Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ПОДРОСТКОВ

olegnowa 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.12.2021
Необходимость профилактики наркомании подростков, обусловлена нарастаю-щей необходимостью ведения повсеместной работы по приобщению несовершенно-летних к психоактивным веществам, начиная с раннего возраста. Эта необходимость связана и с современным состоянием проблемы наркозави-симости в стране. Употребление детьми и подростками ПАВ, представляющее серьёз-ную угрозу нации, приобрело характер эпидемии. Установлено, что чем раньше про-изошло приобщение к ПАВ, тем быстрее формируется наркозависимость, тем тяжелее течение наркомании как болезни, больше негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления ПАВ (безнадзорность, преступность, рост сопутствующих наркомании заболеваний), и тем меньше эффективность реабилитационных программ.
Введение

Проблема наркомании среди подростков – одна из центральных проблем, стоя-щих перед нашим обществом сегодня. Ежегодно в России заболевания, связанные с наркозависимостью составляют 20% всех госпитализаций и 10% всех смертей. За по-следние десятилетие число смертей от наркотиков увеличилось в 12 раз, в 42 раза среди детей. К окончанию школы более 20% мальчиков и 18% девочек пробовали наркотики. Отсутствие до последнего времени действенных профилактических программ, как наиболее эффективного направления антинаркотической деятельности, создало предпосылки к угрозе национальной безопасности страны, связанной с эпидемией наркозависимости среди молодежи. Таким образом, проблема профилактики наркомании определяется изменением наркоситуации в нашей стране, основной тенденцией которой является рост числа наркозависимых, прежде всего, среди детей и подростков. Решение данной проблемы становится для России важнейшей государственной задачей (С.В. Березин, К.С. Лисецкий, В.А. Верещагин). Важная роль в профилактике наркомании принадлежит социальному педагогу как специалисту, ориентированному на оказание квалифицированной помощи, в первую очередь, детям и молодежи, нуждающимся в социальной, педагогической, мо-рально-психологической и материальной поддержке. Несмотря на интенсивность ис-следований по профилактике наркомании среди подростков, эта проблема остается актуальной. Во многом это обусловлено противоречием между растущей потребностью в профилактике наркомании среди подростков и недостаточной разработанностью этого вопроса в теоретическом и технологическом аспектах. Выявленное противоречие позволило сформулировать проблему исследования: каковы содержание и методы деятельности социального педагога по профилактике наркомании среди подростков? Решение этой проблемы составляет цель исследования. Объект исследования: профилактика наркозависимости среди подростков. Предмет исследования: социально – педагогические аспекты профилактики наркозависимости среди подростков (деятельность социального педагога, направлен-ная на профилактику наркомании среди подростков). В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определены сле-дующие задачи: 1. Рассмотреть наркоманию как социальное явление. 2. Раскрыть сущность и специфику подростковой наркомании. 3. Изучить проблему профилактики наркомании в современной научной литературе. 4. Разработать программу профилактики наркомании среди подростков. 5. Апробировать в опытно - экспериментальной работе программу по про-филактике наркомании среди подростков, определить ее эффективность. 7. Разработать рекомендации для классных руководителей и социальных педаго-гов школ. Гипотеза исследования основана на предположении о том, что проблема про-филактики будет разрешена более эффективно, если: - обоснована совокупность положений, составляющих теоретические предпо-сылки исследования профилактики наркомании среди подростков; - выявлена сущность и содержание процесса социально-педагогической профи-лактики наркомании среди подростков; - разработана и реализуется программа профилактики наркомании среди под-ростков, включающая диагностическую работу, информационное обеспечение, соци-ально-психологическую деятельность; - определены психолого-педагогические условия реализации процесса профи-лактики наркомании среди подростков. Для решения поставленных задач и проверки гипотетических предположений использована совокупность взаимодополняющих методов: анализ социально-педагогической литературы, изучение передового педагогического опыта, метод системного наблюдения, опросные методы, экспериментальная работа. Значимость исследования заключается в том, что в нем изложены теоретиче-ские положения и выводы, отражающие современное состояние проблемы профилак-тики наркомании среди подростков. Расширено представление о содержании и методах социально-педагогической деятельности по профилактике наркомании среди подростков. Разработана и обоснована программа профилактики наркомании среди подрост-ков, включающая цели, задачи, принципы и методы деятельности социального педаго-га. Предложенная программа профилактики наркомании среди подростков может найти применение в практической деятельности социальных педагогов, т.к. подростки в силу возрастных особенностей нуждаются в специализированной социально-педагогической помощи, направленной на профилактику употребления наркотиков. База исследования. Исследование было проведено на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Раменская средняя общеобразова-тельная школа». В исследовании принимали участие 40 подростков. Из них: 20 человек 9 класс А и 20 детей - из 9 класса Б Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...............3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОЗАВИСИ-МОСТИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ 1.1 Наркомания как социальное явление………………...........................................6 1.2 Сущность и специфика подростковой наркомании……………………..........11 1.2.1 Особенности подросткового возраста………………………………………..11 1.2.2 Факторы и причины наркомании в подростковом возрасте………............13 1.3 Проблемы профилактики наркомании за рубежом и в России……................18 1.4 Социально-педагогические аспекты комплексной активной профилактики и реабилитации………………………………………………………………...........................29 ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ 2.1 База исследования и организация экспертной работы …………….................38 2.2 Анализ результатов реализации программы по профилактике наркомании среди подростков детского дома……………………………………………………...........40 2.3 Рекомендации для классных руководителей и социальных педагогов по про-филактике наркомании среди подростков……………………………...............................43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...........48 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………51
Список литературы

1.Аверина, Е.В. Антинаркотическое воспитание в школе // Педагогика.-2005 -№ 1. –С. 56-60. 2.Аменд, А., Жукова, М., Фролова, Е. Проблема профилактики наркомании в молодежной среде // Педагогика. -2006.-№ 4. – С. 21-29. 3.Баймухамето, С.И. Омут: Что должны знать и что должны рассказать учителя и родители своим детям о наркомании // Смена.-2005.-№ 12.- С. 84-97. 4.В преддверии опасности, или как распознать начало наркомании // Основы безопасности жизни. – 2000. - №10. – С.24-27. 5.Гомончук, М. Если подросток-наркоман: (приготовьтесь к долгой и трудной борьбе) // Основы безопасности жизнедеятельности. -2007.-№5.-С.27-29. 6.Горбатенко, Л.С. Родителям и педагогам: все о наркомании.-Ростов н/Д.: Фе-никс,2006.-348с. 7.Дедловская, В.И. Заложники «белой смерти»: (Наркомания) //Физическая культура в школе.-2006.-№6.-С.75-79. 8.Еделева, Е.Г. Интерактивный «форум-театр»: профилактика наркозависимости // Психологическая газета.-2009.-№6/81.-С.25-26. 9.Еникеева, Д.Д. Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков.-М.: Издательский центр «Академия», 2009.-144с. 10.Захаров, Ю.А. Наркомания: от отчаяния к надежде // Воспитание школьни-ков. – 2008.-№6.-С.49-53. 11.Захаров, Ю.Ф Признаки употребления наркотиков подростками // Воспитание школьников.-2008.-№1.-С.38-43. 12. Замановская, Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения).-М.: Издательский центр «Академия», 2006.-288с. 13. Исаков, О.П. Психологические основы профилактики наркозависимости 73 (Вдали от пропасти и рядом с нею). – СПб.: КАРО, 2006.-112с. 14. Кабачков, В.А. Социально-педагогические подходы к профилактике под-ростковой наркомании средствами физической культуры и спорта // Физическая куль-тура: воспитание, образование, тренировка.-2008.-№1.-С.53-56. 15.Как распознать наркомана // Основы безопасности жизнедеятельности.- 2009.-№6.- С.26-27. 16. Климович, В.Ю. Профилактика наркомании и алкоголизма в школе: Про-грамма // справочник руководителя образовательного учреждения. – 2006.-№.-С.63-71. 17.Колесникова, Л.С. Подростки как группа, уязвимая для наркомании и ВИЧ-инфекции //Педагогика.-2008.-№1.-С.34-41. 18.Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде: Проект // Учительская газета.-2007.-№52.-С. 21. 19. Коробкина, З.В., Попов В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи.- М.: Издательский центр «Академия», 2009.-192с. 20.Коростылев, Н. Черная «белая туча»: (Наркомания ) // Физическая культура в школе.- 2008.-№1.-С.41-42. 21. Корсаков, К., Тарутина, З. Образование и наука CONTRA наркомании // Народное образование.- 2008.-№6.-С.131-141. 22. Косяков, В.Г. «Черные буквы»: (Мероприятия по профилактике наркомании) // Классный руководитель.-2007.-№7.-С.131-141. 23. Лисецкий, К. Подростковая наркомания и алкоголизм: факторы риска и за-щиты // Основы безопасности жизнедеятельности.-2007.-№5.-С.40-42. 24.Макеев, А. Как одолеть черных колдунов? (О профилактике детской нарко-мании) // Народное образование.- 2006.-№5.-С.321-324. 25.Макеева, А.Г. Долго ли до беды?: Педагогическая профилактика детского наркотизма. – М.: Линка-пресс, 2007.-159с. 26.Макеева, А.Г. Над пропостью: (Особенности профилактической работы со школьниками, использующими наркотические вещества) // Прикладная психология и психоанализ.- 2009.-«2. –С. 21-23. 27. Макеева, А.Г. Профилактика «по-чикагски»: (Профилактика наркомании среди молодежи) // Директор школы. – 2005.-№3.-С.71-74. 28.Максимова, Т.И. Ранняя профилактика наркомании, токсикомании и алкого-лизма // Справочник руководителя образовательного учреждения.- 2008 -№8.-С.78-84. 29.Машер, Н.А. Вопреки хаосу: (О работе Российского благотворительного фонда «Нет алкоголизму и наркомании» ) // Семья и школа. – 2008.-№4.-С. 14-17. 30.Машер, Н. А. Начни с себя: (Профилактика наркомании) // Семья и школа.- 2008.-№1.-С.16-17. 31.Медведева, И., Шишковец, Т. Почему буксуют наши методики борьбы с наркоманией // Воспитание школьников.-2008.-№7.-С.53-61. 32.Методика и технология работы социального педагога /Под Ред.М.А. Галагу-зовой, Л.В. Мардахаева.-М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 192с. 33. Милослав, В. Дыра в душе: Как уберечь ребенка от наркомании? // Народное образование. – 2008.-№6.-С.130-141. 34.Мирошниченко, Л.Д. и др. Проблемы антинаркотической профилактики в подростковой среде // Педагогика. – 2008. -№3.-С.3-13. 35. Мочалов, А. Деликатный подход к кричащей проблеме: Наркомания профи-лактика и помощь // Основы безопасности жизни.-2006.-«5.-С.18-20. 36. Мустаева, Ф.А. Основы социальной педагогики. – М.: Академический про-ект, 2005.-416с. 37. Наркота бросает вызов: ( «Круглый стол», посвященный профилактике наркомании) // Свет: природа и человек.-2007.-№5.-С.6-8. 38. Наркотики и возраст: (Отношение детей, подростков и молодежи к наркоти-кам в зависимости от возрастной группы) // Основы безопасности жизни. – 2008.-№6.-С.23-24. 39.Наркоситуация в среде детей и молодежи // Справочник руководителя обра-зовательного учреждения. – 2008.-№7.-С.68-71. 40.Не унесенные дымом: (Как защитить ребенка от пагубной привычки) / Под ред. Т.Я. Ефимовой, .-М.: Изд. Дом журн. «Здоровье», 2006.-32с. 41. Павлов, О.В. Мнимое наслаждение: (Наркомания) // Народное образование.-2006.-№1.-С.181. 42.Панина, Г., Пиликян, К., Штукатурова, В. Профилактика вредных зависимо-стей у детей: психолого-педагогический подход // Воспитание школьников.-2007-№9.-С.54-60. 43. Петрова, А. Как бороться с наркоманией // Основы безопасности жизни.-2002.- №11.-С.53-54. 44.Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2001.-688с. 45. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С.В. Бе-резкина, К.С. Лисецкого, И.Б. Орешниковой. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2006.-256с. 46. Пузыревская, И. За школу без наркотиков // Воспитание школьников.- 2007.-№7.-С.38-39. 47. Родинов, А.В., Родинов В.А. Подростки и наркотики. Выявление факторов зависимости от психоактивных веществ в работе с несовершеннолетними. -Ярославль: Академия развития:2004.-192с. 48. Рожков, М.И., Ковальчук М.А. Профилактика наркомании у подростков.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2008.-144с. 49. Савельева, Г. Профилактика употребления психоактивных веществ: (про-грамма занятий с подростками) // Воспитание школьников.-2008.-№6.-С.30-32. 50. Салматова, Г. Профилактика употребления психоактивных веществ: (про-грамма занятий с подростками) // Воспитание школьников.-2008-№6.-С.30-32. 51. Сборник научно-методических материалов по проблеме профилактики зло-употребления психоактивными веществами // Библиотечка журнала «Вестник образо-вания».-2007 -№7.-С.3-64. 52. Сердюкова, Н.Б. Наркотики и наркомания .- Ростовн/Д: Феникс, 2008.- 252с. 53. Сидоров, Н.Р. Надеждин А.В. Профилактика наркомании и токсикомании в учреждениях образования // Образование в современной школе.-2008.-№10.-С.65-72. 54. Синягина, Н. Акция «Отцы против наркотиков» // Директор школы.-2007.-№10. –С. 94-96. 55. Сирота, Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика наркомании и алкоголизма.- М.: Издательский центр «Академия», 2008. -176с. 56. Сирота, Н., Ялтонский В., ПетунсО. И др. Проект первичной профилактики употребления психоактивных веществ в школьной среде // Народное образование. – 2001.- №5.-С. 146-242. 57.Сирота, Н.А., Ялтонский В.М., Хажилина И.И., Видерман Н.С. Профилактика наркомании у подростков: От терапии к практике. – М.: Генезис, 2001.-216с. 58.Смирнов, Н.К. Наркотики как проблема школы // Классный руководитель. – 2007.-№7. – С.55-56. 59.Соковня, И. Вредные привычки: наркомания // Основы безопасности жизне-деятельности.-2003.-№8-9. –С.24-27. 60.Социальная педагогика / Под общ. Ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.-416с. 61.Шишковец, Т.А. Справочник социального педагога Москва «Вако» 2007.- 78с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ 1.1. Наркомания как социально-педагогическое явление С наркотическими веществами человечество знакомо уже тысячелетия. Их упо-требление людьми абсолютно разных стран и культур, с абсолютно разной целью не вызывает ни у кого сомнения. Во время религиозных обрядов, для восстановления сил, для изменения сознания, для снятия боли и неприятных ощущений и для других целей. Мы имеем свидетельства того, что еще в дописьменный период люди знали и использовали психоактивные химические вещества, такие как алкоголь и растения, потребление которых влияет на сознание человека. Археологические исследования показали, что уже в 6400 г. до н.э. люди знали пиво и некоторые другие алкогольные напитки.[1] История показывает, что процессы брожения были открыты, случайно (вино-градное вино, между прочим, появилось только в 4-3 вв. до н.э.). Первое письменное свидетельство использования интоксикантов - рассказ о пьянстве Ноя из Книги Бытия. В религиозных обрядах и при проведении медицинских процедур использовались рас-тения, вызывающие физиологические и психические изменения. Одним из примеров является использование на Ближнем Востоке в 5 тыс. до н.э. "злака радости" (по всей видимости, опиумного мака).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg