1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Понятие и назначение бизнес-плана
Бизнес-план - это письменная и подробная презентация , основная роль которой заключается в описании проекта компании. Его содержание должно быть достаточно богатым, но также синтетическим, чтобы убедить ваших будущих партнеров. Этот документ должен, в частности, содержать:
Юридическая форма компании с указанием акций или долей и акционеров, а также зарегистрированного офиса
Тип предлагаемых продуктов или услуг
Целевые клиенты
Канал сбыта и коммерческая стратегия, которая будет развернута
Основные конкуренты на рынке
График этапов запуска и разработки
Процесс производства продукта, а также поставщики и технологии, используемые для этой цели.
Ресурсы, необходимые для запуска проекта, включая тип финансирования и суммы
Прогнозы денежных потоков и отчетов о прибылях и убытках с акцентом на рентабельность инвестиций.
Если бы нам пришлось определить это в одном предложении, бизнес-план - это документ, который объединяет все стратегии компании, чтобы сделать ее проект прибыльным. Он отражает идею предпринимателя и описывает все средства, необходимые для достижения его цели[1].
Бизнес-план - это документ, который позволяет вам спланировать бизнес-проект. Он вмешивается во время создания компании, но также и во время реализации нового проекта в компании, или просто для того, чтобы позволить предпринимателю более ясно увидеть свой проект. В большинстве случаев бизнес-план запрашивается при привлечении средств от инвесторов, но он также может быть представлен банкиру при запросе кредита для реализации проекта. Как правило, он также должен позволять внутренним партнерам компании узнавать о проекте (партнерам, сотрудникам и т. Д.).
Бизнес-план может быть построен для нескольких целей и для нескольких получателей. Основная причина - создание компании, затем поглощение компании, а также реализация проекта в рамках уже созданной компании. Его единственная цель - убедить получателя в прибыльности проекта, который он хочет создать. Таким образом, это позволит инвесторам войти в капитал компании, получить ссуду в банке и / или воспользоваться выгодными условиями оплаты.
Если вы создадите свой бизнес-план для себя, это даст вам больше понимания для вашего проекта, что позволит вам определить свои стратегии действий. Таким образом, вы сможете отличить то, что полезно для вашего бизнеса, от того, что лишнее. Эта структура, предусмотренная бизнес-планом, позволит вам узнать свои сильные и слабые стороны.
Бизнес-план состоит из резюме, а затем двух отдельных частей: редакционной и финансовой. Редакционную часть можно разбить на небольшие части, которые можно расположить в нужном вам порядке (но при этом они всегда должны оставаться последовательными). Речь идет о представлении всех характерных аспектов проекта, всего того, что позволит вашему собеседнику иметь такой же уровень информации, что и вы, о проекте[2].
Затем финансовая часть включает финансовые таблицы, такие как предварительный отчет о прибылях и убытках, предварительный баланс, предварительная таблица движения денежных средств и план финансирования. Эта часть должна продемонстрировать, что, следуя стратегиям, которые вы собираетесь принять, ваш проект будет прибыльным и жизнеспособным в долгосрочной перспективе. Эти прогнозы делаются от 3 до 5 лет после начала проекта. Эти две части дополняют друг друга и должны оставаться последовательными, не противореча друг другу. Однако бизнес-план со временем может быть изменен, ничего не высечено в камне.
Эта часть, которую также называют «качественной частью бизнес-плана», должна демонстрировать возможность, которая приводит к созданию вашей компании (или вашего проекта). Ваш проект должен иметь долгосрочную жизнеспособность и отвечать потребностям вашего рынка. Оно не должно напоминать предложения, уже представленные на рынке, но представлять собой инновационное предложение, которое выделяется среди конкурентов. Он должен иметь преимущества и сильные стороны, которые побудят клиента выбрать ваши продукты или услуги, а не товары или услуги других. Вы должны представить свое предложение в этом разделе, указав сопутствующие детали (цены, тарифы, акции и т. Д.). Вы должны четко указать свое позиционирование и представить свой маркетинговый комплекс. своему собеседнику[5].
Бизнес-план может быть составлен в разных форматах и на разных носителях. Это можно сделать в Word (что делает его более редакционным) или в Powerpoint (что придает ему более визуальный вид). Настоятельно советуем делать это в Powerpoint, что позволит преодолеть его «тяжелый» эффект и сделать его более привлекательным. Однако в большинстве случаев бизнес-план сопровождается кратким изложением, исследованием рынка, которое должно быть максимально реалистичным, а также финансовым прогнозом, часто составляемым в Excel.
Этот документ представляет собой краткое изложение вашего бизнес-плана, главная цель которого - привлечь внимание собеседника. Он размещается в самом начале бизнес-плана, но логически выполняется после его написания. Он должен включать в себя все важные аспекты, о которых вы упомянули в своем бизнес-плане, основные цифры ... Он должен быть привлекательным как по содержанию, так и по форме. В этом случае решающее значение имеет выбор слов, и необходимо тщательно продумать дизайн. Именно он заставит вашего собеседника продолжить чтение вашего бизнес-плана. Важна каждая деталь: краткое изложение должно быть представлено не более чем на 2 слайдах.
Исследование рынка должно представлять собой исследование будущего окружения компании с точки зрения ее деятельности, географического региона, конкурентов, тенденций на рынке, потенциальных клиентов .