1.3 Тренды и зарубежный опыт современной организации салонов красоты
Значение термина «красота» и связанное с ним использование косметических продуктов сильно изменилось на протяжении веков и за годы. Культурная ценность косметических продуктов в древних, современных и нынешних обществах очень различается: для египтян, греков и римлян использование косметики было важным, чтобы показать, насколько их общества были цивилизованными, элегантными и оставили отпечаток красоты и гигиенических методов для будущего. общества.
В более современных обществах использование косметики ассоциировалось с высоким социальным статусом. Действительно, для многих обществ подчеркивание белизны лица путем отбеливания кожи с помощью отравляющих ингредиентов было важным для обозначения различия между высшими и низшими социальными классами.
На сегодняшний день глобальная красота превратилась в огромную индустрию, которая влияет на повседневную жизнь почти каждого человека. По мере того как глобальный бизнес красоты проникает в нашу жизнь и на международные рынки, спрос на модные товары с инновационными и разнообразными характеристиками стал преобладающим. Однако индустрия красоты уже много лет находится на траектории быстрого роста.
Потребители, в основном женщины, постоянно исследуют новые продукты, стили и бренды. Для них также очень важна необходимость постоянно быть в Инстаграме. Мировая индустрия красоты (включающая средства по уходу за кожей, цветную косметику, уход за волосами, парфюмерию и средства личной гигиены) также пережила серьезные сбои из-за недавней пандемии COVID-19.
Индустрия красоты, которая поставляет продукты и услуги, быстро меняется, поскольку она подразделяется на потребительский спрос и технологические инновации.
Основные услуги, предоставляемые отраслью, такие как стрижка, укладка волос и услуги по уходу за ногтями, являются традиционными услугами и требуют небольшого количества передовых технологий. Более того, большинство услуг, предоставляемых отраслью, являются трудоемкими, а не ориентированными на технологии.
Однако появление компьютеризированных систем и мобильных приложений для составления расписания упростило административные функции, такие как запись на прием и общение с клиентурой. Кроме того, растущая популярность мобильных платежных сервисов, таких как Square, Inc., Apple Pay и Samsung Pay, позволяет клиентам с большей легкостью оплачивать отраслевые услуги. Более того, платформы для мобильных платежей по кредитным картам, подобные этим, позволяют отраслевым операторам сокращать операционные расходы за счет ограничения комиссий за транзакции по кредитным картам, обеспечивая более быструю обработку платежей, а также предлагая клиентам различные варианты оплаты.
В целом, большинство изменений в этой отрасли сосредоточено на предложениях салонов новых продуктов. В парикмахерских компании предлагают новые постоянные модификаторы текстуры волос, такие как бразильский обдув и кератиновое лечение. Бразильский обдув начал набирать популярность в конце 2000-х годов и используется для устранения завитков, кудрей или волн на волосах. Салоны также начали предлагать популярное японское средство для выпрямления волос, известное как термическое восстановление.
За последнее десятилетие стали доступны новые способы окрашивания, которые зависят от модных тенденций. Эти процедуры включают красители без аммиака, такие как краситель L’Oreal Professional INOA. Другие новинки, такие как натуральные волосы, в первую очередь вызваны модой.
Маникюрные салоны начали предлагать более широкий спектр товаров и услуг, особенно в том, что касается маникюра и педикюра премиум-класса. Компании по производству лаков для ногтей теперь предлагают клиентам матовый лак или матовый лак для верхнего покрытия. В частности, маникюрные салоны начали предлагать цветные акриловые краски и цветные гели, которые держатся дольше, чем стандартный лак для ногтей, известный как шеллак. Эта тенденция становится все более популярной в течение пятилетнего периода. Эти продукты служат дольше, чем традиционный маникюр, поэтому их цена выше. Еще одна недавняя тенденция в наборах акриловых ногтей - это заостренный акрил, известный как «гвозди на шпильках».
Индустрия парикмахерских и маникюрных салонов включает салоны, которые предлагают стрижки, процедуры по уходу за лицом, услуги по нанесению макияжа, процедуры по модификации волос (например, химическая завивка и процедуры выпрямления), а также роскошный спа-маникюр и педикюр.
Онлайн-платформы, такие как Instagram и Facebook, обеспечивают удобную и недорогую маркетинговую стратегию для многих стилистов и технических специалистов по привлечению новых клиентов. Более высокие цены на услуги и рост потребительских расходов на товары и услуги с высокой маржой также способствовали росту доходов.
Одна из последних тенденций отрасли касается натуральных и органических продуктов и услуг для волос. Все большее число потребителей переходят на эти продукты из-за опасений по поводу токсичных химикатов, а также из соображений устойчивости и других экологических проблем. Ожидается, что эта расширяющаяся рыночная ниша положительно скажется на доходах отрасли, поскольку натуральные краски для волос и средства по уходу за волосами, как правило, имеют более высокие цены, чем стандартные продукты. Для сравнения, ногтевые салоны, как ожидается, продолжат совершенствовать свои полироли, а именно, увеличивая долговечность маникюра и педикюра. Пользуясь популярностью гель-лака, салоны расширяют свои предложения, включая гели для изменения настроения, магнитные полироли и гели, настоящие лаковые полоски, голографические краски, ногти с икрой и аппликации для ногтей. Потребители даже могут приобрести полироль с черными бриллиантами по более высокой цене. Средства и методы лечения против старения также стимулируют изменения в отрасли. В результате салоны расширили свои услуги по борьбе со старением, включив в них более широкий спектр процедур по уходу за лицом, пилинги для лица, микродермабразию и ультразвуковые технологии, чтобы привлечь более широкий круг клиентов.
По мере того как предприятия и потребители все больше заботятся об окружающей среде, парикмахерские и маникюрные салоны начали предлагать более экологически чистые и нетоксичные продукты. Более того, косметические компании продолжают удалять вредные химические вещества из многих продуктов для маникюрных салонов. OPI, один из крупнейших поставщиков товаров для ногтей, начал удалять дибутилфталат, толуол и формальдегид из своей продукции. Эти изъятия были вызваны открытием связи дибутилфталата с врожденными дефектами; кроме того, толуол может вызывать головные боли, головокружение и тошноту, а формальдегид - известный канцероген, может привести к астме. Большинство производителей лака для ногтей до сих пор используют эти химические вещества, однако ожидается, что в будущем эти токсины станут менее распространенными из-за давления со стороны групп потребителей и защиты окружающей среды.
Стоит отметить, что небольшие салоны вносят наибольший вклад в отрасль, в то время как крупные компании приносят лишь небольшой процент от общей выручки.