Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Кластерный анализ алгоритмами k-means (k-средних) и g-means (g- средних) по качеству товара на примере продуктов питания (вин).

Workhard 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.12.2021
Введение Экономическая сфера с каждым годом претерпевает все большие изменения. Для того чтобы не оказаться позади конкурентов, необходимо правильно выстраивать структуру своего бизнеса, одной из важных частей которого является ценообразование. Необходимо установить цены так, чтобы товар соответствовал качеству и ресурсам, потраченным на его изготовление. Качество товара является одной из его основополагающих характеристик, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности. Поэтому данная тема курсовой работы является актуальной для сферы продаж товаров разного рода. Цель курсовой работы – провести кластерный анализ алгоритмами k-means (к-средних) и g-means (g-средних) по качеству товара на примере продуктов питания (вин). Кластерный анализ актуален для предприятий, включающих в свой ассортимент продукты питания. Задачи, решаемые в данной курсовой работе: • изучение научной и методической литературы по проблеме кластеризации данных; • предобработка данных; • корреляционный анализ данных; • использование знаний математической статистики с использованием современных средств обработки данных: аналитической платформы Loginom; • кластеризация данных с использованием алгоритмов к-средних (k-means) и g-средних (g-means); • обучение качественному оформлению документации.
Введение

Введение Экономическая сфера с каждым годом претерпевает все большие изменения. Для того чтобы не оказаться позади конкурентов, необходимо правильно выстраивать структуру своего бизнеса, одной из важных частей которого является ценообразование. Необходимо установить цены так, чтобы товар соответствовал качеству и ресурсам, потраченным на его изготовление. Качество товара является одной из его основополагающих характеристик, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности. Поэтому данная тема курсовой работы является актуальной для сферы продаж товаров разного рода. Цель курсовой работы – провести кластерный анализ алгоритмами k-means (к-средних) и g-means (g-средних) по качеству товара на примере продуктов питания (вин). Кластерный анализ актуален для предприятий, включающих в свой ассортимент продукты питания. Задачи, решаемые в данной курсовой работе: • изучение научной и методической литературы по проблеме кластеризации данных; • предобработка данных; • корреляционный анализ данных; • использование знаний математической статистики с использованием современных средств обработки данных: аналитической платформы Loginom; • кластеризация данных с использованием алгоритмов к-средних (k-means) и g-средних (g-means); • обучение качественному оформлению документации.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5 КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ КЛАСТЕРНОГО АНАЛИЗА 5 МЕТОД K-MEANS (К-СРЕДНИХ) 7 МЕТОД G-MEANS (G-СРЕДНИХ) 9 ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА КЛАСТЕРИЗАЦИИ 10 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 12 ПРЕДОБРАБОТКА ДАННЫХ 13 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА КЛАСТЕРОВ 15 КЛАСТЕРИЗАЦИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА К-СРЕДНИХ 16 КЛАСТЕРИЗАЦИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА G-СРЕДНИХ 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22 ПРИЛОЖЕНИЕ 24
Список литературы

Список используемой литературы 1. ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. Издательство стандартов, 2016. 2. Ключников, М.В. Технология кластерного анализа финансовых показателей банков / М.В. Ключников. – Москва: Прикладная информатика. Научные статьи, 2015. – 176 с. 3. Айвазян С. А., Бухштабер В. М., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика: Классификация и снижение размерности. – Москва: Финансы и статистика, 2015. – 471 с. 4. Хайдуков Д. С. Применение кластерного анализа в государственном управлении / Философия математики: актуальные проблемы. – Москва: МАКС Пресс, 2017. – 201 с. 5. Анализ данных и процессов: учеб. пособие / А.А. Барсегян, М.С. Куприянов, И.И. Холод, М.Д. Тесс, С.И. Илизаров. - 3-е издание, – СПб.: БХВ-Петербург, 2015. – 502 с. 6. Бизнес-аналитика: от данных к знаниям: учеб. пособие / Н. Паклин, В. Орешков – 2-е издание, – СПб.: Питер, 2015. – 704 стр. 7. Loginom Help [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://help.loginom.ru/userguide/processors/datamining/em-clustering.html. – Дата доступа: 13.11.2020. 8. Loginom Wiki [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://wiki.loginom.ru/articles/k-means.html?_ga=2.213191572.1864559859.1604399436-257122431.1602702643. – Дата доступа: 13.11.2020. 9. Kaggle [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kaggle.com/danielpanizzo/wine-quality. – Дата доступа: 13.11.2020. 10. Loginom Wiki [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://wiki.loginom.ru/articles/correlation.html. – Дата доступа: 14.11.2020. 11. Alcofan [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://alcofan.com/opredelyaem-kachestvo-vina-prostymi-sposobami.html. – Дата доступа: 14.11.2020. ?
Отрывок из работы

Ключевые понятия кластерного анализа От качества товара зависит ценовой сегмент, в котором будет находиться цена товара. Для распределения товаров по качеству необходимо провести кластерный анализ характеристик товара. Кластерный анализ (англ. cluster analysis) – многомерная статистическая процедура, выполняющая сбор данных, содержащих информацию о выборке объектов, и затем упорядочивающая объекты в сравнительно однородные группы [2]. Задача кластеризации относится к статистической обработке, а также к широкому классу задач обучения без учителя [3]. Большинство исследователей склоняются к тому, что впервые термин «кластерный анализ» (англ. cluster – гроздь, сгусток, пучок) был предложен математиком Р. Трионом [2]. Впоследствии возник ряд терминов, которые в настоящее время принято считать синонимами термина «кластерный анализ»: автоматическая классификация, ботриология. Спектр применений кластерного анализа очень широк: его используют в археологии, медицине, психологии, химии, биологии, государственном управлении, филологии, антропологии, маркетинге, социологии, геологии и других дисциплинах. В биологии кластеризация имеет множество приложений в самых разных областях. Например, в биоинформатике с помощью кластеризации анализируются сложные сети взаимодействующих генов, состоящие порой из сотен или даже тысяч элементов. Кластерный анализ позволяет выделить подсети, узкие места, концентраторы и другие скрытые свойства изучаемой системы, что позволяет, в конечном счете, узнать вклад каждого гена в формирование изучаемого феномена [4]. В области экологии широко применяется для выделения пространственно однородных групп организмов, сообществ и т. п. Реже методы кластерного анализа применяются для исследования сообществ во времени. Гетерогенность структуры сообществ приводит к возникновению нетривиальных методов кластерного анализа. В общем, стоит отметить, что исторически сложилось так, что в качестве мер близости в биологии чаще используются меры сходства, а не меры различия (расстояния). Однако универсальность применения привела к появлению большого количества несовместимых терминов, методов и подходов, затрудняющих однозначное использование и непротиворечивую интерпретацию кластерного анализа[5]. На рисунке 1 показано графическое представление кластеризации. Рисунок 1 Графическая интерпретация кластеризации Каждый кластер выделен уникальным цветом, элемент имеет личный номер, что позволяет работать с множеством элементов внутри каждого кластера и элементами в общем. Принадлежность элемента к определенному кластеру описывается вероятностью принадлежности – отношению числа благоприятных исходов к общему количеству исходов. Кластеры образуют собой набор данных, поэтому любой элемент принадлежит ко всем к кластерам, но с разной вероятностью. Элемент относится к кластеру, вероятность принадлежности к которому наивысшая. Независимо от предмета изучения применение кластерного анализа предполагает следующие этапы: • отбор выборки для кластеризации; • определение множества переменных, по которым будут
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg