1 РАЗРАБОТКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ ОДНОГРУППНЫХ ПОЕЗДОВ
1.1 Технико-эксплуатационная характеристика расчетного полигона
В данной курсовой работе план формирования одногруппных поездов разрабатывается для полигона железной дороги с 10-ю техническими станциями, схема которой представлена на рис. 1.1
А 180 Б 100 В 184 Г 147 Д 180 Е 180 И
Рис 1.1- Схема полигона железной дороги
Условные обозначения рис 1.1:
А, Б,В,Г,Д,Е,Ж,З,К,И – технические станции;
- основное депо – депо приписки поездных локомотивов и локомотивных бригад;
- оборотное депо поездных локомотивов;
- пункты технического осмотра вагонов и смены локомотивных бригад;
180 – расстояние между техническими станциями (км).
Согласно исходным данным, поезда движутся в нечетном направлении. Состав груженого поезда равен 57 вагонам, а порожнего – 57 вагонам.
План формирования в курсовой работе разрабатывается на основании расчетных нормативом по станциям переработки вагонопотоков и формирования поездов, которые приведены в таблице 1.1:
Таблица 1.1 - Расчетные нормативы по станциям переработки вагонопотоков и формирования поездов
Станция Параметр накопления груженых вагонов,
c Вагоно-часы накопления на поездное назначение на станции формирования, cm Приведенная экономия времени от проследования вагоном станции без переработки, t_эк Экономия времени при поступлении порожних вагонов на станцию погрузки маршрутами
А 10,5 599 - 3,0
Б 11,0 627 3,1 2,4
В 11,6 661 5,3 2,8
Г 11,3 644 3,3 3,0
Д 11,2 638 6,0 2,5
Е 11,3 644 4,2 2,3
Ж 11,3 644 5,5 2,0
З 10,8 616 5,1 2,1
И 11,6 661 - 2,0
К 10,9 621 - 3,0
Согласно заданию, отобразим в табл. 1.2 среднесуточные груженные вагонопотоки:
Таблица 1.2 - Среднесуточные плановые груженые вагонопотоки
на
из А Б В Г Д Е Ж З И К
А - 10 105 80 - 10 55 50 160 100
Б 10 - 190 20 150 50 20 10 40 30
В 10 80 - 100 160 - 70 40 190 10
Г 20 250 50 - 30 155 55 60 85 50
Д 40 60 170 15 - 55 180 70 40 -
Е 70 150 125 30 20 - 190 135 30 60
Ж 150 40 10 30 50 50 - 135 60 125
З 130 10 90 - 20 20 50 - - 25
И 50 - 40 75 70 100 45 115 - 100
К 160 40 100 30 130 90 50 30 60 -
1.2 Составление поструйного графика вагонопотоков
На основе приведенной выше таблицы 1.2 груженых вагонопотоков составляем поструйный график вагонопотоков для нечетного направления с учетом угловых вагонопотоков, меняющих направление следования. (Рис 1.2)