Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОВАРОВЕДЕНИЕ

Принципы размещения торгового оборудования и товаров в торговом зале магазина

Workhard 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.12.2021
Введение Торговля как особый вид экономической деятельности, связанный с перепродажей товаров, всегда была сопряжена с реализацией материальных объектов - физического воплощения общественно полезного труда. Это накладывало свои ограничения на развитие торговли: у любого материального объекта есть свои габариты, форма, масса, визуальный образ, и всё это нужно было учитывать как античному купцу, так и современному предпринимателю в сфере коммерции. Тем большую актуальность приобретало развитие системного подхода к данному вопросу, чем скорее торговцы осознавали важность подачи товара, которая позволяла получить неценовое преимущество в конкуренции с соседом по рынку. Несмотря на значительное развитие технологий дистанционной торговли, происходящее в наши дни, розничная торговля в специализированных торговых объектах всё ещё является основным каналом реализации товаров. Многими обывателями поход в магазин рассматривается как возможность отдохнуть, а "живая" покупка - как приятный ритуал, дополняющий опыт взаимодействия с товаром. Кроме того, существующая специфика некоторых товаров, таких как обувь, косметика, мебель и др., делает затруднительным выбор товара без предварительного контакта с витринным образцом. Таким образом, не следует ожидать исчезновения физических торговых точек. В свою очередь, это гарантирует актуальность мерчендайзинга, без которого невозможно представить современную торговлю. Цель текущего курсового проекта - систематизация представленных в свободном доступе существующих подходов к мерчендайзингу с их последующим применением при анализе принципов размещения торгового оборудования и товаров в сети магазинов «Спортмастер», на основе которого будут сделаны выводы относительно возможных путей повышения эффективности использования торговых площадей. Объект и предмет этого проекта – эффективность размещения торгового оборудования и товаров в торговом зале магазина. Задачами, в таком случае, становятся: а) Освещение теории мерчендайзинга; б) Практический анализ мерчендайзинга в магазине сети «Спортмастер»; в) Формирование списка рекомендаций по повышению эффективности использования площади магазина. В ходе работы над проектом были изучены как законодательные акты в области проектирования магазинов, так и работы Алексиной С. Б., Иванова Г.Г., Рамазанова И.А. и других авторов. ?
Введение

Введение Торговля как особый вид экономической деятельности, связанный с перепродажей товаров, всегда была сопряжена с реализацией материальных объектов - физического воплощения общественно полезного труда. Это накладывало свои ограничения на развитие торговли: у любого материального объекта есть свои габариты, форма, масса, визуальный образ, и всё это нужно было учитывать как античному купцу, так и современному предпринимателю в сфере коммерции. Тем большую актуальность приобретало развитие системного подхода к данному вопросу, чем скорее торговцы осознавали важность подачи товара, которая позволяла получить неценовое преимущество в конкуренции с соседом по рынку. Несмотря на значительное развитие технологий дистанционной торговли, происходящее в наши дни, розничная торговля в специализированных торговых объектах всё ещё является основным каналом реализации товаров. Многими обывателями поход в магазин рассматривается как возможность отдохнуть, а "живая" покупка - как приятный ритуал, дополняющий опыт взаимодействия с товаром. Кроме того, существующая специфика некоторых товаров, таких как обувь, косметика, мебель и др., делает затруднительным выбор товара без предварительного контакта с витринным образцом. Таким образом, не следует ожидать исчезновения физических торговых точек. В свою очередь, это гарантирует актуальность мерчендайзинга, без которого невозможно представить современную торговлю. Цель текущего курсового проекта - систематизация представленных в свободном доступе существующих подходов к мерчендайзингу с их последующим применением при анализе принципов размещения торгового оборудования и товаров в сети магазинов «Спортмастер», на основе которого будут сделаны выводы относительно возможных путей повышения эффективности использования торговых площадей. Объект и предмет этого проекта – эффективность размещения торгового оборудования и товаров в торговом зале магазина. Задачами, в таком случае, становятся: а) Освещение теории мерчендайзинга; б) Практический анализ мерчендайзинга в магазине сети «Спортмастер»; в) Формирование списка рекомендаций по повышению эффективности использования площади магазина. В ходе работы над проектом были изучены как законодательные акты в области проектирования магазинов, так и работы Алексиной С. Б., Иванова Г.Г., Рамазанова И.А. и других авторов. ?
Содержание

Введение Торговля как особый вид экономической деятельности, связанный с перепродажей товаров, всегда была сопряжена с реализацией материальных объектов - физического воплощения общественно полезного труда. Это накладывало свои ограничения на развитие торговли: у любого материального объекта есть свои габариты, форма, масса, визуальный образ, и всё это нужно было учитывать как античному купцу, так и современному предпринимателю в сфере коммерции. Тем большую актуальность приобретало развитие системного подхода к данному вопросу, чем скорее торговцы осознавали важность подачи товара, которая позволяла получить неценовое преимущество в конкуренции с соседом по рынку. Несмотря на значительное развитие технологий дистанционной торговли, происходящее в наши дни, розничная торговля в специализированных торговых объектах всё ещё является основным каналом реализации товаров. Многими обывателями поход в магазин рассматривается как возможность отдохнуть, а "живая" покупка - как приятный ритуал, дополняющий опыт взаимодействия с товаром. Кроме того, существующая специфика некоторых товаров, таких как обувь, косметика, мебель и др., делает затруднительным выбор товара без предварительного контакта с витринным образцом. Таким образом, не следует ожидать исчезновения физических торговых точек. В свою очередь, это гарантирует актуальность мерчендайзинга, без которого невозможно представить современную торговлю. Цель текущего курсового проекта - систематизация представленных в свободном доступе существующих подходов к мерчендайзингу с их последующим применением при анализе принципов размещения торгового оборудования и товаров в сети магазинов «Спортмастер», на основе которого будут сделаны выводы относительно возможных путей повышения эффективности использования торговых площадей. Объект и предмет этого проекта – эффективность размещения торгового оборудования и товаров в торговом зале магазина. Задачами, в таком случае, становятся: а) Освещение теории мерчендайзинга; б) Практический анализ мерчендайзинга в магазине сети «Спортмастер»; в) Формирование списка рекомендаций по повышению эффективности использования площади магазина. В ходе работы над проектом были изучены как законодательные акты в области проектирования магазинов, так и работы Алексиной С. Б., Иванова Г.Г., Рамазанова И.А. и других авторов. ?
Список литературы

Список использованных источников 1. «Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 7 "Отчет о движении денежных средств» (введённым в действие на территории РФ приказом Минфина от 28.12.2015 №217н) (ред. от 04.06.2018) 2. ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения» (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст) (ред. от 22.04.2020) 3. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник/ под ред. Савицкой Г.В.– Москва: ИНФРА-М, 2019 – С. 119-164. 4. Аникина Е.А., Борисова Л.М., Дукарт С.А., Корнева О.Ю., Таран Е.А., Фертикова Ю.В. Микроэкономика. Экономика предприятия(организации): учебное пособие/ под ред. Иванкиной Л.И.– Саратов: Профобразование, 2021 – С. 5-7. 5. Захожий А.В. Особенности бухгалтерского учета затрат и калькулирования в торговле: учебное пособие / под ред. Захожива А. В. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. — С. 8-14. 6. Чеглов В. П. Экономика и управление интегрированной торговой организацией. Курс лекция: учебное пособие/ под ред. Чеглова В.П. – Москва: Проспект, 2016. – С. 216. 7. Харченкова А.Б. Основные показатели оценки рентабельности предприятия: статья/ под ред. Харченковой А.Б.– Москва: Образование и наука в России и за рубежом, журнал №3 (Vol. 51), 2019,01.03.19, – С. 471-475. 8. Ласкина Л.Ю., Силакова Л.В., Варакса А.М. Внедрение инноваций в ритейле и их влияние на стоимость компании: статья/ Белгород: Экономика. Информатика, том 47, №2, 2020 год, - С. 274 9. X5 Retail Group [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.x5.ru/ru (дата обращения: 23.03.2021) 10. Годовой отчёт X5 за 2019 год [Электронный ресурс] –https://www.x5.ru/ru/PublishingImages/Pages/Investors/ResultsCentre/X5_Annual_Report_2019_RUS.pdf (дата обращения: 23.03.2021) 11. Годовой отчётX5 за 2020 год [Электронный ресурс] –https://www.x5.ru/ru/PublishingImages/Pages/Investors/ResultsCentre/X5_Annual_Report_2020_ENG.pdf (дата обращения: 23.03.2021) 12. РБК [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://quote.rbc.ru/news/forecast/5d542e599a794740a8ade659 (дата обращения: 05.04.2021) 13. Т-Ж [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://journal.tinkoff.ru/guide/ebitda-calc/ (дата обращения: 05.04.2021) 14. ESM [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://essencemarkets.com/2021/02/19/fundamentalnyj-analiz-aktsij-x5-retail-group-ili-logichnyj-vybor/ (дата обращения: 12.05.2021) 15. Склад и техника: журнал практической логистики [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sitmag.ru/article/24855-tehnologii-budushchego-v-skladskoy-i-transportnoy-logistike (дата обращения: 12.05.2021) 16. Справочник экономиста [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.profiz.ru/se/8_2004/oceffmdpp/ (дата обращения: 05.04.2021) https://studref.com/391505/marketing/planirovka_torgovogo_zala_magazina https://www.forbes.ru/biznes/401099-pochemu-perezhivshiy-tri-krizisa-sportmaster-stal-odnoi-iz-pervyh-zhertv-pandemii https://tass.ru/info/6950047
Отрывок из работы

1. Теоретические основы размещения торгового оборудования и товаров в торговом зале магазина 1.1. Планировка торгового зала как основа размещения торгового оборудования и товаров Планировка помещения торгового зала является определяющим фактором при размещении торгового оборудования, поскольку при расстановке оборудования должны учитываться особенности арендуемого или строящегося помещения, планируемый маршрут покупателей по торговому залу, холодные и горячие зоны, обусловленные психологией посетителя. При проектировании торговых помещений руководствуются большим количеством норм и правил. Так, на территории Москвы действуют нормы МГСН 4.13-97 «Предприятия розничной торговли», регламентирующие такие параметры, как ширину проходов, меры противопожарной безопасности, организацию места приёмки и хранения товаров, состав помещений и соотношение торговых и неторговых помещений, а так же многое другое. Также руководствуются отдельными требованиями, например, СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Однако первичным является определение формата магазина. Оно происходит в соответствии с ГОСТом Р 51773-2009 "Услуги торговли. Классификация предприятий торговли". Данный документ содержит в себе множество критериев, включая ассортимент реализуемой продукции и площадь торгового объекта. При проектировании торговых помещений следует обращать внимание на особенности объекта аренды или собственности. Такими особенностями становятся длины стен, общая площадь, расположение входа и выхода, несущих стен и других конструкций, наличие и расположение комнат, высота потолков, наличие окон (включая витринные). После ознакомления с особенностями помещения, становится возможно составить представление о направлении маршрута потребителя. На этом этапе важную роль играют расположение входа и выхода, а так же наличие комнат, которые необходимо интегрировать в маршрут посетителя. Как правило, на этом этапе руководствуются принципом движения посетителей против часовой стрелки. Также, для регулирования потока посетителей определяется кассовая зона. Далее становится возможным зонирование помещения на отделы по категориям товаров, реализуемых в магазине, и определение места расположения товара со стабильным высоким спросом для формирования золотого «треугольника». Наиболее удобными для проектирования считаются помещения с формой, приближенной к квадратной. Излишне вытянутые помещения, комнаты и ответвления - всё это создаёт дискомфорт для посетителя. С большой вероятностью, посетитель не станет идти вдаль, по большому коридору, или заворачивать в отдельную комнату. Так как это снизит эффективность использования площадей, возникает необходимость интеграции "неудачных" участков в естественный маршрут посетителя, помещая там товары повышенного спроса. Например, в случае продовольственного ритейла, в "неудобных" комнатах можно размещать отделы кулинарии или алкогольной продукции. Таким образом, формируется маршрут посетителя, выявляются холодные и горячие зоны зала и появляется представление о возможном размещении торгового оборудования, которое поможет снизить негативный эффект холодных зон и закрепить позитивный эффект горячих зон. "Холодными" зонами зала принято называть зоны, в которых внимание посетителей относительно снижено, и размещение товаров в данных зонах не столь эффективно, как размещение в "тёплых" зонах. К рассеиванию внимания приводят особенности маршрута, построенного с опорой на планировку торгового зала. Так, холодными зонами часто становятся изолированные помещения торгового зала, куда посетителям дискомфортно заходить без особой необходимости; вход в магазин, где посетитель движется быстро, стремясь пройти вглубь зала;
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Товароведение, 19 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Товароведение, 24 страницы
190 руб.
Курсовая работа, Товароведение, 32 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Товароведение, 36 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Товароведение, 40 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg