Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПЕДАГОГИКА

Инновационный потенциал творческого развития молодежи на вузовском этапе профессионального становления

olegnowa 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.12.2021
Проведённое исследование подтвердило первоначальную гипотезу, правильность постановки целей и задач, положений, вынесенных на защиту. Цель исследования достигнута. Задачи, поставленные в исследовании, решены: - обосновать психолого-педагогические условия эффективного профессионального становления и развития студента - будущего специалиста с уточнением содержание понятия «инновационный потенциал профессионального становления», «профессиональные компетенции»; - уточнить структуру, содержание основных компонентов развития профессиональной компетенции как инновационного потенциала студента, его современную трактовку, опирающуюся на тенденции развития педагогических специальностей;
Введение

Мировой опыт в системе высшего образования подчеркивает значимость вузов на инновационном этапе профессионального становления личности как высококвалифицированного специалиста, так и при создании научно-педагогического задела для разработки не только гражданской позиции, но и создания творческой продукции при условии эффективного взаимодействия высшей школы педагогики, академических структур, работодателей. В условиях глобализации уровень образования становится одним из главных факторов конкурентоспособности стран, так как в современной экономике акцент делается уже не столько на материальные товары и услуги, сколько на «интеллектуальный потенциал». В Послании Первого Президента Н. А. Назарбаева народу Казахстана говорится о том, что реформа образования – это один из важнейших инструментов, позволяющих обеспечить реальную конкурентоспособность Казахстана. Чтобы добиться выполнения поставленных задач, необходимо создать современную систему образования, соответствующую потребностям экономической и социальной модернизации. Необходимо создать условия для получения образования на протяжении всей жизни человека. Способность нации поддерживать современную и эффективную систему образования, повышать интеллектуальный компонент рабочей силы путем обучения становится критически важными для конкурентоспособности. Новый тип экономического развития вызывает необходимость для работников несколько раз в течение жизни менять профессию, постоянно повышать свою квалификацию – Назарбаев Н. А. [1]. Во всех передовых странах значение вузовской научной направленности для развития сотворчества и инновационного потенциала специалиста возрастает. Так, в нашем вузе для выполнения наиболее сложных и значимых научных проектов, в том числе в области базовых образовательных технологий, привлекаются ведущие университеты или создаются научные центры на базе нескольких университетов. В современных социально-общественных условиях возникает необходимость осуществления значительных изменений в организации и содержании учебно-воспитательного процесса высшей школы педагогики. В частности, от улучшения качества профессиональной подготовки педагогов-психологов и их творческого развития во многом будет зависеть успех построения образованного сообщества в Казахстане, что явится одним из условий развития инновационного потенциала творческого развития молодежи на вузовском этапе профессионального становления. Решение задач, построение психологически-подкованного и образованного сообщества, повышение требований государственных органов, школьного сообщества и родителей к психологической службам в школе вызвали необходимость значительно повысить качество подготовки специалистов – педагогов-психологов. В настоящее время интенсивно развивается макропсихологический подход, в рамках которого изучается проблема взаимоотношений личности и в отношение к труду. Исследования показывают, что казахстанские педагогические вузы сегодня является научно-технологически и творчески поляризованными. Это значит, что мнения студентов-молодежи по основным ценностным вопросам группируются вокруг двух мировоззренческих полюсов. Данное явление усиливается в связи с социальной и экономической поляризацией, то есть с увеличением разницы к знаньевым парадигмам обучения профессионала между наиболее богатым, инновационным творческим потенциалам. Высокие требования к личностным как творческому потенциалу и профессиональным качествам педагогов-психологов как знаньевые направления предъявлялись во все времена и предпринимались неоднократные попытки решения этой проблемы. Однако усложнение содержания, форм и методов высшего образования педагогов-психологов, возросшие требований к качеству их подготовки в вузах потребовали внести существенные коррективы в традиционные способы организации образовательного процесса и разрешить ряд противоречий: - между системным характером процесса формирования профессионализма у будущих педагогов-психологов и неупорядоченностью его со стороны управленческих и научно-методических структур вуза; - между требованиями междисциплинарной интеграции содержания в системе профессиональной подготовки педагогов-психологов и педагогов в целом и узкой специализацией научно-методического обеспечения образовательного процесса; - между необходимостью личностно-ориентированного подхода к профессиональной подготовке и отсутствием системы психологического обеспечения каждого из этапов становления специалиста – педагога-психолога в вузе; - между целостностью содержания профессиональной деятельности и овладением ею студентами через множество предметных областей, наук, учебных предметов и др. В этой связи в современных условиях особое значение приобретает понятие «инновационный потенциал» творческого развития на вузовском этапе профессионального становления будущего педагога-психолога. Успешно выполнять свои профессиональные функции может лишь тот педагог-психолог, который является творческой личностью, профессиональные знания и умения которого не превалируют над гражданской ответственностью, человеческими качествами, отношениями, а синтезируются с ними, взаимопроникают и взаимодополняют друг друга. Подобные требования к специалисту педагогического вуза призваны изменить взгляд на сущность педагогического образования, основой которого должна стать не простая передача студентам психолого-педагогических знаний, формирование у них ограниченных учебной программой умений и навыков, а профессиональное развитие межпредметных компетенций. Развитие личности не может быть ограничено каким-либо отрезком времени, оно осуществляется на протяжении всей жизни индивида. В частности, ЮНЕСКО содействует укреплению потенциала стран в вопросах обеспечения качественного обучения на протяжении всей жизни и помогает разрабатывать политику, основанную на достоверных данных и отвечающую новым тенденциям, а также стремится придать высшему образованию более инновационный характер. Чем выше уровень интеллектуального, морального развития будущих специалистов, тем быстрее возрастает способность личности к развитию инновационного потенциала как творческого самосовершенствования. В психолого-педагогической науке сложились различные подходы к изучению процесса профессионального развития будущего специалиста – педагога-психолога. Одни исследователи рассматривают профессиональное развитие с позиций мотивационной сферы личности, другие – с позиций деятельности этой личности, а третьи – с позиций результативности профессиональной подготовки студентов в вузе. Определенная новизна нашего подхода к проблеме профессионального становления на вузовском этапе содержится уже в объекте анализа – профессиональное развитие будущего педагога-психолога, в то время как наиболее распространенным объектом является изучение профессионального развития личности, уже обладающей определенной профессией. Профессиональное развитие молодого поколения предполагает формирование совокупности его профессионально значимых и личностных качеств в определенной системе и последовательности. Под эффективностью процесса профессионального развития нами понимается высокая специальная подготовленность, органично сочетающуюся с общей культурой и высокими нравственными качествами личности, со стремлением к достижению наивысших результатов в творческой работе, к непрерывному профессиональному совершенствованию инновационного потенциала развития. Профессиональное развитие как структурно-функциональное взаимодействие компонентов процесса представляет собой развитие потребностно-мотивационной и операционно-действенной сфер личности специалиста. Потребностно-мотивационная сфера как интегративная характеристика личности педагога-психолога определяется совокупностью социальных установок, ценностных ориентаций, интересов, составляющих основу мотивов. Операционно-действенная сфера личности, представленная совокупностью общих и специальных знаний, умений и навыков, определяет степень владения педагогом-психологом современным содержанием и технологиями решения профессиональных задач. Творчество как инновационный потенциал развития – это более совершенный вид деятельности, а значит, его побудительные мотивы связаны с внутренними личностными потребностями. Процесс профессионального развития как инновационного потенциала делится на ряд этапов, что объясняется его динамическим и многоуровневым характером. В работах, посвященных профессиональной подготовке педагогов-психологов, наблюдается явное сужение аспектов профессионализации и обусловливающих их профессиональных и социальных факторов, а также смешение ряда категорий в понятийных рядах: профессиональное образование и подготовка педагога-психолога; подготовка, подготовленность, готовность педагога-психолога; профессиональное образование и становление педагога-психолога и т. п. Таким образом, выбор темы исследования: «Инновационный потенциал творческого развития молодежи на вузовском этапе профессионального становления» определен актуальностью проблемы, ее социальной значимостью, недостаточной теоретической разработанностью в психолого-педагогической литературе, а также потребностями высших учебных заведений в теоретических разработках и практических рекомендациях по совершенствованию подготовки будущего профессионала. В решении проблемы несоответствия качества подготовки педагога-психолога требованиям общества и государственных учреждений образования состоит цель проведенного исследования – разработать теоретические основы эффективного профессионального-творческого развития инновационного потенциала будущих педагогов-психологов в учебном процессе вуза. Объектом исследования: профессиональная подготовка педагогов – психологов в учебном процессе вуза. Предметом исследования: профессиональное становление инновационного потенциала как развития профессиональной компетенции. Гипотеза исследования заключалась в следующем: Рассматривая как процесс профессионального становления как инновационного потенциала развития профессионального творческого будущих педагогов-психологов, как личностно-значимых качеств в определенной системе и последовательности, нами предполагается, что на этапе вузовского обучения оно будет эффективным, если: - во-первых, будет реализован личностно-ценностный подход к обучению как процессу творчества, означающий зависимость эффективности профессионального становления от сформированности у специалиста профессиональных компетенций, способствующих выполнению профессиональных функций; - во-вторых, будет осуществлен комплексный подход к обучению, предполагающий активное профессиональное развитие не только в ходе передачи студентам знаний, но и в процессе формирования у них профессиональных умений и навыков в олимпийском движении. Цель исследования: развитие творческого потенциала молодежи в условиях интеграции в единое образовательное пространство на вузовском этапе профессионального становления. Указанная цель может быть реализованы только при соблюдении ряда важных условий целиосуществления: - наличие у студентов устойчивой рефлексивной коммуникации овладения профессиональными знаниями, умениями и навыками; в частности, создание ситуаций переживания студентами успеха в обучении; - соответствие содержания обучения интеллектуальным возможностям студентов и характеру предстоящей профессиональной деятельности; - ориентации преподавания на достижение саморазвития и самоорганизации личности; - использование образовательных технологий, обеспечивающих благоприятные условия для развития инновационного потенциала как основа творческой деятельности, роста профессиональной компетенции будущего педагога-психолога. В соответствии с целью и гипотезой решались следующие задачи исследования: - обосновать психолого-педагогические условия эффективного профессионального становления и развития студента - будущего специалиста с уточнением содержание понятия «инновационный потенциал профессионального становления», «профессиональные компетенции»; «олимпийское движение»; - уточнить структуру, содержание основных компонентов развития профессиональных компетенций студента; - диагносцировать уровни инновационного потенциала и определить этапы профессионального становления студента – педагогов - психологов; - теоретически обосновать систему олимпийского движения и определить модель, способствующую профессиональному творческому развитию будущего специалиста в учебном процессе педагогического вуза; - проверить теоретически обоснованные положения опытно-экспериментальным путем. Методологическую и теоретическую основу исследования составили: - положения гуманистической педагогики и психологии о деятельной сущности человека (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Г.И.Щукина); - теория индивидуального развития человека (Б. Г. Ананьев); - теория функциональных систем (П.К. Анохин); -мотивационные и операционные теоретические и опытные составляющие как основные источники саморазвития педагогической системы, критерий практики как высший уровень ее интеграции (М.С.Каган, А. Н. Леонтьев, ИЛ. Лернер, С. Л. Рубинштейн, Э. Г. Юдин); - слагаемые педагогической технологии (В..П. Беспалъко, Н. В., Басова, О.П. Околелов, А.Я.Савельев, Г.К. Селевко, Н.Ф.Талызина) - нормативные документы государственного уровня в области высшего профессионального образования; принципы системного анализа психических и педагогических явлений, связанных с процессом профессионального становления молодежи, идеи о междисциплинарных связях в системе наук о человеке и о комплексном подходе к его изучению (Н. В. Кузьмина, Б. Ф. Ломов, Е. Ф. Рыбалко, С. Д. Смирнов, В. А. Якунин); - педагогические исследования подготовки кадров в высшей школе педагогики отечественных учёных (А. К. Нургалиева, А. Ж. Аплашова, Б. Г. Сарсенбаева); - исследования, раскрывающие сущность, содержание, технологии высшего профессионального образования (О. А. Абдуллина, И. С. Батракова, Г. А. Бордовский, 3. И. Васильева, А. А. Вербицкий, В. А. Извозчиков, И. И. Ильясов, А. А. Орлов, Н. Ф. Родионова, В. А. Сластенин, Л. Ф. Спирин, А. П. Тряпицына, Н. А. Шайденко). Методы исследования. Задачи исследования определили его организацию и комплекс методов, которые включали: - анализ психолого-педагогической, методической литературы, программ и проектов организации профессионального становления и творческого развития инновационного потенциала студентов педагогического вузов; - комплексный анализ изучаемых явлений и процессов в авторских трудах отечественных и зарубежных ученых; - опросные методы (анкетирование); - тестирование; метод сортировки и ранжирования результатов; - метод формирующего эксперимента; обобщение педагогического опыта, результатов эксперимента. Методы: 1. Т. Н. Ильиной «Мотивация обучения в вузе». 2. К. Замфир в модификации А. Реана «Мотивация профессиональной деятельности». 3. Методика Н. А. Вишняковой «Развития творческих способностей студентов использована адаптированная». Базой исследования стали студенты ВШП Павлодарского педагогического университета. В различных формах исследования и на разных его этапах приняло участие 64 человека (студенты 1-3 курсов). Исследование включало два взаимосвязанных этапа. На первом этапе (2019–2020 гг.) было проанализировано состояние рассматриваемой проблемы, проводились наблюдения за профессиональным становлением и творческим развитием инновационного потенциала студентов, анализировалась психолого-педагогическая литература, научные статьи ППС вузов, формулировались цель, задачи, гипотеза исследования. На втором этапе (2020–2021 гг.) продолжились эмпирическое исследования, создавался концептуально - терминологический аппарат анализа процесса профессионального становления и творческого развития инновационного потенциала студентов – будущих педагогов-психологов, проводился эксперимент, выборка эмпирического материала в соответствии с исследовательской концепцией систематизировался эмпирический материал, строились теоретические выводы, происходила систематизация материала и оформление магистерской диссертации. На защиту выносятся следующие положения: Стратегия современного высшего педагогического профессионального образования направлена на повышение качества подготовки будущих специалистов. При этом профессиональная подготовка должна быть качественной, как на уровне базовых знаний, так и на уровне основных компетенций специалиста. Особенно это касается подготовки педагога-психолога, поскольку психолого-педагогическая поддержка развивающегося человека является основой его основных компетенций. Качество подготовки и развития педагога-психолога в системе высшего педагогического профессионального образования является одним из критериев конкурентоспособности современного специалиста. Реформа образования в Казахстане проводится с пониманием того, что «качественная реформа образования в контексте динамичных социально-экономических изменений в обществе может быть реализована только при наличии детальной стратегии, учитывающей реальную ситуацию». в области образования, тенденции роста и текущие отношения и пути будущего развития общества и государства. Такая стратегия стала бы основой гибкой тактической программы действий, постоянно адаптирующейся к быстро меняющимся реалиям» [1]. В концепции модернизации казахстанского образования основные положения Болонского процесса и национального проекта в области образования приведут к пониманию и обоснованию новых подходов к процессу повышения квалификации или профессионального развития будущих учителей-психологов, направленная на развитие умения оказывать психолого-педагогическую поддержку развивающейся личности в рамках межкультурного диалога. Растет потребность в создании новой концепции, модели подготовки будущих учителей-психологов, обладающих основной компетенцией, при которой подготовка к психолого-педагогическому сопровождению превалирует в системе высшего профессионального образования. Учебный процесс способствует профессиональному становлению и развитию инновационного потенциала студентов, если: личностно-ценностный подход к целенаправленному формированию качеств специалиста, способствующий выполнению профессиональных функций, но и профессиональный подход, который не только передает знания учащимся умениям. Следующие дидактические условия способствуют эффективному профессиональному развитию студентов в образовательном процессе Педагогического университета: - формирование у студентов устойчивой позитивной рефлексивной установки и развитие профессиональных компетенций; - содержание обучения соответствует инновационным возможностям студентов и характеру их будущей профессиональной деятельности; - создание условий для успешного обучения студентов как основы будущей профессиональной деятельности. Научная новизна исследования заключается в том, что: - реализован комплексный подход к изучению проблем профессионального становления и развития инновационного потенциала творчества студентов в условиях интеграции в единое образовательное пространство на вузовском этапе профессионального становления; - обоснована структурно-функциональная модель профессиональной направленности как олимпийское движение; - описана система критериев и методов оценки готовности студентов к профессиональной деятельности; - уточнены содержание понятий «профессиональное становление и развитие» «инновационный потенциал», под которым понимается формирование профессиональных компетенций как значимых и личностных качеств обучаемого в определенной системе и последовательности; - доказана возможность повышения эффективности профессионального становление и развития инновационного потенциала творчества студентов в учебном процессе вуза. Теоретическая значимость исследования заключается: в целостной разработке проблемы профессионального становления будущего специалиста на основе реализации интегрированной системы олимпийского движения в условиях педагогического вуза; в систематизации теоретических положений об особенностях процесса подготовки специалиста-профессионала в высшей школе педагогики. Практическая значимость исследования состоит в том, что достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечена обстоятельным диагностическим анализом проблемы, четким определением предметной области, целей и задач исследования, строгостью концептуального аппарата, применением разнообразных методов анализа и моделирования, широкой эмпирической и математической базой исследования. Апробация и внедрение результатов диссертационного исследования: Основные положения исследования обсуждались и были одобрены на заседаниях ВШП ППУ; докладывались на региональных и межвузовских научных и научно-методических конференциях. Основные положения работы отражены в пяти публикациях: 1.Кульшарипова З.К., Кенжебаева Ж.Т., Астанов Р.А. Инновационный потенциал развития творческой молодежи на университетском этапе профессионального становления Международная научно-практическая интернет-конференция «КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯНАУКВ XXI ВЕКЕ» г. Нур-Султан, 30 ноября 2019 г., 76-79 стр. 2. Z.K. Kulsharipova, G.B.Mardenova , R.A.Astanov, A.B. Zhantlessova Innovative potential of creative development the youth at the university stage of professional formation Вестник Карагандинского университета Серия Педагогика. № 4(100)/2020 г. Караганда апрель 2020 г. 24-32 стр. 3. Z.K. Kulsharipova, R.A.Astanov CONCEPTUAL FOUNDATIONS OF CREATIVE DEVELOPMENT OF STUDENTS AT THE UNIVERSITY STAGE OF PROFESSIONAL DEVELOPMENT Международная Научно-практическая конференцию «Психология здоровья человека в глобализирующемся мире» г. Нур-Султан, 15 мая 2020 г. 163-168 стр. 4. Z.K. Kulsharipova, R.A.Astanov A.B. Zhantlessova SCIENTIFIC AND METHODOLOGICAL SUPPORT OF STUDENTS' CREATIVE DEVELOPMENT AT THE UNIVERSITY STAGE OF PROFESSIONAL DEVELOPMENT Педагогика и психология, 7М01110 XIII Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические чтения Научной школы Управления образовательными системами» 2021.г. База исследования: Базой исследования стал Павлодарский педагогический университет. Выборку составили студенты 1–3 курсов ВШП очной формы обучения, направления специального (психолого-педагогического) образования в количестве 64 человек, в возрасте от 17 до 21 года. Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, таблицы (7) и рисунки (6) и приложения.
Содержание

Нормативные ссылки Определения Обозначения и сокращения Введение 3 1. Теоретико-методологические основания развития творческого потенциала студенческой молодежи в процессе профессионального становления 11 1.1 Сущность и особенности развития творческого потенциала студентов – педагогов – психологов вуза 11 1.2 Организация методических условий стимулирования творческого потенциала студентов 19 1.3 Технологии формирования творческих компетенций посредством олимпиадного движения 29 2. Профессионально – личностное становление студентов как цель реализации инновационного потенциала на вузовском этапе 33 2.1 Саморазвитие в процессе профессионального и личностного роста будущего педагога – психолога 33 2.2 Методические рекомендации развития творческого потенциала студентов- педагогов – психологов вуза 38 2.3 Модель творческого развития в процессе профессионального становления 46 Заключение 55 Список использованных источников 56
Список литературы

1. Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. 5 октября 2018 г. Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни 2. Зеер Э. Ф. Психология профессионального самоопределения в ранней юности: Учеб. пособие / Э. Ф. Зеер, О. А. Рудей. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008–256 с. 3. Воронин В. Т. Ресурсы и время: социально-философский контекст. Новосибирск, 2000. 4. Холодная М. А. Возможности объединения онтологического, субъектного и ресурсного подходов в исследовании интеллекта // Личность и бытие: Субъектный подход. М., 2008. С. 201–204. 5. Гадамер X. Г. Актуальность прекрасного. М., 1991. С. 34. 6. Асмолов A. Г. По ту сторону сознания. Методологические проблемы неклассической психологии / Г. А. Асмолов. - М: Издательство Смысл, Москва, 2002. – 408 с. 7. Воронин А.А. Программа теории общего человековедения Ф.Т. Михайлова и трансдисциплинарность // Вопр. философии. 2017. № 1. С. 102–108. 8. Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя / Л.М. Митина. – М.: Академия, 2004. – 318 с. 9. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека Издание второе, переработанное и дополненное Издательская корпорация «Логос» Москва, 1996. 10. Лизинская В.М. Диагностико-аналитические и активно-игровые формы в управлении школой. – Воткинск: ВГИЛ.- 1994. – 77 с. 3. 11.Цукерман, Г.А. Психология саморазвития. // Г.А. Цукерман; Б.М. Мастеров М.: 1995 г 12. Гадамер Х.Г. Пути Хайдеггера: исследования позднего творчества. / Пер. с нем. А. В. Лаврухина.- Минск, Пропилеи, 2007.-240 c.ISBN 985-6329-56-6ISBN 985-6723-54-X 13. Павлова А.М. Психология труда [Текст]: учеб. пособие / А.М. Павлова; под ред. Э.Ф. Зеера. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. 156 с. ISBN 978-5-8050-0315-9 14. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей: учебное пособие / Д. Б. Богоявленская. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320 с. 15. Системные ресурсы качества высшего образования России и Европы / Н. И. Булаев, В. Н. Козлов, А. А. Оводенко, А.И. Рудской. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009. – 460 с. 16. Барышева, Т. А. Креативность. Диагностика и развитие: монография / Т. А. Барышева. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. – 205 с. 17. Янчук В.А. Введение в современную социальную психологию. – Мн.: АСАР, 2005. – 768с. 18. Монахов В. М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. – Волгоград: Перемена, 1995. 19. Наролина В.И. Межкультурная коммуникативная компетентность как интегративная способность межкультурного общения специалиста, Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885 / E-mail: box@psyedu.ru 2010, № 2 1 20. Зорин А.И., Д.А. Махотин Взаимосвязь понятий" квалификация" и" компетенция" в профессиональном образовании / Издатель Автономная некоммерческая организация Редакция журнала Среднее профессиональное образование Журнал Среднее профессиональное образование № 12,2010, с7-9 21. Асмолов А. Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. — М.: Смысл, 2001. — 416 с 22. Яхьяева, М. У. Этапы и формы педагогического проектирования / М. У. Яхьяева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2015. — № 5 (5). — С. 75-78. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/18/448/ (дата обращения: 07.06.2021). 23. Фризен М.А. Саморазвитие личности и инновации в сфере образования // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2014. № 3. С. 184–192. 24. Пономарева Я. А. , Семенова И. Н., Степанова С. Ю. Психолого-педагогические аспекты развития творчества и рефлексии / Под ред. . М., 1988 г. 25. Diana Bodoyavlenskaya, Liubov Kotlyarova. Metodological concepts of building up the creativity typology // Sosiety. Integration. Education. Proceedings of the Scientific Conference. May 26th – 27th, 2017, Voiume I, p. 469-477. [Электронный]UPL:http://journals.rta.lv/index.php/SIE/article/view/2298/2320ISSN1691-5887 26. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. М.: Просвещение, 1976. 485 с 27. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. М., 2002. 28. Пучков, Н.П. Олимпиадное движение как форма организации обучения в вузе: учебно-методическое пособие / Н.П. Пучков, А.И. Попов. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2019. – 180 с. – 250 экз. – ISBN 978-5-8265- 29. Якунин, В. А. Психология учебной деятельности студентов: Учебное пособие / В. А. Якунин М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Изд. корпорация «Логос», 1994. – 156с. 30. Мирошникова Д. В. Развитие креативности будущего учителя в процессе педагогической практики Интернет-журнал «Мир науки» World of Science. Pedagogy and psychology 2018, №2, Том 6 2018, No 2, Vol 6 ISSN 2309–4265 31. Богоявленская Д. Б. Измерение креативности – описание индивидуальности: Психология индивидуальности: Материалы Всероссийской конференции. М., 2006. С. 87–90. 32. Барышева Т. А., Жигалов Ю. А. Психолого-педагогические основы развития креативности. СПб., 2006. 33. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. 2-е изд. СПб., 2002. 33. Ряписов Н. А. Компетентностный подход – основа развития образовательной сферы // Философия образования. - 2017. – №3. -С.274-287 34. Трапицын С. Ю, Мынбаева А. К. Социокультурные основания модернизации образовательных систем ?аз?У хабаршысы. «Педагогикалы? ?ылымдар» сериясы. № 1 (35), 2019. 35. Новикова Г. П. Основные направления международной инновационной деятельности МАНПО /Педагогическая наука и образование. – 2020. – № 4. – С. 16-19 36. Зимняя И. А., Компетентстностный подход: каково его место в системе современных подходов к проблеме образования (теоретико-методологический аспект)//Высшее образование сегодня. 2006.№8., с 20-26. 37. Борытко, Н. М. Диагностическая деятельность педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н. М. Борытко; под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 288 с. 38. Егорычев, А.М., Кретинин, А.С. Образовательное пространство человека и его базовые характеристики // ЦИТИСЭ: элект. науч. журнал. - 2015. - № 3. 39. Ждамирова, И. М. Педагогическая диагностика как частный вид диагностирования Текст. / И. М. Ждамирова // Вестник СевКавГТУ, Серия «Гуманитарные науки», 2014. № 2(12). – С. 43–52. 40. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский. – М.: Издательский центр «Академия», – 2019. – 208 с. 41. Абдрахманова Р. Я., Богданова А. Х., Мухаметзянов Ф. А. Специфика профессиональной подготовки будущего педагога-психолога // ИТС. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-professionalnoy-podgotovki-buduschego-pedagoga-psihologa 42. Таубаева Ш. Т. Инновационный потенциал преподавателя исследовательского университета в контексте смены образовательных моделей ?аз?У хабаршысы. «Педагогикалы? ?ылымдар» сериясы. № 1 (35). 2019.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы и практика творческого развития студенческой молодежи в процессе профессионального становления. 1.1. Сущность и инновационный потенциал творческого развития личности. Одним из основных направлений современного педагогического университета является развитие будущего профессионала как «высокообразованной целостной личности с высокой профессиональной компетенцией, способной творчески, решать в соответствии со все более сложными задачами, профессиональными и социальными цели». В целом профессионала можно охарактеризовать как студента, который придерживается высоких стандартов в управлении профессией и обогащает свой опыт на университетском уровне. В исследовании изучаются методологические основы формирования понятия «инновационный потенциал творчества» у молодежи как качества их образования и подчеркивается необходимость более последовательной и систематической интеграции аспектов деятельности студенческого сообщества общества в университете, что связана с продвижением качественной и эффективной научно - практической деятельностью. В зависимости от потребностей общества, государства и рынка труда система высшего образования призвана обеспечивать развитие молодых людей, способных к творческому профессиональному развитию на университетском уровне профессионального развития [1,2,3,4,5]. Человечество в 21 веке живет в быстро меняющемся мире. Эпоха передовых технологий, научных достижений и информационной культуры создает все новые и новые формы взаимодействия, дифференцирующие уровень потенциала творческого развития молодежи - будущих специалистов и общей профессиональной культуры. В любой профессиональной деятельности необходимо связывать ее с инновациями. Мы недостаточно исследовали эту проблему в связи с ее сложностью в понимании сущности таких исходных категорий, как «инновационный потенциал» и «культура формирования личности», а также необходимостью изучения их сочетания с «творчеством профессионального мышления». Современные условия развития общества также требуют анализа всех сторон и видения различных частей самого явления. В более широком смысле специализация понимается как процесс перехода от традиционного профессионального сообщества к современному профессиональному сообществу. В более узком смысле специализация означает инновации. С ценностной точки зрения профессионализация может быть заимствованной (внедренной) и самодостаточной.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Педагогика, 98 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg