Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ

olegnowa 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.12.2021
Таким образом, решающими условием адаптации детей является: активность, контактность и двусторонние изменения. Где индивид устанавливает реальный контакт с конфликтной первоначальной средой и, посредством активных сознательных действий, способствует изменению, как среды, так и себя, творчески выстраивая новую систему взаимодействия. Наиболее быстрая адаптация происходит в группе сверстников.
Введение

Актуальность исследования состоит в потребности общества в более глубоких знаниях о социально-психологической адаптации детей в период обучения в школе, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, так же в психолого-педагогических рекомендациях и мероприятиях по решению изучаемой проблемы. Нормальное функционирование психологической сферы человека зависит как от состояния организма, так и от особенностей внешних фак-торов общественной и природной среды. От условий, в которых протекает психологическая деятельность, в свою очередь зависит работа различных систем организма и степень социальной адаптации личности в окружающем мире. В настоящее время в школах анализ социально-психологического состояния учеников показывает, что в общеобразова-тельных учреждениях присутствует большое количество детей школьного возраста оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В особенности это дети в возрасте от 12 до 17 лет. Такие дети нуждаются в особом подходе для их социализации. Объект исследования: социально-психологическая адаптация детей. Предмет исследования: изучение социально-психологической адап-тации детей в период обучения в школе, оказавшихся в трудной жизнен-ной ситуации. Цель работы: определение того, как происходит процесс социально- психологической адаптации у детей, в возрасте, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Гипотеза: более успешная адаптация у детей коммуникабельных, большинство детей нуждаются в помощи, чтобы циализироваться в обществе со стороны взрослых, психологов и педагогов Задачи исследования: 1) проанализировать научные источники с целью определения осо-бенностей социально-психологической адаптации; 2) определить, у каких детей процесс адаптации происходит наибо-лее успешно; 3) определить, как влияют психологи и педагоги на процесс соци-ально-психологической адаптации детей. Методы исследования: Результаты целом исследования обеспечены коммерческая обоснованностью методологии, связанные ее соответствием мероприятий поставленной цели, элементов анализом современных только подходов к проблеме этом социально-психологической адаптации детей в период обучения в школе, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В ходе исследования торговых использовались теоретические (изучение спроса и анализ психологической закупочной литературы, обобщение, связаны систематизация, синтез, установление анализ передового товаров психологического опыта) методы. Методики увязать исследования: 1) исследование тревожности (опросник Спилбергера-Ханина); 2) диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки); 3) опросник Г. Айзенка; 4) методика Р. В. Овчаровой «Методика выявления коммуникатив-ных склонностей учащихся». Теоретическая значимость исследования зависимости состоит в том, увязать что содержащиеся зависимости в исследовании выводы создают конечный реальные предпосылки факторов для практического факторов решения проблемы распределением социально-психологической адапта-ции детей в период обучения в школе, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Материалы курсовой розничной работы могут управление быть использованы заключение в практике работы закупочной образовательных учреждений элементов. Курсовая этапом работа имеет предоставление следующую структу-ру: процесс введение, три раздела, заключение, системе список использо-ванных процесс источников, приложения.
Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 1 Изложение научно-теоретических основ предмета исследования. . . . . . . 6 2 Анализ изучаемой проблемы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 2.1 Анализ научных источников особенностей социально-психологической адаптации детей. . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . …8 2.2 Выявление детей наиболее склонных к социально-психологической адаптации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 2.3 Влияние деятельности психологов и педагогов на процесс социально- психологической адаптации детей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….. .15 2.3.1 Определение социально-психологической адаптации среди уча-щихся 10 классов……………………….………………………………..16 2.3.2 Результаты исследования………………………………..………..24 3 Рекомендации и мероприятия по решению изучаемой проблемы………31 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 Приложение А Приложение Б
Список литературы

1. Анохин, П.К. Психология эмоций/ П.К. Анохин. – Санкт-Петербург: Питер, 2004. – 275 с. 2. Асмолов, А. Г. Личность как предмет психологического исследова-ния / А.Г. Асмолов. – Москва: Издательство Московского университета, 1984. – 104 с. 3. Асмолов, А.Г. Психология личности: принципы общепсихологиче-ского анализа / А. Г. Асмолов. – Москва: Смысл, 2001. – 416 с. 4. Бодалев, А. А. Восприятие человека человеком / А.А. Бодалев. – 2-е издание. – Москва: Энциклопедист-Максимум, 2015 – 240 с. 5. Горбуля, Е.В. Психология семьи. Семейные кризисы: учебное пособие / Е.В. Горбуля. – Москва: Юрайт, 2019. – 280 с. 6. Ефимова, Н С. Основы общей психологии: учебник / Н. С. Ефимова. – Москва: ИНФРА, 2013. – 288 с. 7. Забрамная С.Д. Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к систематическому школьному обучению / С.Д.Забрамная // Дефектология. – М., 2010. – №4. – С. 23-33 8. Лебединская В.П. Кто они, дети улиц? / В. П. Лебединская // Моло-дой ученый. – 2013. – №10. – С. 425-427188 9. Лиханов А.И. Дети без родителей / А.И.Лиханов. – М.: Просвещение, 2010. – 324 с. 10. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики ано-мального развития детей / В.И.Лубовский. – М.: Владос, 2010. – 349 с. 11. Мясищев В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев. – Воро-неж: МОДЭК, 2011. – 398 с. 12. Назарова, Н.М. Специальная педагогика: учебник для студентов. учреждений высшего профессионального образования / Н. М. Назарова, Л. И. Аксенова, Т. Г. Богданова; под ред. Н. М. Назаровой. – 11-е издание. – Москва: Академия, 2013 – 384 с. 13. Нечаева А.М. Охрана детей-сирот в России (История и современность) / А.М.Нечаева. – М.: Дом, 2012. – 234 с. 14. Овчарова Р.В. Практическая психология образования / Р.В.Овчарова. – М.: Академия, 2010. – 567 с. 15. Рабочая книга школьного психолога / под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Сфера, 2010. – 321 с. 16. Римашевская М.В. Проблемы вырастают из детства / М.В.Римашевская // Детский Дом. – №1(2). – 2012. – С. 12-23 17. Ситаров В.А., В.Г. Маралов Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А.Ситаров, В.Г.Маралов. – М.: Академия, 2010. – 231 с. 18. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педа-гогика. Уч. пособие / под ред. В.А. Сластенина. – М.: ШколаПресс, 2010. – 439 с. 19. Словарь по социальной педагогике / Сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Владос, 2012. – 678 с.189 20. Сорокин В.М. Специальная психология / В.М. Сорокин.– СПб.: Речь, 2003. – 216 с. 21. Степанов В.Г. Психология трудных школьников: Учеб. пособие / В.Г.Степанов. – М.: Владос, 2012. – 256 с.
Отрывок из работы

1. АНАЛИЗ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 2.1 Анализ научных источников социально-психологической адаптации детей. Детство – как правило, устойчивая последовательность актов взрос-ления растущего человека, его состояние «до взрослости». Или же это можно охарактеризовать как – это совокупность детей разных возрастов, составляющих «довзрослый» контингент общества. [16] Взросление представляет собой переход индивида из детского во взрослое состояние, характеризующийся специфическими биологически-ми, социальными и психологическими процессами. В промышленно-развитых странах верхняя возрастная граница молодежи составляет 25 лет, в России – 29 лет. Если рассматривать физиологию, то она представляет собой прогрессивный, необратимый процесс, основные биохимические механизмы которого чрезвычайно сложны и мало изучены. Знакомство ребенка с миром начинается в первые годы жизни, где его эмоции являются свидетельством получения новых знаний, поэтому поведение людей, которые больше всего времени проводят с ребенком, во многом формирует поведение ребенка. [19] Социально-психологическая адаптация — это целенаправленное и активное усвоение норм, ценностей, правил как общества в целом, так и конкретного, ближайшего cоциального окружения человека.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg