Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование патриотических качеств личности школьника на примере биографий российских учёных-физиков

olegnowa 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.12.2021
Систематическое ознакомление учащихся с подобными материалами, как показывает практика, вызывает у них неподдельный интерес, а зачастую и удивление, поскольку в школьных учебниках ничего похожего они не встречают. И следует поклониться тому учителю, который на уроках изыскивает время, чтобы довести до учеников такие интересные и полезные в плане патриотического воспитания сведения.
Введение

В последние годы в нашей стране принят ряд документов, правовых актов, программ федерального уровня, определяющих приоритеты развития образования на основе социокультурных ценностей личного и национального достоинства, патриотизма, культуры, гражданственности, ответственности перед собой и другими. В общей стратегии воспитания учащейся молодежи патриотическому воспитанию в современной России придается первостепенное значение. Это направление воспитательного воздействия определяется принципами государственной политики, сформулированными в программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.» и общим контекстом «Национальной доктрины образования», принятой на период до 2025 года. Такое же повышенное внимание уделяется патриотическому воспитанию и в других странах, создающих национальные концепции патриотического воспитания учащейся молодежи [1] В рамках темы нашего исследования приведем выдержку из «Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи», принятой в июле 2015 года в ДНР, которая достаточно ярко и показательно определяет воспитательный потенциал учебных предметов. Вот выдержка из нее: Патриотическим воспитательным потенциалом обладают изучаемые в школе естественно-математические науки (математика, физика, химия, биология, физическая география). Преподавание их основ подводит учащихся к осознанию идеи познаваемости закономерностей развития мира, взаимной связи и обусловленности явлений природы, их непрерывного изменения под влиянием естественных причин. Эти же учебные предметы знакомят учащихся с достижениями отечественной науки и техники, что способствует воспитанию патриотизма [2; 3]. Основными факторами, оказывающими патриотическое воспитательное влияние на школьников в преподавании учебных дисциплин, являются: ? содержание учебного материала, его идейно-политическая направленность; ? четкая организация занятий, разнообразие методов и форм обучения; ? отношения, складывающиеся между преподавателем и учащимися, а также между самими обучаемыми; ? влияние личных качеств преподавателя, его педагогического мастерства; ? общий режим и атмосфера учебного процесса школы. Актуальность темы нашей курсовой работы определяется тем, что эффективность решения воспитательных задач зависит от того, в какой мере будут реализованы воспитательные возможности всех этих факторов в совокупности. Воспитание учебным материалом — один из важнейших факторов патриотического воспитательного влияния на школьников, определяемого умением учителя вычленить стержневые, ведущие идеи науки, раздела, темы, организовать вокруг патриотических идей остальной материал и довести его до глубокого сознания обучающихся. Четкая организация занятий и разнообразная методика обучения приносит желаемые результаты при условии, когда: ? ставятся ясные образовательные и воспитательные цели занятий; ? обеспечивается строгая, обоснованная последовательность учебной работы; ? применяются различные методы обучения, активизирующие познавательную деятельность школьников, придающие ей творческий, близкий к исследовательскому характеру, стимулирующие как коллективную, так и индивидуальную работу; ? подводятся итоги занятия и вносятся соответствующие коррективы в систему планируемых познавательных и воспитательных задач; ? создается необходимый психологический настрой на учебную работу. Процесс обучения и воспитания неотделимы друг от друга. Любой воспитательный момент одновременно чему-то обучает, а обучение чему-либо непременно воспитывает те или иные качества. Конечная цель и задача воспитания – выработать у каждого человека активную жизненную позицию. Где, как не на уроках физики, можно подчеркнуть роль науки в развитии общества, роль ученых-физиков, изобретателей в развитии научно-технического прогресса, в борьбе за мир на Земле? Каждый день, переступая порог школы, мы стремимся воспитать из наших учеников настоящих патриотов своего Отечества, достойных граждан, полезных для государства и семьи. Хочется, чтобы душа каждого ребенка вобрала в себя лучшие качества человека – созидателя и творца, носителя нравственной чистоты, красоты, добра, справедливости, трудолюбия. Формировать у школьников чувство патриотизма на уроках физики можно знакомством их с жизнью и достижениями ученых, внесших большой вклад в развитие мировой науки. У многих ученых были замечательные качества: преданность Отчизне, стремление развить науку своей Родины, поднять ее престиж на более высокий уровень. Большинство этих ученых были и есть настоящие патриоты своей Родины. За неимением времени на уроках сообщения учащихся должны быть краткими, желательно раскрывающими конкретные черты ученого как личности. Материал о них должен быть включен в логику изложения учителем текущего материала. Перед любым учителем стоит вопрос: «На уроке лучше больше дать материала по предмету или уделить часть времени воспитательному процессу, в частности воспитанию гражданской позиции ученика. Я считаю, что углубленно физику должен знать не каждый ученик, а вот достойным человеком стать нужно обязательно. Поэтому при всей нехватке времени на уроке, надо стараться находить его и на гражданское воспитание. Стоит отметить и значимость межпредметных связей в воспитании гражданственности и патриотизма подростков. Используя на уроках физики и внеурочной деятельности по физике народное творчество, учитель побуждает у ребят интерес к истории своей страны, к жизни народа в разные времена, к его думам, надеждам, мечтам, к его языку, что непременно сказывается на формировании гражданственности и патриотизма подростка. Стоит отметить и значимость межпредметных (экология + физика) связей в воспитании гражданственности и патриотизма подростков. Воспитывать чувства гражданственности и патриотизма на уроках физики и внеурочной деятельности можно за счет сознательного ознакомления учащихся с яркими примерами жизни тех членов общества, которые внесли большой вклад в развитие мировой науки. Воспитание учащихся происходит не только во время общения с ними в качестве классного руководителя, но и продолжается на уроках физики. Недостаточно быть просто хорошим специалистом по физике, наряду с этим учитель должен быть воспитателем, т.к. педагогические знания и умения не функционируют полноценно, если учитель не участвует в воспитательном процессе. Воспитывать учащихся в духе гражданственности и патриотизма, выявлять природные задатки, развивать творческий потенциал каждого ученика, привлекать учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных ценностей, накопленных поколениями, развивать способности к объективной самооценке и саморегуляции в поведении, чувство собственного достоинства, способности к социальной адаптации – вот задачи, решение которых способствует решению проблемы духовно-нравственного воспитания школьников. Педагоги могут и должны взять на себя труд разъяснять учащимся образно, доступно суть важных духовно-нравственных ценностей, без которых невозможно состояться цивилизованному обществу. Проведение тематических вечеров, конкурсов, праздников, встреч с представителями различных профессий, решение соответствующих задач, благодаря которым формируется интерес к предмету, показывается роль и связь данных предметов с другими отраслями науки и производства – все это способствует духовно-нравственному воспитанию школьников. Важное значение для формирования духовно-нравственного воспитания школьников имеет фактор жизненной и профессиональной активности самого учителя, т.к. воспитанник фиксирует прежде всего то, что ярче всего проявляется в личности наставника. Задача повышения качества образования ставит перед учителем выработку новых эффективных средств и форм работы на уроках. Одно из таких форм занятий в старших классах является работа с группами учащихся. На уроках учащиеся разбиваются на группы. Затем каждая группа выполняет либо практическую работу, либо решение определенных задач. В конце такого урока подводятся итоги. Такие уроки несут не только обучающую, сколько воспитывающую функцию. Уроки учат ребят сотрудничать, преодолевать конфликты, напряженность в отношениях между ними в процессе решения общей задачи. Взаимопомощь располагает к тому, что слабые подтягиваются, сильные помогают, ответственность за результаты становится общей. Исходя из актуальности проблемы, нами сформулированы следующие методологические характеристики исследования: Объект исследования: процесс формирования патриотических качеств личности школьника. Предмет исследования: особенности формирования патриотических качеств личности школьника на примере биографий российских учёных-физиков. Цель исследования: разработка методов и средств формирования патриотических качеств личности школьника на примере биографий российских учёных-физиков. Задачи исследования: 1. На основе теоретического анализа источников, раскрыть сущность и содержание основных патриотических качеств личности. 2. Раскрыть проблему формирования патриотических качеств личности обучающегося в процессе воспитания в современных условиях общеобразовательных учреждений. 3. Выбрать возможности формирования патриотических качеств личности школьника на примере биографий российских учёных-физиков. 4. Разработать методы и средства формирования патриотических качеств личности школьника на примере биографий российских учёных-физиков. 5. Провести эмпирическое исследование по эффективности разработанных методов и средств в процессе патриотического воспитания и разработать методические рекомендации по формированию патриотических качеств личности обучающегося в условиях школы. Гипотеза исследования. Нами предполагалось, что применение разработанных методов и средств формирования патриотических качеств личности школьника будет эффективно, если они будут реализованы на примере биографий российских учёных-физиков. Методы исследования: 1) теоретический анализ нормативных документов, педагогической, психологической и методической литературы; 2) экспериментальные методы (анкетирование, интервьюирование, беседа, эмпирический эксперимент). Теоретическая значимость исследования заключается в том, что предложенные в нем подходы по организации патриотического воспитания школьников углубляют научные представления об использовании духовного потенциала выдающихся отечественных ученых-физиков. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты теоретико-методологического анализа проблемы патриотического воспитания на примере российских ученых-физиков с мировым именем составляют основу ценностно-смысловых ориентиров.
Содержание

? Введение………...................................................................................... 2 ? Глава 1. Чувство патриотизма с ранних лет……………………..….... 7 1.1 Что такое патриотизм?.................................................................. 7 1.2 Возрождение патриотического воспитания в школе.............. 10 ? Глава 2. Физика в формировании патриотических качеств у школьника…………………………………………………………….. 16 2.1. Физика в воспитании патриотизма в школе………………...…. 16 2.2. Российские ученые-физики как пример в формировании патриотических качеств личности школьника……………………... 20 2.3. Организация эксперимента по определению эффективности методов и средств патриотического воспитания школьников…….. 27 ? Заключение…………………………………………………...………… 30 ? Список использованной литературы ……………...…………...…….. 32
Список литературы

1. Путин В.В. Патриотизм «стержень генетической памяти» русского народа, День народного единства, 2018 г. 2. Аниськин В.Н., Шатрова Ю.С. Подготовка студентов педагогического университета к реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России // Азимут научных исследований: Педагогика и психология, Том 7, № 2 (23). 2018. С. 30-35. 3. Аниськин В.Н. О некоторых организационных аспектах воспитательной деятельности факультета вуза (из опыта работы ФМФИ ПГСГА) // Проблемы воспитания личности молодого человека в образовательном процессе: материалы международной научно-практической конференции (Махачкала, 29 марта 2013г.). В 2-х частях. Часть II. М.: РПА Минюста России, 2013. С. 255-259. 4. Даль В.И. Толковый словарь великорусского языка. М.: Дрофа, 2011. 510 с. 5. Крылова И.С., Каратунов В.М., Голубь П.Д. М.В. Ломоносов – первый российский академик. Барнаул: КГБОУ, 2015. 57 с. 6. Голубь П.Д., Овчаров А.В., Насонов А.Д. Из жизни творцов физической науки. Барнаул: АлтГПУ, 2017. 359 с. 7. Менделеев Д.И. Заветные мысли. М.: Мысль, 1995. 413 с. 8. Бессараб М.Я. Так говорил Ландау. М.: Физматлит, 2004. 128 с. 9. Алферов Ж.И. Физика и жизнь. СПб.: Наука, 2001. 288 с. 10. Из воспоминаний В.А. Егорова, опубликованных в кн.: М.В. Келдыш. Творческий портрет по воспоминаниям современников. М.: «Наука», 2001 и 2002. 11.Физика: Занимательные материалы к урокам. 7 кл. / Авт.-сост. А.И. Семке. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. С.52–53,67,102. 12. Беседы по физике. ч. II. / Блудов М.И. Изд 2-е, переработ. М., «Просвещение», 1973. С.191 13. Сухомлинский В.А. «О воспитании». Москва: Политическая литература, 1982. С.270. 14. Шик К.И. Сущность патриотического воспитания учащейся молодежи и некоторые способы его реализации в Республике Беларусь. Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). Пермь: Меркурий, 2012. С. 110-112. 15. Гребенников И.В. Семейное воспитание, Издательство Москва, политическая литература 1990. 16. Кондратьев В.А. Говорят погибшие герои, Москва, Издательство политической литературы, 1979. С. 5-11. 17. Лутовинов В.И. В патриотизме молодёжи – будущее России / В.И. Лутовинов. М.: «Фонд Андрея Первозванного», 1999. 94 с. 18. Рожков М.И. Воспитание учащихся: теория и методика, Ярославль, 2002. С.116. 19. Джуринский А.Н. История педагогики, Москва, Владос, 2000. 20. Бурлакова И.И. Патриотическое воспитание: от теории к практике // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. 2015. № 6. С. 3-81. 21. Быков А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания в школе // Воспитание школьников. 2016. № 5. С. 4-7. 22. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.10.2009 года № 795). [Электронный ресурс] / Справ.-правовая система «Консультант Плюс» // Режим доступа: https://vuzlit.ru/822418/ osobennosti… (дата обращения: 31.05.2021). 23. Дереча И.И., Воронина Е.В. Патриотическое воспитание подростков во внеучебной деятельности. М.: Библио-Глобус, 2017. 120 с. 24. Кузьмина И.Е. Теоретические основы диагностики ценностных ориентиров в сфере патриотического сознания участников образовательного процесса // Непрерывное образование: XXI век. 2015. № 1 (9). С. 153-174. 25. Курганский С.М. Формы и методы патриотического воспитания обучающихся // Справочник классного руководителя. 2015. № 9. С. 4-19.
Отрывок из работы

Глава 1. Чувство патриотизма с ранних лет 1.1 Что такое патриотизм? Патриотизм – это моральный и социально политический принцип, сутью которого является любовь к Отчизне и решимость в необходимый момент принести в жертву свои интересы ради неё. Описываемый принцип включает наличие у людей достаточного нравственного сознания, любви и верности к Отчизне, стремление выполнить гражданский долг и конституционные обязанности по защите интересов Отечества. Патриотизм подразумевает гордость культурой и победами своей страны, потребность чтить её «характер», культурные традиции и отождествление (особенное эмоциональное чувствование своей принадлежности к своему гражданству, стране, языку, обычаям) с такими же членами своего народа. Простыми словами, патриотизм – это готовность оберегать интересы Отечества и своей народности, любовь и преданность к стране, привязанность к месту проживания и рождения. Рассуждения на тему патриотизма зачастую различные, поскольку мнение о смысле и значении данного нравственного принципа у большинства людей не совпадают. Поэтому одни люди причисляют себя к патриотам, а другие нет. Однако общее, что выделяют люди, давая определение, что такое патриотизм, является любовь к своей Родине. Каждый человек в первую очередь является патриотом своей Родины. Слово «патриот» было рождено Великой французской революцией 1789-1793 гг. Так называли себя борцы за народное дело, защитники республики. «Патриот» - человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, идущий на жертвы во имя интересов Родины.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
280 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg