Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

АНАЛИЗ СОСТАВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ НОМЕНКЛАТУРЫ ДЕЛ В РФ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭКСПЕРТИЗЫ ЦЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ

Workhard 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.12.2021
Введение Актуальность темы исследования. Усложнение современной государственной и хозяйственной жизни, структуры административно-хозяйственных органов, предпринимательских организаций и учреждений увеличивает количество документов, которые циркулируют в них и подлежат строгому учету. Все больше появляется организаций, объединений, холдингов и целых хозяйственных и административных систем, которые имеют сеть подчиненных им учреждений, фирм, филиалов, отделений, или, с другой стороны, целых отраслей и сфер деятельности, включающих большое число однородных и однотипных по своим функциям и задачам организаций и предприятий. В каждом учреждении в процессе работы накапливается достаточно большое количество разнообразных документов. Это и подлинники документов, и их копии. Сотрудник учреждения часто обращается к этому массиву документов, например, при поисках нужного ответа на запрос, какой-либо информации. Для организаций, учреждений, предприятий и фирм, основным и очень важным методическим пособием при ведении документооборота является номенклатура дел. Все сотрудники, по крайней мере, сотрудники ДОУ обязательно, должны знать, что такое номенклатура дел, как хранить документы и сроки их хранения, формировать документы в дела, проводить экспертизу ценности документов, оформлять дела для передачи в архив организации, уничтожать документы, у которых истек срок хранения. Объектом исследования является документированная информация в системах управления. Предметом исследования является нормативная регламентация делопроизводства. Целью исследования являются изучение методики составления номенклатуры дел. Задачи исследования: - рассмотреть нормативно-правовую базу номенклатуры дел учреждения; - изучить основные понятия и виды номенклатуры дел; - индексация и сроки хранения дел; - узнать каким образом составляются и оформляются дела; - выявить основные принципы экспертизы ценности документов. Методы исследования: системный, нормативно-правовой, анализа и синтеза. Теоретическую основу работы составили нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы управления документацией, делопроизводства и стандартизации; государственные стандарты; методическая литература; научная литература. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Под номенклатурой дел понимают оформленную соответствующим образом сводную ведомость (перечень) заглавий дел, ведущихся в организации на протяжении года. Подготовкой номенклатуры занимаются уполномоченные сотрудники службы ДОУ, при этом они руководствуются целесообразностью выделения документов организации в отдельные дела, исходя из опыта предыдущей работы с документами, объема документов по тому или иному направлению деятельности организации, важности этих направлений и т. д. Номенклатура дела является специальным классификационным справочником, позволяющим определить порядок распределения документов в дела. Номенклатура дел предназначена для: классификации документов; порядка формирования дел в делопроизводстве; учета дел; группировки исполненных документов в дела; систематизации дел; индексации дел; фиксации результатов по экспертизе ценности документов на этапе текущего делопроизводства при установлении сроков хранения документов; использования архивом организации в качестве учетного документа при работе с делами, относящимися к разряду дел с временными сроками хранения (до 10 лет включительно); использования в качестве основы для составления описей дел с постоянным и временным (свыше 10 лет) сроками хранения; использования, в качестве основы, для составления актов о выделении к уничтожению дел с истекшими сроками хранения.
Введение

Введение Актуальность темы исследования. Усложнение современной государственной и хозяйственной жизни, структуры административно-хозяйственных органов, предпринимательских организаций и учреждений увеличивает количество документов, которые циркулируют в них и подлежат строгому учету. Все больше появляется организаций, объединений, холдингов и целых хозяйственных и административных систем, которые имеют сеть подчиненных им учреждений, фирм, филиалов, отделений, или, с другой стороны, целых отраслей и сфер деятельности, включающих большое число однородных и однотипных по своим функциям и задачам организаций и предприятий. В каждом учреждении в процессе работы накапливается достаточно большое количество разнообразных документов. Это и подлинники документов, и их копии. Сотрудник учреждения часто обращается к этому массиву документов, например, при поисках нужного ответа на запрос, какой-либо информации. Для организаций, учреждений, предприятий и фирм, основным и очень важным методическим пособием при ведении документооборота является номенклатура дел. Все сотрудники, по крайней мере, сотрудники ДОУ обязательно, должны знать, что такое номенклатура дел, как хранить документы и сроки их хранения, формировать документы в дела, проводить экспертизу ценности документов, оформлять дела для передачи в архив организации, уничтожать документы, у которых истек срок хранения. Объектом исследования является документированная информация в системах управления. Предметом исследования является нормативная регламентация делопроизводства. Целью исследования являются изучение методики составления номенклатуры дел. Задачи исследования: - рассмотреть нормативно-правовую базу номенклатуры дел учреждения; - изучить основные понятия и виды номенклатуры дел; - индексация и сроки хранения дел; - узнать каким образом составляются и оформляются дела; - выявить основные принципы экспертизы ценности документов. Методы исследования: системный, нормативно-правовой, анализа и синтеза. Теоретическую основу работы составили нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы управления документацией, делопроизводства и стандартизации; государственные стандарты; методическая литература; научная литература. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Под номенклатурой дел понимают оформленную соответствующим образом сводную ведомость (перечень) заглавий дел, ведущихся в организации на протяжении года. Подготовкой номенклатуры занимаются уполномоченные сотрудники службы ДОУ, при этом они руководствуются целесообразностью выделения документов организации в отдельные дела, исходя из опыта предыдущей работы с документами, объема документов по тому или иному направлению деятельности организации, важности этих направлений и т. д. Номенклатура дела является специальным классификационным справочником, позволяющим определить порядок распределения документов в дела. Номенклатура дел предназначена для: классификации документов; порядка формирования дел в делопроизводстве; учета дел; группировки исполненных документов в дела; систематизации дел; индексации дел; фиксации результатов по экспертизе ценности документов на этапе текущего делопроизводства при установлении сроков хранения документов; использования архивом организации в качестве учетного документа при работе с делами, относящимися к разряду дел с временными сроками хранения (до 10 лет включительно); использования в качестве основы для составления описей дел с постоянным и временным (свыше 10 лет) сроками хранения; использования, в качестве основы, для составления актов о выделении к уничтожению дел с истекшими сроками хранения.
Содержание

Содержание ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3 1 НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ РФ…………………………………………………………….. 6 1.1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ВИДЫ НОМЕНКЛАТУРЫ ДЕЛ…………. 6 1.2 ИНДЕКСАЦИЯ ДЕЛ И СРОКИ ХРАНЕНИЯ НОМЕНКЛАТУРЫ ДЕЛ…………………………………………………………………………….. 9 2 АНАЛИЗ СОСТАВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ НОМЕНКЛАТУРЫ ДЕЛ В РФ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭКСПЕРТИЗЫ ЦЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ……………………………………………………………….. 2.1АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ НОМЕНКЛАТУРЫ ДЕЛ…………………………………………………………………………….. 2.2 ЭКСПЕРТИЗА ЦЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ…………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………. ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………
Список литературы

Заключение Таким образом, можно сделать следующие выводы. номенклатура дел - это утвержденный систематизированный перечень дел, заводимых в учреждении, с указанием сроков их хранения в установленном порядке. Номенклатура дел используется в качестве схемы распределения и группировки исполненных документов и дел, сроков хранения, а также как схема построения справочной картотеки неиспользованных документов. Кроме того, она является учетным документом в делопроизводстве и архиве учреждения для дел временного (до 10 лет включительно) хранения. Номенклатура дел необходима для быстрого поиска документов по их содержанию и видам. От того, насколько качественно она составлена, зависят оперативность работы с документами и их сохранность. наличие номенклатуры дел в каждом учреждении, организации, предприятия обязательно. Но не все учреждения придерживаются этого. До сих пор существуют организации, в которых номенклатуры дел нет вообще и вся система документооборота находится мягко говоря в непристойном состоянии. Организация доу на уровне современных требований предусматривает создание единой комплексной системы, единого порядка работы с документами, начиная с их создания/получения и до сдачи в архив (уничтожения). Строгий подход к проработке документационного обеспечения управления позволяет существенно упорядочить как процесс принятия важных решений, так и контроль за их своевременным и качественным выполнением. Не происходит срыва сроков выполнения работ, повышается качество товаров или услуг, наращиваются темпы развития компании, а значит, повышается и ее конкурентность. Кроме того, без тщательной проработки принципов доу очень сложно и часто невозможно внедрить в организации электронный документооборот, который бы позволил существенно повысить эффективность управления. В заключении необходимо заметить, что культура делопроизводства и доу не только способствует повышению качества управленческих воздействий, но и влияет на имидж специалистов, и организации в целом. Можно доказать, почему необходимо создавать систему доу в любой организации. Самым распространенным способом регламентации деятельности в компаниях, не уделяющих внимания осознанному построению эффективной системы доу, является официальная регламентация деятельности в распорядительных документах.неэффективность системы доу на практике проявляется в возрастающем числе конфликтов как во внешней среде с партнерами, так и внутри между подразделениями и сотрудниками, срыве сроков выполнения работ и снижении качества товаров или услуг. компания теряет клиентов или снижает темпы развития и, как следствие, проигрывает в конкурентной борьбе. потому что без правильно сформированной номенклатуры дел и, следовательно, упорядоченного расположения дел и документов в них, сотрудникам учреждения просто невозможно будет даже найти нужный документ, который хранится в каком-либо из томов дел, правда, никто не знает в каком. грамотное ведение делопроизводства учреждения, учреждения немыслимо без качественно составленной номенклатуры дел. стоит подчеркнуть, что при ведении делопроизводства в любой организации, составление номенклатуры дел является центральным процессом. в процессе деятельности любой компании, организации или предприятия, возникает большое количество документов. впоследствии эти документы становятся хранителями ретроспективной информации компании. она может понадобиться вновь через определенное время, то есть они выступают в роли своего рода памяти учреждения. грамотно построенная система доу является эффективным инструментом контроля исполнения, достаточно простым средством ведения общего делопроизводства и решения различных специальных вопросов при работе с документами. руководитель организации владеет информацией о работе его подчиненных и вовремя принимает решения по устранению возникающих проблем и координации деятельности персонала организации. это позволяет вести любую деятельность упорядоченно, эффективно и ответственно.
Отрывок из работы

1 Нормативно-методические и законодательные документы РФ 1.1 Основные понятия и виды номенклатуры дел Подготовка и оформление проектов законодательных актов российской федерации, актов президента Российской Федерации и правительства Российской Федерации осуществляется государственными органами, органами местного самоуправления, имеющими соответствующие полномочия, в порядке, установленном актами президента российской федерации и правительства российской федерации. При составлении раздела Инструкции по делопроизводству, устанавливающего порядок подготовки нормативных правовых актов, учитываются положения следующих нормативных актов и методических документов В деятельности любой организации (учреждения) оформляется большое количество документов, в которых закреплены решения руководства, отражены отношения с вышестоящими, подчиненными и другими организациями. После того как в управленческой деятельности была использована информация, содержащаяся в документах, она становится памятью организации (учреждения), надобность в которой может возникнуть вновь через определенное время. Документов накапливается много. Чтобы быстро найти необходимый документ среди множества других, их необходимо правильно систематизировать, т.е. группировать их в дела. Дело можно определить как «совокупность документов или документ, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку». Для того чтобы документы можно было легко найти, после исполнения их группируют в дела с разными сроками хранения. Классификационным справочником, определяющим порядок распределения документов в дела, является номенклатура дел. Номенклатура дел – систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке При хорошо составленной номенклатуре дел документы по мере исполнения включаются только в те дела, которые заранее для них предусмотрены. Следовательно, место каждого документа заранее предопределено и поиск его не будет вызывать, ни каких затруднений. номенклатура дел является указателем индексации документов при регистрации, так как индекс документа включает индекс дела по номенклатуре. Основное требование, которое предъявляется к номенклатуре – это охват всех документов, получаемых и создаваемых в процессе деятельности организации (учреждения). Основные положения по составлению номенклатуры дел изложены в примерной инструкции по делопроизводству в министерствах, госкомитетах и других центральных органах управления, учреждениях, организациях Сводная номенклатура дел организации составляется службой ДОУ, подписывается руководителем организации, согласовывается экспертной комиссией (эк) организации и экспертно-проверочной комиссией (эпк) архивного учреждения, в которое поступают документы на хранение, а затем утверждаются руководителем организации не позднее ноября-декабря текущего года. Типовая и примерная номенклатуры дел являются методическими пособиями, они позволяют установить единую систему формирования дел, унифицировать заголовки дел однородных документов, установить для них единые сроки хранения. Разрабатывают такие номенклатуры дел документационные службы и архивы центральных ведомств, для своей системы подведомственных организаций (учреждений). Сроки дел, предусмотренные типовой или примерной номенклатурой дел, переносятся в конкретную (индивидуальную) номенклатуру дел без изменений. Общие требования к номенклатуре - номенклатура дел как один из основных инструментов организации делопроизводства должна отвечать определенным требованиям, важнейшие из которых: - охват всех документов, получаемых и создаваемых в процессе деятельности организации; - раздельная группировка в дела документов постоянного и временного сроков хранения; Конкретная и четкая формулировка заголовка дела, которая полностью отражает состав и содержание документов в нем и исключает возможность включения в дело документов, не соответствующих его содержанию и сроку хранения; систематизация дел внутри разделов номенклатуры в соответствии со степенью важности и сроком хранения документации. Различают три вида номенклатуры в делопроизводстве это: типовая; примерная; индивидуальная. Типовая номенклатура дела — это обязательный перечень дел, который используют в однотипных компаниях. Типовые номенклатуры чаще разрабатывают в учреждениях, которые владеют широкой сетью подведомственных организаций. Примерная номенклатура дел — это документ, сходный по своему назначению с типовой формой номенклатуры дел организации. Её разрабатывают для однотипных организаций, но при этом она имеет лишь рекомендательный характер. Это означает, что подвед
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Разное, 30 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Разное, 28 страниц
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg