Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ДИЗАЙН

Исследование тенденций дизайн проектирования предметно-пространственной среды для творческого развития детей с ограниченными возможностями

olegnowa 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.12.2021
В данной работе была выдвинута цель исследование тенденций дизайн проектирования предметно-пространственной среды для творческого развития детей с ограниченными возможностями.
Введение

Настоящая диссертация представляет научную квалификационную работу, в которой изложены теоретические положения, результаты исследований и анализа методов организации интерьерной среды для детей с ограниченными возможностями, представлены методические рекомендации в виде таблиц, схем и матриц по вопросам инклюзивного дизайна. Актуальность За последнее десятилетие внимание к проблемам детской инвалидности в России возросло в несколько раз благодаря подписанию и ратификации Правительством РФ международных конвенций, направленных на защиту прав детей-инвалидов. В Москве ведущей стратегией в образовании объявлено инклюзивное образование, которое предполагает обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья совместно со здоровыми детьми в обычных дошкольных, общеобразовательных и других образовательных учреждениях. Однако в отличие от передовых зарубежных стран, вопрос создания объектов, основная функция которых направлена на лечение, восстановление детей-инвалидов, а также адаптацию их в обществе до сих пор остается открытым. Одним из путей успешной социализации особенных детей является активная творческая деятельность, способствующая освоению разных форм общения, самовыражения, самоанализа и самоутверждения. Творчество помогает преодолеть депрессию, вселяет уверенность в себя, приносит удовлетворение. Поэтому создание инклюзивного творческого центра является актуальным и необходимым шагом на пути к формированию включающего общества, которое позволит всем детям и взрослым независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, наличия/отсутствия нарушений в развитии, участвовать в жизни общества и вносить в нее свой вклад. Целью данной работы является исследование тенденций дизайн проектирования предметно-пространственной среды для творческого развития детей с ограниченными возможностями. Объектом исследования служит предметно-пространственная среда для творческого развития детей с ограниченными возможностями. Предметом исследования является специфика создаваемой среды для детей с ОВЗ. Задачи исследования: • Изучить уже существующий опыт проектирования подобных центров в России и за рубежом; • выявить факторы, влияющие на формирование творческой среды детей-инвалидов; • осуществить анализ и изучить нормы и правила проектирования среды для инвалидов; • сформировать организационно-функциональную структуру и функционально-пространственную модель нового типа учреждения для детей-инвалидов; • внедрение современных технологий дизайна для интеграции детей-инвалидов в общество. Методы исследования: Для решения поставленных задач применяются: Теоретический метод анализа литературы по проблеме исследования, обобщение сравнение и систематизация эмпирических и теоретических данных. Структурно-графический метод для обобщения и наглядного иллюстрирования информации Историко-аналитический метод исследования истории формирования инклюзивного дизайна с течением времени. Структурно-логический метод анализа факторов, влияющих на формирование среды. Метод классификации и типологии собранной информации на группы по характерным признакам. Научная новизна данной работы заключается в исследовании тенденций дизайн проектирования предметно-пространственной среды для творческого развития детей с ограниченными возможностями. Практической значимостью является разработка рекомендаций по проектированию интерьерной среды для детей с инвалидностью, создание дизайн проекта. Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, вывода по главам, общего заключения, списка литературы и таблицы личных достижений. Основные результаты изложены на страницах 74-75, в том числе содержит 56 изображений.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4 1 ГЛАВА. Описание объекта и предмета исследования………………………...7 1.1. Особенности развития и способы социализации детей с ОВЗ……………7 1.2. История развития инклюзивного образования……………………………11 1.3. Специальные условия инклюзивного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата……………………………………………18 1.4. Описание опыта проектирования инклюзивных образовательных учреждений за рубежом…………………………………………………….21 1.4.1. Инклюзивное образование в Великобритании……………………....21 1.4.2. Инклюзивное образование в Испании……………………………….23 1.4.3. Инклюзивное образование в Дании………………………………….24 1.4.4. Инклюзивное образование в Германии……………………………...26 1.4.5. Инклюзивное образование во Франции……………………………...27 1.4.6. Инклюзивное образование в США…………………………………..29 Выводы по 1 главе………………………………………………………………32 2 ГЛАВА. Исследование и классификация средств формирования инклюзивной среды……………………………………………………………………………..33 2.1. Архитектурные средства формирования детских развивающих и образовательных пространств……………………………………………...33 2.2. Принципы организации пространства для детей с ограниченными возможностями……………………………………………………………...40 2.3. Факторы, влияющие на организационно-функциональную структуру учреждений для детей-инвалидов……………………………………….....42 2.4. Принципы универсального дизайна……………………………………….43 2.5. Основные требования к оборудованию архитектурной среды образовательного учреждения, реализующего инклюзивную модель образования………………………………………………………………….48 Выводы по 2 главе…………………………………………………………….....51 3 ГЛАВА. Проект инклюзивного детского творческого центра, включающего детей с нарушением опорно-двигательного аппарата………………………..52 3.1. Предпроектный анализ местности………………………………………....52 3.1.1. Территория…………………………………………………………….52 3.1.2. История района………………………………………………………..53 3.1.3. Достопримечательности и памятные места района………………...54 3.1.4. Парки, скверы, общественные пространства………………………..54 3.1.5. Транспортная доступность……………………………………….…..56 3.1.6. Образование и культура………………………………………………56 3.2. Архитектурно-планировочная часть проекта инклюзивного детского центра …………………………………………………………………….….57 3.2.1. Исходная ситуация…………………………………………………....58 3.2.2. Планировочное решение……………………………………………...59 3.3. Дизайн-концепция интерьеров…………………………………………….62 3.3.1. Цветовое решение проекта…………………………………………...64 3.3.2. Подбор материалов и мебели………………………………………...65 3.3.3. Сенсорная комната……………………………………………………66 3.3.4. Арт-объек
Список литературы

1. Акимова О. И. Инклюзивное образование как современная модель образования // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии. – М.: Издатель: Московский городской психолого-педагогический университет, 2011. – с.10-11 2. Алёхина С.В. Инклюзивное образование: история и современность. Учебно-методическое пособие - Педагогический университет «Первое сентября», 2013. — 33 c. / [Электронный ресурс] – URL: http://school30.org.ru/docs/Ped_soveti/ped_sovet_7_30_12_15/inkluz_obr_istoriya.pdf 3. Ахметзянова А. И. Подготовка педагогических кадров для реализации инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Казанском федеральном университете // Инклюзивное образование – доступное образование – безбарьерная среда: материалы второй международной научно-практической конференции, г. Якутск, июнь 2014 г. – Якутск: Издательский дом СВФУ, 2014. – С.227-231. 4. Боровченко Н.М. «Социализация детей с ограниченными возможностями через декоративно-прикладное творчество» / [Электронный ресурс] – URL: https://infourok.ru/doklad-socializaciya-detey-invalidov-cherez-dekorativnoprikladnoe-tvorchestvo-3695108.html 5. Детский культурный центр в Копенгагене / [Электронный ресурс] – URL: http://www.arhimir.ru/blog/interiors/2975.html 6. Доступная среда - Школа «Hazelwood», Глазго, Шотландия/ [Электронный ресурс] – URL: https://rosopeka.ru/articles/3087/88994/ 7. Здание начальной школы в США/ [Электронный ресурс] – URL: https://hqroom.ru/zdanye-nachalnoi-shkoly-v-ssha.html 8. Зямилева А.Р. Инклюзивное дошкольное образование/ [Электронный ресурс] – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2015/11/04/inklyuzivnoe-doshkolnoe-obrazovanie 9. Инклюзивное образование в России. Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), М. - 2011 г 10. Инклюзивное образование в скандинавских странах / [Электронный ресурс] – URL: https://nashuch.ru/1-inklyuzivnoe-obrazovanie-v-skandinavskih-stranah.html 11. Инклюзивное образование за рубежом. От мечты к реальности/Журнал «Синдром Дауна. XXI век», № 1 (6), 2011 / [Электронный ресурс] – URL: https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/zhurnal-sindrom-dauna-xxi-vek-no-1-6-2011/ 12. Кириллова Е. А. История становления новой системы образования в Российской Федерации / [Электронный ресурс] – URL: https://kpfu.ru/staff_files/F1085029745/Statya_Kirillovoj_E._A.__Chelyabinsk_21.11.14_.pdf 13. Классификация нарушений опорно-двигательного аппарата (рисунок 3) / [Электронный ресурс] – URL: https://en.ppt-online.org/340995 14. Красивые и умные: топ-7 школ с авторской архитектурой, где хочется учиться / [Электронный ресурс] – URL: http://www.berlogos.ru/article/krasivye-i-umnye-top-7-shkol-s-avtorskoj-arhitekturoj-gde-hochetsya-uchitsya/ 15. Кузнецова Л. В., Переслени Л. И., Солнцева Л. И. Основы специальной психологии. М.: Академия, 2002. 480 с. 16. Лобанова С.Ю. Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей. Структура двигательного и интеллектуального дефекта при ДЦП. / [Электронный ресурс] – URL: https://multiurok.ru/index.php/files/vidy-narushenii-oporno-dvigatelnogo-apparata-u-det.html 17. Лубовский В. И., Розанова Т. В., Солнцева Л. И. Специальная психология. 2-е изд., испр. М.: Академия, 2005. 464 с. 18. Преимущества инклюзивного образования (рисунок 5) / [Электронный ресурс] – URL: http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/zoopark-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-255948/glavnye-preimuschestva-inkljuzivnogo-obrazovanija-8.html 19. Программа «Доступная среда» / [Электронный ресурс] – URL: https://bezpregrad.com/universal-design.html 20. «Радужная» реконструкция парижского детского сада Pajol / [Электронный ресурс] – URL: https://novate.ru/blogs/061111/19257/ 21. Ребенок с нарушением интеллекта (рисунок 4) / [Электронный ресурс] – URL: https://mamsik.net/vospitanie/320-rebenok-khochet-byt-vsegda-pervym.html 22. Сигал Н.Г. Реализация инклюзивного образования за рубежом // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2013. – №12. – С. 97–103. 23. Система инклюзивного образования в разных странах мира / [Электронный ресурс] – URL: https://infourok.ru/sistema-inklyuzivnogo-obrazovaniya-v-raznih-stranah-mira-3116118.html 24. Староверова М. С. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ. М.: ВЛАДОС, 2011. 167 с. 25. Тенденции развития инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в зарубежных странах и России / [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-inklyuzivnogo-obrazovaniya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-zarubezhnyh-stranah-i-rossii 26. Тришина Ю. Инклюзивное образование в дошкольном образовательном учреждении / [Электронный ресурс] – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/inklyuzivnoe-obrazovanie-v-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdeni.html 27. Универсальный дизайн / [Электронный ресурс] – URL: https://bezpregrad.com/dossreda.html 28. Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ, Ст.2 п.24 29. Федеральный реестр инвалидов / [Электронный ресурс] – URL: https://sfri.ru/analitika/chislennost/chislennost-detei?territory=1 30. Федюшина Э.Е. Инклюзия в штрихах: из опыта Великобритании / [Электронный ресурс] – URL: https://pedsovet.org/beta/article/inkluzia-v-strihah-iz-opyta-velikobritanii 31. Шевелева Д.Е. Особенности организации инклюзивного образования в России и за рубежом // Проблемы современного образования. – 2014. – № 5. – С. 117. 32. Школа «Ковчег» / [Электронный ресурс] – URL: https://sch1321uv.mskobr.ru/edu-news/1048 33. "Educational Centre in El Chaparral / Alejandro Munoz Miranda" 03 Oct 2010. ArchDaily. Accessed 29 Mar 2020. / [Электронный ресурс] – URL: https://www.archdaily.com/79913/educational-centre-in-el-chaparral-alejandro-munoz-miranda/> ISSN 0719-8884 34. Бурова Т. Ю. Этапы профессиональной социализации обучающихся на творческой специальности: материалы 13-ой Международной научно-практической конференции. Казань, 2019. С. 74–77. 35. Черноушек М. Психология жизненной среды. М.: Мысль, 1989. С. 5–8. 36. Hebat Allah Hamdy Mahmud. Architectural elements of the interior that affect the psychology and human behavior // International journal: publication of the academic scientific community. 2017. № 1. 9 p. 37. Рац А. П. Основы цветоведения и колористики. Цвет в живописи, архитектуре и дизайне. М.: Московский государственный строительный университет, 2014. 128 с. 38. Maggiora Nuansa Al-Gin, Josef Priyotoma, Bambang Sumardjono. Behavior and color approach in the design of the training center for the mentally retarded in Ponorogo //International scientific and educational journal. 2016. № 6. P. 370–371. 39. Колин Эллард. Среда обитания: как архитектура влияет на наше поведение и самочувствие. М.: Альпина Паблишер, 2016. 158 с. 40. Magda Mostafa. Architecture for autism // International journal of architectural research. 2014. № 1. P. 191–193. 41. Carol Simon Weinstein, Thomas George David. Spaces for children: the built environment and child development. 1987. P. 41–72. 42. Джос Бойс. Другой подход к проблеме инвалидности: справочник по архитектуре и проектированию в повседневной жизни. Абингдон: Раутледж, 2014. 234 с. 43. Ермолаев Д. В., Захарова И. Ю. Средовой подход в работе с детьми с нарушениями развития эмоциональной сферы // Особый ребенок: исследования и опыт помощи, 2011. Вып. 5. С. 9–33. 44. Саймон Полсгард. Инклюзивная архитектура. Как создать общество, доступное каждому // Проект Чалмерс, 2016. [Электронный ресурс] –URL: http://publications.lib.chalmers.se 45. Серов Н.В. Светоцветовая терапия. Смысл и значение цвета. – 2-е изд., перераб.- СПб: «Речь», 2002. – 160 с., илл. табл. 46. THE PRINCIPLES OF UNIVERSAL DESIGN [Электронный ресурс] –URL: https://projects.ncsu.edu/ncsu/design/cud/about_ud/udprinciplestext.htm 47. Требования к оборудованию архитектурной среды образовательного учреждения, реализующего инклюзивную модель образования [Электронный ресурс] –URL: https://pandia.ru/text/80/132/5167-4.php 48. Инклюзивный дизайн: кому и зачем это нужно [Электронный ресурс] –URL: https://geekbrains.ru/posts/inclusive_design 49. Принципы универсального дизайна в повседневно используемых продуктах [Электронный ресурс] –URL: https://medium.com/ 50. Район Москвы: Дорогомилово [Электронный ресурс] –URL: https://relaxmoskva.ru/mesta/dorogomilovskij-rajon.html 51. Район Дорогомилово [Электронный ресурс] –URL: https://places.moscow/history/dorogomilovo/dorogomilovo.html 52. «Район для богатых и терпеливых»: москвичи о жизни в Дорогомилове [Электронный ресурс] –URL: https://riamo.ru/article/496005/rajon-dlya-bogatyh-i-terpelivyh-moskvichi-o-zhizni-v-dorogomilove.xl 53. Дорогомилово [Электронный ресурс] –URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0 54. История района Дорогомилово [Электронный ресурс] –URL: https://realty.rbc.ru/news/58a6bc979a79475a8227add9 55. 1. Район Дорогомилово в Москве [Электронный ресурс] –URL: https://www.kp.ru/putevoditel/dom/mos/rajonymoskvy/zao/dorogomilovo/#rec202600725 56. Российская Государственная Специализированная Академия Искусств [Электронный ресурс] –URL: http://rgsai.ru/ 57. Яндекс Карты [Электронный ресурс] –URL: https://yandex.ru/maps/213/moscow/?ll=37.625279%2C55.783909&utm_source=main_stripe_big&z=11.64 58. Офис на продажу [Электронный ресурс] –URL: https://onrealt.ru/moskva/kypit-ofis/20191172 59. Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013[Электронный ресурс] –URL: https://slovaronline.com/browse/7d038eed-41fc-3f9e-be7c-6958c264ce11/%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%8F 60. Логинова Н.Э. «Возможности использования хромотерапии в коррекционной работе по нормализации психоэмоционального состояния подростков с ОВЗ» / Наука и общество: проблемы современных исследований. Сборник статей ХIII Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Под редакцией А.Э. Еремеева. / Омская гуманитарная академия 2019. 61. Барсегян Л.В. «Использование современной хромотерапии в работе педагога-психолога дошкольной образовательной организации» / Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией И.В. Васютенковой. / Ленинградский областной институт развития образования 2017 62. Методики работы в сенсорной комнате. Оборудование для сенсорных комнат / [Электронный ресурс] – URL: http://swlight.ru/metodika-raboty-v-sensornoj-komnate/43-oborudovanie-dlya-sensornykh-komnat.html 63. 10 приемов работы с детьми в сенсорной комнате / [Электронный ресурс] – URL: https://pogumax.ru/article_10_priemov_raboty_deti_sens_komn
Отрывок из работы

1 ГЛАВА. Описание объекта и предмета исследования 1.1. Особенности развития и способы социализации детей с ОВЗ Каждый ребенок имеет право на счастливую жизнь, и дети с ограниченными возможностями – не исключение. По данным статистики на официальном сайте РФ за 2018 год только по России насчитывается около 650 тысяч детей с отклонениями развития, из них: 34 % детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 30 % детей с психическими и умственными расстройствами, 12.6 % детей с врожденными аномалиями, 9 % детей с болезнью уха и глаза и т.д. [29] и, к сожалению, с каждым годом эти цифры растут.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Дизайн, 61 страница
1000 руб.
Дипломная работа, Дизайн, 79 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Дизайн, 72 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Дизайн, 30 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Дизайн, 65 страниц
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg