1. Акимова О. И. Инклюзивное образование как современная модель образования // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии. – М.: Издатель: Московский городской психолого-педагогический университет, 2011. – с.10-11
2. Алёхина С.В. Инклюзивное образование: история и современность. Учебно-методическое пособие - Педагогический университет «Первое сентября», 2013. — 33 c. / [Электронный ресурс] – URL: http://school30.org.ru/docs/Ped_soveti/ped_sovet_7_30_12_15/inkluz_obr_istoriya.pdf
3. Ахметзянова А. И. Подготовка педагогических кадров для реализации инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Казанском федеральном университете // Инклюзивное образование – доступное образование – безбарьерная среда: материалы второй международной научно-практической конференции, г. Якутск, июнь 2014 г. – Якутск: Издательский дом СВФУ, 2014. – С.227-231.
4. Боровченко Н.М. «Социализация детей с ограниченными возможностями через декоративно-прикладное творчество» / [Электронный ресурс] – URL: https://infourok.ru/doklad-socializaciya-detey-invalidov-cherez-dekorativnoprikladnoe-tvorchestvo-3695108.html
5. Детский культурный центр в Копенгагене / [Электронный ресурс] – URL: http://www.arhimir.ru/blog/interiors/2975.html
6. Доступная среда - Школа «Hazelwood», Глазго, Шотландия/ [Электронный ресурс] – URL: https://rosopeka.ru/articles/3087/88994/
7. Здание начальной школы в США/ [Электронный ресурс] – URL: https://hqroom.ru/zdanye-nachalnoi-shkoly-v-ssha.html
8. Зямилева А.Р. Инклюзивное дошкольное образование/ [Электронный ресурс] – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2015/11/04/inklyuzivnoe-doshkolnoe-obrazovanie
9. Инклюзивное образование в России. Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), М. - 2011 г
10. Инклюзивное образование в скандинавских странах / [Электронный ресурс] – URL: https://nashuch.ru/1-inklyuzivnoe-obrazovanie-v-skandinavskih-stranah.html
11. Инклюзивное образование за рубежом. От мечты к реальности/Журнал «Синдром Дауна. XXI век», № 1 (6), 2011 / [Электронный ресурс] – URL: https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/zhurnal-sindrom-dauna-xxi-vek-no-1-6-2011/
12. Кириллова Е. А. История становления новой системы образования в Российской Федерации / [Электронный ресурс] – URL: https://kpfu.ru/staff_files/F1085029745/Statya_Kirillovoj_E._A.__Chelyabinsk_21.11.14_.pdf
13. Классификация нарушений опорно-двигательного аппарата (рисунок 3) / [Электронный ресурс] – URL: https://en.ppt-online.org/340995
14. Красивые и умные: топ-7 школ с авторской архитектурой, где хочется учиться / [Электронный ресурс] – URL: http://www.berlogos.ru/article/krasivye-i-umnye-top-7-shkol-s-avtorskoj-arhitekturoj-gde-hochetsya-uchitsya/
15. Кузнецова Л. В., Переслени Л. И., Солнцева Л. И. Основы специальной психологии. М.: Академия, 2002. 480 с.
16. Лобанова С.Ю. Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей. Структура двигательного и интеллектуального дефекта при ДЦП. / [Электронный ресурс] – URL: https://multiurok.ru/index.php/files/vidy-narushenii-oporno-dvigatelnogo-apparata-u-det.html
17. Лубовский В. И., Розанова Т. В., Солнцева Л. И. Специальная психология. 2-е изд., испр. М.: Академия, 2005. 464 с.
18. Преимущества инклюзивного образования (рисунок 5) / [Электронный ресурс] – URL: http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/zoopark-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-255948/glavnye-preimuschestva-inkljuzivnogo-obrazovanija-8.html
19. Программа «Доступная среда» / [Электронный ресурс] – URL: https://bezpregrad.com/universal-design.html
20. «Радужная» реконструкция парижского детского сада Pajol / [Электронный ресурс] – URL: https://novate.ru/blogs/061111/19257/
21. Ребенок с нарушением интеллекта (рисунок 4) / [Электронный ресурс] – URL: https://mamsik.net/vospitanie/320-rebenok-khochet-byt-vsegda-pervym.html
22. Сигал Н.Г. Реализация инклюзивного образования за рубежом // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2013. – №12. – С. 97–103.
23. Система инклюзивного образования в разных странах мира / [Электронный ресурс] – URL: https://infourok.ru/sistema-inklyuzivnogo-obrazovaniya-v-raznih-stranah-mira-3116118.html
24. Староверова М. С. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ. М.: ВЛАДОС, 2011. 167 с.
25. Тенденции развития инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в зарубежных странах и России / [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-inklyuzivnogo-obrazovaniya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-zarubezhnyh-stranah-i-rossii
26. Тришина Ю. Инклюзивное образование в дошкольном образовательном учреждении / [Электронный ресурс] – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/inklyuzivnoe-obrazovanie-v-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdeni.html
27. Универсальный дизайн / [Электронный ресурс] – URL: https://bezpregrad.com/dossreda.html
28. Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ, Ст.2 п.24
29. Федеральный реестр инвалидов / [Электронный ресурс] – URL: https://sfri.ru/analitika/chislennost/chislennost-detei?territory=1
30. Федюшина Э.Е. Инклюзия в штрихах: из опыта Великобритании / [Электронный ресурс] – URL: https://pedsovet.org/beta/article/inkluzia-v-strihah-iz-opyta-velikobritanii
31. Шевелева Д.Е. Особенности организации инклюзивного образования в России и за рубежом // Проблемы современного образования. – 2014. – № 5. – С. 117.
32. Школа «Ковчег» / [Электронный ресурс] – URL: https://sch1321uv.mskobr.ru/edu-news/1048
33. "Educational Centre in El Chaparral / Alejandro Munoz Miranda" 03 Oct 2010. ArchDaily. Accessed 29 Mar 2020. / [Электронный ресурс] – URL: https://www.archdaily.com/79913/educational-centre-in-el-chaparral-alejandro-munoz-miranda/> ISSN 0719-8884
34. Бурова Т. Ю. Этапы профессиональной социализации обучающихся на творческой специальности: материалы 13-ой Международной научно-практической конференции. Казань, 2019. С. 74–77.
35. Черноушек М. Психология жизненной среды. М.: Мысль, 1989. С. 5–8.
36. Hebat Allah Hamdy Mahmud. Architectural elements of the interior that affect the psychology and human behavior // International journal: publication of the academic scientific community. 2017. № 1. 9 p.
37. Рац А. П. Основы цветоведения и колористики. Цвет в живописи, архитектуре и дизайне. М.: Московский государственный строительный университет, 2014. 128 с.
38. Maggiora Nuansa Al-Gin, Josef Priyotoma, Bambang Sumardjono. Behavior and color approach in the design of the training center for the mentally retarded in Ponorogo //International scientific and educational journal. 2016. № 6. P. 370–371.
39. Колин Эллард. Среда обитания: как архитектура влияет на наше поведение и самочувствие. М.: Альпина Паблишер, 2016. 158 с.
40. Magda Mostafa. Architecture for autism // International journal of architectural research. 2014. № 1. P. 191–193.
41. Carol Simon Weinstein, Thomas George David. Spaces for children: the built environment and child development. 1987. P. 41–72.
42. Джос Бойс. Другой подход к проблеме инвалидности: справочник по архитектуре и проектированию в повседневной жизни. Абингдон: Раутледж, 2014. 234 с.
43. Ермолаев Д. В., Захарова И. Ю. Средовой подход в работе с детьми с нарушениями развития эмоциональной сферы // Особый ребенок: исследования и опыт помощи, 2011. Вып. 5. С. 9–33.
44. Саймон Полсгард. Инклюзивная архитектура. Как создать общество, доступное каждому // Проект Чалмерс, 2016. [Электронный ресурс] –URL: http://publications.lib.chalmers.se
45. Серов Н.В. Светоцветовая терапия. Смысл и значение цвета. – 2-е изд., перераб.- СПб: «Речь», 2002. – 160 с., илл. табл.
46. THE PRINCIPLES OF UNIVERSAL DESIGN [Электронный ресурс] –URL: https://projects.ncsu.edu/ncsu/design/cud/about_ud/udprinciplestext.htm
47. Требования к оборудованию архитектурной среды образовательного учреждения, реализующего инклюзивную модель образования [Электронный ресурс] –URL: https://pandia.ru/text/80/132/5167-4.php
48. Инклюзивный дизайн: кому и зачем это нужно [Электронный ресурс] –URL: https://geekbrains.ru/posts/inclusive_design
49. Принципы универсального дизайна в повседневно используемых продуктах [Электронный ресурс] –URL: https://medium.com/
50. Район Москвы: Дорогомилово [Электронный ресурс] –URL: https://relaxmoskva.ru/mesta/dorogomilovskij-rajon.html
51. Район Дорогомилово [Электронный ресурс] –URL: https://places.moscow/history/dorogomilovo/dorogomilovo.html
52. «Район для богатых и терпеливых»: москвичи о жизни в Дорогомилове [Электронный ресурс] –URL: https://riamo.ru/article/496005/rajon-dlya-bogatyh-i-terpelivyh-moskvichi-o-zhizni-v-dorogomilove.xl
53. Дорогомилово [Электронный ресурс] –URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0
54. История района Дорогомилово [Электронный ресурс] –URL:
https://realty.rbc.ru/news/58a6bc979a79475a8227add9
55. 1. Район Дорогомилово в Москве [Электронный ресурс] –URL: https://www.kp.ru/putevoditel/dom/mos/rajonymoskvy/zao/dorogomilovo/#rec202600725
56. Российская Государственная Специализированная Академия Искусств [Электронный ресурс] –URL: http://rgsai.ru/
57. Яндекс Карты [Электронный ресурс] –URL: https://yandex.ru/maps/213/moscow/?ll=37.625279%2C55.783909&utm_source=main_stripe_big&z=11.64
58. Офис на продажу [Электронный ресурс] –URL: https://onrealt.ru/moskva/kypit-ofis/20191172
59. Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013[Электронный ресурс] –URL:
https://slovaronline.com/browse/7d038eed-41fc-3f9e-be7c-6958c264ce11/%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%8F
60. Логинова Н.Э. «Возможности использования хромотерапии в
коррекционной работе по нормализации психоэмоционального состояния подростков с ОВЗ» / Наука и общество: проблемы современных исследований. Сборник статей ХIII Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Под редакцией А.Э. Еремеева. / Омская гуманитарная академия 2019.
61. Барсегян Л.В. «Использование современной хромотерапии в работе педагога-психолога дошкольной образовательной организации» / Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией И.В. Васютенковой. / Ленинградский областной институт развития образования 2017
62. Методики работы в сенсорной комнате. Оборудование для сенсорных комнат / [Электронный ресурс] – URL: http://swlight.ru/metodika-raboty-v-sensornoj-komnate/43-oborudovanie-dlya-sensornykh-komnat.html
63. 10 приемов работы с детьми в сенсорной комнате / [Электронный ресурс] – URL: https://pogumax.ru/article_10_priemov_raboty_deti_sens_komn