Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Конкурентоспособность нефтяных компаний на мировом рынке: построение современной стратегии развития крупных корпоративных групп российских компаний

y_nika 620 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 94 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.07.2018
В условиях развитых рынков товаров и услуг невозможно обойтись без сравнения участников. Одним из важных критериев оценки может служить конкурентоспособность, так как, она является важной интегральной характеристикой, используемой для оценки эффективности экономической деятельности хозяйствующих субъектов. В зависимости от объекта исследования различают конкурентоспособность: страны, региона, отрасли, организации и товара.
Введение

Нефтегазовый сектор является важнейшим структурным элементом экономики Российской Федерации, обеспечивая жизнедеятельность производительных сил и населения всей страны. Он оказывает сильное влияние на формирование доходной части бюджета РФ. Нефтегазовая промышленность формирует около 20% ВВП, половину нефтегазовых доходов в структуре федерального бюджета, 60% валютных поступлений от экспорта нефти, газа и продуктов переработки в объеме общего экспорта, также, составляет порядка четверти всего объема инвестиций в основной капитал. Но, несмотря на обширную ресурсную базу Россия всего лишь входит в топ-3 нефтяных стран мира. Стоит отметить, что основными характеристиками современной экономической обстановки являются нестабильность и неопределенность. Однако, на протяжении долгого времени Россия находится на так называемой нефтяной игле, представляющей собой классический вариант прямой зависимости уровня внутреннего валового продукта (ВВП) и цен не нефть. Современный рынок нефти так же испытывает не лучшие времена-уменьшение количества легкодобываемоей нефти, стагнация геологоразведки, присутствие серьезных инвестиций в отрасль только у крупных игроков рынка. Именно ввиду всех этих данных считаю свою работу актуальной. Также, актуальность данного исследования состоит в том, что нефть пока что, продолжает являться основным экспортным товаром, основой топливно-энергетического комплекса России. Целью данной? работы является – анализ факторов влияющих на формирование цен на нефтяном рынке и их влияние на экономику России. Также, в данной работе были поставлены следующие задачи: • Изучить теоретические основы конкурентоспособности компаний на мировом рынке; • Проанализировать состояние мирового рынка нефти за последние 10 лет • Определить положение российских компаний на мировом рынке топливно-энергетических ресурсов • Рассмотреть реализацию стратегий развития российских компаний Теоретической и методологической основой исследований послужили работы российских в области мировой экономики, внешней торговли, международного маркетинга, экспортного ценообразования, теории конкуренции, технико-экономического и финансового анализа в топливно-энергетическом секторе. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложении?. Первая глава рассматривает основы конкурентоспособности компаний на мировом рынке и параметры ее оценки. Во второй главе проводится подробный анализ мирового рынка топливно-энергетических ресурсов и его участников. Третья глава раскрывает особенности российских нефтяных компаний, стратегическое планирование на долгосрочную перспективу, а также, содержит сравнительный анализ деятельности ведущих игроков нефтяного сектора. Работа написана на основе методов изучения, обобщения, анализа, сравнения, прогнозирования.
Содержание

Введение 5 1. Теоретические основы конкурентоспособности компаний на мировом рынке 7 1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности. Конкурентоспособность в нефтяной отрасли. 7 1.2. Параметры оценки конкурентоспособности нефтегазовой отрасли 15 2. Анализ состояния мирового рынка нефти за последние 10 лет. 22 2.1. Современное состояние Мирового рынка топливно-энергетических ресурсов 22 2.2. Анализ факторов, влияющих на развитие мировой экономики и рынка УВ-сырья 32 2.3 Влияние динамики мировой экономики на ценообразование в нефтегазовой отрасли. 40 3. Положение российских компаний и перспективы их развития на мировом рынке топливно-энергетических ресурсов 59 3.1 Роль и значение нефтяного сектора для экономики Российской Федерации 60 3.2 Анализ функционирования отечественных компаний на современном этапе 63 3.3 Разработка и реализация стратегий развития нефтяных компаний в топливно-энергетическом комплексе России 78 Заключение 84 Список использованных источников 87 Приложение №1 Исходные данные, промежуточные расчеты и вспомогательные графики для корреляционно-регрессионного анализа зависимости ВВП от собираемости НДПИ 90 Приложение №2 94
Список литературы

1. Брагинский О.Б. Цены на нефть: история, прогноз, влияние на экономику//Рос.хим.ж.(Ж. Рос.хим.об-ва им. Д.И. Менделеева), 2008, m. LII, №6, с. 25-36. 2. Дзюба Д. Мировая энергетика, 2008, № 3, с. 66. 3. Кравченко Е. Мировая энергетика, 2007, № 4, с. 54 4. http://www.rigzone.com/data/dayrates/ 5. Баканов М.И. Теория экономического анализа: Учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и ста¬тистика, 2000. - С. 416. 6. Конопляник А. От монополии - к конкуренции / А.Конопляник // Нефть России. — 2002. — №6. — С. 19-22 7. Черный Ю.И. Управление конкурентоспособностью вертикально-интегрированной нефтяной компании / Ю.И.Черный // Нефть, газ и бизнес. - 2000. - № 1. - С. 34-37 8. Куликов Г.В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности / Г.В.Куликов. - М.: «Экономика», 2000. - С. 247. 9. http://econ.worldbank.org 10. http://www.iea.org 11. http://www.eia.gov 12. BP: Energy Outlook to 2035. Июнь 2016. http://www.bp.com/en/global/corporate/energy-economics/energy-outlook-2035.html 13. Ernst & Young Global Limited. «Международное сравнительное исследование запасов углеводородов», 2014. http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/EY-global-oil-and-gas-reserves-study-rus/$File/EY-global-oil-and-gas-reserves-study-rus.pdf 14. BP Statistical Review of World Energy. June 2016. http://www.bp.com/content/dam/bp/pdf/energy-economics/statistical-review-2016/bp-statistical-review-of-world-energy-2016-full-report.pdf 15. http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/EY-global-oil-and-gas-reserves-study-rus/$FILE/EY-global-oil-and-gas-reserves-study-rus.pdf 16. http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/EY-US-Oil-and-Gas-reserves-study-2014/$FILE/EY-US-Oil-and-Gas-reserves-study-2014.pdf 17. http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/EY-us-oil-and-gas-reserves-study-2015/$FILE/EY-us-oil-and-gas-reserves-study-2015.pdf 18. http://fin-plus.ru/ru/info/inflation_index/USA 19. http://www.rigzone.com/data/dayrates/ 20. Налоговый Кодекс Российской Федерации
Отрывок из работы

1. Теоретические основы конкурентоспособности компаний на мировом рынке 1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности. Конкурентоспособность в нефтяной отрасли. Конкурентоспособность предприятия можно охарактеризовать двумя группами показателей, такими как: характеристики товара формируемые производством (например: качество, дизайн, потребительские характеристики, техническое обслуживание и пр.) и экономические и технические показатели условий создания, производства и сбыта товаров (издержки производства, цена, производительность труда, ресурсоемкость, технический уровень производства и пр.) характеризующие ценовую конкурентоспособность товара и предприятия производителя. Еще на конкурентоспособность предприятия, в целом, и товара, в частности, влияет уровень конкуренции в отрасли, финансовые и макроэкономические условия, а также изменения соотношения спроса и предложения. Существует достаточно много определений и способов оценки конкурентоспособности. В общем смысле, под конкурентоспособностью понимают способность опережать конкурентов, используя свои преимущества для достижения поставленных целей и задач. Различают несколько видов конкурентоспособности, такие как, конкурентоспособность товаров, услуг, отрасли, предприятий и даже регионов, но все они тесно связаны между собой и дополняют друг друга. Под конкурентоспособностью товара принято понимать сочетание его потребительских свойств, которое обеспечивает ему успех на рынке, по сравнению с аналогичными товарами других производителей. Она определяется следующими факторами: качеством, ценой, уровнем послепродажного обслуживания, системой сбыта, сроками и технологией производства, эффективностью рекламы и объемом продаж. Конкурентоспособность компании - это умение использовать сильные стороны организации, концентрируя свои усилия в той области производства товаров и услуг, где компания может занять лидирующие позиции на внутреннем и внешнем рынках. В случае с внешними рынками конкурентоспособность является международной. Основными факторами, определяющими конкурентоспособность компании, являются: инновационный потенциал, доля рынка, производительность труда, наличие материальных, финансовых и трудовых ресурсов, имидж фирмы, эффективность менеджмента, политика компании во внешней среде.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 99 страниц
2475 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg