Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ В КИТАЙСКОЙ АУДИТОРИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТФИЛЬМОВ (НА ПРИМЕРЕ МУЛЬТФИЛЬМА "ТРИ КОТА")

olegnowa 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.12.2021
Мультфильмы понимаются как особая группа технических средств обучения, которая довольно широко применяется преподавателями русских языков. С точки зрения дидактики, мультфильмы обладают следующими свойствами: высокая информационная насыщенность; представление изучаемых явлений в динамике; рациональное преподнесение учебной информации; реальное отображение действительности.
Введение

Выпускная квалификационная работа посвящена актуальной для современной отечественной методики преподавания РКИ проблеме: реализация видеоматериалов в практике обучения русскому языку как иностранному в вузе. Актуальность темы обусловлена новыми вызовами, которые появились в результате мировой пандемии, когда миллионы обучающихся на разных континентах оказались заложниками ситуации, а образовательный процесс не должен был останавливаться. Преподаватели всего мира столкнулись с проблемами, которые надо было решать незамедлительно. Актуальность темы исследования и её теоретическая разработанность в трудах Т.Т. Сидельникова, Л.М. Зельмановой, А.Н. Щукина, С.Н. Лысенковой, Е.Н. Ильина и других учёных позволила определить объект, предмет, цель и задачи исследования. Т. Т. Сидельникова определила визуализацию как «педагогический метод, основанный на принципе ясности, в рамках которого символическое представление содержания, функции, структуры осуществляется через ассоциативно-иллюстративную серию». Исходя из значимых определений, мы понимаем видеоматериал как способ лучшего понимания, раскрытия семантики слова, обогащения словарного запаса иностранных студентов, изучающих русский язык. Мультфильм позволяет сформировать у учащихся представления и понятия на основе всех видов чувственного восприятии предметов и явлений. При этом важно учесть, что у всех учащихся способность органов чувств или «каналов связи» с окружающим миром различна, а, значит, и процесс усвоения новой информации так же различается, поэтому необходима индивидуализация обучения. Методика обучения русскому языку китайских студентов зависит от этапа обучения: элементарного, базового, продвинутого. Чем больше развиты продуктивная и рецептивная речевая деятельность китайских студентов, тем быстрее усваивается программный материал. Эта закономерность нашла свое выражение в дидактическом принципе мультфильмов. Проблема реализации мультфильмов в обучении иностранных студентов остаётся актуальной во все времена. В связи со стремлением двух стран - России и Китая к «обществу без границ» приобщение к культурному наследию и духовным ценностям российского народа знание русского языка, как инструмента межкультурной коммуникации, стало престижно и востребовано. Актуальность исследования определяется недостаточной разработанностью методики обучения китайских студентов русскому языку с применением современных мультфильмов. Объектом исследования является процесс обучения говорению с использованием современных мультфильмов в китайской аудитории. Предметом исследования стали технология использования современных мультфильмов на занятиях по РКИ в китайской аудитории. Исходная гипотеза настоящего исследования заключается в следующем: если на уроках русского языка как иностранного ввести в процесс обучения говорению мультфильмы и упражнения к ним, то такая методическая система будет эффективно способствовать: 1. формированию языковой, коммуникативной и лингвострановедческой компетенций иностранных студентов; 2. внедрение в практику предложенных материалов значительно повысит мотивацию к обучению и эффективность обучения говорению иностранных студентов; 3. реализация на практических занятиях по РКИ этой методической системы значительно расширит словарный запас студентов, будет способствовать развитию и формированию коммуникативной компетенции. 4. Цель исследования - теоретически обосновать роль использования видеосредств в обучении и рассмотреть возможные способы использования напрактике мультфильмов в обучении говорению китайских студентов на занятиях по РКИ. На основании цели были сформулированы задачи исследования: 1. Изучить специальную научно-методическую литературу по теме ВКР. 2. Рассмотреть говорение как продуктивный вид речевой деятельности. 3. Раскрыть использование мультфильмов на уроках РКИ. 4. Определить методические основы обучения говорению на уроках РКИ. 5. Разработать уроки по мультфильму "Три кота" в китайской аудитории. 6. Сделать обобщение и систематизацию по мультфильму. Методы исследования: - описательно-аналитический: теоретический анализ справочно- энциклопедической, философской, дидактической, лингвистической, психолого-педагогической и лингвометодической литературы по проблеме исследования; - педагогические: анализ современных средств наглядности на каждом этапе обучения русскому языку; анализ опыта работы в областиприменения мультфильмов в учебном процессе. Новизна работы заключается: - В выявлении и теоретической обоснованности применения на практике комплекта мультфильмов обучения РКИ, отвечающих современным особенностям восприятия информации обучающимися; - В раскрытии и обоснованности педагогических условий использования мультфильмов обучения; - В экспериментальных доказательствах эффективности разработанных средств обучения РКИ. Теоретическая значимость ВКР состоит: - В расширении представления ореализации мультфильмов в педагогическом образовании в контексте социокультурной модернизации и с учетом особенностей восприятия учебного материала современными китайскими обучающимися; - В дополнении классификаций средств обучения, используемых в современном образовательном процессе по РКИ. Практическая значимость ВКР заключается в обзоре и обобщении информации о видеосредствах, которые могут быть использованы в процессе обучения китайских учащихся русскому языку. В структуру данной выпускной квалификационнойработы входят введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ НА УРОКАХ РКИ..............................................................................................................7 1.1. Говорение как продуктивный вид речевой деятельности................................7 1.2. Использование мультфильмов на уроках РКИ................................................10 1.3. Методические основы обучения говорению на уроках РКИ.........................20 Выводы по 1 главе………………………………………………………………….26 2. УРОКИ ПО МУЛЬТФИЛЬМУ «ТРИ КОТА» В КИТАЙСКОЙ АУДИТОРИИ............................................................................................................27 2.1. Урок 1. (Эксперимент, материалы)...................................................................35 2.2. Урок 2. (Эксперимент, материалы)...................................................................38 2.3. Урок 3. (Эксперимент, материалы)...................................................................43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................48 ЛИТЕРАТУРА...........................................................................................................51
Список литературы

1. Азимов Э.Г. Словарь методических терминов Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. - СПб, 2013. - 860с. 2. Антонова В.Е., Нахабина М.М., Сафронова М.В., Толстых А.А. Дорога в Россию: Учебник русского языка (базовый уровень). СПб.: Златоуст, 2013. - 46 с. 3. Артемов В.А. Психология наглядности при обучении иностранным языкам / В.А. Артемов. - М.: АСТ, 2011. - С.241-258. 4. Буланова А.В. Применение наглядности как средства создания коммуникативной мотивации при обучении русскому языку как иностранному/ А.В. Буланова // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2014. № 2 (16). - С.104-107. 5. Венгер, Л.А. Психология / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. - М.: Владос, 2014. - 76 с. 6. Гончаренко Н. В., Алтухова О. Н., Гончаренко В. А. Интерактивные формы работы с текстами страноведческой и социокультурной тематики при обучении русскому языку иностранных студентов // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2014. - № 10. - С. 91. 7. Гудилина С.И. Наглядность в медиаобразовательныхтехнологиях. / С.И. Гудилина. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.art.ioso.ru/vmuza/naglyadnost/naglyadnost.htm. 8. Дунаева Л.А. К созданию адаптивных пособий по грамматике русского языка на базе гипертекстовых технологий // В сб. статей: Язык, сознание коммуникация / Отв. ред. В.В. Красных, А.И. Изотов. М.: Диалог - МГУ, 1 2013. - Вып. 9, с. 172-177. 9. Занков Л. В. Наглядность и активизация учащихся в обучении / Л.В. Занков. - М., 2010. - 140с. 10. Зельманова Л.М. Наглядность в преподавании русского языка / Л.М. Зельманова. - М.: Просвещение, 2014. - 180с. 11. Зельманова Л.М. Кабинет русского языка в средней школе / Л.М. Зельманова. - (переиздание) М., 2012. - 208с. 12. Зиновьева М.Д. Язык и культура при обучении РКИ в XXI веке // X Конгресс Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы. Методика. Том I. СПб., 2013. С.72-78. 13. Зимняя И.А. Внешняя и внутренняя наглядность в обучении говорению / И.А. Зимняя. - М.: Наука, 2015. - 130с. 14. Зозуля Е.А. Использование наглядности на начальном этапе обучения РКИ / Е.А. Зозуля. // Воронеж: Вестник ВГУ. 2016. № 1. - С.34-38. 15. Жуковская Т.В. К вопросу об использовании наглядности при обучении русскому языку как иностранному на начальном этапе / Т.В. Жуковская // Труды БГТУ. История, философии, филология. 2012. № 15. - С.153-156. 16. Евдокимов В.И. К вопросу об использовании наглядности в школе / В.И. Евдокимов. - М.: Академия, 2010. - 310с. 17.Карапетян Н. Г. Методика РКИ: Обучение грамматике / Учебный по ртал РУДН. - 2011. -web-losal. rudn. ru. (дата обращения: 20.01.2017). 18. Канакина В.П. О повторительно-обобщающих уроках русского язык. // НШ. 2012.№ 2. С.69. 19. Кочергин И.В. Методологические основы и проблемы применения принципа наглядности и обучения китайскому языку / И.В. Кочергин. - М.: Восток-Запад, 2012. - 360с. 20. А.А.Леонтьев Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии, М.: Воронеж, 2014. - с.309. Маслова В. А. Лингвокультурология. М.,Академия, 2011. -56с. 21. Матвеева Р.К. Информативные таблицы, схемы на уроках русского языка. - Магнитогорск: ММЦ, 2013. - www.mgn.ru (дата обращения: 20.01.2017). 22. Медведева Н.В. Пути формирования коммуникативной компетентности в обучении русскому языку / Н.В. Медведева // Научные основы преподавания русского языка и литературы в современной школе: сб.ст. по материалам Всероссийской научно-практической конференции. - Пермь, 2010. - С. 106 -114. 23. Миньяр-Белоручев Р.К. Методический словник терминов методики обучения языкам / Р.К. Миньяр-Белоручев. - М., 2013. - 260с. 24. Н.С. Рождественский. Методика русского языка /В.А. Кустарева, Л. К. Назарова. - М., 2012. - 52 с. 25. Педагогическое наследие / Я.Н. Коменский и др. - М.: Педагогика, 2013. - 416с. 26. Полайчева И.А. Наглядность как принцип обучения инофонов на основе применения схемных и знаковых моделей на уроках русского языка как иностранного: Сборник статей / И.А. Полайчева. - Тула: ТулГУ, 2012. - С.505- 510. 27. Полат Е.С., Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. за ведения / Е.С.Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. 272 с. 28. Прессман Л. П. Основы методики применения экранно-звуковых средств обучения. - М.: Просвещение, 2014. - 191c. 29. Прохоров Ю.Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев. Изд. 5- е. - М.: Изд-во ЛКИ, 2014. - 224 с. 30. Психология развития. Словарь / Под.ред. А.Л. Венгера. - М.: Пер Сэ, 2015. - 176 с. 31. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. - М.: Просвещение, 2013. - 19 с. 32. Розенталь Д.Э. Словарь-справочник лингвистических терминов / Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова. - М., 2016. - 580с. 33. Руденко-Моргун О.И. Электронный учебник русского языка: история и перспективы развития: Монография / О.И. Руденко-Моргун - М.: Изд-во РУДН, 2016. - c.120-128. 34. Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии / Г.К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2013. - 260с. 35. Славин А.В. Наглядный образ в структуре познания. М.: Дрофа, 2014 - 314 с. 36. Соколова Д.П. Развитие познавательной активности на уроках русского языка / Д.П. Соколова // Русский язык в школе. 2012. № 5. С. 50-55. 37. Соловьева А.М. Виды и средства наглядности при обучении русскому языку как иностранному на начальном этапе / А.М. Соловьева // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2016, № 35. - С.59- 68. 38.Соловьёва Н. Н. Весь русский язык в таблицах: От фонетики до синтаксиса / Н. Н. Соловьёва. - М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2013. - 96 с. 39. Стежко И.О. Возможности использования средств наглядности при обучении иностранных курсантов языку специальности / И.О. Стежко // Материалы 21-й межвузовской научно-методической конференции. - Казань: Министерство обороны РФ. 2014 - С. 97-101. 40.Тер-Минасов С.Г. Война и мир языков и культур. - М.: «Слово», 2014. - С. 44. 41. Турик Л.А. Педагогические технологии в теории и практике: учебное пособие / Л.А. Турик, Н.А. Осипова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 281с. 42. Формановская Н.И. Язык - речь - общение: единство и раздельность / Н.И. Формановская // Русский язык за рубежом, 2017. № 2. С. 35-40. 43. Ходякова Л.А. Культуроведческий подход в преподавании русского языка: монография / Л. А. Ходякова; Минестерство образования Московской обл., Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования Московский пед. гос. ун-т. - Москва: Изд-во МГОУ, 2012. - 291 с. 44. Черепанова Л.В. Проектная деятельность в обучении русскому языку/ Русская словесность, 2016, № 5. - с.14. 45. Чугункина О. А. Межкультурная коммуникация при обучении русскому языку китайских учащихся // Актуальные проблемы русского языка и методики его преподавания: традиции и инновации: сб. статей XII Международной научно-практической конференции молодых ученых, посвященной 50-летию образования РУДН. М.: Изд-во РУДН, 2010. С. 262- 265. 46. Щербакова А.С. Принцип наглядности: возможности использования на начальном этапе обучения китайскому языку / А.С. Щербакова // Вопросы воспитания и обучения. Сибирский педагогический журнал. 2013. № 2. - С.79- 83. 47. Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного / Учебник А.Н. Щукин. - М., 2013. - С. 297-299, 310-312. 48. Щукин А.Н. Лингводидактический энциклопедический словарь. М.: АСТ, 2014. 49.Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования / И.С. Якиманская. - М.: Сентябрь, 2010. - С. 277-279. 50. Янченко В.Д. Принцип наглядности и его реализация в обучении русскому языку китайских студентов-филологов// V Конгресс РОП РЯЛ «Динамика языковых и культурных процессов в современной России»: Казань, 4-8 октября 2016 года. - СПб: РОП РЯЛ,2016. - с.20174- 2177. http: roryal/wp-content/uploads/2016/10/SROPRYAL.pdf.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ НА УРОКАХ РКИ 1.1. Говорение как продуктивный вид речевой деятельности Основной целью обучения иностранному языку в школе в соответствии с требованиями, предъявляемыми обществом современному человеку, является формирование вторичной языковой личности, способной успешно осуществлять социальное взаимодействие с носителями иной культуры. Достижение данной цели невозможно без формирования у учащихся школ навыков говорения. Говорение - высказывание своих мыслей и передача чужих мнений в устной форме на родном или иностранном языке. [13, с 114]. Говорение обладает многими признаками деятельности, т.е. имеет свой предмет и результат. (Предмет - мысль, результат - устное высказывание). Процесс высказывания сопровождается слуховым контролем. Эти действия находятся на уровне сознательной деятельности. Говорение есть речевая деятельность, оно обладает специфическим признаками: 1) Мотивированность. Человек, как правило, говорит потому, что у него есть для этого мотив. В основе коммуникативной мотивации лежит потребность двух видов: - потребность в общении как таковая, свойственная человеку как существу социальному; - потребность в совершении данного конкретного речевого поступка, потребность "вмешаться" в данную речевую ситуацию. Первый вид можно назвать общей коммуникативной мотивацией, второй - это ситуативная мотивация, уровень которой определяется тем, как мы обучаем, т.е. как создаем речевые ситуации, как используем материал, приемы и т.д.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Языкознание и филология, 71 страница
1800 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 69 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 86 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 64 страницы
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg