1. Аксенова Н. И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.) / Н. И. Аксенова. СПб.: Реноме, 2012. С. 140-142.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2006.
3. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст] / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. – Система заданий. – М. : Просвещение, 2008 – 151 с.
4. Ахтырская Е. Н. Особенности уроков литературного чтения в рамках реализации ФГОС НОО// Личность, семья, общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. LIX междунар. Науч.-практ. Конф. № 12(57). Новосибирск: СибАК, 2015. С. 22-26.
5. Барышева Т. А., Жигалов Ю. А. Психолого-педагогические основы развития креативности. СПб., 2006.
6. Батыршев А.В. Организационные и коммуникативные качества личности. – Таллинн, 2008.
7. Беккер-Глош В. // Международный журнал по арт-терапии «Исцеляющее искусство». – 1999. - №1. – С. 42 – 58.
8. Белорыбкина О.А. Речь и общение. – Ярославль, 2008.
9. Бобровская Г.В. Активизация словаря младшего школьника. - // Нач. шк. №4, 2013
10. Бодалев А.А. О коммуникативном ядре личности - // Сов. педагогика. №5, 2010.
11. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., Просвещение, 2011.
12. Буева А.П. Человек: деятельность и общение. М., 2008.
13. Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения. - М. : ЦПРО «Развитие личности», 1998. - 360 с.
14. Воюшина М.Л. Формирование умения анализировать художественные произведения как средство литературного развития младших школьников - АКД, СП б., 2009.
15. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991. - 93 с.
16. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования - М.,2016
17. Вяхирева Е.А. Развитие творческого мышления младших школьников в процессе личностно-ориентированного обучения. - М. : МЦНТИ, 1998. - 253 с.
18. Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. - 2002. - № 3-4.- с. 14-19.
19. Давыдов, В. В., Слободчиков, В. И., Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. – 2002. № 3–4. – с. 19.
20. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. 2-е изд. СПб., 2002.
21. Епишина, Л. В. Педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности. // Начальная школа. – 2012. – №11. – С. 14–19.
22. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. / И. А. Зимняя. – М.: Университетская книга, Логос, 2008. – 384 с.
23. Ильин Е. П., Психология творчества, креативности, одаренности : пособие, СПб.: Питер, 2012. - С. 354 -355.
24. Истратова, О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / О.Н. Истратова. Изд. 4-е. Ростов н./Д.: Фе- никс, 2010. 349 с.
25. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. - Литературное чтение. 2 класс. В 2 частях М.: Просвещение, – 2018 - 224
26. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: И; М.: Издательский центр «Академия», 2000.
27. Копытин А.И. Арт-терапия - СПб.: Питер, 2001. - 421 с.
28. Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии. - СПб: Питер, 2002. - 245с.
29. Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно–методическое пособие для преподавателей / Г.Ю.Ксензова. М.: ЭКСМО, 2011–173с.
30. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. - СПб.: Речь, 2005. - 226 с.
31. Лето Я. В. Понятия «общение» и «коммуникация» в психологии / Я. В. Лето // Молодой ученый. 2016. №12. С. 770-772.
32. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении. / М.И. Лисина. – СПб.: Питер, 2009. – 318 с.
33. Лисина, М.И.Общение, личность и психика ребенка [Текст] / М.И. Лисина. - М.: Институт практической психологии, 1997.- 384 с.
34. Лютова Е. К. Развитие личности и креативность школьников с различными уровневыми и структурными характеристиками интеллекта. - СПб.: 2000. - 18 с.
35. Мали Л. Д. Коммуникативно-деятельностный подход на уроках литературного чтения в начальной школе // НШ+ до и после. 2012. №8. С. 76-80.
36. Матвеева Е. И. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения /Е. И. Матвеева, И. Е. Патрикеева. 3-е изд. М.: Вита-пресс, 2012. 176 с.
37. Меллер, Е. Н. Формирование примеров умственной деятельности и умственного развития учащихся /Е.Н. Меллер – М. Просвещение, 2008. –288 с.
38. Мишанова О. Г. Научно-методическое сопровождение проблемы педагогического управления коммуникативным образованием младших школьников/ О. Г. Мишанова. М.: МАНПО, 2012. 145 с.
39. Мкртчян, Ж. А. Основы общения / Ж. А. Мкртчян. – Москва: Москва, 1990. – 208 с.
40. Обухова Л. Ф. Этапы развития детского мышления. - М., 1972. - 90 с.
41. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – 2-е изд. – Спб. : Питер, 2009. – 720 с.
42. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. / Г.К.Селевко. — М: Народное образование, 1998. — 256 с.
43. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М–во образования и науки РФ. -Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с.
44. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / М-во образования и науки РФ. – М. : Просвещение, 2016. – 47 с.
45. Хузеева Г. Р., Быковская Е. В., Трошина А. А. Диагностика и развитие коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста/ Г. Р. Хузеева, Е. В. Быковская, А. А. Трошина. М.: В ЛАДОС, 2014. 80 с.
46. Шкиль И. Е. Анализ применения арт-технологий как средства развития коммуникативной компетентности IT-специалистов [Текст] / И. Е. Шкиль // 37. Психологические науки: теория и практика: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 66-68.
47. Шулешко, Е. Е. Краткосрочная программа работы педагогов: Гостевой обмен опытом / А. С. Русакова. – М : Сфера, 2015. – 118 с.
48. Эльконин Д.Б., Драгунова Т.В. Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников. - М.: Издательство МГУ, 1970. - 180 с.
49. De Bono Edward. Lateral Thinking: Creativity Step by Step. - HarperCollins, 2010. - 304 c.
50. Kaseh Abu Bakar. Bridging learning and assessment through readers’ theatre. / New Directions: Assessment and Evaluation: A collection of papers. - 2011. - c. 57-63.
51. MumfordM., Gustafson S. Creativity syndrome: integration, application and innovation // Psychological Bulletin. 1988. P. 27-43.
52. Igbokwe J. C. Obidike N. A. Influence of Electronic Media on Reading Ability of School Children [Электронный ресурс] // webpages.ru. –URL:http://www.webpages.uidaho.edu/~mbolin/igbokwe-obodike-ezeji.htm (дата обращения: 13.05.2021).
53. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования (1- кл.) [Электронный ресурс]. URL: httр://минобрнауки.рф/документы/922
54. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://xn--80abucjiibhv9a.xnp1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/8262/poop_noo_reestr.pdf
55. Шадеко В.П. Текст научной статьи по специальности «Языкознание» К вопросу художественного произведения [Электронный ресурс] // КиберЛенинка. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-hudozhestvennogo-proizvedeniya (дата обращения: 29.04.2021).
56. Свиридова Л.А. Литературное образование младших школьников [Электронный ресурс] // disserCat — электронная библиотека диссертаций. – URL: http://www.dissercat.com/content/literaturnoe-obrazovanie-v-pervom-klasse-nachalnoi-shkoly-1-4-po-sisteme-razvivayushchego-ob (дата обращения: 20.05. 2021).