1. Адамар Ж. Исследование психологического процесса изобретения в области математики. М.,1970.
2. Аминова, М. К. Развитие устной и письменной математической речи учащихся 4-5 классов при изучении геометрического материала: дис. ... канд. пед. наук / Аминова М. К.. – Ашхабад, 1982, - 176 c.
3. Антоновский М.Я., Левитас Г.Г. Учебное оборудование на уроках алгебры. 6 класс. Пособие для учителя. М., 1980.
4. Баранова И.В., Борчугова З.Г. Математика-5. Учебник для средней школы. СПб.,1997.
5. Баранова И.В., Борчугова З.Г. Математика-6. Учебник для средней школы. СПб.,1997.
6. Бахтин М.М. Человек в мире слова. М., 1995.
7. Бескин Л.Н. Стереометрия. М., 1971.
8. Блох А.Я., Блох М.Я. О структуре математического языка и его дидактических аспектах. Математика в школе. 1994. №4, с.52-54.
9. Болотов, В. А. Математика – наш второй язык, который нельзя не учить! (интервью) / В. А. Болотов // Математика в школе. – 2012. - №8. – С. 3-7.
10. Брудный А.А. Наука понимать. Бишкек, 1996.
11. БЭС. Математика. Научное издательство «Большая Российская энциклопедия».М.,1998.
12. Виленкин Н.Я. и др. Математика-5. Учебник для средней школы. М,,1997.
13. Виленкин Н.Я. и др. Математика-6. Учебник для средней школы. М,,1997.
14. Виленкин Н.Я. и др. Современные основы школьного курса математики. М., 1980.
15. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся. М.,1989.
16. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.,1996.
17. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991.
18. Гибш, И. А. Развитие речи в процессе изучения школьного курса математики / И. А. Гибш// Математика в школе. – 1995. - №6. – С. 27-33.
19. Глейзер Г.И. История математики в школе. 4-6 классы. Пособие для учителей. М.,1981.
20. Глоссарий ФГОС [Электронный ресурс] http://standart/edu.ru/cataiog.aspx?Cataloglg=313
21. Гнеденко, Б. В. Развитие мышления и речи при изучении математики / Б. В. Гнеденко // Математика в школе. – 1991. - №4. – С. 3-9.
22. Горчаков, А. С. Критерии и качества математической речи школьников / А.С. Горчаков // Математический вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона. Выпуск 14: Периодический межвузовский сборник научно-методических работ. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2012. – С. 376-384.
23. Горчаков, А. С. Критерии развития математической речи школьников / А.С. Горчаков // Педагогические технологии математического творчества: сборник статей-участников международной научно-практической конференции. - Арзамас: АГПИ, 2011 – С. 74-79.
24. Горчаков, А.С. Развитие математической речи школьников в контексте деятельностного подхода: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.02 / Горчаков Александр Сергеевич;[Место защиты: Мордовсий государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева] - Саранск, 2014.- 228 с.
25. Далингер, В.А. Развитие математической речи учащихся при обучении математике[Электронный ресурс]// Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 6. – С. 83-85; Режим доступа: https://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=34682
26. Далингер, В.А. Формирование математического языка у учащихся и раскрытие его гуманитарного потенциала // Гуманитарные традиции математического образования в России: сборник статей участников Всероссийской научной конференции с международным участием, Арзамас, 11-12 декабря 2012 г / Под общ. ред. М.И. Зайкина. – Арзамас: Изд-во АГПИ, 2012. – С. 87-93.
27. Доблаев Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания. М.,1982.
28. Дорофеев Г.В. и др. Математика. Дидактические материалы. М., 1998.
29. Дмитриченко, Д. В. Виды работ, направленные на формирование математической речи/ Д.В.Дмитриченко// Современные проблемы науки и образования, 2015 – 201. – № 2.
30. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах. М., 1999.
31. Зинченко В.П. Работа понимания. Психологическая наука и образование. 1997. №3,с.42-53.
32. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. М., 1996.
33. Знаков В.В. Понимание как проблема психологии мышления. Вопросы психологии. 1991. №1, с.18-25.
34. Иванова, Т. А. Современный урок математики: теория, технология, практика: Книга для учителя / Т. А. Иванова. – Н. Новгород, 2010. – 288 с.
35. Иванова, Т. А., Горчаков, А. С. Дидактические условия развития математической речи школьников / Т. А. Иванова, А. С. Горчаков // Ярославский педагогический вестник – 2010 - №4 – Том II (Психолого-педагогические науки). – С. 55 – 59.
36. Иванова, Т.А., Горчаков А.С. Развитие математической речи школьников в процессе изучения определения понятий, теорем, правил [Электронный ресурс]// Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6.;
URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=10814
37. Каплунович И.Я., Петухова Т.А. Пять подструктур математического мышления: Как их выявить и использовать в преподавании. Математика в школе. 1998. №5, с.45-48.
38. Каплунович И.Я. Развитие пространственного мышления школьников в процессе обучения математике. Новгород, 1996.
39. Клайн М. Математика. Утрата определенности. М.,1984.
40. Коммуникативная и когнитивная природа понимания. Серия: актуальные проблемы прикладного языкознания. М.,1989.
41. Колягин, Ю. М. и др. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика / Ю. М. Колягин. – М.: Просвещение, 1975. – 462 с.
42. Коротяев Б.И. Учение - процесс творческий. Из опыта работы. М.,1980.
43. Костюк Г.С. Психология: «Понимание как процесс мышления».
44. Крейдлин Г.Е.,Шмелев А.Д. Языковая деятельность и решение задач. Математика в школе. 1989. №3, с.39-45.
45. Мадер В.В. Введение в методологию математики. М.,1994
46. Мамардашвили М.К. Лекции о Прусте. М.,1995.
47. Маркушевич А.И. К вопросу о реформе школьного курса математики. Математика в школе.1964. №6,с.3-6.
48. Мерзляк А.Г., В.Б.Полонский, М.С. Якир, учебник «Математика 5 класс»
49. Мерзляк А.Г., В.Б.Полонский, М.С. Якир, учебник «Математика 6 класс»
50. Миракова Т.Н. Об уровне языкового развития учащихся 6-7 классов. Математика в школе. 1989. №1,с.64-72.
51. Моляко В.А. Психология конструкторской деятельности. М.,1983.
52. Мордкович, А. Г. О некоторых проблемах школьного математического образования / А. Г. Мордкович //Математика в школе. - №10. – 2012.
53. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики. Под ред. Лященко Е.И. М.,1988.
54. Левитов Н.Д. Психология труда. М.,1963
55. Нурк Э.Р. и др. Математика-5. Учебник для средней школы. М.,1994.
56. Нурк Э.Р. и др. Математика-6. Учебник для средней школы. М.,1991.
57. Осинская В.Н. Формирование умственной культуры учащихся в процессе обучения математике. Книга для учителя. Киев,1989.
58. Пиаже Ж. Структуры математические и операторные структуры мышления. Преподавание математики. М.,1960.
59. Подласый, И. П. Педагогика: учебник / И. П. Подласый. – 2-е изд., доп. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 574 с.
60. Пойа Д. Как решать задачу. Квантор. 1991. №1.
61. Репьёв, В. В. Общая методика преподавания математики / В. В. Репьёв. – М.: Учпедгиз, - 1958. – 223 с.
62. Саранцев, Г. И. Методика обучения математике в средней школе. М., 2002. – 224 с.
63. Саранцев, Г. И. Упражнения в обучении математике / Г. И. Саранцев. - М.: Просвещение, 1995. - 240с.
64. Саранцев, Г.И. Методика обучения математике: методология и теория: учеб.пособие для студентов бакалавриата высших учебных заведений по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Математика»)/ Г. И. Саранцев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2012. – 292 с.
65. Серегин, Г.М. Диагностика и прогнозирование необходимого уровня понимания учащимися математического материала: монография. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2008. – 220 с.
66. Столяр, А.А. Логические проблемы преподавания математики. – Минск: Высшая школа, 1965. – 254 с.
67. Суворова С.Б. и др. Математика. Книга для учителя. Методические рекомендации к учебнику 5 класса. М.,1999.
68. Тестов, В. А. Обновление содержания обучения математике: исторические и методологические аспекты: монография / В. А. Тестов; Министерство образования и науки РФ, Волог. гос. пед. ун-т. – Вологда: ВГПУ, 2012. – 176 с.
69. Формирование приемов математического мышления. Под ред. Талызиной Н.Ф. М.,1995.
70. Фридман Л.М., Каплунович И.Я., Пушкина Т.А. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. Книга для учителя. М.,1988.
71. Фридман Л.М., Турецкий Е.Н. Как научиться решать задачи. Книга для учащихся. М.,1984.
72. Хинчин, А. Я. Педагогические статьи. Изд. АПИ РСФСР / А. Я. Хинчин. – М., 1963. – 204 с.
73. Черкасов, Р. С., Столяр, А. А. Методика преподавания математики в средней школе / Р. С. Черкасов, А. А. Столяр. – М.: Просвещение, - 1985. – 336 с.
74. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе. Книга для учителя. М., 1988.
75. Шармин Д.В. Коммуникативный аспект гуманитарно-ориентированного курса математики // Модернизация педагогического образования в Сибири: проблемы и перспективы: Сборник научных статей. Часть 2 Омск: Изд-во ОмГПУ, 2002 С. 202 - 205.
76. Шармин, Д. В. Формирование культуры математической речи учащихся в процессе обучения алгебре и началам анализа: дис. ... канд. пед. наук / Д. В. Шармин. - Омск, 2005. - 209 с.
77. Эрдниев П.М., Эрдниев Б.П. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике. Книга для учителя. М.,1986.
78. Якиманская И.С. Восприятие и понимание учащимися чертежа и условий задачи в процессе ее решения. Применение знаний в учебной практике школьников. М.,1961.