Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

АРТ-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

olegnowa 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.12.2021
Проблема развития коммуникативных умений у младших школьников, как и много лет назад, так и на сегодняшний день является актуальной. Многие ученые посвятили свои труды решению данной проблемы в тех или иных аспектах. Пытались дать определение данному понятию «коммуникативные умения»: С.Л. Рубенштейн, А.А. Бодалев, Г.М. Андреева, И.А. Зимняя, С.Д. Толкачева и др. Комплекс осознанных коммуникативных действий, опирающихся на высокой теоретической и практической подготовленности личности, предполагающий использование знаний для отражения и преобразования действительности является очень обобщенным. Целенаправленная работа по развитию коммуникативных умений у младших школьников – это целостный процесс, основанный на согласовании его ведущих компонентов. Но и на этот счет в научной литературе нет единого мнения. Выделяли структуру коммуникативных умений У.Г.Савина, С.В.Проняева и др. Так же необходимо учитывать многие условия и факторы, влияющие на данный процесс.
Введение

ВВЕДЕНИЕ В настоящее время обучение смещается в сторону умения критически мыслить, способности к взаимодействию и коммуникации, творческого подхода к делу. В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» определено, что начальное общее образование направлено в частности на формирование личности обучающихся и формирование умений, необходимых в учебной деятельности. Личность рассматривается как ценность и приоритет образовательной политики РФ. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования определяет «портрет выпускника начальной школы», включающий следующие сформированные качества личности младших школьников: выпускник должен быть доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Ведущими характеристиками выпускника начальной школы являются его способность самостоятельно мыслить, анализировать любой вопрос; умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; наличие представлений о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу. Все это определяет коммуникативные умения. На основании изученных научных трудов касательно взаимодействия между младшими школьниками, такими как Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина, можно сделать вывод, что учащиеся не могут четко и ясно выражать свои мысли. Некоторые из них боятся взаимодействовать в беседе, не могут правильно задать вопрос или аргументированно отстоять свое мнение. Также у подавляющего большинства возникают проблемы с умением слушать своего собеседника. Одной из причин этого ученые называют свободу использования информационно-коммуникативных технологий, а также возможностей сети интернет, что при этом ограничивает реальное общение. Также у младших школьников снижается интерес к чтению. Исследованию проблемы развития коммуникативных умений младших школьников посвящены работы отечественных ученых Б. Г. Ананьева, Н. В. Кузьминой, В. С. Мухиной, В. Н. Мясищева, Р. С. Немова, и др. Младший школьный возраст определяется авторами как важный этап социализации и развития коммуникативных умений ребенка, рассматривается структура коммуникативных умений, критерии их сформированности. Однако потенциал использования арт-технологии для организации процесса развития коммуникативных умений нуждается в дополнительном изучении. Анализ теории и практики развития коммуникативных умений младших школьников по средствам арт-технологии свидетельствует о его существенных недостатках. Актуальность данного исследования по развитию коммуникативных умений младших школьников ярко выражена. Потребность в коммуникации обеспечивает высокую мотивацию и ценностное отношение младших школьников к коммуникативной деятельности. Именно поэтому в начальной школе должна проводиться работа по развитию коммуникативных умений у младших школьников. Для этого в процессе обучения должны быть использованы педагогические средства и методы развития коммуникативных умений. Уроки литературного чтения являются наиболее подходящими для этого процесса. Арт-технологии — это как раз те методы и средства, которые наиболее помогают развивать коммуникативные умения на уроках литературного чтения. Ученые недостаточное внимание уделяют рассмотрению арт-технологии как метода развития коммуникативных умений младших школьников. Также мало внимания уделяется развитию коммуникативных умений младших школьников с учетом их индивидуальных показателей развития, недостаточно полно используются возможности таких практико-ориентированных средств развития коммуникативных умений, как арт-технологии (сюжетно-ролевые игры, тренинги). С учетом выявленных противоречий была сформулирована проблема исследования: каковы приемы и методы развития коммуникативных умений младших школьников на уроках литературного чтения посредством арт-технологии. Объект исследования: литературное образование в начальной школе. Предмет исследования: процесс развития коммуникативных умений на уроках литературного чтения посредством Арт-технологии. Цель исследования: Разработать и теоретически обосновать комплекс упражнений на развитие коммуникативных умений младших школьников на уроках литературного чтения посредством арт-технологии и доказать его результвтивность. Гипотеза исследования: развитие коммуникативных умений младших школьников будет результативным, если: - обеспечивается реализация разработанного комплекса упражнений на основе арт-технологии для младших школьников на уроках литературного чтения; - обеспечивается включение младших школьников в практико-ориентированную коммуникативную деятельность на уроках литературного чтения, способствующую развитию их коммуникативных умений; - используются на уроках литературного чтения арт-технологии. Исходя из цели, решались следующие задачи: 1. Рассмотреть сущность и содержание литературного образования в начальной школе. 2. Рассмотреть развитие коммуникативных умений младших школьников как психолого-педагогическую проблему. 3. Проанализировать особенности использования арт-технологии как средства развития коммуникативных умений младших школьников на уроках литературного чтения. 4. Разработать и применить на практике комплекс упражнений на развитие коммуникативных умений младших школьников на уроках литературного чтения посредством арт-технологии. 5. Экспериментально проверить результативность комплекса упражнений на развитие коммуникативных умений младших школьников на уроках литературного чтения посредством арт-технологии.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ……………………………………..6 1.1. Сущность и содержание литературного образования в начальной школе………………………………………………………………………………6 1.2. Развитие коммуникативных умений младших школьников как психолого - педагогическая проблема……………………………………………………...25 Глава II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ АРТ-ТЕХНОЛОГИИ ……………………………………42 2.1.Особенности использования арт-технологии как средства развития коммуникативных умений младших школьников на уроках литературного чтения……………………………………………………………………………42 2.2.Комплекс упражнений на развитие коммуникативных умений младших школьников на уроках литературного чтения посредством арт-технологии………………………………………………………………………..51 2.3.Эксперементальная проверка эффективности комплекса упражнений на развитие коммуникативных умений младших школьников на уроках литературного чтения посредством арт-технологии…………………………57 Используемая литература………………………………………………………76 Приложения……………………………………………………………………......
Список литературы

1. Аксенова Н. И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.) / Н. И. Аксенова. СПб.: Реноме, 2012. С. 140-142. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2006. 3. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст] / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. – Система заданий. – М. : Просвещение, 2008 – 151 с. 4. Ахтырская Е. Н. Особенности уроков литературного чтения в рамках реализации ФГОС НОО// Личность, семья, общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. LIX междунар. Науч.-практ. Конф. № 12(57). Новосибирск: СибАК, 2015. С. 22-26. 5. Барышева Т. А., Жигалов Ю. А. Психолого-педагогические основы развития креативности. СПб., 2006. 6. Батыршев А.В. Организационные и коммуникативные качества личности. – Таллинн, 2008. 7. Беккер-Глош В. // Международный журнал по арт-терапии «Исцеляющее искусство». – 1999. - №1. – С. 42 – 58. 8. Белорыбкина О.А. Речь и общение. – Ярославль, 2008. 9. Бобровская Г.В. Активизация словаря младшего школьника. - // Нач. шк. №4, 2013 10. Бодалев А.А. О коммуникативном ядре личности - // Сов. педагогика. №5, 2010. 11. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., Просвещение, 2011. 12. Буева А.П. Человек: деятельность и общение. М., 2008. 13. Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения. - М. : ЦПРО «Развитие личности», 1998. - 360 с. 14. Воюшина М.Л. Формирование умения анализировать художественные произведения как средство литературного развития младших школьников - АКД, СП б., 2009. 15. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991. - 93 с. 16. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования - М.,2016 17. Вяхирева Е.А. Развитие творческого мышления младших школьников в процессе личностно-ориентированного обучения. - М. : МЦНТИ, 1998. - 253 с. 18. Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. - 2002. - № 3-4.- с. 14-19. 19. Давыдов, В. В., Слободчиков, В. И., Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. – 2002. № 3–4. – с. 19. 20. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. 2-е изд. СПб., 2002. 21. Епишина, Л. В. Педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности. // Начальная школа. – 2012. – №11. – С. 14–19. 22. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. / И. А. Зимняя. – М.: Университетская книга, Логос, 2008. – 384 с. 23. Ильин Е. П., Психология творчества, креативности, одаренности : пособие, СПб.: Питер, 2012. - С. 354 -355. 24. Истратова, О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / О.Н. Истратова. Изд. 4-е. Ростов н./Д.: Фе- никс, 2010. 349 с. 25. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. - Литературное чтение. 2 класс. В 2 частях М.: Просвещение, – 2018 - 224 26. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: И; М.: Издательский центр «Академия», 2000. 27. Копытин А.И. Арт-терапия - СПб.: Питер, 2001. - 421 с. 28. Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии. - СПб: Питер, 2002. - 245с. 29. Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно–методическое пособие для преподавателей / Г.Ю.Ксензова. М.: ЭКСМО, 2011–173с. 30. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. - СПб.: Речь, 2005. - 226 с. 31. Лето Я. В. Понятия «общение» и «коммуникация» в психологии / Я. В. Лето // Молодой ученый. 2016. №12. С. 770-772. 32. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении. / М.И. Лисина. – СПб.: Питер, 2009. – 318 с. 33. Лисина, М.И.Общение, личность и психика ребенка [Текст] / М.И. Лисина. - М.: Институт практической психологии, 1997.- 384 с. 34. Лютова Е. К. Развитие личности и креативность школьников с различными уровневыми и структурными характеристиками интеллекта. - СПб.: 2000. - 18 с. 35. Мали Л. Д. Коммуникативно-деятельностный подход на уроках литературного чтения в начальной школе // НШ+ до и после. 2012. №8. С. 76-80. 36. Матвеева Е. И. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения /Е. И. Матвеева, И. Е. Патрикеева. 3-е изд. М.: Вита-пресс, 2012. 176 с. 37. Меллер, Е. Н. Формирование примеров умственной деятельности и умственного развития учащихся /Е.Н. Меллер – М. Просвещение, 2008. –288 с. 38. Мишанова О. Г. Научно-методическое сопровождение проблемы педагогического управления коммуникативным образованием младших школьников/ О. Г. Мишанова. М.: МАНПО, 2012. 145 с. 39. Мкртчян, Ж. А. Основы общения / Ж. А. Мкртчян. – Москва: Москва, 1990. – 208 с. 40. Обухова Л. Ф. Этапы развития детского мышления. - М., 1972. - 90 с. 41. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – 2-е изд. – Спб. : Питер, 2009. – 720 с. 42. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. / Г.К.Селевко. — М: Народное образование, 1998. — 256 с. 43. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М–во образования и науки РФ. -Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с. 44. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / М-во образования и науки РФ. – М. : Просвещение, 2016. – 47 с. 45. Хузеева Г. Р., Быковская Е. В., Трошина А. А. Диагностика и развитие коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста/ Г. Р. Хузеева, Е. В. Быковская, А. А. Трошина. М.: В ЛАДОС, 2014. 80 с. 46. Шкиль И. Е. Анализ применения арт-технологий как средства развития коммуникативной компетентности IT-специалистов [Текст] / И. Е. Шкиль // 37. Психологические науки: теория и практика: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 66-68. 47. Шулешко, Е. Е. Краткосрочная программа работы педагогов: Гостевой обмен опытом / А. С. Русакова. – М : Сфера, 2015. – 118 с. 48. Эльконин Д.Б., Драгунова Т.В. Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников. - М.: Издательство МГУ, 1970. - 180 с. 49. De Bono Edward. Lateral Thinking: Creativity Step by Step. - HarperCollins, 2010. - 304 c. 50. Kaseh Abu Bakar. Bridging learning and assessment through readers’ theatre. / New Directions: Assessment and Evaluation: A collection of papers. - 2011. - c. 57-63. 51. MumfordM., Gustafson S. Creativity syndrome: integration, application and innovation // Psychological Bulletin. 1988. P. 27-43. 52. Igbokwe J. C. Obidike N. A. Influence of Electronic Media on Reading Ability of School Children [Электронный ресурс] // webpages.ru. –URL:http://www.webpages.uidaho.edu/~mbolin/igbokwe-obodike-ezeji.htm (дата обращения: 13.05.2021). 53. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования (1- кл.) [Электронный ресурс]. URL: httр://минобрнауки.рф/документы/922 54. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://xn--80abucjiibhv9a.xnp1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/8262/poop_noo_reestr.pdf 55. Шадеко В.П. Текст научной статьи по специальности «Языкознание» К вопросу художественного произведения [Электронный ресурс] // КиберЛенинка. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-hudozhestvennogo-proizvedeniya (дата обращения: 29.04.2021). 56. Свиридова Л.А. Литературное образование младших школьников [Электронный ресурс] // disserCat — электронная библиотека диссертаций. – URL: http://www.dissercat.com/content/literaturnoe-obrazovanie-v-pervom-klasse-nachalnoi-shkoly-1-4-po-sisteme-razvivayushchego-ob (дата обращения: 20.05. 2021).
Отрывок из работы

ГЛАВА I. Теоретическо-методологические основы развития коммуникативных умений младших школьников на уроках литературного чтения 1..1. Сущность и содержание литературного образования в начальной школе. Концепция модернизации российского образования предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие личности ребенка, его познавательных и созидательных способностей. В основе новой парадигмы образования - идея открытого общества и идея человека, воспитанного на уважении к культурам мира, а также на чувстве ответственности перед отечественной культурой. Современная образовательная модель требует ориентации не столько на науку, сколько на культуру, на мир ценностей: главным становится не накопление знаний (задача, ставшая нереальной), а осознание их смысла. Мышление современного человека должно стать аксиологическим, ценностным: человек должен чувствовать ответственность за мир и историю, за собственную уникальную судьбу и за судьбу природы и культуры. Изменения, происходящие в педагогическом пространстве в связи с тем, что образование ориентируется не только и не столько на науку, но на культуру, на мир ценностей, сферу смысла, прямо и непосредственно коснулись начального образования, которое находится в сфере наших интересов. В центр внимания уже с начальной школы выносится общее развитие учащегося, резко возрастает статус гуманитарных предметов. Предмет «Литературное чтение» был введен в учебные планы начальной школы в конце прошлого века. Это стало существенным продвижением в начальном образовании: теперь у традиционных уроков чтения появились новые цели литературного образования. Новый Федеральный государственный образовательный стандарт в области начального общего образования существенно переосмысляет содержание начального литературного образования младших школьников. Начальный курс литературного чтения рассматривается как предмет, обеспечивающий решение не только функциональных задач обучения, но и как более широкое литературное образование младших школьников: воспитание интереса к чтению и художественной литературе; развитие культуры восприятия художественного текста, формирование умения ориентироваться в литературоведческих понятиях, расширение читательского кругозора.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Политология, 42 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Политология, 74 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg