Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ВОКАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

olegnowa 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.12.2021
Данное исследование было посвящено изучению развития певческого голоса младших школьников посредством вокальных упражнений, так как работа над певческим голосом – одна из наиболее сложных и наименее разработанных проблем музыкальной педагогической теории и практики. Ведущие педагоги под развитием певческого голоса понимали качественные и количественные изменения состояния голосового аппарата и основных характеристик его звучания, а также развития специфически вокальных способностей [10]. С другой стороны это одна из самых важных проблем музыкального воспитания детей в начальной основной школе. Детские голоса по звучанию весьма отличаются от голосов взрослых. Основная их физиологическая особенность заключается в хрупкости, непрерывном развитии. Из этого можно сделать вывод, что не всякое пение способствует развитию детского голоса. Для этого следует подбирать специальный комплекс вокальных упражнений, направленных на развитие певческого голоса младших школьников.
Введение

Пение было и остаётся одной из самых широких и общедоступных форм художественной деятельности людей, являясь мощным средством воспитания детей, молодёжи и способствует росту музыкальной и общей культуры подрастающего поколения. Хоровое пение с его доступностью, демократичностью было и остается надежным средством музыкального воспитания, образования и повышения общей культуры подрастающего поколения. Главная цель хоровых занятий в системе музыкального и эстетического образования - ввести детей в мир высоких духовных ценностей, заключенных в музыкальном искусстве. Хоровое исполнительство способствует развитию всех сторон его личности: мировоззренческой, интеллектуальной, эстетической, эмоциональной. Оно выполняет широкую образовательную функцию, активизирует психическую деятельность школьников, развивает их память, вкус, артистичность, эмоциональность. Работа по развитию певческого голоса младших школьников посредством вокальных упражнений необходима в хоровом пении, и, особенно актуальна на этапе возрастных физиологических и психологических изменений, происходящих в организме школьника, когда совершается интенсивное физическое становление личности. Формированию и развитию певческой деятельности в связи с вопросами общего физического и психического развития певческого голоса младших школьников посвящены труды В. П. Анисимова, В. И. Петрушина, Л. В. Школяр. Изучению вопроса качественных и количественных изменений состояния голосового аппарата младших школьников и основных характеристик его звучанияпредшествуют некоторые труды Г. П. Стуловой, В. В. Емельянова, Т. И. Глушаковой, Л. Шаминой. В психологических и педагогических работах И. И. Левидова, А.С. Белкина, Е. М. Малининой, Т. В. Лепехиной, Т. П. Королевой и других авторов рассматриваются особенности протекания психических процессов, а также дается возрастная периодизация психофизиологического развития ребенка. С учетом вышеизложенного, актуальность данной работы определяется недостаточной разработанностью данной проблемы на методическом уровне. На основании изучения и анализа существующих исследований и собственного поиска в данном направлении была сформулирована проблема дипломной работы, которая заключается в поиске и реализации средств эффективного развития певческого голоса младших школьников. Актуальность данной проблемы, обусловили выбор темы дипломной работы: "Вокальные упражнения как средство развития певческого голоса младших школьников». Цель исследования: подобрать комплекс вокальных упражнений, направленных на развитие певческого голоса младших школьников. Объект исследования: репетиционные занятия в хоровом коллективе Предмет исследования: процесс развития певческого голоса младших школьников посредством вокальных упражнений. Задачи: - рассмотреть теоретические аспекты развития певческого голоса младших школьников. - изучить физиологические и психологические особенности младших школьников. - осуществить практическую работу по развитию певческого голоса детей младшего школьного возраста посредством вокальных упражнений. Теоретико-методологической основой нашей работы послужили: положения гуманистичнеской философии о человеке как субъекте отношений (Э.И. Ильенков, А. Маслоу, К. Роджерс и др.); взгляды на сущность и структуру педагогической деятельности ведущих психологов, педагогов (Л.С. Выготский, Л.С. Рубинштейн, В.А. Сластенин и др.); психолого-педагогические основы музыкального образования и психологии личности музыканта и музыкальной деятельности (Э.Б. Абдуллин, А.Л. Готсдинер, Г.М. Цыпин); вопросы методики вокального (вокально-хорового) обучения и воспитания (Г. П. Стулова, Н.А. Ветлугина, В.В. Емельянов, Л. Шамина и др.). Методы: - теоретические: анализ и синтез научной и методической литературы Работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, библиографического списка и приложения нотных произведений.
Содержание

Введение……………………………………………………………….………….3 1. Теоретические аспекты развития певческого голоса младших школьников………………………………………………………………..………6 2. Физиологические и психологические особенности младших школьников………………………………………………………………………16 3. Практическая работа по развитию певческого голоса детей младшего школьного возраста посредством вокальных упражнений………………….22 Заключение……………………………………………………………………….30 Список литературы………………………………………………………………33 Приложение……………………………………………………………...……….35
Список литературы

1. Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного ученика-музыкант: Учебное пособие /Ю.Б. Алиев. – Москва : изд-во ВЛАДОС, 2000. – 336с. - Текст : непосредственный. 2. Анисимов, В.П. Диагностика музыкальных способностей детей: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/В.П. Анисимов. – Москва : Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 128 с. - Текст : непосредственный. 3. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений/А.С. Белкин. – Москва : Издательский центр «Академия», 2000. - 192 с. - Текст : непосредственный. 4. Далецкий О.В. Школьное пение из опыта педагога/ О.В. Далецкий. – Москва: 2007 - 156 с. - Текст : непосредственный. 5. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия/ Е.В. Назайкинский. – Москва : Изд-во Музыка, 1972, 384 с. - Текст : непосредственный. 6. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология/ Л.Ф. Обухова. – Москва : Российское педагогическое агентство, 1996 - 374 с. - Текст : непосредственный. 7. Орлова О.С. Нарушения голоса у детей / О.С. Орлова. - Москва: АСТ Астрель, 2005. - 125 с. - Текст : непосредственный. 8. Петрушин В.И. Музыкальная психология: Учебное пособие для студентов и преподавателей/ В.И. Петрушин. - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. - 384 с. - Текст : непосредственный. 9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии/ С.Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург : Изд-во Питер, 2002 г. - 720 с. - Текст : непосредственный. 10. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению/ Г.П. Стулова. - Москва: Изд-во Прометей, 1992 - 271 с. - Текст : непосредственный. 11. Шамина Л. Работа с самодеятельным хоровым коллективом /Л. Шамина. – Москва : Изд-во Музыка, 1988. – 175 с. - Текст : непосредственный. 12. Уколова Л. И. Формирование вокального голоса обучающегося на основе резонансной техники пения: дисс. д-ра пед. наук / Л. И. Уколова. – Москва : 2020. - Текст : непосредственный. 13. Галушкина Н. В. Особенности развития певческого голоса детей младшего школьного возраста/ Н.В. Галушкина. - Иркутск : 2018. - Текст : непосредственный. 14. Позднякова Т. И. Основные аспекты голосовой нагрузки детей младшего школьного возраста в процессе обучения пению/ Т. И. Позднякова. – Иркутск : 2018. Текст : непосредственный. 15.https://vuzlit.ru/8225/ponyatie_sistemy_uprazhneniy_sistema_uprazhneniy_formirovaniya_rechevyh_navykov 16.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты развития певческого голоса младших школьников Понятие «певческий голос» связано со способностью человека петь. В отличие от речи, звуки певческого голоса имеют точную высоту, могут долго длиться. Они проявляются на гласных. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. Детский певческий голос достигает своего полного объёма (полторы октавы), как правило, к 13 годам. Он отличается светлым, серебристым, напоминающим фальцет тембром. Детские голоса, в особенности голоса мальчиков, используются главным образом в детских хорах. После мутации голос мальчика понижается на октаву, одновременно меняются его сила, диапазон и тембр. При этом нередко пропадают лучшие певческие свойства голоса мальчика [13]. «Развитие певческого голоса ребенка» – одна из наиболее сложных и наименее разработанных проблем музыкальной педагогической теории и практики. Ведущие педагоги под развитием певческого голоса понимали качественные и количественные изменения состояния голосового аппарата и основных характеристик его звучания, а также развития специфически вокальных способностей [10]. С другой стороны это одна из самых важных проблем музыкального воспитания детей в начальной основной школе. Детские голоса по звучанию весьма отличаются от голосов взрослых. Основная их физиологическая особенность заключается в хрупкости, непрерывном развитии. Из этого можно сделать вывод, что не всякое пение способствует развитию детского голоса [13].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg