Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Президент Российской Федерации : конституционный статус

Workhard 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.12.2021
Введение Актуальность работы. Мировая политическая история утверждает, что руководящая страной личность оказывает огромное влияние на ее ход. Большинство политологов считают, что Октябрьская Революция не свершилась бы без лидерства В.И. Ленина, его индивидуальных и политических качеств . Американцы ужаснулись бы от мысли о том, что случилось бы с политическим режимом в Америке, если бы 14 октября 1912 года в результате покушения Президент США – Рузвельт был убит, а его место занял Вице-президент Д. Гарнер, тогда изменился бы весь ход истории страны, приведя к крушению демократии. Общая идея разделения властей имеет древнюю традицию и занимает одно из ключевых мест в теории демократии, гражданского общества, теории права, конституционализма, федерализма. История свидетельствует, что еще античные ученые-философы Аристотель, Платон, Полибий, рассматривали разделение властей в широком контексте политического устройства . Теория разделения властей формировалась как теория контроля и равновесия политической власти в обществе. В основе разделения властей лежит мысль об эффективном разделении труда в общественном управлении, достижения социального компромисса, обеспечения законности, прав и свобод человека, правового характера государства, демократического режима. В современных условиях принцип разделения властей действует как организационно-правовой механизм осуществления единой государственной власти и рассматривается как комплексное явление. В статье 80 Конституции Российской Федерации закреплены наиважнейшие принципы президентской власти, указывающие на статус Президента РФ - как главы государства, а исполняемые им функции основаны на признании того, что в числе конституционных норм обладающих высшей юридической силой, они в разрыве от остальных, не могут обеспечивать поддержание правовой системы трех ветвей власти: законодательной, исполнительной, судебной, в режиме эффективной стабильности. Возможно, опасаясь государственного раскола, современная цивилизация не отказалась от древнейшего принципа - единоличного руководителя обществом и существующего порядка, поэтому избранию главой государства подлежит одно лицо. Следовательно, в этом контексте, можно говорить о четвертой ветви власти – власти Президента РФ, помимо - законодательной, исполнительной и судебной. Избранная тема исследования: «Президент РФ: конституционный статус» является столь актуальной, что нет сомнений, что все рассматриваемые в ней вопросы, требуют к себе особого отношения. Статус Президента РФ по Конституции РФ (1993г., с изменениями 2014г.) значительно отличается от первичного правового положения Президента, закрепленного федеральным законодательством, которое было изначально (1991г.). Отсюда, целью работы является исследование и анализ конституционно-правовых норм определяющих статус Президента РФ, как главы государства. В этой связи необходимо разрешить следующие задачи: - необходимо рассмотреть историю образования и понятие института президентства в России; - проанализировать основания возникновения и порядок прекращения полномочий Президента РФ; - обобщить имеющийся материал о функциях главы государства; - в заключении привести выводы. Структура работы включает в себя введение, две главы с разделами, соответствующими поставленным задачам, заключение и список использованной литературы. Объект исследования включает в себя конституционно-правовые нормы определяющие статус Президента РФ, как главы государства, руководителя страны, на современном законодательном уровне, основанный на Конституции РФ. Предметом исследования является глава 4 Конституции РФ, федеральное законодательство, включающее в себя конституционно-правовые нормы раскрывающие статус, полномочия и компетенцию Президента РФ. В ходе изложения материала используются методы: подбор и анализ литературы, обобщение действующего законодательства, выводы. Теоретической основой и практической разработкой института президентства занимались ведущие деятели юридической науки: М.В. Баглай, М.Б. Смоленский, О.Е. Кутафин, Б.Н. Топорнин, В.Д. Бордунов, Е.И. Козлова, Л.А. Окуньков, С. Авакьян, работы ученых легли в основу изложения материала, кроме того основными источниками, используемыми в написании работы являются федеральное конституционное, иное федеральное законодательство.
Введение

Введение Актуальность работы. Мировая политическая история утверждает, что руководящая страной личность оказывает огромное влияние на ее ход. Большинство политологов считают, что Октябрьская Революция не свершилась бы без лидерства В.И. Ленина, его индивидуальных и политических качеств . Американцы ужаснулись бы от мысли о том, что случилось бы с политическим режимом в Америке, если бы 14 октября 1912 года в результате покушения Президент США – Рузвельт был убит, а его место занял Вице-президент Д. Гарнер, тогда изменился бы весь ход истории страны, приведя к крушению демократии. Общая идея разделения властей имеет древнюю традицию и занимает одно из ключевых мест в теории демократии, гражданского общества, теории права, конституционализма, федерализма. История свидетельствует, что еще античные ученые-философы Аристотель, Платон, Полибий, рассматривали разделение властей в широком контексте политического устройства . Теория разделения властей формировалась как теория контроля и равновесия политической власти в обществе. В основе разделения властей лежит мысль об эффективном разделении труда в общественном управлении, достижения социального компромисса, обеспечения законности, прав и свобод человека, правового характера государства, демократического режима. В современных условиях принцип разделения властей действует как организационно-правовой механизм осуществления единой государственной власти и рассматривается как комплексное явление. В статье 80 Конституции Российской Федерации закреплены наиважнейшие принципы президентской власти, указывающие на статус Президента РФ - как главы государства, а исполняемые им функции основаны на признании того, что в числе конституционных норм обладающих высшей юридической силой, они в разрыве от остальных, не могут обеспечивать поддержание правовой системы трех ветвей власти: законодательной, исполнительной, судебной, в режиме эффективной стабильности. Возможно, опасаясь государственного раскола, современная цивилизация не отказалась от древнейшего принципа - единоличного руководителя обществом и существующего порядка, поэтому избранию главой государства подлежит одно лицо. Следовательно, в этом контексте, можно говорить о четвертой ветви власти – власти Президента РФ, помимо - законодательной, исполнительной и судебной. Избранная тема исследования: «Президент РФ: конституционный статус» является столь актуальной, что нет сомнений, что все рассматриваемые в ней вопросы, требуют к себе особого отношения. Статус Президента РФ по Конституции РФ (1993г., с изменениями 2014г.) значительно отличается от первичного правового положения Президента, закрепленного федеральным законодательством, которое было изначально (1991г.). Отсюда, целью работы является исследование и анализ конституционно-правовых норм определяющих статус Президента РФ, как главы государства. В этой связи необходимо разрешить следующие задачи: - необходимо рассмотреть историю образования и понятие института президентства в России; - проанализировать основания возникновения и порядок прекращения полномочий Президента РФ; - обобщить имеющийся материал о функциях главы государства; - в заключении привести выводы. Структура работы включает в себя введение, две главы с разделами, соответствующими поставленным задачам, заключение и список использованной литературы. Объект исследования включает в себя конституционно-правовые нормы определяющие статус Президента РФ, как главы государства, руководителя страны, на современном законодательном уровне, основанный на Конституции РФ. Предметом исследования является глава 4 Конституции РФ, федеральное законодательство, включающее в себя конституционно-правовые нормы раскрывающие статус, полномочия и компетенцию Президента РФ. В ходе изложения материала используются методы: подбор и анализ литературы, обобщение действующего законодательства, выводы. Теоретической основой и практической разработкой института президентства занимались ведущие деятели юридической науки: М.В. Баглай, М.Б. Смоленский, О.Е. Кутафин, Б.Н. Топорнин, В.Д. Бордунов, Е.И. Козлова, Л.А. Окуньков, С. Авакьян, работы ученых легли в основу изложения материала, кроме того основными источниками, используемыми в написании работы являются федеральное конституционное, иное федеральное законодательство.
Содержание

Содержание Введение 3 1. История развития и понятие конституционно-правового статуса Президента РФ 6 1.1. История развития института президентства 6 1.2. Понятие конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации 10 2. Конституционный статус Президента Российской Федерации 15 2.1. Конституционные полномочия главы государства – Президента РФ 15 2.2. Функции Президента РФ 21 Заключение 26 Список использованных источников 29
Список литературы

Сп?исок ис?пользованных ис?точников 1. Ко?нституция Ро?ссийской Федерации. Ос?новной за?кон Ро?ссийской Федерации. Пр?инята вс?енародным го?лосованием 12 де?кабря 1993 г.//Российская га?зета, 1993. 25 декабря. 2. Фе?деральный ко?нституционный за?кон от 17 де?кабря 19?97 г. N 2-?ФКЗ «О Пр?авительстве Ро?ссийской Фе?дерации» (в ред. от 23 мая 20?15 г. N 4-?ФКЗ )// Со?брание за?конодательства РФ, от 22 де?кабря 19?97 г. № 51. Ст. 5712. 3. Фе?деральный ко?нституционный за?кон от 19 ию?ня 20?04 го?да № 4-?ФКЗ «О вн?есении из?менений в Фе?деральный ко?нституционный за?кон «О Пр?авительстве Ро?ссийской Фе?дерации»//Собрание за?конодательства РФ, 21.06.2004, № 25. Ст. 2478. 4. Фе?деральный ко?нституционный за?кон от 21.07.1994 N 1-?ФКЗ «О Ко?нституционном Су?де Ро?ссийской Фе?дерации» (в ред. от 08.06.2015 N 5-?ФКЗ)//Собрание за?конодательства РФ, 25.07.1994, № 13. Ст. 1447. 5. Фе?деральный ко?нституционный за?кон от 28.04.1995 № 1-?ФКЗ «Об ар?битражных су?дах в Ро?ссийской Фе?дерации (с изм. от 22.12.2014 N 18?-ФКЗ)// Со?брание за?конодательства РФ, 01.05.1995, № 18. Ст. 1589. 6. Фе?деральный за?кон от 3 де?кабря 20?12 г. N 22?9-ФЗ «О по?рядке фо?рмирования Со?вета Фе?дерации Фе?дерального Со?брания Ро?ссийской Фе?дерации» (с изм. от 2 мая 20?15 г. N 12?3-ФЗ)//Собрание за?конодательства РФ, от 10 де?кабря 20?12 г. N 50 (ч?асть IV). Ст. 6952. 7. Фе?деральный за?кон от 10 ян?варя 20?03 г. № 19?-ФЗ «О вы?борах Пр?езидента Ро?ссийской Фе?дерации» (в ред. от 24.11.2014, 35?5-ФЗ)//Собрание за?конодательства РФ, 13.01.2003, № 2. Ст. 171. 8. Фе?деральный за?кон от 10.07.2002 № 86?-ФЗ «О Це?нтральном ба?нке Ро?ссийской Фе?дерации (Б?анке Ро?ссии)» (в ред. от 05.10.2015 № 28?5-ФЗ)//Собрание за?конодательства РФ, 2002. № 28. Ст. 2790. 9. «К?онцепция вн?ешней по?литики Ро?ссийской Фе?дерации» (утв. Пр?езидентом РФ 12.02.2013)//Опубликовано на са?йте - www.kremlin.ru 10. За?кон РС?ФСР от 24 ап?реля 1991 г. № 10?98-1 «О Пр?езиденте РС?ФСР», (не де?йствует с 25.12.1993 на ос?новании Ук?аза Пр?езидента РФ от 24.12.1993, N 22?88)//Российская га?зета, 1991. № 90. 11. Де?кларация Ве?рховного Со?вета РС?ФСР от 12.06.1990 «О го?сударственном су?веренитете РС?ФСР»//Ведомости Съ?езда НД РС?ФСР и ВС РС?ФСР, 1990. № 2. Ст. 22. 12. Ко?нцепция вн?ешней по?литики Ро?ссийской Фе?дерации от 28 ию?ня 20?10 г. (н?ормативно-правовой акт Пр?езидента РФ?)//Дипломатический ве?стник, 2010. N 8. 13. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. М.: «Норма», 2000 г./ Опубликовано на сайте: http://constitution.garant.ru/science-work/ 14. Ба?глай М.В. Ко?нституционное пр?аво РФ. Учебник. – М.: «Н?орма», 2009. - С. 438. 15. Бо?йцова Л.В., Бо?йцова В.В. Ев?ропа и Россия. Ев?ропейские пр?авовые культуры. На?учно-практическое уч?ебное издание. М.: «Ю?рист», 2012. N 1. С. 249. 16. За?славский С.В. Ос?новы те?ории по?литических партий. Уч?ебное пособие. М.: «Е?вропа», 2009. С. 141. 17. Кл?ементьев Д.С., Ма?слова А.Г., Та?девосян Э.В. Политология. Уч?ебное пособие. - М.: Знание, 2011. 272 с. 18. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. Учебник. М.: «Проспект», 2014. С. 379. 19. Никифоров Ю.Н., Никифоров А.Ю. Статус политических партий в постсоветской России: особенности формирования, типология, тенденции развития, лидерство. Уфа, 2012. С. 44. 20. Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации//Конституция и политическая практика. М., 2009. С. 13 – 14. 21. Панарин А.С. Василенко И.А. Политология: Общий курс. Учебное пособие. М.: Проспект, 2011. С. 269. 22. Радченко В.М. Президент РФ в системе разделения властей//Российская юстиция, 2009. № 3. С. 16-17. 23. Сахаров Н. Соотношение полномочий между Президентом РФ и Правительством РФ: правовые нормы и практика российской государственности//Законодательная власть, 2012. № 1. С. 30 – 33. 24. Смоленский М.Б. Конституционное право РФ. Учебное пособие. Ростов н/Д: «Феникс», 2012. С. 249. 25. Страшун Б.А. Конституционное (государственное) право. М., 2010. С. 299. 26. Страшун Б.А. Конституция Российской Федерации. Официальный текст с поправками. Историко-правовой комментарий. М., 2010. 27. Семеникова Л.И., Головкина Н.Л., Сдобнина Т.В., Черкасова Н.Н. Отечественная история. Учебное пособие. М.: «Айрис-пресс», 2011. С. 292. 28. Топорнин Б.Н. Конституция Российской Федерации (комментарий). М.: «Юридическая литература», 2009. С. 398. 29. Шатковская Т.В. История отечественного государства и права. М.: «МарТ», 2009. С. 280.
Отрывок из работы

1. История развития и понятие конституционно-правового статуса Президента РФ 1.1. История развития института президентства Родиной реализации института президентства являются США, именно в этой стране в 1787 году Конституционный конвент учредил пост президента. В Европе в 1848 году первыми странами, где была введена должность президента, стали Франция и Швейцария. В настоящее время пост главы государства введен в 150 странах мира. В ходе создания института президентства в Российской Федерации использован опыт разных государств, но, естественно применительно к России он имеет свои особенности. В советский период в России фактически отсутствовал пост главы государства, так как эту роль выполнял коллегиальный орган – Президиум Верховного Совета РСФСР во главе с его Председателем. Этот орган играл не самостоятельную роль в жизни страны, оставаясь «придатком» партийного аппарата, Председатель и секретарь КПСС подписывали правовые акты без коллегиального рассмотрения. В дальнейшем идея выдвижения поста Президента прозвучала в 1964 г. в работе Конституционной комиссии, которая создавала проект Конституции СССР, периода развернутого строительства коммунизма и была поддержана Н.С. Хрущевым, но в период холодной войны и однопартийности КПСС, она не получила поддержки «партийного аппарата», вследствие чего не была реализована. После длительного перерыва в 1988 году при подготовке ХIХ Всесоюзной партконференции, а также в ее ходе, вновь возник вопрос о введении поста Президента, но он по-прежнему не был реализован. Лишь в 1989 году в период активных конституционных реформ о введении в СССР поста Президента СССР заговорила Межрегиональная депутатская группа. В 1990 году этот вопрос стал объектом обсуждения на Вн?еочередном III Съ?езде на?родных де?путатов СС?СР, ко?торый и уч?редил до?лжность Пр?езидента СС?СР, на ко?торую был в по?следствии из?бран пе?рвый и по?следний Пр?езидент СС?СР - М.С. Горбачев. За?тем бы?ли уч?реждены по?сты пр?езидентов в со?юзных республиках. Во?зникла не?обходимость вы?боров на по?ст Пр?езидента Ро?ссийской Федерации. Л.А. Ок?уньков гл?убоко ис?следовавший ин?ститут пр?езидентства, по?дчеркивает в св?оих ра?ботах на то об?стоятельство, что «в те го?ды (1989-1991гг.) на ур?овень вы?сшей до?лжности ст?али пр?етендовать ру?ководители др?угих вы?сших го?сударственных органов» . Не?которые ис?торики вы?сказывают мы?сль, что «в?ведение по?ста «П?резидента» до?лжно бы?ло ко?мпенсировать па?дение ав?торитета со?юзной власти» . Од?нако вы?боры Пр?езидента СС?СР не см?огли пр?едотвратить да?льнейшего об?острения си?туации в стране. Бо?рьба дв?ух ос?новных по?литических сил вы?шла на но?вый ви?ток ле?том и ос?енью 19?90 года. Де?мократическая оп?позиция ос?уждала М.С. Го?рбачева за не?последовательность и ме?дленные те?мпы пр?еобразований, ко?нсерваторы – за «п?редательство де?ла со?циализма и бу?ржуазное перерождение». В де?йствовавшем (в тот пе?риод) За?коне «О Пр?езиденте РС?ФСР» - «П?резидент» оп?ределялся как вы?сшее до?лжностное ли?цо и гл?ава ис?полнительной вл?асти РСФСР. Он мог из?давать ук?азы на ос?нове и во ис?полнении Ко?нституции и за?конов, ре?шений Съ?езда на?родных де?путатов и Ве?рховного Со?вета РСФСР. Его ук?азы не мо?гли пр?отиворечить Ко?нституции и законам. Съ?езд или Ве?рховный Со?вет на ос?новании за?ключения Ко?нституционного Су?да мо?гли от?менять пр?езидентские ук?азы в сл?учае их пр?отиворечия Ко?нституции, за?конам, ре?шениям Съ?езда и Ве?рховного Со?вета РСФСР. Пр?езидент был на?делен пр?авом ве?то, ко?торое, од?нако, ле?гко пр?еодолевалось пр?остым бо?льшинством го?лосов Ве?рховного Со?вета, а от?ношении ак?тов Съ?езда на?родных де?путатов РФ у не?го та?кого пр?ава не было. В мае 19?90 го?да во?преки ус?илиям вл?астей и ру?ководства КП?СС - Б.Н. Ел?ьцин, ос?уждавший не?решительность М.С. Го?рбачева и его ок?ружения в пр?еобразовании об?щества и вы?ступавший пр?отив пр?ивилегий но?менклатуры, был из?бран Пр?едседателем Ве?рховного Со?вета России. За?тем 12 ию?ня 19?90 го?да бы?ла пр?инята Де?кларация о го?сударственном су?веренитете РС?ФСР , во?просы, св?язанные с го?сударственным ус?тройством, пр?иобрели пе?рвостепенное значение. Съ?езд на?родных де?путатов Ро?ссии, а та?кже сф?ормированный из ча?сти на?родных де?путатов Ве?рховный Со?вет пр?етендовали на ро?ль гл?авного це?нтра власти. Ра?звернулось пр?отивостояние пр?едставительной и ис?полнительной власти. К эт?ому вр?емени М.С. Го?рбачев ок?азался, по су?ществу, в из?оляции, а «к?онсервативное кр?ыло ру?ководства ст?раны, во?
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
2500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
2500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
3000 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
2500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg