Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Содержание урочных форм физического воспитания школьников младшей возрастной группы

olegnowa 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.12.2021
Разнообразие форм занятий возникло в физкультурной практике, конечно, не случайно. Оно расширяет возможности рациональной организации системы занятий применительно к их конкретной направленности и реальным условиям проведения с учетом специфики контингента занимающихся, их групповых и индивидуальных особенностей, позволяет придать необходимую гибкость организации занятий, обеспечить соответствие форм занятий их содержанию, закономерно изменяющемуся в процессе физического воспитания.
Введение

В настоящее время возрастает значимость физического воспитания и знания мира. Ведь наше общество нуждается в здоровых, физически сильных и умелых гражданах, способных к выполнению различных общественных обязанностей и поэтому старается заботиться о физическом воспитание детей с раннего возраста. Кроме общественной значимости, физическое развитие человека прежде всего нужно ему самому. Ведь, чем больше человек будет знать и уметь, тем ему легче претворить в реальность свои жизненные планы, тем ему интереснее жить. С другой стороны, очень многие планы человека зависят от его здоровья, физической подготовке и умению избегать опасности окружающего мира. Это ещё раз наталкивает на мысль о физическом воспитание, как части развития личности. Вот почему так важно для постоянного своего совершенствования, быть физически культурным человеком. Всё это обуславливает актуальность работы, направленной на формирование у школьников знаний, умений и навыков в области физического воспитания и умения противостоять опасностям окружающего мира. Актуальность данной темы исходит из того, что освоение данного предмета нацелено на формирование научно – диалектического мировоззрения учащихся в сфере физической, овладение средствами, методами и формами индивидуальной двигательной деятельности, умением направленно использовать эту деятельность для собственного духовного, социального и физического развития, укрепления и сохранения здоровья. Физическое воспитание подрастающего поколения является органической частью системы непрерывного образования и воспитания учащихся. Целью физического воспитания для всех ступеней системы образования является содействие всестороннему развитию личности учащегося. Физическое воспитание призвано дать учащимся базовое физкультурное образование, обеспечивающее укрепление здоровья, физическую готовность к трудовой деятельности и семейной жизни. Организация и содержание физического воспитания учащихся регламентируется учебными планами, учебными программами, инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации. Целостный процесс физического воспитания любых контингентов населения практически осуществляется путем последовательного проведения отдельных занятий. Каждое отдельное, относительно завершенное занятие физическими упражнениями является самостоятельным звеном целостного процесса и потому тесно связано с предыдущим и последующим звеньями. В целом занятия разнообразны, но все они строятся на основе некоторых общих закономерностей. Вопросы организации занятий в педагогическом процессе физического воспитания занимают важное место в теории физического воспитания и успешное их решение во многом зависит от того, как будет организован учебный процесс. Занятия физическими упражнениями проводятся с различным контингентом в разных условиях и с разной направленностью. Они отличаются большим разнообразием. Знание основ организации занятий необходимо учителям физической культуры, тренерам по видам спорта, инструкторам, проводящим занятия в физкультурно-оздоровительных группах, и т.д. Специфическим содержанием занятий в физическом воспитании является активная, направленная на физическое совершенствование, практическая деятельность занимающихся, выражающаяся в выполнении физических упражнений. Объект исследования: урочные формы физического воспитания младшей возрастной группы. Предмет исследования: формы и методы проведения урока физической культуры школьников младшей возрастной группы. Формой занятия являются сравнительно устойчивые объединения элементов его содержания: длительность выполнения упражнений, количество повторений упражнений, очередность их выполнения, регламентация отдыха, взаимоотношения занимающихся в процессе выполнения упражнения и т.д. Одной из основных форм занятий является урок. Цель данной работы является изучение особенностей проведения урока физической культуры на современном этапе. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: • рассмотреть основные элементы системы физического воспитания школьников; • определить важнейшие аспекты построения занятий в физическом воспитании личности; • проанализировать структуру основной формы организации занятий – урока; • выявить методические основы проведения урока физической культуры
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3 ГЛАВА I. ФОРМЫ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ…..6 1.1 Классификация форм занятий в физическом воспитании………………….6 1.2 Организация и построение занятий в физическом воспитании…………....9 ГЛАВА II. УРОЧНЫЕ ФОРМЫ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ………………………………………………15 2.1 Особенности урочных форм занятий………………………………………15 2.2 Классификация уроков по физическому воспитанию…………………….20 2.3 Структура урока по физической культуре в начальной школе…………..21 ГЛАВА III. АНАЛИЗ УРОЧНЫХ ФОРМ ПО ФИЗИЕЧСКОМУ ВОСПИИАНИЮ В МЛАДШЕЙ ШКОЛЕ (УРОК)……………………………32 3.1. Анализ результатов освоения программного материала на уроке физической культуры в начальной школе. ……………………………………32 3.2 Постановка уроков по физической культуре в младшей школе……….....43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....51 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….53
Список литературы

1. Алфеева Е.В. Изучение мотивов учения и отношения младших школьников к учебной деятельности [Электронный ресурс] / Е.В Алфеева // Вестник Курганского государственного университета. – 2014. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-motivov-ucheniya-i-otnosheniya-mladshih-shkolnikov-k-uchebnoy-deyatelnosti. 2. Амбалова С.А. Мотивационная сфера детей младшего школьного возраста и особенности ее психологической диагностики [Электронный ресурс] / С.А Амбалова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsionnaya-sfera-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-i-osobennosti-ee-psihologicheskoy-diagnostiki. 3. Анисимов О.С. Потребности и мотивы: сущность и типология/ О.С.Анисимов// Мир психологии. – 2014. – №1. –236 с. 4. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности/ В. Г. Асеев – М.: Знание, 1976. – 158 с. 5. Башта Л. Ю. Теоретико-методические основы спортивно-оздоровительных занятий с детьми : учебное пособие [Электронный ресурс] / Л. Ю. Башта. - Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2019. - 108 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/95617.html 6. Бирюков С.М. Изучение мотивов учебной деятельности младших школьников / С.М. Бирюков // Начальная школа. – 1999. – № 10. – С. 23-43. 7. Бичерова Е.Н. Особенности учебной мотивации младших школьников / Е.Н. Бичерова // Российский психологический журнал. – 2016. 8. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Л. И. Божович – М., 1972. – 181 с. 9. Божович Л.И. Проблемы формирования личности/ Л. И. Божович – М.: ДиректМедиа, 2014. – С. 612. 10. Бывшева М.В. Мотивация к учению школьника: истоки субъектности / М. В. Бывшева// Начальная школа плюс до и после. – 2014. – №. 1. – 19 с. 11. Великий А.А. Теория и методика физического воспитания детей школьного возраста / А. А. Великий, Д.С Приходов., Л.В.Харламова //В сборнике: Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации - 2019. - С. 136-140. 12. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В. К. Вилюнас – М.: Изд-во МГУ, 2010. – 288 с. 13. Выготский Л.С. Волевая активность школьников и методы ее изучения/ Л. С. Выготский – Челябинск, 1999. – 64 с. 14. Гарипова Г. И. Педагогический интерактив: средства формирования учебной мотивации, как инструмент повышения качества образования [Электронный ресурс] / Г. И. Гарипова, Л. В. Рахматуллина. -Набережные Челны, 2014. - 83 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49925.html 15. Голубева Е.В. О мотивационной сфере современного младшего школьника / Е.В. Голубева. – Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2006. – Часть IV. – С. 24-26. 16. Горбань И. Г. Основные требования к организации мест занятий физической культурой: учебное пособие [Электронный ресурс] / И. Г. Горбань, В. А. Гребенникова. - Оренбург, 2017. - 122 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/78804.html 17. Гроголева О. Ю. Психология мотивации: учебное пособие [Электронный ресурс] / О. Ю. Гроголева. - Омск, 2015. - 126 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59646.html 18. Жаворонкова Ю.М. Мотивация учебной деятельности у детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] / Ю.М Жаворонкова, И.А Кильмасова // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 2017. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-uchebnoy-deyatelnosti-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta 19. Жакова Е.А. Формирование мотивации к занятиям физической культуры в школе/ Е. А. Жаркова //Постулат. - 2017. - № 6 (20). - С. 48. 20. Занюк С.С. Психология мотивации. Теория и практика мотивирования. Мотивационный тренинг. / С. С. Занюк – Киев: Эльга-Н, Ника-Центр,2012. – 352 с. 21. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: учебник. / Е. П. Ильин – СПб.: Питер. – 2004.– 120 с. 22. Казанцева И.А. Формирование мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников/ И. А Казанцева //Студенческий вестник. - 2018. - № 2-1 (22). - С. 20-22. 23. Карпова Е.В. Специфика взаимосвязи мотивов с мотивацией учебной деятельности [Электронный ресурс] / Е.В. Карпова // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2015. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-vzaimosvyazi-vneuchebnyh-motivov-s-motivatsiey-uchebnoy-deyatelnosti 24. Кряжева Е. В. Психология мотивации: учебно-профессиональная мотивация: учебное пособие [Электронный ресурс] / Е. В. Кряжева, М. Ю. Виноградская, А. Э. Цымбалюк. - Саратов, 2020. - 75 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/93800.html 25. Кузьменко Г.А. Мотивационные предпочтения младших школьников к учебно-поисковой активности на уроках физической культуры/Г. А. Кузьменко, А.А. Бедарев //В сборнике: Инновационное развитие: потенциал науки и современного образования. - 2018. - С. 156-159. 26. Кундакчян К.В., Физкультура и спорт в жизни современных детей и подростков/К. В. Кундакчян, Т.К. Кувшинова //Бюллетень медицинских интернет-конференций. - 2018. - Т. 8. № 10. - С. 520. 27. Куралева О.О., Социально – психологическое исследование мотивации к занятиям физкультурой младших школьников/О. О. Куралева, О.Ю.Лобанов, И.А. Лакейкина//Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 5. - С. 602. 28. Леонтьев, В. Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности: учебное пособие /В. Г. Леонтьев. - Новосибирск: НГПИ. 1987. - 89 с. 29. Лоскутова Э.А. Формирование мотивации младших школьников к физкультурно-спортивной деятельности в условиях детского городского лагеря дневного пребывания/ Э. А. Лоскутова//В сборнике: Современные тенденции и инновации в области гуманитарных и социальных наук. - 2019. - С. 349-354. 30. Лукьянова М.И. Психолого-педагогические показатели деятельности школы: критерии и диагностика. Теория и практика / М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина. – Москва:ТЦ Сфера, 2004. – 212 с. 31. Лукьянова, М.И. Учебная мотивация школьников: Психолого-дидактический аспект / М.И. Лукьянова // Учитель. – 2001. – № 4. – С. 18-27. 32. Лусканова Н.А. Оценка школьной мотивации учащихся начальных классов / Н.А. Лусканова // Школьный психолог. – 2001. – № 9. – С. 8-9. 33. Макарычева И.А. Оценка уровня мотивации у младших школьников [Электронный ресурс] / И.А Макарычева // Вестник науки и образования. – 2018. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-urovnya-motivatsii-u-mladshih-shkolnikov 34. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в младшем школьном возрасте / А.К. Маркова. – Москва: Просвещение, 1986. – 186 с. 35. Масамиров Б.С. Формирование интереса к занятиям физической культурой у учащихся 1-4 классов/ Б. С. Масамиров//Вестник физической культуры и спорта. - 2016. - № 3 (15). - С. 64-71. 36. Мендот Э.Э. Организация и использования игр и игрового фольклора в младших классах на уроках физической культуры/ Э.Э Мендот//Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. - 2019. - № 11-2. - С. 105-109. 37. Молодченко М.С. Формирование учебной мотивации у младших школьников на уроках физической культуры/ М. С, Молодченко //В сборнике: Молодежь - науке - VIII. Актуальные проблемы туризма, спорта и бизнеса. - 2017. - С. 408-412. 38. Пидкасистый,П. И.Технология игры в обучении и развитии/ П. И.Пидкасистый, Ж. С.Хайдаров–Москва: Академия, 2006. –304 с. 39. Платонов К. К. Структура и развитие личности/ К. К. Платонов - . М.: Наука. - 1986. - 256с. 40. Попов А.В. Подвижные игры как безопасное средство воспитания скоростно-силовых качеств у младших школьников на уроках физической культуры/А. В. Попова, Д.А Попова. //В сборнике: Актуальные проблемы охраны здоровья и безопасности детей. - 2019. - С. 247-252. 41. Попова Л.А. Развитие интереса к физической культуре и спорту у младших школьников посредством народных подвижных игр/ Л. А. Попова //В сборнике: Дошкольное и начальное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. - 2018. - С. 152-155. 42. Прихожан Н.В. Познавательная активность./ Н. В. Прихожан – Школьный психолог. – 2010. – №43. – 10 с. 43. Соколов С.М. Развитие учебной мотивации младших школьников при разных стилях педагогической деятельности / С.М. Соколов // Прикладная психология. – 2001. – № 6. – С. 47-54. 44. Суздалева А.М., Формирование мотивации на здоровый образ жизни у младших школьников/А. М. Суздалева, Т.Г.Земскова, А.В. Самоловов //Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. - 2015. - № 3 (5). - С. 180-183. 45. Сураева Г.З. Психологическое исследование мотивационно-смысловой сферы младших школьников / Г.З. Сураева // Прикладная психология. – 2001. – №6. – С. 79-84 46. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении. / Е. И Удальцова – Минск, 2012. –128 с. 47. Формирование интереса к учению у школьников / под ред. А.К.Марковой. – М.: Педагогика, 1986. – 111 с. 48. Формирование ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом у сельской молодежи: монография [Электронный ресурс] / П. Б. Волков, И. В. Ипатов, Р. С. Наговицын, А. Д. Лифанов. - Казань, 2015. - 135 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64036.html 49. Хлебников В.А. Формирование мотивации к физкультурно-оздоровительной деятельности у учащихся младших классов/ В. А. Хлебникова//В сборнике: Перспективные научные исследования и инновационно-технологические разработки. сборник научных трудов по материалам - 2020. С. 85-91.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ФОРМЫ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯИТЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ 1.1 Классификация форм занятий в физическом воспитании Практическая реализация физического воспитания школьников осуществляется в виде специально организованных занятий физической культурой (рисунок 1.1) [8]. В ходе занятий используются средства, методические принципы и методы физического воспитания. Рисунок 1.1 Классификация форм занятий Дети школьного возраста имеют возможность заниматься физическими упражнениями в учебных заведениях, входящих в систему среднего образования; в учреждениях, осуществляющих внешкольные занятия; в семье. В каждом случае эти занятия принимают определенные формы, характерные для решения конкретных задач, стоящих перед ними, что делает их весьма разнообразными. Использование большого количества различных форм организации занятий физическими упражнениями в системе школьного физического воспитания позволяет наиболее эффективно удовлетворять потребность учащихся в двигательной активности и решать задачи физического воспитания школьников на разных этапах возрастного развития их организма. В практике физического воспитания школьников все виды занятий принято делить на две группы: уроки и внеурочные формы (рисунок 1.1). Урок физической культуры – основная форма физического воспитания школьников. Урок – наиболее распространенная форма реализации базовой программы по физическому воспитанию для осуществления общего физкультурного образования [9].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 52 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 60 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg