Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Парцеллированные конструкции в рекламном слогане

olegnowa 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.12.2021
Из всей нашей проделанной работы мы можем сделать вывод о том, что в современном русском языке часто употребляются парцеллированные конструкции. Этот факт свидетельствует о действующей в нашем языке тенденции к расчлененной подаче высказывания. Как показал анализ исследованного материала, парцелляция – экспрессивный синтаксический приём, затрагивающий как уровень предложения, так и текстовый уровень. Большая распространённость парцелляции в тексте может быть вызвана общей установкой на создание живой, звучащей речи на страницах газет, в рекламном слогане.
Введение

Явление парцелляции представляет собой индивидуально-авторскую манеру членения текста в соответствии с идейным замыслом, однако важно отметить, что парцелляция является и особым социолингвистическим явлением, так как отображает основные языковые тенденции. В рекламном тексте используются, с одной стороны, книжные синтаксические конструкции, с другой – разговорные, которые применяются для создания эмоционально-экспрессивной окраски, образности, доходчивости и действенности рекламного текста. Очевидно, что именно в СМИ начинают формироваться новые языковые нормы и особенности, ведь средства массовой информации обращены к массовому читателю и ориентированы на его языковые навыки. Такой язык очень подвижен и подвержен частым изменениям. Парцеллирование текстов становится всё более частотным в современных СМИ. В развитии структуры предложения действуют тенденции, которые порождаются проникновением норм разговорной речи в речь литературную. Тенденция к уменьшению предложения в объеме очевидна: текстовый фрагмент становится менее информативно насыщенным, более сжатым. Актуальность. Синтаксический прием парцелляции достаточно полно изучен и описан учеными-лингвистами. Однако это явление в сфере СМИ очень подвижно, что позволяет выявлять новые особенности парцеллирования. Предметом исследования выступает явление парцелляции. Объектом исследования являются парцеллированные конструкции в рекламных слоганах. Цель исследования заключается в изучении теоретического материала, а также анализа специфической природы парцелляции в рекламных слоганах. В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи: 1) Изучить понятие и особенности парцелляции как особого синтаксического приема; 2) Рассмотреть парцеллированные конструкции в рекламных слоганах; 3) Выявить закономерности функционирования парцелляции в рекламе.
Содержание

Оглавление Введение 3 Глава 1 5 1.1. Явление парцелляции в лингвистике 5 1.2. Особенности парцеллированных конструкций 6 1.3. Функции парцелляции 7 1.4. Парцелляция в рекламе 9 Выводы по главе 1 11 Глава 2 12 2.1. Парцелляция в журнале «Русский репортер» 12 2.2. Парцелляция в рекламном слогане 14 Выводы по главе 2 20 Заключение 21 Список литературы 22
Список литературы

1. Авласевич, М. А. О парцелляции в современном русском литературном языке / М. А. Авласевич // Вестник Белорусского университета. Серия 4. – 1973. - № 1. – С. 54. 2. Богоявленская, Ю. В. Ретроспективная и проспективная парцелляция в СМИ / Ю. В. Богоявленская // Политическая лингвистика. – Екатеринбург, 2017. – С. 88–93 3. Богоявленская, Ю. В. Парцелляция как средство повышения привлекательности газетного заголовка / Ю. В. Богоявленская // Известия Саратовского государственного университетата. – Саратов, 2014. – С. 35–39. 4. Ванников, Ю. В. Синтаксис речи и синтаксические особенности русской речи / Ю. В. Ванников. – Москва : «Русский язык». – 1978. – 23 с. 5. Ванников, Ю. В. Явление парцелляции в современном русском языке / Ю. В. Ванников. – Москва, 1965. – 189 c. 6. Ефремов, А. Ф. Язык Н. Г. Чернышевского / А. Ф. Ефремов. – Саратов : Изд-во СГУ, 1951. – 380 с. 7. Иванчикова, Е. А. Парцелляция, ее коммуникативно-экспрессивные и синтаксические функции / Е. А. Иванчикова // Русский язык и советское общество: морфология и синтаксис современного русского литературного языка. – Москва, 1968. – С. 277–301. 8. Крючков, С. Е. О присоединительных связях в современном русском языке / С. Е. Крючков // Вопросы синтаксиса современного русского языка/ под ред. В. В. Виноградова. – Москва : Учпедгиз,1950. – С. 397–411. 9. Кузьмина, Т. Е. Парцелляция как средство достижения экспрессивности высказывания / Т. Е. Кузьмина. – Уфа, 1989. – 256 c. 10.Культура русской речи: Энциклопедический словарь-справочник // Под ред. Л. Ю. Иванова, А. Ю. Сковородникова, Е. Н. Ширяева. – Москва, 2003. – С. 98–100. 11. Марьина, О. В. Расчлененные парцеллированные конструкции и их функции в современных художественных текстах XX-XXI веков / О. В. Марьина. – Барнаул, 2009. – С. 55–62. 12. Пинегина, Я. Н. Парцеллированные конструкции и их коммуникативно-прагматические функции в современных медиатекстах / Пинегина Я. Н. – Ростов н/Д, 2005. – 151 с. 13.Покусаенко, В.К. К вопросу о парцелляции сложных бессоюзных предложений / В.К. Покусаенко. – Ростов-на-Дону, 1973. – 109 с. 14.Розенталь, Д. Э. Словарь-справочник лингвистических терминов / Д. Э. Розенталь. – Москва : Просвещение, 1976. – 438 с. 15. Рожкова, Е. Н. Cпособы выражения экспрессивности в синтаксисе / Е. Н. Рожкова // Научные ведомости БелГУ. – Белгород : Изд-во БелГУ, 2011. – Вып. 11. – №18 (113). – С. 151–156. 16. Севрюгина, Е. В. Присоединение-парцелляция / Е. В. Севрюгина // Наука и школа. – Москва : Изд-во МПГУ, 2012. –Вып. 5. – С. 31–34. 17. Севрюгина, Е. В. Присоединённые и парцеллированные конструкции в структуре медиатекста / Е. В. Севрюгина // Преподаватель ХХI век. – Москва: Изд-во МПГУ, 2014. –Вып. 3. – С. 300–304. 18. Сковородников, А. П. О функциях парцелляции в современном русском литературном языке / А. П. Сковордников // Рус. яз. в школе. – Москва : Изд-во ООО «Наш язык»,1980. – Вып. 5. – С. 86–91. 19. Сковородников, А. П. Экспрессивные синтаксические конструкции в современном русском литературном языке / А. П. Сковородников. – Томск : Изд-во Томского государственного университета, 1992. – 254 с. 22. 20. Сорокина, Е. Б. Русский рекламный слоган в этнокультурном и лингвистическом аспектах / Е. Б. Сорокина. –Москва, 2005. – С. 167 – 183. 21. Степанов, Е. В. Социальная реклама в России: функциональные и жанрово-стилистические особенности / Е. В. Степанов. – Москва, 2007. 22.Хаджов, И. А. Просодия и парцелляция: уч. пособие / И. А. Хаджов. – Москва : Высшая школа, 1968. – 198 с. 23. Хаймурзина, А. З. Структурно-семантические особенности парцеллированных конструкций / А. З. Хаймурзина // Вестник КГУ. – Кострома : Изд-во КГУ, 2008. – Вып. 2. – С. 147–150. 24. Цумарев, А. Э. Парцелляция в современной газетной речи / А. Э. Цумарев. – Москва, 2003. – 27 с. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. - М., 1974. - С. 77- 100 Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. - М., 1974. - С. 77- 100 Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. - М., 1974. - С. 77- 100 25.Щерба, Л. В. Языковая система и речевая деятельность / Л. В. Щерба. – Москва, 1974. – С. 77–100.
Отрывок из работы

Глава 1 1.1. Явление парцелляции в лингвистике Явление парцелляции остается актуальным для изучения вопросом в лингвистике, а проблема определения феномена парцелляции привлекает внимание широкого круга лингвистов. К изучению данного понятия обращаются многие лингвисты, в следствие чего парцелляция трактуется по-разному. Термин «парцелляция» был впервые применен А. Ф. Ефремовым в работе «Язык Н. Г. Чернышевского» [6]. А. Ф. Ефремов заметил наличие приема в тексте, разбивающего предложение на несколько частей. При этом новая пунктуационная расстановка часто нарушает общие правила построения предложения. Несмотря на многочисленные исследования, лингвистическое сообщество затрудняется сойтись в общем мнении, формулируя определение парцелляции. Так, лингвистический словарь объясняет парцелляцию следующим образом: «Парцелляция – экспрессивный синтаксический прием письменного литературного языка: предложение интонационно делится на самостоятельные отрезки, графически выделенные как самостоятельные предложения» [14, с. 204].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Языкознание и филология, 22 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 28 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 36 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg