Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

ОПИСАНИЕ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА

Workhard 100 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 17 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.12.2021
2. Обоснование выбора электродвигателя Полезная сила или максимальное тяговое усилие ленточного транспор-тера в соответствии с техническим заданием составляет 3,55 кн. Это макси-мальное тяговое усилие по отношению к барабану ленточного транспортера является окружным усилием передачи, которое определяется по формуле: , где N – мощность в Вт; v – окружная скорость барабана ленточного транспортера или скорость перемещения ленты в м/сек. Отсюда полезная мощность разрабатываемого механического привода составляет: Требуемый крутящий момент на барабане должен составлять не ниже Мтреб=Р·D/2= 3550·500/2=887,5·103 н·мм. В соответствии с принятыми к расчету кинематическими схемами меха-нического привода, проведенного анализа передач привода примем следую-щие к.п.д.: ?м=0,99 – к.п.д. муфты; ?рп=0,95 – к.п.д. ременной передачи; ?зп=0,97 – к.п.д. зубчатой передачи; ?цп=0,95 – к.п.д. цепной передачи; ?п=0,99 – к.п.д. подшипника. Определим общий к.п.д. привода: ?общ= ?м·?зп·?цп·?п3 =0,99·0,97·0,95·0,993=0,866. Потребная мощность электродвигателя составит: . По требуемой мощности, с учетом возможностей привода, выбираем асинхронный, трехфазный, короткозамкнутый электродвигатель серии 4А /2/, закрытый, обдуваемый, с Nдв=5,5 квт ? Nтреб (по ГОСТ 19523-81). Превыше-ние мощности двигателя от требуемой составляет не более 6% для первого ва-рианта кинематической схемы механического привода и не более 8% для вто-рого варианта, что допустимо. Отечественной промышленностью выпускается двигатели серии 4А с различной синхронной частотой вращения вала: 750 об/мин; 1000 об/мин, .1500 об/мин; 3000 об/мин. Для этих синхронных частот вращения вала с мощностью 5,5 квт разра-ботаны следующие типы двигателей серии 4А /2/: 132 М8 – асинхронная частота вращения 720 об/мин (75,36 1/сек); 132 S6 – асинхронная частота вращения 965 об/мин (101,00 1/сек); 112 М4 – асинхронная частота вращения 1445 об/мин (151,24 1/сек); 100 L2 – асинхронная частота вращения 2880 об/мин (301,44 1/сек). В соответствии с ТЗ на курсовую работу угловая скорость вращения ба-рабана ленточного транспортера равна: . Чем выше частота вращения вала электродвигателя, тем меньше его га-баритные размеры, масса и стоимость. Но с увеличением частоты вращения растет общее передаточное отношение передач привода, а, следовательно, его размеры, масса и стоимость. Поэтому необходимо найти оптимальное сочета-ние между частотой вращения вала двигателя и передаточным отношением механической передачи. Оценка оптимальности осуществляются при помощи коэффициента ка-чества К привода. Рассчитав коэффициент качества К для 4-х возможных ско-ростей двигателя данной мощности, выбирают Кmin позволяющий для задан-ных исходных данных найти электродвигатель и определить значение переда-точного отношения механического привода, при котором привод будет разра-ботан с наименьшими габаритными размерами и массой. Для четырех значе-ний угловой скорости вала электродвигателя примерно равных 300, 150; 100 и 75 1/с, с помощью коэффициента относительной скорости электродвигателя у=300/?ДВ. Общее передаточное число разрабатываемого механического привода для различных типов электродвигателей серии 4А составляет: 132 М8 – ; 132 S6 – ; 112 М4 – ; 100 L2 – . В соответствии с рекомендациями по предельно возможным передаточ-ным числам для принятых передач механического привода в разделе 1 насто-ящей ПЗ-1 принимаем: для зубчатой передачи iзп=4; для цепной передачи iцп=5. Тогда общее передаточное число механического привода для 1-го вари-анта кинематической схемы (с муфтой) будет равно iОбщ=iзп·iцп=4·5=20. Для этого передаточного числа выбираем электродвигатель 4А 132 S6. Для второго варианта кинематической схемы механического привода выбираем электродвигатель 4А 100 L2, а общее передаточное число привода в этом случае, как было получено ранее, равно iОбщ=60,77. Тогда передаточное число ременной передачи будет равно
Введение

2. Обоснование выбора электродвигателя Полезная сила или максимальное тяговое усилие ленточного транспор-тера в соответствии с техническим заданием составляет 3,55 кн. Это макси-мальное тяговое усилие по отношению к барабану ленточного транспортера является окружным усилием передачи, которое определяется по формуле: , где N – мощность в Вт; v – окружная скорость барабана ленточного транспортера или скорость перемещения ленты в м/сек. Отсюда полезная мощность разрабатываемого механического привода составляет: Требуемый крутящий момент на барабане должен составлять не ниже Мтреб=Р·D/2= 3550·500/2=887,5·103 н·мм. В соответствии с принятыми к расчету кинематическими схемами меха-нического привода, проведенного анализа передач привода примем следую-щие к.п.д.: ?м=0,99 – к.п.д. муфты; ?рп=0,95 – к.п.д. ременной передачи; ?зп=0,97 – к.п.д. зубчатой передачи; ?цп=0,95 – к.п.д. цепной передачи; ?п=0,99 – к.п.д. подшипника. Определим общий к.п.д. привода: ?общ= ?м·?зп·?цп·?п3 =0,99·0,97·0,95·0,993=0,866. Потребная мощность электродвигателя составит: . По требуемой мощности, с учетом возможностей привода, выбираем асинхронный, трехфазный, короткозамкнутый электродвигатель серии 4А /2/, закрытый, обдуваемый, с Nдв=5,5 квт ? Nтреб (по ГОСТ 19523-81). Превыше-ние мощности двигателя от требуемой составляет не более 6% для первого ва-рианта кинематической схемы механического привода и не более 8% для вто-рого варианта, что допустимо. Отечественной промышленностью выпускается двигатели серии 4А с различной синхронной частотой вращения вала: 750 об/мин; 1000 об/мин, .1500 об/мин; 3000 об/мин. Для этих синхронных частот вращения вала с мощностью 5,5 квт разра-ботаны следующие типы двигателей серии 4А /2/: 132 М8 – асинхронная частота вращения 720 об/мин (75,36 1/сек); 132 S6 – асинхронная частота вращения 965 об/мин (101,00 1/сек); 112 М4 – асинхронная частота вращения 1445 об/мин (151,24 1/сек); 100 L2 – асинхронная частота вращения 2880 об/мин (301,44 1/сек). В соответствии с ТЗ на курсовую работу угловая скорость вращения ба-рабана ленточного транспортера равна: . Чем выше частота вращения вала электродвигателя, тем меньше его га-баритные размеры, масса и стоимость. Но с увеличением частоты вращения растет общее передаточное отношение передач привода, а, следовательно, его размеры, масса и стоимость. Поэтому необходимо найти оптимальное сочета-ние между частотой вращения вала двигателя и передаточным отношением механической передачи. Оценка оптимальности осуществляются при помощи коэффициента ка-чества К привода. Рассчитав коэффициент качества К для 4-х возможных ско-ростей двигателя данной мощности, выбирают Кmin позволяющий для задан-ных исходных данных найти электродвигатель и определить значение переда-точного отношения механического привода, при котором привод будет разра-ботан с наименьшими габаритными размерами и массой. Для четырех значе-ний угловой скорости вала электродвигателя примерно равных 300, 150; 100 и 75 1/с, с помощью коэффициента относительной скорости электродвигателя у=300/?ДВ. Общее передаточное число разрабатываемого механического привода для различных типов электродвигателей серии 4А составляет: 132 М8 – ; 132 S6 – ; 112 М4 – ; 100 L2 – . В соответствии с рекомендациями по предельно возможным передаточ-ным числам для принятых передач механического привода в разделе 1 насто-ящей ПЗ-1 принимаем: для зубчатой передачи iзп=4; для цепной передачи iцп=5. Тогда общее передаточное число механического привода для 1-го вари-анта кинематической схемы (с муфтой) будет равно iОбщ=iзп·iцп=4·5=20. Для этого передаточного числа выбираем электродвигатель 4А 132 S6. Для второго варианта кинематической схемы механического привода выбираем электродвигатель 4А 100 L2, а общее передаточное число привода в этом случае, как было получено ранее, равно iОбщ=60,77. Тогда передаточное число ременной передачи будет равно
Содержание

Содержание 1. ОПИСАНИЕ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА … 4 2. Обоснование выбора электродвигателя 5 3. Кинематический и силовой расчет механического привода ленточного транспортера 9 4. Подбор муфты для механического привода 12 РАСЧЕТ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ ПРИ ОСЕВОМ НАГРУЖЕНИИ СОЕДИНЯЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ 13 РАСЧЕТЫ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ 16 Заключение 18 Список использованной литературы 19 Приложение. Чертежи и схемы. 20
Список литературы

Список использованной литературы 1. Куклин Н.Г., Куклина Г.С. Детали машин. Учебник для ВУЗов, М. «Высшая школа», 1973. 2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей ма-шин. Учебное пособие для ВУЗов, М. «Высшая школа», 1985. 3. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. — М.: Машиностроение, 1982 4. Детали машин: Атлас конструкций / Под ред. д-ра техн. наук, проф. .Н. Решетова — М.: Машиностроение, 1979 5. Иванов М.Н. Детали машин. — М.: Высшая школа, 1991 6. Методические указания по самостоятельной работе студентов специ-альностей 17.07, 26.02 Детали машин и ПТУ. Раздел «Кинематиче-ский и силовой расчет привода М.: МТИ — 1989 7. Методические указания и задания на выполнение курсового проекта для студентов специальности 2304 «Детали машин и основы кон-струирования», МТИ, 1992 8. Кудрявцев В.И. Курсовое проектирование деталей машин. — Л.: Машиностроение, 1983 9. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин. — М: Машиностроение, 1989
Отрывок из работы

3. Кинематический и силовой расчет механического при-вода ленточного транспортера Исходными данными являются: 1) кинематическая схема привода (чертеж 1); 2) вид открытых передач привода: на входе муфта или ременная пере-дач; промежуточная зубчатая передача (редуктор); на выходе цепная передача. Пронумеруем валы механического привода в соответствии с двумя вари-антами кинематической схемы электродвигателя (чертеж 1): 1 вал – вал двигателя, соединенный со 1-ым штифтом ременной передачи (или с муфтой для первого варианта кинематической схемы); 2 вал – быстроходный вал редуктора соединенный со 2-ым штифтом ре-менной передачи (или с муфтой для первого варианта кинематической схе-мы); 3 вал – тихоходный вал редуктора на выходе соединен с 1-ой звездочкой цепной передачи; 4 вал – вал барабана ленточного транспортера соединен со 2-ой звеэдоч-кой цепной передачи. Рассчитаем угловую скорость, передаваемую мощность и крутящий мо-мент на каждого валу для двух вариантов кинематической схемы механиче-ского привода. Первая кинематическая схема. 1 вал. ?1 = ?ДВ=101 1/c; N1 = NДВ=5,5 квт; . 2 вал. ?2 = ?1=101 1/c; N2 = N1·?м·?п=5,5·0,99·0,99=5,391 квт; . 3 вал. ?3 = ?2/ iзп =101/4=25,251 1/c; N3 = N2·?зп·?п=5,391·0,97·0,99=5,177 квт; . 4 вал. ?4 = ?3/ iцп =25,251/5=5,05 1/c; N4 = N3·?цп·?п=5,177·0,95·0,99=4,869 квт; . Превышение выходных параметров механического привода над требуе-мыми составляют: по угловой скорости ; по выходной мощности ; по крутящему моменту . Вторая кинематическая схема. 1 вал. ?1 = ?ДВ=301,44 1/c; N1 = NДВ=5,5 квт; . 2 вал. ?2 = ?1/iрп=301,44/3,04=99,158 1/c; N2 = N1·?рп·?п=5,5·0,95·0,99=5,173 квт; . 3 вал. ?3 = ?2/ iзп =99,158/4=24,79 1/c; N3 = N2·?зп·?п=5,173·0,97·0,99=4,9676 квт; . 4 вал. ?4 = ?3/ iцп =24,79/5=4,958 1/c; N4 = N3·?цп·?п=4,9676·0,95·0,99=4,672 квт; . Превышение выходных параметров механического привода над требуе-мыми составляют: по угловой скорости ; по выходной мощности ; по крутящему моменту . Расчеты по двум вариантам кинематических схем механического привода сведены в таблицу 3. Таблица 3. Кинематические и силовые характеристики механического привода Вал 1 2 3 4 Превышение % Первый вариант кинематической схемы Угловая ско-рость ?, 1/с 101,00 101,00 25,25 5,05 1,8 Мощность N, квт 5,50 5,39 5,18 4,87 10,6 Крутящий момент, М·103 н·мм 54,46 53,38 205,03 964,15 8,6 Второй вариант кинематической схемы Угловая ско-рость ?, 1/с 301,44 99,21 24,80 4,96 0 Мощность N, квт 5,50 5,17 4,97 4,67 6,1 Крутящий момент, М·103 н·мм 18,25 52,14 200,39 942,32 6,2
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Разное, 30 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Разное, 28 страниц
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg