Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПОДГОТОВКА ДЕВОЧЕК К ВЕДЕНИЮ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

olegnowa 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.12.2021
В современном образовательном процессе семейное воспитание играл и играет определяющую роль в становлении полноценного индивида с накопленным жизненным опытом и знаниями. Школа считается вторым домом, а первой выступает семья, то есть с какой ячейки общества выйдет индивид, с таким опытом и багажом знаний он будет дальше накапливать свои знания в школе. Поэтому в образовательном процессе необходимо включать на определенной стадии учебно-воспитательного процесса взаимодействие и участие представителей законных учащихся, чтобы они тоже представляли какие знания получает их ребенок, посещая школу.
Введение

Актуальность темы исследования и значимость изучения данной темы проявляется в том, что для социально-экономических условий, сложившихся в современной России, как для рыночной экономики, характерно выделение трех основных хозяйствующих субъектов. К ним, наряду, с государством и фирмами, относятся и домашние хозяйства, составляющие самую многочисленную группу субъектов. Признано, что семья - наиболее благоприятная среда для развития здоровой личности, так как обладает преимуществами в социализации индивида благодаря особой психологической атмосфере любви и уважения, поддержки и понимания. Семья приобщает ребёнка к основным общечеловеческим ценностям, моральным и культурным стандартам, способствует формированию навыков ведения семейного хозяйства. В семье дети учатся тому, как общаться в социуме, приспосабливаться к окружающему миру, строить взаимоотношения, проявлять эмоции и чувства. Индивидуальный подход к воспитанию ребенка и индивидуальной коррекции поведения именно в семье становится реальностью. Учащиеся в большинстве своём не готовы к самостоятельной жизни в социуме, не могут найти своё место в реальном мире, неспособны к профессиональной ориентации, у них недостаточно сформированы навыки введения семейного хозяйства. Поэтому подготовка девочек основам ведения домашего хозяйства на уроках технлогии является наиболее правильной составляющей нынешнего образования Российской Федерации [26]. Социально-экономические изменения оказывают влияние и на семейно-бытовую сферу жизнедеятельности людей. Неподготовленность населения к рыночным экономическим условиям вызывает нарушение преемственности социально-экономических традиций, в результате чего родители оказываются не способными передавать детям основы нового типа хозяйствования, в том числе и на семейно-бытовом уровне. Значительное место при формировании знаний и умений организационно-хозяйственной деятельности, лежащих в основе предприимчивости, готовности к самостоятельному принятию решений в рыночных условиях, принадлежит общеобразовательной школе. Степень разработанности. В последние годы в России появилось большое количество программ и учебных пособий по экономике, как отдельному предмету в общеобразовательной школе. В этих учебных материалах отражены наиболее общие закономерности экономического развития общества в условиях рыночной экономики (В.С.Автономов, И.В.Липсиц, Л.Л.Любимов, Н.Е. Попова, В.Д. Симоненко, Н.В. Синицина и др) [27, 29, 35, 38]. Внедрение разработанных программ в учебно-воспитательный процесс общеобразовательной школы позволяет повысить уровень экономической грамотности учащихся. Однако в настоящее время возможности изучения экономики в школе ограничены рамками школьного компонента, при этом занятия проводятся не во всех классах. Вопросы технологической подготовки и экономической грамотности учащихся в трудовой и профессиональной подготовке рассматривались такими исследователями, как, А.Ф.Аменд, B.С. Автономов, Л.Б. Азимов, В. В. Амосова, Ю.К. Васильев, Г.Д. Глебова, Н.А. Калиниченко, В.Е. Ковалева, Т.В. Орлова. А.В. Леонтьев, И.К. Матюша, В.А. Семенихин, В.Д. Попов и др. [2, 4, 5, 7, 17, 22, 23, 26, 31, 34, 37]. Значимость экономического воспитания отражена в трудах А.Ф.Аменда, А.С.Прутченкова, И.А.Сасовой, B.К.Розова, Т.А.Федоткиной, Б.П.Шемякина и др. Следует отметить, что при решении вопросов экономического воспитания учащихся в целом, овладение основами домашней экономики, как составной части экономики, приобретает важную роль в условиях рыночных отношений. Однако данный аспект экономического воспитания в основной школе не нашел своего отражения ни в указанных научных работах, ни в массовой педагогической практике. Анализ социально-педагогических предпосылок необходимости обучения рациональному ведению домашнего хозяйства проведен в работах Е.И.Дукановой, Т.С.Терюковой, Л.Р.Третьяковой, В.Д.Симоненко, Н.А. Струнилина. Роль семьи в формировании разумного уровня потребления и правильного отношения к деньгам рассматривались Б.П.Чернышовым, Г.П.Могилевской [35,36]. В Концепции модернизации российского образования отмечено: «Базовое звено образования - общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Воспитание, как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития». Цель исследования – теоретически рассмотреть и экспериментально доказать эффективность подготовки учащихся к ведению домашнего хозяйства на уроках технологии. На основе вышепоставленной цели в данной работе решены следующие задачи: 1. Раскрыть социально-экономическую сущность понятия «домашнее хозяйство»; 2. Определить место и роль экономики в жизни учащихся; 3. Разработать мини-проект на примере моделированной задачи по введению экономного домашнего хозяйства. Объект изучения введение домашнего хозяйства. Предмет исследования процесс подготовки к ведению домашнего хозяйства на уроках технологии. В выпускной квалификационной работе использованы следующие методы исследований: Теоретические методы - анализ, сравнение, абстрагирование и конкретизация, обобщение, аналогия, моделирование путей решения проблемы для достижения поставленных задач. Эмпирические методы - обобщение полученного опыта, формирование траектории педагогической деятельности для решения установленной проблемы, получение информации об объекте исследования, анализ и систематизация. Гипотеза исследования - процесс изучения введения домашнего на уроках технологии будет эффективным, если: - будут раскрыты теоретические аспекты категории домашнее хозяйство; - будут рассмотрены особенности введения домашего хозяйства в современных условиях на уроках технологии девочками. Теоретическая и практическая значимость работы. Результаты исследования могут быть использованы в учебной деятельности учителями технологии, руководителями кружков. Материалы и результаты апробированного мини-проекта «Экономное ведение домашнего хозяйства» можно использовать как методические материалы к знаниям База исследования: МБОУ СОШ № 2 им.Т.Б. Куулара пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна РТ. Структура работы: состоит из введения, первой главы, второй главы и третьей главы, а также заключения, списка литературы.
Содержание

Введение ………………………………………………………………………. 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ .............................................................................. 7 1.1 Домашнее хозяйство как экономическая категория …………. 7 1.2 Основы экономического воспитания школьников………….... 12 1.3 Методологическая программа технологии по направлению «Технология. Технология ведения дома» как основа изучения ведения домашнего хозяйства ……………………………...……… 19 Выводы по 1 главе…………………………………..…………………… 26 Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ…………… 28 2.1 Системные концепции технологии ведения домашнего хозяйства как основы экономического образования учащихся в основной школе……………………………………………………. 28 2.2 Формы и методы воспитания и обучения экономике домашнего хозяйства на уроках технологии….…………...……… 31 Выводы по 2 главе……….…………………………...…………………… 35 Глава 3. РАЗРАБОТКА МИНИ-ПРОЕКТА С МОДЕЛИРОВАННОЙ ЗАДАЧЕЙ «ЭКОНОМНОЕ ВЕДЕНИЕ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА»… 37 3.1 Обоснование процесса разработки мини-проекта по экономному ведению домашнего хозяйства девочками на уроках технологии ………………………………………………………..… 37 3.2 Апробация результатов по разработке мини-проекта по экономичному ведению домашнего хозяйства девочками на уроках технологии…………………………………………………... 43 Выводы по 3 главе…………………………….…….…………………….. 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 49 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….. 52
Список литературы

1. Российская Федерация: Законы. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 — ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016)/ Российская Федерация: Законы. // КонсультантПлюс. ВерсияПроф. — Москва, 2020. — URL: httр://www.соnsultаnt.ru/dосumеnt/соns_dос_LАW_140174/ (дата обращения 16.02.2021). — Текст: электронный. 2. Аменд, А.Ф., Васильев, Ю.К., Вульфов, Б.З. Экономическое воспитание учащихся. / А.Ф. Аменд, Ю.К. Васильев, Б.З. Вульфов. — Текст: — М.: Педагогика, 2008. — 419 с. — Текст: непосредственный. 3. Аменд, А.Ф. Состояние и развитие теории и практики экономического воспитания школьников: метод. реком./ А.Ф. Аменд. — Челябинск: ЧГПИ, 1988. — 72 с. — Текст: непосредственный. 4. Автономов, B.С. Введение в экономику: Учебник для 9,10 кл. общеобразоват. учрежд. / B.С. Автономов — М.: Вита-Пресс, 2008. — 256 с. — Текст непосредственный. 5. Азимов, Л.Б. Преподавание курса «Введение в экономику» (Пособие для учителя 9, 10 кл.). / Л.Б. Азимов. — М.: Вита-Пресс, 2006. — 192 с. — Текст: непосредственный. 6. Алексеев, А.В., Дрондин А.Л. Программа курса «Основы экономики и бизнеса» 9 класс. Программы и методические рекомендации средней общеобразовательной школы I-ХI классы / А.В. Алексеев, А.Л. Дрондин. — М.: 2005. — 45с. — Текст: непосредственный. 7. Амосова, В. В. Некоторые размышления по поводу экономического образования школьников: I-ХI кл. / В. В. Амосова. — Текст: непосредственный // Экономическое образование в школе. — СПб.: — 2015. — № 2. — С. 76-84. 8. Афанасьева, Т. П., Ерошин, В. И, Пуденко, Т. И. Основы предпринимательской деятельности. / Т. П. Афанасьева, В. И. Ерошин, Т. И. Пуденко. — М.: КОНСЭКО, 2008. — 336 с. — Текст: непосредственный. 9. Ахияров, К. Ш. Подготовка школьников к труду в условиях рыночной экономики / К. Ш. Ахияров — Текст: непосредственный // Проблемы воспитания в период социальных перемен. М., — 2006. — С. 3 — 9. 10. Бабина, Н.Ф. Технология: методика обучения и воспитания: в 2 частях: [16+] / Н.Ф. Бабина. — Москва: Берлин: Директ-Медиа, 2015. — Ч. 2. — 328 с.: ил. — Режим доступа: по подписке. — URL: httрs://bibliосlub.ru/indех.рhр?раgе=bоок&id=276261 (дата обращения: 19.03.2021). — Библиогр.: С. 199 — 212. — ISBN 978-5-4475-3764-7. — DОI 10.23681/276261. — Текст: электронный. 11. Бабина, Н.Ф. Технология: методика обучения и воспитания: в 2 частях: [16+] / Н.Ф. Бабина. — Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. — Ч. 1. — 300 с.: ил. — Режим доступа: по подписке. — URL: httрs://bibliосlub.ru/indех.рhр?раgе=bоок&id=276260 (дата обращения: 19.03.2021). — ISBN 978-5-4475-3763-0. — DОI 10.23681/276260. — Текст: электронный. 12. Бажина, О.В. Формирование основ экономической культуры школьников в учебной деятельности / О.В. Бажина — М.: 2012 — 217 с. — Текст: непосредственный. 13. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова — М.: Педагогика-Пресс, 2006. — 533 с. — Текст: непосредственный. 14. Васильев, Ю.К. Экономическое образование и воспитание учащихся. / Ю.К. Васильев — М.: Педагогика, 2003. — 96 с. — Текст: непосредственный. 15. Вдовина, С.Б. Занимательная экономика. Методическое пособие для преподавателей начального курса экономики. / С.Б. Вдовина. — Киров, 2005. — 112 с. 16. Вдовина, С.Б. Универсальная экономика: Учеб. для учащихся 6-7 кл. сред. Шк. / С.Б. Вдовина. — Киров, 2007. — 256 с. — Текст: непосредственный. 17. Глебова, Г. Д. Экономическое воспитание школьников / Г.Д. Глебова. — Минск, 2008. — 264 с. — Текст: непосредственный. 18. Грищенко, Т.В. Педагогические условия подготовки учителя к осуществлению экономического образования и воспитания школьников / Т.В. Грищенко. — М.: 2011. — 380 с. — Текст: непосредственный. 19. Голондарёва, Н.Б. Технология 8-й класс (девочки). Поурочные планы по учебнику “Технология. 8-й класс” В. Д. Симоненко: Учитель / Н.Б. Голондарёв. —АСТ, 2003. — 290 с. — Текст: непосредственный. 20. Зарецкая, Г., Аксенова, Ю. Деловые игры для деловой молодежи / — Текст: непосредственный / Г. Зарецкая, Ю. Аксенова. // Школьный экономический журнал. — 2016. — № 2. — С.29-36. 21. Каневский, Е. М., Краснянский, Э. В., Лысов, М. М. Уроки экономики в быту / Е. М. Каневский, Э. В. Краснянский, М. М. Лысов. — М.: 2005. — 128 с. — Текст: непосредственный. 22. Калиниченко, Н.А. Единство трудового обучения и экономического воспитания / Н.А. Калиниченко. — Текст: непосредственный //Педагогика. — М.: — 2017. — № 2 — С.32-44. 23. Ковалева, В.Е., Орлова, Т.В. Экономическое воспитание школьников в условиях совершенствования социальной демократии / В.Е. Ковалева, Т.В. Орлова. // Демократия средней школы: проблемы, поиски, опыт. — М., 2006. — 302 с. — Текст: непосредственный. 24. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учебник для академического бакалавриата /Г.М. Коджаспирова. — М.: Юрайт, 2015. — 719 с. — Текст: непосредственный. 25. Левин, Б.М., Петрович М.В. Экономическая функция семьи / Б.М. Левин, М.В. Петрович. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 198с. — Текст: непосредственный. 26. Леонтьев, А.В. Экономическая подготовка школьников на занятиях в учебных мастерских / А.В. Леонтьев. — Текст: непосредственный // Школа и производство. — 2017. — № 4. — С.5-9. 27. Липсиц, И.В. Экономика: В 2 кн. Кн. 1: Учебник для 9 классов общеобразоват. Учрежд. 4 — е изд., перераб. и доп. / И.В. Липсиц. — М.: Вита-Пресс, 2010. — 304 е.: ил. 28. Липсиц, И.В. Экономика: В 2 кн. Кн. 2: Учебник для 10 классов общеобразоват. Учрежд. 5-е изд., перераб. и доп./ И.В. Липсиц. — М.: Вита-Пресс, 2010. — 352 е.: ил. 29. Любимов, Л.Л., Раннева, Н.А. Основы экономических знаний. Учебник для 10 и 11 кл. школ и кл. с углубл. изуч. экономики. 2 — е изд., перераб. и доп. / Л.Л. Любимов, Н.А. Раннева. — М.: Вита — Пресс, 2007. — 496 с. — Текст: непосредственный. 30. Любимов, Л.Л., Раннева, Н.А. Принципы экономики / Л.Л. Любимов, Н.А. Раннева. — М.: Вита — Пресс, 2005. — 272 с. — Текст: непосредственный. 31. Матюша, И.К. Связь трудового и экономического воспитания / И.К. Матюша. — Текст: непосредственный // Педагогика. — М., — 2006. — № 9. — 19-28 с. 32. Теория и методика обучения технологии с практикумом: учебно-методическое пособие: [16+] / М.Л. Субочева, Е.А. Вахтомина, И.П. Сапего, И.В. Максимкина; Московский педагогический государственный университет. — Москва: Московский педагогический государственный университет (МПГУ). — 176 с.: ил. — Режим доступа: по подписке. — URL: httрs://bibliосlub.ru/indех.рhр?раgе=bоок&id=599144 (дата обращения: 19.03.2021). — Библиогр.в кн. — ISBN 978-5-4263-0582-3. — Текст: электронный. 33. Серебренников, Л. Н. Методика обучения технологии: учебник для вузов / Л. Н. Серебренников. — 2 — е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 226 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06302-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: httрs://urаit.ru/bсоdе/471106 (дата обращения: 19.03.2021). 34. Семенихин, В.А. Экономическое образование и воспитание в школе / В.А. Семенихин. — М.: 2006. — 287 с. — Текст: непосредственный. 35. Симоненко, В.Д., Бронников, Н.Л., Самородский, П.С., Синицина, Н.В. Технология: Учебник для учащихся 8-й класс общеобразовательной школы. / Под. Ред. В.Д. Симоненко. — М.: “Вентана — Графф”, 2011. — 209 с. — Текст: непосредственный. 36. Струнилина, Н.А. Приобщаем детей к миру экономики / Н.А. Струнилина. — Текст: непосредственный // Детский сад от А до Я. — Харьков. — 2013. — № 4. — С. 23 — 32. 37. Попов, В.Д. Экономическое воспитание школьников / В.Д. Попов. — Текст: непосредственный // Образование. — Минск, — 2008. — № 1. — С.31-35. 38. Попова, Н.Е. Экономическое воспитание детей в семье / Н.Е.Попова, Ш.А.Саарян. — Текст: непосредственный // Семья: материалы ежегодной науч.практ. конф., посвященной дню семьи. — 15 мая 2014 — Dаllаs, USАРrimеdiаЕ — lаunсhLLG. — 2014. — С.66-69. 39. Шатова, А.Д. Обсуждая проблему «Экономика и дети» / А.Д. Шатова. — М.: Педагогическое общество России, 2014. — 148 с. — Текст: непосредственный. 40. Синица, Н.В., Симоненко, В.Д. Технология: Учебник для учащихся 5-й класс общеобразовательной школы. / / Под. Ред. В.Д. Симоненко. — М.: “Вентана — Графф”, 2013. — 192 с. — Текст: непосредственный.
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ 1.1 Домашнее хозяйство как экономическая категория Домохозяйство возникло еще в эпоху первобытнообщинного строя. С момента своего появления оно выражает хозяйственно-экономическую самостоятельность отдельной семьи или индивида в воспроизводстве индивидуальной рабочей силы, ее частичную обособленность в производстве и потреблении материальных благ. Именно в силу наличия индивидуальной формы семейного производства домашнее хозяйство (и соответственно личная собственность) сохранялась во всех общественно-экономических формациях. Недаром, даже советские ученые признавали, что общество не может полностью взять на себя все экономические проблемы по обеспечению всестороннего развития личности. Экономически обособленная в домашнем хозяйстве семья несет основные расходы по воспроизводству рабочей силы [38]. Домашние хозяйства выступают одним из важных субъектов экономической деятельности, от результатов которой зависит не только благосостояние отдельной хозяйственной единицы, но и всего населения страны в целом. Став крупнейшим субъектом экономики наряду с коммерческими предприятиями и государством, домашние хозяйства участвуют во всех макрорегулирующих процессах. Глубокий экономический кризис и как следствие этого - тяжелое материальное положение большей части населения приводят к активной деятельности домашнего хозяйства [30].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg