты: принципы и механизмы // Социологические исследования. — 2003. — № 11. — С. 3-13. 52. Кузьмин А.С., Мелвин Н.Дж., Нечаев В.Д. Региональные политические режимы в постсоветской России: опыт типологизации // Полис. Политические Исследования. – 2002. - №3. – С. 142-155. 53. Кузьмин С.С. Инкрементализм как стратегический ответ на неопределенность внешней среды. // Вопросы экономики и права. – 2015. - № 3. – С. 73-77. 54. Ледяев В.Г. Изучение власти в городских сообществах: основные этапы и модели исс.ледования // Неприкосновенный запас. 2010. №2. С. 23-51. 55. Ледяев В.Г. Концептуальные основания эмпирического исследования власти // Политическая концептология. 2011. № 4. С. 50-65. 56. Ледяев В.Г. Эмпирические исследования власти в городских сообществах: проблемное поле // Политическая наука, 2011. № 3. С. 34-50. 57. Подобряев С.В. Управление рисками потери финансовой устойчивости региональных бюджетных систем на современном этапе бюджетной реформы. // Финансы и кредит. – 2008. - № 35. – С. 27. 58. Пчелинцев О. Региональная экономика в системе устойчивого развития. // Российский экономический журнал. 2006. - № 5/6. С. 77-89. 59. Российские ворота в глобальный мир : Материалы научно-практического проекта / Национальный институт - Высшая школа управления, под рук. В.М.Сергеева // ПОЛИС. — 2007 .— № 2 .— С. 45. 60. Татаркин А.Формирование конкурентных преимуществ регионов. // Регион: экономика и социология. 2006. - № 1. 61. Туровский Р.Ф. Региональные политические режимы в России: к методологии анализа // Политические исследования. – 2009. - № 2. – С.77-95. Интернет-источники 62. Биография Сергея Николаевича Ястребова. // РИА-Новости. [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/20120428/637435270.html (дата обращения: 09.05.2021). 63. В Ярославской области элита разделилась на «своих» и «чужих». [Электронный ресурс]. URL: https://news.rambler.ru/other/36847037-v-yaroslavskoy-oblasti-elita-razdelilas-na-svoih-i-chuzhih/amp/ (дата обращения: 09.05.2021). 64. Выборы президента Татарстана признаны состоявшимися. // ТАСС. – 15.09.2020. [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/politika/9462667 (дата обращения: 21.05.2021). 65. Глава Севастополя объяснил рост численности населения. // Риа новости. – 05.04.2021. [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/20210405/sevastopol-1604236068.html (дата обращения: 20.04.2021). 66. Два зауральца вошли в сотню самых богатых госслужащих и депутатов страны. [Электронный ресурс]. URL: https://45.ru/text/politics/2019/07/09/66154270/ (дата обращения: 21.05.2021). 67. Депутаты Государственного Совета Республики Татарстан пятого созыва (2014-2019 гг.). [Электронный ресурс]. URL: https://gossov.tatarstan.ru/about/convening/5/deputies (дата обращения: 21.05.2021). 68. Депутаты Государственного Совета Республики Татарстан шестого созыва. // Официальный сант Государственного Совета Республики Татарстан. [Электронный ресурс]. URL: https://gossov.tatarstan.ru/structure/deputaty (дата обращения: 21.05.2021). 69. Единая межведомственная информационно-статистическая система. / Валовой региональный продукт в основных ценах (ОКВЭД-2007). [Электронный ресурс]. URL: https://www.fedstat.ru/indicator/33379 (дата обращения: 25.04.2021). 70. Единая межведомственная информационно-статистическая система. / Валовой региональный продукт на душу населения. [Электронный ресурс]. URL: https://www.fedstat.ru/indicator/42928 (дата обращения: 25.04.2021). 71. Единая межведомственная информационно-статистическая система. / Отношение объема инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту. [Электронный ресурс]. URL: https://www.fedstat.ru/indicator/55367 (дата обращения: 25.04.2021). 72. Единая межведомственная информационно-статистическая система. / Уровень безработицы (по методологии МОТ). [Электронный ресурс]. URL: https://www.fedstat.ru/indicator/43062 (дата обращения: 25.04.2021). 73. Единый портал бюджетной системы Российской Федерации «Электронный бюджет». [Электронный ресурс]. URL: http://budget.gov.ru/ (дата обращения: 05.05.2021). 74. Зверев А. Значение опыта Татарстана для Грузии и Абхазии. [Электронный ресурс]. URL: http://poli.vub.ac.be/publi/orderbooks/federal_r/04zverev.pdf (дата обращения: 20.05.2021). 75. Итоговая явка на выборах губернатора Ярославской области составила 33,88%. [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/politics/20170911/1502233306.html (дата обращения: 09.05.2021). 76. Мэр Кургана объяснил, почему главы города досрочно уходят. [Электронный бюджет]. URL: https://ura.news/news/1052484574 (дата обращения: 22.05.2021).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА КАК ПРЕДМЕТ ПОЛИТОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Теоретико-методологические подходы к политологическому анализу бюджетной политики Проблематику бюджетного процесса можно рассматривать с позиций следующих групп исследований: - экономический подход к анализу общественных финансов; - исследование бюджетного процесса с позиций теорий принятия политических решений; - исследование бюджетного федерализма, его основных проблем и путей совершенствования межбюджетных отношений. В первую очередь для определения значения политического процесса в формировании и реализации бюджета необходимо в целом описать роль государства как политического института в финансовом секторе и распределении общественных финансов. В данном случае необходимо обратиться к экономическим исследованиям общественных финансов. С момента оформления науки об общественных финансах (XV-XVI вв.) исследователи ставят своей задачей оценить роль и необходимость вмешательства государства в финансово-экономическую сферу. Постепенно концепции минимального вмешательства государства (А. Смит, Д. Рикардо и другие классики политэкономии) перерастают в осознание того, что государство вынуждено использовать различные механизмы вмешательства в экономику (фискальные и монетарные механизмы) для поддержания экономической стабильности. В рамках экономического подхода бюджет рассматривается как инструмент вмешательства государства в экономику, необходимый в целях реализации государством своих функций, оказывающий влияние на экономический рост и обеспечивающий общественное благосостояние.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Политология, 42 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Политология, 74 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg