Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Диагностика качества знаний обучающихся по математике в основной школе

olegnowa 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.12.2021
Вопросы проверки знаний, умений и навыков обучающихся в настоящее время достаточно широко освещаются в научно методической литературе. Однако на практике многие учителя испытывают большие затруднения в организации и проведении контроля. Вся система контроля знаний, умений и навыков обучающихся должна планироваться таким образом, чтобы охватывались все обязательные результаты обучения для каждого ученика. Одновременно в ходе контроля надо дать обучающимся возможность проверить себя на более высоком уровне, проверить глубину усвоения материала.
Введение

В ходе обучения обучающийся должен овладеть знанием теоретических аспектов, умением применять знания на практике, умением решать различные арифметические и алгебраические задачи. Достижение этих целей обучающимися подлежит систематической проверке со стороны учителя и самоконтролю. Процесс обучения состоит из различных компонентов, один из неотъемлемых-это диагностика знаний. Хорошо проводимая диагностика качества знаний позволяет учителю не только правильно оценить уровень усвоения обучающимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи и вовремя оказать необходимую помощь и добиваться поставленных целей.[1, c. 12] Актуальность выбора темы заключается в том, что сейчас необходимо в соответствие с требованиями ФГОС правильно определять каких результатов из планируемых обучающиеся достигли, а каких нет, чтобы в дальнейшем совестной работой учителя и ученика достичь их. Демонстрация принципов диагностики в основной школе будет произведена на примере темы «Четырехугольники» так, как это одно из самых крупных тем в курсе геометрии. Объект исследования – процесс изучения математики в основной школе Предмет исследования - диагностика качества знаний на уроках математики в 7-9 классах. Цель работы: разработать методические рекомендации по проведению диагностики качества знаний обучающихся по математике в основной школе. Задачами данной работы являются: Рассмотреть психолого-педагогическую литературы по проблеме исследования. Рассмотреть Федеральный государственный образовательный стандарт на предмет системы диагностики и оценки качества знаний. Разработать задания различных типов для проведения диагностики по теме «Четырехугольники». Разработать конспект урока развивающего контроля, на котором проводится диагностика знаний по теме «Четырехугольники» Основными методами, используемыми в работе, является изучение и анализ научной литературы; анализ профессиональной деятельности педагогов; обобщение изученной информации. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы. Во введении устанавливаются цели и задачи, определяется актуальность нашей темы, выделяются предмет и объект работы, а также указываются методы исследования. В первой главе рассматриваются основные теоретические аспекты диагностики качества знаний обучающихся в педагогике и методике преподавания математики, ее связь с контролем усвоения материала, принципы и формы проведения диагностики. Психологические особенности учащихся 7-9 классов. Во второй главе рассмотрены практические разработки диагностических заданий по теме «Четырехугольники», возможности проведения урока контроля знаний. В заключении обобщены задачи, которые были решены в ходе выполнения выпускной квалификационной работы, показаны результаты проведенного теоретического исследования, сформулированы основные выводы. В списке литературы приводятся научные труды, изученные в ходе исследования. Общий объем работы составляет (?) страницы печатного текста.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА1. Психологические и педагогические основы диагностики качества знаний по математике обучающихся основной школы 1.1. Психологические особенности обучающихся 7-9 классов………………5 1.2. Определение понятия «диагностика», ее функции и связь с контролем знаний……………………………………………………………………………..6 1.3. Принципы и виды диагностики знаний обучающихся основной школы..10 1.4. Положение ФГОС ООО о диагностике и оценке качества знаний обучающихся……………………………………………………………………19 ГЛАВА2. Методика проведения диагностики качества знаний по математике у обучающихся основной школы 2.1. Анализ учебно-методического комплекса по теме «Четырехугольники». Место диагностики в тематическом планирование по теме «Четырехугольники»…………………………………………………………….24 2.2. Методические рекомендации по проведению диагностики качества знаний по математике обучающихся основной школы………………………………..29 2.3. Критериальное оценивание и критерии оценивания заданий для диагностики по теме «Четырёхугольники» ……………………………………34 2.4. Разработка заданий для диагностики по теме «Четырехугольники» …….42 2.5. Разработка конспекта урока развивающего контроля по теме «Четырехугольники»…………………………………………………………….60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….62 Список литературы………………………………………………………………65
Список литературы

1. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Знание, 2015. 2. Большая Российская энциклопедия. – М., 2002. С. 190. 3. Перовский Е.И. Проверка знаний учащихся в средней школе. - М.: изд-во АПН , 2012. 4. Татарченкова С. Проблемы качества образования и их решения в образовательном учреждении.- М.: КАРО, 2013.- 120 с. 5. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 192с. 6. Скаткин М.Н. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования. М.: Педагогика, 2012. 7. Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметки. - М: Знание, 2008. 8. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. — М., 1986. 9. Талызина Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе. -М.: Знание, 2011. 10. Подласый, И. П. Педагогика : учебник для бакалавров / И. П. Подласый. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2012. — 574 с. 11. Вахламова А. П., Рабунский Е. С. О систематической взаимопроверке знаний учащихся на уроках // Математика в школе, 2009 №1. 12. Макарычев, Ю.Н. Алгебра 7 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. - М. : Просвещение, 2019. 13. Мониторинг качества образования: методическое пособие/ под общ.ред. Соломина В.П.- СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008 г. 14. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ. 15. Никольский С.М. Алгебра 7 класс / С.М. Никольский, М.К. Потапов. - М. : Просвещение, 2017. 16. Нечаев М.П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике –ООО «5 за знания»,2006. 17. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. - М.: 1. Педагогика, 2013. 18. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 2010. 19. Борода Л.Я. Некоторые формы контроля на уроке // Математика в школе, 2014 №4. 20. Вахламова А. П., Рабунский Е. С. О систематической взаимопроверке знаний учащихся на уроках // Математика в школе, 2009 №1. 21. Возняк, Г.М. Прикладные задачи в мотивации обучения. // Математика в школе. №2, 2016г. 22. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Знание, 2015. 23. Митрофанова Т. О технологии отбора задач для тестов // Математика в школе. 2015. 24. Перовский Е.И. Проверка знаний учащихся в средней школе. - М.: изд-во АПН , 2012. 25. Саранцев Г.И. Упражнения в обучении математике. М.: Просвещение, 2010. 26. Скаткин М.Н. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования. М.: Педагогика, 2012. 27. Талызина Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе. -М.: Знание, 2011. 28. Атанасян, Л. С. Геометрия 7-9 классы : учебник для общеобразовательного учреждения / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев. – 20-е изд. ? М. : Просвещение, 2019. – 384 с. 29. Мерзляк, А. Г. Геометрия: 7 кл. : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В Б. Полонский, М С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2019 – 192 с. 30. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по математике / И. В. Ященко, Л. О. Рослова, И. Р. Высоцкий, А. В. Семенов ; ФИПИ – М., 2018. ? 26 с. 31. Погорелов, А. В. Геометрия. 7-9 классы : учебник для общеобразовательный организаций / А. В. Погорелов. – 2-е изд. ? М. : Просвещение, 2019. ? 240 с. 32. Смирнова, И. М. Геометрия. 7-9 классы : учебник для общеобразовательных учреждений / И. М. Смирнова, В. А. Смирнов. – 2-е изд., испр. – М. : Мнемозина, 2007. – 376 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА1. Психологические и педагогические основы диагностике качества знаний по математике обучающихся 7-9 классов 1.1. Психологические особенности обучающихся 7-9 классов Средний школьный возраст (подростковый возраст) характеризуется быстрым ростом и быстрым развитием всего организма. Наблюдается интенсивный рост тела в длину (у мальчиков наблюдается прирост от 6 до 10 сантиметров в год, а у девочек - до 6-8 сантиметров). Формирование скелета продолжается, кости становятся эластичными и твердыми, а мышечная сила увеличивается. Однако развитие внутренних органов неравномерно, рост кровеносных сосудов отстает от роста сердца, что может привести к нарушению ритма его деятельности и увеличению частоты сердечных сокращений. Развивается легочный аппарат, дыхание в этом возрасте учащенное. Объем мозга приближается к объему взрослого человека. Улучшенный контроль коры головного мозга над инстинктами и эмоциями. Однако процессы возбуждения по-прежнему преобладают над процессами размышления. Начинается повышенная активность ассоциативных волокон.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg