Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Исследование проблемы озеленения и благоустройства пришкольной территории

Workhard 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.12.2021
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. В жизни каждого ребенка школа имеет большое значение. Именно она помогает сформироваться человеку, как полноценной личности. Школа даёт огромный багаж знаний, которые человек продолжает развивать и совершенствовать на протяжении всей жизни. Учебное заведение не просто учит человека, но вместе с тем воспитывает его, прививает моральные ценности, взращивает в нём любовь к труду, и нацеливает его на дальнейшее приобретение знаний. Школьная среда очень сильно влияет на человека. Детей с детства учат тому, что школа – это второй дом. Поэтому чувствовать дети должны себя там как дома. Школьный двор – это лицо школы, по нему проходят будущие первоклассники, ученики, учителя, родители, гости. Многие школьные мероприятия проводятся на школьном дворе. Красивое яркое цветочное оформление школьного двора способствует проявлению и развитию творческих способностей. Школьный двор – это место развития чувства красоты. Это мир, где каждый должен чувствовать себя комфортно, иметь широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим. Актуальность исследования заключается в том, что сегодня школьный двор рекомендуется использовать не только для активной и рекреационной деятельности, но и для обучения. Школьный двор может быть ориентирован на проведение уроков или на рекреационную деятельность, однако при продуманной планировке эта площадь становится пригодной для различных занятий. Гибкость пространства остаётся одним из главных принципов для проектирования образовательных и общественных площадей. Поэтому, очень важно правильно и грамотно создать оптимальные условия для обучения ребёнка. Проблема состоит в том, что многие пришкольные территории нуждаются в реконструкции и изменении внешнего облика. Благоустройство школьной территории необходимо, как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения. Поэтому каждое образовательное учреждение должно иметь свой имидж. Образ красивого школьного двора заряжает школьника положительными эмоциями и располагает к процессу обучения. Для правильного благоустройства школьного участка необходимо его четкое зонирование. Зоны разделяются между собой искусственными или естественными границами. Под благоустройством территории так же подразумевается обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений учащихся. Цель курсовой работы – разработать дизайн-решение озеленения и благоустройства пришкольной территории на примере муниципального образовательного учреждения «Средняя Школа № 1 им. Ф. Г. Логинова г. Волжского Волгоградской области». Задачи курсовой работы: – рассмотреть теоретические основы проектирования пришкольной территории; – провести предпроектный анализ существующей ситуации; – обосновать концепцию территории МОУ СШ № 1 г. Волжского Волгоградской области; – выполнить расчет технико-экономических показателей проекта. Методы исследования: изучение информационных материалов по теме исследования, анализ пришкольной территории на базе основополагающих современных принципов дизайна, фотофиксация, эскизирование. Практическая значимость курсовой работы: результаты исследования и концептуальные решения могут быть использованы при оформлении пришкольных территорий аналогичных учреждений. Структура курсовой работы: – пояснительная записка, включающая введение, два раздела, заключение, список использованных источников, приложения; – планшет размером 1,80 ? 1,12 м, выполнение в программах 3D моделирования SketchUp, графическом редакторе Adobe Photoshop – видеоролик, выполненный в программе SketchUp, с помощью дополнительного плагина V-Ray 5 – творческий планшет, выполненный в виде школьного букета.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. В жизни каждого ребенка школа имеет большое значение. Именно она помогает сформироваться человеку, как полноценной личности. Школа даёт огромный багаж знаний, которые человек продолжает развивать и совершенствовать на протяжении всей жизни. Учебное заведение не просто учит человека, но вместе с тем воспитывает его, прививает моральные ценности, взращивает в нём любовь к труду, и нацеливает его на дальнейшее приобретение знаний. Школьная среда очень сильно влияет на человека. Детей с детства учат тому, что школа – это второй дом. Поэтому чувствовать дети должны себя там как дома. Школьный двор – это лицо школы, по нему проходят будущие первоклассники, ученики, учителя, родители, гости. Многие школьные мероприятия проводятся на школьном дворе. Красивое яркое цветочное оформление школьного двора способствует проявлению и развитию творческих способностей. Школьный двор – это место развития чувства красоты. Это мир, где каждый должен чувствовать себя комфортно, иметь широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим. Актуальность исследования заключается в том, что сегодня школьный двор рекомендуется использовать не только для активной и рекреационной деятельности, но и для обучения. Школьный двор может быть ориентирован на проведение уроков или на рекреационную деятельность, однако при продуманной планировке эта площадь становится пригодной для различных занятий. Гибкость пространства остаётся одним из главных принципов для проектирования образовательных и общественных площадей. Поэтому, очень важно правильно и грамотно создать оптимальные условия для обучения ребёнка. Проблема состоит в том, что многие пришкольные территории нуждаются в реконструкции и изменении внешнего облика. Благоустройство школьной территории необходимо, как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения. Поэтому каждое образовательное учреждение должно иметь свой имидж. Образ красивого школьного двора заряжает школьника положительными эмоциями и располагает к процессу обучения. Для правильного благоустройства школьного участка необходимо его четкое зонирование. Зоны разделяются между собой искусственными или естественными границами. Под благоустройством территории так же подразумевается обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений учащихся. Цель курсовой работы – разработать дизайн-решение озеленения и благоустройства пришкольной территории на примере муниципального образовательного учреждения «Средняя Школа № 1 им. Ф. Г. Логинова г. Волжского Волгоградской области». Задачи курсовой работы: – рассмотреть теоретические основы проектирования пришкольной территории; – провести предпроектный анализ существующей ситуации; – обосновать концепцию территории МОУ СШ № 1 г. Волжского Волгоградской области; – выполнить расчет технико-экономических показателей проекта. Методы исследования: изучение информационных материалов по теме исследования, анализ пришкольной территории на базе основополагающих современных принципов дизайна, фотофиксация, эскизирование. Практическая значимость курсовой работы: результаты исследования и концептуальные решения могут быть использованы при оформлении пришкольных территорий аналогичных учреждений. Структура курсовой работы: – пояснительная записка, включающая введение, два раздела, заключение, список использованных источников, приложения; – планшет размером 1,80 ? 1,12 м, выполнение в программах 3D моделирования SketchUp, графическом редакторе Adobe Photoshop – видеоролик, выполненный в программе SketchUp, с помощью дополнительного плагина V-Ray 5 – творческий планшет, выполненный в виде школьного букета.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….... 1 Исследование проблемы озеленения и благоустройства пришкольной территории……………………………………………………………………….. 1.1 Теоретический аспект проектирования пришкольной территории 1.2 Предпроектный анализ существующей ситуации …………………... 2 Описание процесса озеленения и благоустройства пришкольной территории……………………………………………………………………….. 2.1 Обоснование концепции территории МОУ СШ № 1 г. Волжского Волгоградской области……………………………………………………. 2.2 Расчёт технико-экономических показателей проекта ……………..... ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….... ПРИЛОЖЕНИЕ А План территории школы…………………………………... ПРИЛОЖЕНИЕ Б Аналоги благоустройства пришкольной территории…… ПРИЛОЖЕНИЕ В Зона отдыха в английском стиле…………………………. ПРИЛОЖЕНИЕ Г Зона отдыха в немецком стиле……………………………. ПРИЛОЖЕНИЕ Д Зона отдыха во французском стиле………………………. ПРИЛОЖЕНИЕ Е Зона отдыха в китайском стиле…………………………… ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Входная зона в русском стиле……………………………. ПРИЛОЖЕНИЕ И Детская игровая площадка………………………………... ПРИЛОЖЕНИЕ К Спортивная площадка……………………………………... ПРИЛОЖЕНИЕ Л Аллея выпускников………………………………………... ПРИЛОЖЕНИЕ М Итоговый планшет………………………………………… ПРИЛОЖЕНИЕ Н Творческий планшет………………………………………. 3 6 6 11 15 15 21 26 28 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Благоустройство пришкольной территории. – Текст: электронный // Творческие Проекты: [сайт]. Режим доступа: свободный ? URL: https://tvorcheskie-proekty.ru/node/1774 2. Благоустройство территории школы: нормы и современные тенденции. – Текст: электронный // edudesign.ru: [сайт]. Режим доступа: свободный ? URL: https://edudesign.ru/landscape_design_part_2 3. Дарина Киреева «Предпроектный анализ», октябрь, 2017 г. – Текст: электронный // Дарина Киреева блог: [сайт]. Режим доступа: свободный ? URL: http://darinakireevablog.tilda.ws/page1759942.html 4. Деменкова, А.Б. Компьютерное обеспечение дизайнерской деятельности: методическое пособие: [16+]/А.Б. Деменкова; Технологический университет. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2019. – Ч. 1. – 36 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=572172 . – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4499-0545-1. – Текст : электронный. 5. Защитные свойства древесных. – Текст: электронный // Живой Лес: [сайт]. Режим доступа: свободный ? URL: https://givoyles.ru/articles/sovety/zashhitnye-svoistva-drevesnyh/ 6. Какой должна быть спортивная площадка в школе? – Текст: электронный // tramplinsport.ru: [сайт]. Режим доступа: свободный ? URL: https://tramplinsport.ru/info/kakoy-dolzhna-byt-sportivnaya-ploschadka-v-shkole 7. Озеленение школьных территорий. Планировка пришкольных участков. – Текст: электронный // flowerlib.ru: [сайт]. Режим доступа: свободный ? URL: http://flowerlib.ru/books/item/f00/s00/z0000005/st004.shtml 8. Пейзажный парк. – Текст: электронный // Википедия: [сайт]. Режим доступа: свободный ? URL: https://ru.wikipedia.org 9. Регулярный парк. – Текст: электронный // Википедия: [сайт]. Режим доступа: свободный ? URL: https://ru.wikipedia.org 10. Рекомендации по организации и оформлению пришкольного участка. – Текст: электронный // refdb.ru: [сайт]. Режим доступа: свободный ? URL: https://refdb.ru/look/1416858.html 11. Что такое SketchUp? – Текст: электронный // ecoshop: [сайт]. Режим доступа: свободный ? URL: http://www.ecoshop.biz/?action=review-0201 12. Шум. – Текст: электронный // Википедия: [сайт]. Режим доступа: свободный ? URL: https://ru.wikipedia.org
Отрывок из работы

1 Исследование проблемы озеленения и благоустройства пришкольной территории 1.1 Теоретический аспект проектирования пришкольной территории Школа – учебное заведение для получения общего образования. Большое значение имеет внешний вид школы и окружающая ее территория, но она должна быть не только красивой, но экологически чистой. Ведь именно здесь дети проводят большую часть времени. Это и спортивные занятия, и отдых во время перемен, и проведение культурно-массовых мероприятий, и уборки территорий. Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека – красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье, создают благоприятный микроклимат [1]. Оформлением пришкольного участка занимались ещё во времена СССР. Со временем больше внимания стало уделяться не внешнему виду участка вокруг школы, а его чистоте. Многие школы уже имеют благоустроенные территории, но со временем участок всё равно приходит в негодность, поэтому его необходимо периодически обновлять. Некоторые пришкольные участки требуют не только обновления растений, но и иногда полного изменения формы участка. Для такого кардинального вмешательства необходимо хорошее и удобное планирование. Планирование пришкольных участков практически не отличается от проектирования парков. Важная роль парков заключается в том, чтобы обеспечить качество жизни и сформировать бережное отношения к природе. Все направления в ландшафтном дизайне можно разделить на две основные группы: произвольную и регулярную. К произвольной группе относятся уникальные и смелые варианты решения для участков. Но так как школа является государственным заведением, то на пришкольном участке должны соблюдаться определённые правила. Поэтому для этого случая подходит второй, регулярный, стиль. Его отличительные особенности – это четкие линии и симметрия. Геометрические формы, которые используются для оформления, настраивают детей на спокойствие и восприятие новой информации. Пришкольная территория – это место общего пользования. В связи с этим при проектировании необходимо учитывать следующие аспекты: – при реализации план не должен наносить вред окружающей среде; – дизайн участка должен вызывать только положительные эмоции. В настоящее время формируется новый ? эколого-ландшафтный подход к оформлению пришкольного участка. Он предполагает оптимизацию территории и создание на ней относительно устойчивой экосистемы. Использование нового подхода в формировании пришкольного участка диктуется, во-первых, развитием новых технологий градостроительства и современными подходами к организации городского пространства. Во-вторых, пришкольные участки в условиях города не могут занимать значительные площади, на них сложно организовать должный уход за растениями в каникулярное время. В-третьих, сложные экологические условия города не допускают выращивание на этой территории плодовых, ягодных и овощных культур. Необходим иной ассортимент растений, пригодных для выращивания в городских условиях. И наконец, в школьных программах по биологии изменились подходы к использованию участка в процессе обучения [10]. В ландшафтном дизайне существуют те же правила, что и в других видах искусства. С эстетической стороны ландшафтный дизайн пришкольного участка должен представлять продуманное единство всех входящих в него элементов и подчиняться определённому замыслу. Тщательно продумав детали, можно любой пришкольный участок превратить в место, где школьники смогут не только отдыхать и играть, а также обучаться и развиваться. В проект по благоустройству и озеленению пришкольной территории должны включаться такие зоны: – спортивная зона, которая состоит из футбольного поля, беговой дорожки, волейбольной и баскетбольной площадки, спортивного городка с турниками; – игровая зона, которая предназначается для учащихся младших классов; – партерная зона – центральная зона перед входом; – зона отдыха, где школьники смогут отдохнуть и подышать свежим воздухом в перерывах. – хозяйственная зона – это места, где хранится школьный инвентарь; – зелёная зона. Все зоны могут иметь дополнительный функционал, например, зоны отдыха можно спроектировать так, чтобы они подходили не только для отдыха и развлечений, но также имели и возможность проведения образовательных и исследовательских работ. Партерная, или входная зона начинается у калитки и заканчивается возле двери в здание. Она должна быть нескучной и даже немного торжественной. На территории Российской Федерации при организации данной зоны действуют различные государственные стандарты. Входная зона должна быть чистотой и безопасной для учеников и посетителей. На входе должна присутствовать эмблема школы или приветственная надпись. Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» школа должна быть местом, которое не только сохраняет, но и укрепляет здоровье учеников. В учебном заведении детям отводится время на свободное времяпрепровождение на улице. Для этого на школьной территории размещают игровую и спортивную зоны. Каждая должна соответствовать своим требованиям и установленным нормативам. Школьная спортивная и детская площадки должны соответствовать таким требованиям: – многофункциональность; – простота; – универсальность; – безопасность [6]. Школьная жизнь богата разнообразными событиями. Почти половину своей жизни школьники проводят в стенах школы. На переменах большинство учащихся находится в коридорах. Зоны отдыха нужны, чтобы на переменах можно было отдохнуть не только физически, но и морально. Такие зоны нужны, прежде всего, для того, чтобы иметь возможность переключиться после интеллектуальной работы на отдых во время перемен или после уроков. Зоны отдыха не должны нести в себе никаких сложных смысловых нагрузок. Они, наоборот, должны быть лёгкими и комфортными. Хозяйственная зона предназначена для хозяйственных нужд школы. Она чаще всего размещается в глубин
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Информационные технологии, 32 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Информационные технологии, 44 страницы
1500 руб.
Курсовая работа, Информационные технологии, 35 страниц
1250 руб.
Курсовая работа, Информационные технологии, 1 страница
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg