Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ДИЗАЙН

дизайн-проект интерьера жилой комнаты в стиле бионика

Workhard 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.12.2021
ВВЕДЕНИЕ Вся история развития человечества связана с прогрессирующим развитием использования и изменения бионических форм, начиная с древнего мира, когда только начали создание предметов окружения, вплоть до наших дней. На сегодняшний день бионические формы оказывают влияние на человека в среде и являются воплощением тишины, покоя и гармонии человека с окружающим миром. С развитием технологий и появлением новых материалов возможности использования бионических форм в проектировании становится практически безграничным. В переводе с греческого «бион» – значит «ячейка жизни». Современная урбанизация и внесение на рынок строительных материалов и технологий испытывает огромное влияние на внесение преобразований в поток жизни и появлению нового и необычного стиля. Бионика подразумевает примитивное перевоплощение образов природных элементов и дублирование их в пространство интерьера. Прежде всего это органичное совмещение достаточно противоположных вещей, совмещающих в себе эстетичность, лаконичность и удобство, при минимальной затрате ресурсов. Так как использование и копирование идеальных природных форм, не нуждаются в доработке, все особенности декора, колористки, текстуры уже изготавливаются в соответствии с этой особенностью. Натуральные природные формы позволяют воплощать самые удивительные идеи в жизнь. В интерьерном пространстве, где используется стиль бионика, нет четкого разграничения по зонам и областям, все формы имеют плавные линии, массивные обтекаемые формы, которые создают своеобразную иллюзию движения и преобладание монотонных цветов. В бионическом строении благодаря постоянно меняющемуся балансу взаимодействия желаний и пространственных возможностей человек испытывает ощущение движения – в покое, и покоя – в движении пространства. Малейшее движение сдвигает баланс сил, благодаря чему меняется восприятие пространства. Постоянство и изменение, симметрия и асимметрия, защищенная интимность и широкая открытость существуют в хрупком равновесии. И в движении, и в покое всегда присутствует ощущение равновесия. В своей сущности бионика, как интерьерный стиль, стремится создать такую пространственную среду, которая бы всей своей атмосферой стимулировала именно ту функцию помещения, для которой последние предназначены. В бионическом доме спальня будет спальней, гостиная – гостиной, кухня – кухней. Актуальность темы заключается в том, что важность изучения бионики в пространственной среде неоспорима так, как несет важную часть в использовании бионических форм в создании интерьерного пространства. Таким образом, бионика играет огромную роль в дизайне, как одно из современных и перспективных направлений в дизайне, дающее огромное количество идей для создания интерьерных пространств. Полученные от природы знания о текстурах, формообразовании помогут в дальнейшем развивать и усовершенствовать данный стиль во всех направлениях проектирования. Цель курсовой работы – разработать дизайн-проект интерьера жилой комнаты в стиле бионика. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: • рассмотреть исторические основы проектирования интерьера жилой комнаты в стиле бионика • провести проектно-композиционное исследование средовой ситуации; • обосновать творческое проектно-художественное решение; • произвести визуализацию проекта.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Вся история развития человечества связана с прогрессирующим развитием использования и изменения бионических форм, начиная с древнего мира, когда только начали создание предметов окружения, вплоть до наших дней. На сегодняшний день бионические формы оказывают влияние на человека в среде и являются воплощением тишины, покоя и гармонии человека с окружающим миром. С развитием технологий и появлением новых материалов возможности использования бионических форм в проектировании становится практически безграничным. В переводе с греческого «бион» – значит «ячейка жизни». Современная урбанизация и внесение на рынок строительных материалов и технологий испытывает огромное влияние на внесение преобразований в поток жизни и появлению нового и необычного стиля. Бионика подразумевает примитивное перевоплощение образов природных элементов и дублирование их в пространство интерьера. Прежде всего это органичное совмещение достаточно противоположных вещей, совмещающих в себе эстетичность, лаконичность и удобство, при минимальной затрате ресурсов. Так как использование и копирование идеальных природных форм, не нуждаются в доработке, все особенности декора, колористки, текстуры уже изготавливаются в соответствии с этой особенностью. Натуральные природные формы позволяют воплощать самые удивительные идеи в жизнь. В интерьерном пространстве, где используется стиль бионика, нет четкого разграничения по зонам и областям, все формы имеют плавные линии, массивные обтекаемые формы, которые создают своеобразную иллюзию движения и преобладание монотонных цветов. В бионическом строении благодаря постоянно меняющемуся балансу взаимодействия желаний и пространственных возможностей человек испытывает ощущение движения – в покое, и покоя – в движении пространства. Малейшее движение сдвигает баланс сил, благодаря чему меняется восприятие пространства. Постоянство и изменение, симметрия и асимметрия, защищенная интимность и широкая открытость существуют в хрупком равновесии. И в движении, и в покое всегда присутствует ощущение равновесия. В своей сущности бионика, как интерьерный стиль, стремится создать такую пространственную среду, которая бы всей своей атмосферой стимулировала именно ту функцию помещения, для которой последние предназначены. В бионическом доме спальня будет спальней, гостиная – гостиной, кухня – кухней. Актуальность темы заключается в том, что важность изучения бионики в пространственной среде неоспорима так, как несет важную часть в использовании бионических форм в создании интерьерного пространства. Таким образом, бионика играет огромную роль в дизайне, как одно из современных и перспективных направлений в дизайне, дающее огромное количество идей для создания интерьерных пространств. Полученные от природы знания о текстурах, формообразовании помогут в дальнейшем развивать и усовершенствовать данный стиль во всех направлениях проектирования. Цель курсовой работы – разработать дизайн-проект интерьера жилой комнаты в стиле бионика. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: • рассмотреть исторические основы проектирования интерьера жилой комнаты в стиле бионика • провести проектно-композиционное исследование средовой ситуации; • обосновать творческое проектно-художественное решение; • произвести визуализацию проекта.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 03 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 05 1.1. История развития дизайнерского направления 05 1.2. Планировка жилой среды 07 1.3. Стиль Бионика 1.4. Мебель и декор стиля Бионика 10 11 2. ПРОЕКТНО-КОМПОЗИЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 13 2.1. Концепция проекта 13 2.2. Композиционное решение 15 2.3. Мебель и предметы обстановки 16 2.4. Колористическое решение 18 3.ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 21 3.1. Отделочные материалы 21 3.2. Эргономика проекта 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 28 ПРИЛОЖЕНИЯ 30
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Studbooks. Основы художественного проектирования и оформления интерьера [Электронный ресурс] / Studbooks // Режим доступа: https://studbooks.net/2314868/nedvizhimost/osnovy_hudozhestvennogo_proektirovaniya_oformleniya_interera. (Дата обращения 15.11.2020) 2. Стиль Бионика в интерьере: описание и фото-примеры[Электронный ресурс] / rehouz.info // Режим доступа: https://rehouz.info/stil-bionika-v-interere/. (дата обращения:17.11.2020 ). 3. Бионика в интерьере [Электронный ресурс] / profiloporte.com// Режим доступа:https://profiloporte.com/blog/bionika-v-interere-dyixanie-prirodyi.html.(дата обращения: 17.11.20). 5. Гаврилова Е.Н. Основы живописи и цветоведения. Техника и технология выполнения живописных и декоративных работ. Учебно- методическое пособие. – Волгоград: ГБПОУ ВТК, 2018. – 118 с. 6. Живова А.В. Основы художественного проектирования. Учебное пособие – Волгоград: ГБПОУ ВТК, 2018. – 28с. 7. Кишик Ю.Н. Архитектурная композиция. Учебник. – Минск Выш. шк., 2015. – 208 с. 8. Кузвесова, Н. Л. История дизайна: от викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие для СПО / Н. Л. Кузвесова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. — 202 с. 9. Хоха Е.А., Полторак О.Б. История дизайна. Учебное пособие – Волгоград: ГБПОУ ВТК, 2018. – 188с 10 . Хоха Н.В. Дизайн-проектирование. Композиция в дизайне. Курс лекций. – Волгоград: ГБПОУ ВТК, 2018. – 118 с. 11. Хоха Н.В. Материаловедение. Курс лекций. – Волгоград, ГБПОУ «ВТК», 2018 – 77 с 12. Studbooks. Основы художественного проектирования и оформления интерьера [Электронный ресурс] / Studbooks // Режим доступа: https://studbooks.net/2314868/nedvizhimost/osnovy_hudozhestvennogo_proektirovaniya_oformleniya_interera. (дата обращения 17.11.20). 13. Стиль Бионика в интерьере: описание и фото-примеры[Электронный ресурс] / rehouz.info // Режим доступа: https://rehouz.info/stil-bionika-v-interere/.(дата обращения 17.11.20). 14. Бионика в интерьере [Электронный ресурс] / profiloporte.com// Режим доступа: https://profiloporte.com/blog/bionika-v-interere-dyixanie-prirodyi.html. 15.Мой Интерьер. [Электронный ресурс] / moiinterier.com // Режим доступа: https://moiinterier.com/ekodizajn.(дата обращения 20.11.20). 16. Улучшение качества образовательной среды: работа с пространствами, визуальные коммуникации[Электронный ресурс] // Режим доступа: https://docplayer.ru/58988866-Uluchshenie-kachestva-obrazovatelnoy-sredy-rabota-s-prostranstvami-vizualnye-kommunikacii.html.(дата обращения:23.11.20). 17. Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование интерьера. Проблемы и тенденции. – М.: Архитектура-С, 2011. Экоматериал. Внутренняя отделка имитацией бруса.
Отрывок из работы

ИСТОРИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1.1. История развития дизайнерского направления Человечество породило множество художественных стилей за период своего долгого существования. Каждый из художников уникален, имеет свои особенности и черты. Дизайнер, прежде чем приступить к созданию нового проекта, должен изучает опыт своих предшественников. Интерьер является неотделимой частью жизнью человека. Если интерьер хорошо продуман и выполнен, то он всегда производит впечатление для того, чтобы понять, какую функцию выполняет то или иное пространство. Желанием человека было всегда украшать место, в котором он живет. Еще до н.э. люди расписывали стены пещер изображениями разных животных, птиц, фигур человека (см. Приложение А), создавали скульптуры богов. Это являлось не только украшением стен, но и способом общения друг с другом и передачи информации о жизни племени, о важных событиях. У цивилизации древнего мира интересно наблюдать за их продуманным убранством помещения. Развития культуры древнего Египта (4500-633г.г. до н.э.) на ранних стадиях создавало основные предметы мебели сундуки, табуреты, столы и т.п. Древние греки (2000-30 г.г. до н.э.) частично взяли за основу египетскую культуру и переделали её на более строгий простой и тщательно продуманный манер, возникли основные виды ордеров. Затем древние римляне (753 г. до н.э. - 330 г. до н.э.) привнесли в греческую культуру свои архитектурные элементы, такие как арки, купала, своды (см. Приложение Б). На Дальнем и Ближнем Востоке широко развивался текстиль: ковры, с изображенными разными орнаментами, в том числе и зооморфными, шелковые тканями. С развитием торговли происходил синтез культур, а также их распространение. В эпоху Ренессанса (1400-1600 г.г. н.э.) стали уделять внимание дизайну не только в пространство, но и мебели. Мебель стали украшать орнаментами и трехмерной резьбой. Полы украшали мраморными мозаиками изразцами, а стены различными фресками. Теперь, все это декорирование продолжает свое развитие, образуя для каждого стиля свои отличительные черты. Начало изобретения парового двигателя в Великобритании (вторая половина XVII века) является важной эпохой в развитии дизайна эпохи промышленной революции. Такой скачок создал переход от ручного труда к частично механизированному производству, что дало скачок для создания основы под развитие мануфактур. Но первая масса продукция оказалась хуже по качеству и по красоте изделия, чем те которые выполнялись вручную. Это привело в Англии к образованию движения, которое было за сближение искусства с промышленностью. Петер Беренс немецкий архитектор в 1907 г. в роли консультанта фирмы А.Е.G (AIIgemeine Elektricitats Gesellschaft «Всеобщая компания электричества»), начинает свою работу. Он спроектировал для фирмы офисные, заводские здания (см. Приложение В), а также точки продажи, выполненные в одном стиле. И добавок к этому, он разрабатывает для них рекламные щиты, офисную мебель, новую продукцию, упаковки и др. Как считают многие историки, что именно это и стало отправной точкой для дальнейшего развития дизайна, как отдельной отрасли в целом и промышленного дизайна. Беренес «взрастил» таких выдающихся архитекторов, как Ле Корбюзье, Валтер Гропиус. Последнее направление в списке Больших исторических стилей приходилось на эпоху Модерна. Именнов эту эпоху к интерьерам стали относиться серьёзнее. Раньше внутреннее убранство было частью строительного момента, то сейчас стали уделять внимание именно комфортной составляющей пространства. Оно должно отвечать на запросы, проживающих в нем жильцов. В 1921 году было возведено скульптурно-органическом сооружении Гетеанум по проекту немецкого философа Рудольфа Штайнера, в котором отразились бионические идеи. В творчестве таких архитекторов, как немецких и австрийских архитекторов: Земпера, Фельдега, Бауэра можно проследить бионические идеи, которые подтвердили действия эволюционной теории Дарвина в архитект
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Дизайн, 1 страница
500 руб.
Курсовая работа, Дизайн, 22 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg