Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Роль правоохранительных органов в реализации функций государства

olegnowa 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.12.2021
На основании изложенного необходимо сделать следующие выводы. Правоохранительная функция современного государства, по их мнению, состоит, прежде всего, в определении и законодательном закреплении объекта правоохранительной деятельности, в учреждении системы правоохранительных органов, определении их компетенции и методов деятельности. Объектом, т. е. тем, на что направлена правоохранительная деятельность, выступает правопорядок. Сама правоохранительная деятельность складывается из наблюдения за правопорядком, выявления, пресечения и расследования правонарушений и их предупреждения.
Введение

Как явление социальной жизни государство характеризуется многоаспектностью непосредственно наблюдаемых и воспринимаемых проявлений. Это определяется как разнообразием задач, решаемых государством в различных областях жизни общества, так и разнообразием органов, форм, методов и средств осуществления государственной деятельности. Именно в этой связи исследование государственных функций, вопросов, касающихся их соотношения, в современных условиях служит предпосылкой познания главного и определяющего в государстве. Одним из приоритетных направлений деятельности любого государства является охрана действующего законодательства и правопорядка. Нарушение правопорядка приводит к подрыву авторитета государственной власти. В этой связи одной из важных задач правоохранительной деятельности государства, как мы смогли убедиться, является защита собственности и прав граждан и корпораций, и тем самым достигается более важная цель - стабильность и общественное спокойствие. В настоящее время задачи российского государства претерпевают качественные изменения, что обусловлено преобразованиями, происходящими в мире и в самом государстве, обществе. Многие из них наполняются новым содержанием, а следовательно, меняются и сами направления деятельности государства. Усложнение общественных отношений требует иных подходов к классификации и исследованию функций государства. Исследование правоохранительной функции государства является значимым и важным, так как права и свободы граждан являются высшей ценностью государства, а государство, в свою очередь, должно обеспечить посредством государственно-правового регулирования, а также эффективных мер, направленных на оптимизацию данной функции государства, их неукоснительное соблюдение. В современных условиях одним из важнейших вопросов организации жизни Российской Федерации является проблема оптимизации и реализации государством правоохранительной функции. Актуальность ее решения демонстрируют и те государственно-правовые преобразования, которые происходят в современной России. Правоохранительная функция современного государства является одной из наиболее значимых, так как она, прежде всего, обеспечивает выживание или сохранение общества как целостности. Необходимо также отметить, что важным элементом регулирования общественных отношений выступает контрольно-надзорная деятельность. Контрольно-надзорная функция государства является одной из функций государственного управления, это самостоятельный вид деятельности, который может использоваться при реализации таких неправовых форм, как сбор информации о контролируемых объектах, ее анализ и использование для принятия управленческих решений в заранее установленных пределах. Целью данной работы является рассмотрение роли правоохранительных органов в системе безопасности России. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: 1. рассмотреть правоохранительную деятельность как ключевую функция государства; 2. раскрыть основные признаки, задачи и цели правоохранительной деятельности; 3. дать характеристику функций правоохранительных органов; 4. рассмотреть систему органов, реализующих правоохранительную функцию в Российской Федерации; 5. изучить законодательство, регламентирующее реализацию правоохранительной функции государства в России. Объектом исследования является правоохранительная функция государства. Предметом исследования является роль правоохранительных органов в системе безопасности России.
Содержание

Введение 3 1. Место правоохранительной деятельности в системе функций государства 5 1.1. Правоохранительная деятельность как ключевая функция государства 5 1.2. Основные признаки, задачи и цели правоохранительной деятельности 15 2. Функции (направления) правоохранительных органов и их система в Российской Федерации 18 2.1. Характеристика функций правоохранительных органов 18 2.2. Система органов, реализующих правоохранительную функцию в Российской Федерации 20 2.3. Законодательство, регламентирующее реализацию правоохранительной функции государства в России 28 Заключение 34 Список литературы 36
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 05.02.2020 № 2-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2021. – № 9. – Ст. 851. 2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 г. N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2003. N 12. 3. Артемьев А.М. Государственная правоохранительная служба: системные свойства, функции, правовое обеспечение: Дис. ... д.ю.н. М., 2011. С. 63 - 65. 4. Густова Л.В. Перспективы создания муниципальных органов охраны правопорядка в Российской Федерации // Административное право и процесс. 2013. N 8. С. 79 - 81. 5. Гусев Р.Г. Зарубежный опыт разработки критериев и механизмов оценки деятельности правоохранительных органов // Новый юридический журнал. 2012. N 3. С. 222 - 227. 6. Овчинников О.А. Научное обеспечение правоохранительной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации: проблемы и перспективы // Административное право и процесс. 2012. N 4. С. 34 - 37. 7. Гулягин А.Ю. Правоохранительные органы административной юрисдикции // Российский следователь. 2011. N 19. С. 23 - 25. 8. Гулягин А.Ю. Правовые аспекты правоохранительной деятельности как ключевой функции государства // Юридический мир. 2013. N 8. С. 53 - 57. 9. Лабоцкая Р.Е. Соотношение правоохранительной и контрольно-надзорной функций государства // Административное право и процесс. 2013. N 8. С. 84 - 85. 10. Шелепова С.А. Федеральная служба безопасности в системе правоохранительных органов в Российской Федерации: Дис. ... к.ю.н. М., 2009. С. 44. 11. Студеникин В.Е. Правоохранительная деятельность органов внутренних дел как объект управления: Дис. ... к.ю.н. М., 2008. С. 45. 12. Мелехин А.В. Теория государства и права. М.: Маркет ДС, 2007. С. 103. 13. Правоохранительные органы: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / Под ред. А.В. Ендольцевой, О.А. Галустьяна, А.П. Кизлыка. 6-е изд., перераб. и. доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2009. С. 16 - 17. 14. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник / Под ред. В.П. Божьева. М., 2010. С. 15. 15. Гулягин А.Ю. Характеристика правоохранительной деятельности и осуществляющих ее органов // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 5. С. 33 - 37. 16. Бобров В.К. Понятие правоохранительной деятельности и ее отличительные признаки // Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебное пособие / Под ред. В.К. Боброва. М.: МЮИ МВД России; Щит-М, 2009. С. 10. 17. Рыжак Н.И., Кваша Ю.Ф. Правоохранительная деятельность и ее организационно-правовые формы: Учебное пособие / Под общ. ред. Ю.Ф. Кваши. - М.: ЧеРо-Контур, 2010. С. 22. 18. Конин Н.М. Административное право России: Учебник. М.: ТК "Велби"; Изд-во "Проспект", 2012. С. 172 - 173. 19. Городецкий П.Г. Проблемы деятельности федеральной системы правоохранительных органов России: Дис. ... д.ю.н. Рязань, 2012. С. 86. 20. Дмитриев Ю.А., Шапкин М.А. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. 6-е изд., стер. М.: Издательство "Омега-Л", 2008. С. 12 – 13.
Отрывок из работы

1. МЕСТО ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА 1.1. Правоохранительная деятельность как ключевая функция государства Государство как политико-территориальная организация власти при любом режиме, любой форме своей организации имеет центростремительную направленность своих действий, поскольку в системообразующий элемент - власть коренным образом вплетена идея контроля над ситуацией и способность влиять на нее. Для настоящего исследования не важны мотивы этой идеи - они могут быть разнообразны: от самых спорных в виде узурпации власти и получения благ власть имущими и до чистейших с точки зрения демократических основ и необходимости обеспечения демократических ценностей, как-то: права и свободы конкретного человека и общества в целом. Таким образом, государство разрабатывает и внедряет механизмы влияния на различные процессы повседневной жизнедеятельности. Иначе говоря, регулирует их. При этом создание законодательной и нормативной базы является основным элементом такого регулирования, обеспечивая платформу последующих государственных властных действий. Деятельность государства приобретает, таким образом, правовой характер. Мысль верна, но не нова, об этом же говорят ученые. Так, А.М. Артемьев, рассматривая вопросы о месте государственной правоохранительной службы в системе деятельности государства, делает интересный, на наш взгляд, вывод о том, во-первых, что сущностью деятельности государства является то, что она носит правовой характер. Это значит, что правоохранительная служба (и собственно деятельность. - Прим. авт.) является не областью деятельности государства, а ее имманентной и универсальной формой. И во-вторых, деятельность государства в любой форме и в любой сфере может осуществляться только посредством специально создаваемых органов, поэтому не только организация и функции государственных органов должны адекватно отражать специфику вида государственной деятельности, ради которой эти органы созданы, но и характер, структура, функции и организационные средства, сложившиеся в конкретном органе, в дальнейшем определяют содержание и направленность его деятельности .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 44 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg