Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Агитация и пропаганда как факторы повышения эффективности политической коммуникации

superrrya 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.12.2021
Цель курсовой работы - выявить роли пропаганды и агитации как фак-торов повышения эффективности политической коммуникации. Объект исследования - политическая коммуникация. Предмет исследования - агитация и пропаганда как основа политиче-ской коммуникации. Задачи: 1. обозначить понятие политической коммуникации 2. провести анализ инструментов политической коммуникации 3. выявить роль политической пропаганды как средства политического воздействия 4. выявить роль агитации как средства политического воздействия Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что по-лученные в данной работе данные могут быть использованы для изучения поли-тической пропаганды и агитации как факторов повышения эффективности поли-тической коммуникации. Структура работы обусловлена поставленными в ней задачами и вклю-чает в себя введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и список использованной литературы.
Введение

Актуальность исследования. Актуальность исследования данного ис-следования заключается в том, что в современном мире агитация и пропаганда являются распространёнными мобилизационными инструментами политической коммуникации, использующимися политическими субъектами. Агитация и про-паганда могут как усугубить текущую политическую ситуацию, так и улучшить её, повысив эффективность политической коммуникации. Однако, проблема за-ключается в том, что агитация и пропаганда, как непосредственные инструменты политической коммуникации мало исследованы, именно поэтому изучение нами такого явления, как агитация и пропаганда в рамках курсовой работы, является необходимым и важным аспектом при дальнейшей работе в изучении современ-ной коммуникации в политической сфере. Степень научной разработанности. Вопросы влияния и распростране-ния пропаганды и агитации в политической коммуникации вызывали определен-ный интерес у отечественных и зарубежных ученых, работающих в сфере со-циологии, политологии и социальной психологии. Для понимания сущности и специфики политической коммуникации, агитации и пропаганды наиболее зна-чимыми являются В.В. Фролова, П.Н. Киричека, А.Г. Мендеелева, Е.Н. Доброс-клонской, Д.Ю. Прокопенко, Э. Аронсона. Несмотря на разработанность данной темы, она по-прежнему актуальна, так как политическая система постоянно раз-вивается и требует более глубоко анализа изучения. Теоретико-методологические основания исследования темы. Исход-ными теоретическими позициями исследования выступают идеи политологов, социологов, психологов, изучающих тему политической коммуникации, агита-ции и пропаганды, таких как Соловьев. А.И., Р.Ж. Шварценберг, Л.Пай, С.Ю. Калинин и др. Работа «Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации» Соловьева А.И. характеризует политическую коммуникацию как особый тип информационно-коммуникативных обменов. Р.Ж. Шварценберг выделяет три основных способа политической коммуникации, основанные на использовании различных средств. С.Ю. Калинин, автор сборника «Основные стандарты по издательскому делу» выделяет различия агитации и пропаганды внутри политической коммуникации.
Содержание

Введение 3 1. Теоретико-методологические основания анализа исследования политической коммуникации 5 1.1 Политическая коммуникация как предмет исследования науки 5 2.2 Анализ инструментов политической коммуникации 9 2. Анализ пропаганды и агитации в политике 16 2.1 Политическая пропаганда как средство политического воздействия. 16 2.2 Политическая агитация как средство политического воздействия 20 Заключение 24 Список использованной литературы 26
Список литературы

1. Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О выбо-рах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Россий-ской Федерации" 2. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 30.12.2020) "О средствах мас-совой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) 3. Аронсон Э., Пратканис Э. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения. – СПБ.: Прайм-еврознак, 2001. – 384 4. Бондарь П.И. Политология: учебно-методический комплекс / П.И.Бондарь, Ю.П. Бондарь. –Мн., 2003. – 300 с. 5. Грачев, Михаил Николаевич Политика, политическая система, политиче-ская коммуникация: Монография / М.Н. Грачев. - М.: НОУ МЭЛИ, 1999 – 166 с. 6. Добросклонская, Екатерина Николаевна Факторы политической пропаган-ды в современной системе СМИ: социологический анализ: на материале постсоветского медиадискурса: диссертация ... кандидата социологических наук: 22.00.04 - 170 с. 7. Киричек П.Н. Публицистика и политология: природа альянса. – Саранск: Изд-во Мордовского Ун-та, 1995. – 84 с. 8. Менделеев А. Г. Что за газетным словом? М., 1979. – 169 с. 9. Основные стандарты по издательскому делу: [сб] / сост. А.А. Джига, С.Ю. Калинин – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Университетская книга, 2010 – 368 с. 10. Соловьев А.И. Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации – 24 с. 11. Социологическая энциклопедия: В 2 т. Национальный общественно-научный фонд / Руководитель научного проекта Г. Ю. Семигин; Главный редактор В. Н. Иванов.— М.: Мысль, 2003.— 863 с. 12. Фролов В.В. Политический PR, политическая коммуникация. Учебно-методическое пособие. –Псков: ПсковГУ, 2016. – 84 с. 13. Шварценберг Р. Ж. Политическая социология: в 3 ч. / Пер. с фр. –М., 1992.– 180 c. 14. Darren G. Lilleker Key Concepts in Political Communication / Bournemouth Univer-sity, UK, 2006 – 244 p. 15. Heiber H. Goebbels. — Deutscher Taschenbuch Verlag, 1965 – 393 s. 16. Pye L,Political Communication // The Blackwell Encyclopaedia of Political In-stitutions. Oxford –New York, 1987 - 442 p. 17. Weber M. Economy and society. – Los Angeles, 1978. – 1712 p.
Отрывок из работы

1 Теоретико-методологические основания анализа исследования полити-ческой коммуникации 1.1 Политическая коммуникация как предмет исследования науки Политическая сфера не существует обособленно от деятельности людей и происходящих в ней коммуникационных процессов. Политическая коммуни-кация представляет собой взаимодействие субъектов политики, реализующих свои общие, групповые и индивидуальные интересы в политическом процессе при помощи осуществления власти или в процессе борьбы за возможность её использовать. Политическая система носит сложный, системный характер, имеет свои специфические черты и образует целостную и устойчивую сферу, которая не отделена от других сфер общественной жизни. Политическая коммуникация представляет собой информационное про-странство политической системы и благодаря ей обеспечивается верное проте-кание политических процессов за счёт осуществления постоянного взаимодей-ствия между внутренними и внешними элементами политической системы. Содержание политической коммуникации определяется как информаци-онный обмен и взаимодействие между теми, кто обладает властными полномо-чиями и теми, кто подчиняется власти. Это придает политической коммуника-ции преимущественно вертикальный характер и преобладание нисходящих свя-зей, так как в основном она направлена от политических элит к массам и осу-ществляется за счёт таких коммуникативных технологий как политическая аги-тация, пропаганда, политический PR, политическая реклама. Однако выделяется и горизонтальный тип политической коммуникации, когда процесс обмена ин-формацией осуществляется между относительно рядом расположенными поли-тическими субъектами, наделенными возможностью реализовывать одинаковый объем властных полномочий. Важным аспектов коммуникационных процессов в политической сфере является оборот политической информации – то есть таких сведений, которыми в процессе практической деятельности обмениваются взаимодействующие в обществе индивиды, социальные группы, социальные общности, классы. Поли-тическую информацию можно определить как совокупность сообщений и зна-ний о фактах, процессах, явлениях и событиях, происходящих внутри политиче-ской системы общества. Также важнейшим свойством политической коммуникации является её массовый характер, так как данный вид коммуникации затрагивает интересы как и отдельных малых или больших социальных групп, так и общества в целом, что придает ей публичный и социально-значимый характер. Политическая ком-муникация нацелена на массовую аудиторию, которая, с одной стороны, обла-дает определенным мировоззрением и системой ценностей, то есть коммуника-ция способна сплотить аудиторию вокруг общей идеологии и определенных по-литических взглядов. Однако массовая аудитория обладает социальной и куль-турной разнородностью, поэтому необходимо постоянно учитывать и анализи-ровать её ценностные ориентации. На основании приведенных выше свойств по-литический коммуникации можно составить следующее определение: политиче-ская коммуникация – массовый процесс обмена политической информацией, за счёт которого она переходит от одной части политической системы к другой. Существуют также другие трактовки политической коммуникации. Наиболее широкое и общее определение политической коммуникации дает Р.Ж. Шварценберг, понимая под ней процессы передачи политической информации как внутри политической системы, так и за ее пределами, то есть между полити-ческой и социальными системами . Л. Пай дал следующую трактовку политической коммуникации: «Поли-тическая коммуникация подразумевает не одностороннюю направленность сигналов от элит к массе, а весь диапазон неформальных коммуникационных процессов в обществе, которые оказывают самое разное влияние на политику. Политическая жизнь в любом обществе невозможна без устоявшихся методов политической коммуникации» . Точку зрения Л.Пая поддерживает и А.И.Соловьев, делая акцент на социальности политической коммуникации, в качестве критерия которой «выступает “ответ” реципиента, т.е. появление “вто-ричной информации”, вызванной к жизни посланием коммуникатора и устанав-ливающей осмысленный контакт между ним и реципиентом» . В современных исследованиях коммуникация внутри политической сфе-ры выступает как составная и неотъемлемая часть политической системы обще-ства, которая «устанавливает связи между институтами политической систе-мы… Значение этой подсистемы велико, ибо люди, как известно, способны оце-нивать действия, в том числе и политические, лишь при наличии определенного объема знаний и информации» . Основная задача политической коммуникации заключается в формиро-вании общественного мнения и массового сознания, прямо или косвенно оказы-вающих влияние на содержание и характер всего политического процесса в це-лом. Общественное мнение представляет собой совокупность суждений и оце-нок, возникающих в обществе по конкретным вопросам. Соответственно, оно оказывает непосредственное влияние на конкретные политические решения, так как вся политическая система работает на благо общества и больших социаль-ных групп. Поэтому политическая коммуникация должна обеспечить формиро-вание такого общественного мнения и политического поведения, которое будет удобно для властвующих политических субъектов. Среди других задач коммуникационных процессов в политике и комму-никативной подсистемы политической системы можно выделить выявление ин-формационных потоков, необходимых для эффективного руководства общества властвующими политическими субъектами, обработку и сбор данных, требуе-мых для принятия решений и оценки их последствий, хранение сообщений, а также контроль за информационной деятельностью в обществе. Власть является важным составляющим политической коммуникации и всей политической системы в целом, так как без возможности реализации власт-ных полномочий нельзя передавать управляемым субъектам те или иные сооб-щения, влияющие на их массовое сознание. В определении Вебера власть рас-сматривается как «возможность для нескольких человек или одного человека реализовывать свою волю, даже несмотря на сопротивление других, участвую-щих в действии» . Путем политической коммуникации передаются три вида политических сообщений: побудительные, информативные и фактические. Побудительные со-общения созданы для того, чтобы нацелить получателя сообщения на выполне-ние определенных действий, мобилизировать общество на участие в политике. Этот вид сообщений содержит в себе убеждения, призывы и приказы. Информа-тивные сообщения содержат в себе реальные или вымышленные сведения и пе-редаются для того, чтобы распространить в обществе ту или иную информацию о политических процессах. Фактические сообщения содержат такие сведения, которые помогут установить или поддержать контакт между непосредственно субъектами политики. Для более полного анализа политической коммуникации как предмета исследования науки стоит изучить структуру данного вида коммуникации. По-литическая коммуникации состоит из: - Субъектов политики В этот структурный элемент входят социальные группы (политические партии, общественные организации, институты гражданского общества и т.д.), общности, классы и отдельные индивиды, прямо или косвенно участвующие в процессе реализации политической власти, борьбе за её осуществление и дости-жении важных общественно-политических задач. - Отношений субъектов политики, формируемые коммуникацией В данный структурный элемент входят формы связей между индивидами и социальными группами, общностями и классами, участвующими в процессе реализации политической власти и достижении общественно-политических за-дач. - Тип и формы коммуникации Этот структурный элемент включает в себя вербальную, невербальную и паравербальную коммуникацию, а также формы передаваемых посредством коммуникации сообщений – письма, доклады, конференции, неформальные бе-седы, отчеты и тому подобное. - Содержание коммуникации В содержании коммуникации входит непосредственно содержание, кон-тент сообщений, информация, передаваемая субъектами политического процес-са. - Инструменты политической коммуникации Данный структурный элемент включает в себя средства и методы, по-средством которых осуществляется политическая коммуникация, а также соци-альные институты, и отдельные субъекты, помогающие реализовывать обмен информацией в политической системе. Таким образом, политическая коммуникация является системообразую-щей, обеспечивающие качественное функционирование и воспроизводство по-литической системы общества в целом. 1.2 Анализ инструментов политической коммуникации Обмен той или иной политической информацией, а также цели и намере-ния политических деятелей всегда осуществляются при помощи инструментов политической коммуникацией. Под инструментами политической коммуника-ции понимаются определенные организации и институты, функционирующие в рамках социальной и политической систем, а также каналы передачи информа-ции, с помощью которых осуществляется процесс взаимодействия политиче-ских субъектов. Иногда к инструментам политической коммуникации относят также коммуникативные действия или ситуации, группы или отдельных индиви-дов, способствующих обмену информацией. Р.Ж. Шварценберг выделяет три основных способа политической коммуникации, основанные на использовании различных средств: 1. Коммуникация через средства массовой информации: печатные средства (пресса, книги, плакаты и т.д.); электронные средства (радио, телевидение и т.д.). 2. Коммуникация через организации, когда передаточным звеном служат политические партии, группы интересов и т.д. 3. Коммуникация через неформальные каналы с использованием личных связей . Инструменты политический коммуникации необходимы для того, чтобы обеспечить такое политическое поведение, которое будет соответствовать тре-бованиям ныне действующей политической системы. Под политическим пове-дением подразумевается ориентированное определенным образом отношение людей к окружающей политической среде и взаимодействие с ней, определен-ный образ действий в политической ситуации или по отношению к политиче-ской организации или лидеру . Отрицательное мнение общественности относи-тельно конкретных политических процессов или отдельных политических лиде-ров может спровоцировать или усугубить страхи, стресс и беспокойство в об-ществе, что может привести к совершению социальными группами или индиви-дами поступков, которые будут не соотносится с существующими обществен-ными ценностями и нарушать верное протекание политических процессов. По этой причине, инструменты политической коммуникации, в процессе реализации своих функций, призваны формировать установки на доверие со стороны обще-ства и прибегать к использованию психологических особенностей отдельных социальных групп и учитывать особенности восприятия информации в целом. Среди инструментов политической коммуникации неформальные сред-ства общения занимают особое место. В последние несколько десятилетий от-мечена потеря доверия к официальным информационным ресурсам, что, в свою очередь, привело к возрастанию значимости информацией, которой обменива-ются субъекты в процессе межличностного общения. К неформальным инструментам политической коммуникации можно от-нести такие средства как молва, сплетни, межличностные неформальные разго-воры, слухи. Данные источники влияют, в первую очередь, на формирование негативного отношения к деятельности политических деятелей и политических институтов, однако иногда они могут сформировать и положительное отноше-ние к тем или иным политическим субъектам или процессам. По отношению к политической системе общества инструменты полити-ческой коммуникации выполняют ряд функций: - информационная функция Данная функция предполагает распространение, передачу знаний и акту-альной информации о политических процессах, явлениях, фактах и ситуациях, происходящих в политической и социальной системах общества. - функция политической социализации Эта функция осуществляется за счёт того, что инструменты политиче-ской коммуникации воспроизводят нормы и ценности, принятые в конкретном обществе, формирует важные и необходимые нормы политической деятельно-сти и политического поведения. - функция политической мобилизации Функция политической мобилизации направлена на обмен информацией между управляющими и управляемыми с целью получения согласия последних на принятие решения, а также она отвечает за стимулирование больших соци-альных групп на активное участие в политическом процессе и политических со-бытиях. - функция легитимации Данная функция способствует признанию или укреплению государствен-ной власти либо социального института, статуса, полномочий, опираясь на при-нятые в данном обществе ценности. Учитывая правила политической коммуникации можно манипулировать общественным сознанием в свою пользу. Есть несколько важных факторов, ко-торые необходимо учитывать политическому лидеру, который передает ту или иную информацию, выступая при этом инструментом политической коммуни-кации. Важен аспект подачи информации, а также личность самого отправителя, так как политическая коммуникация требует от комментатора необходимые навыки, знания и умения, чтобы его речь была воспринята максимально эффек-тивно. Передаваемая информация может искажаться, в процессе произнесения речи можно подменить одно понятие другим, упустить важные логические це-почки в контексте, комментатор может подать информацию максимально агрес-сивно. Поэтому комментатору необходимо максимально тщательно следить за тем, каким образом передается то или иное политическое сообщение и какие вербальные и невербальные средства при этом используются для того, чтобы обеспечить успешность коммуникационного процесса и не нарушить функцио-нирование тех или иных политических процессов внутри политической системы. Так как значительную часть политической коммуникации составляет борьба субъектов политики за власть, политические партии являются инстру-ментом политической коммуникации, так как они непосредственно представля-ют интересы больших социальных групп. В демократическом обществе именно через политические партии осуществляется диалог между общественностью и государством, так как партии имеют возможность вести с властью диалог, вы-двигая определенные требования народа, а затем доносить до народа ответ гос-ударства на эти требования. Общественные организации также являются важным инструментов поли-тической коммуникации, благодаря тому, что они доносят до власти те интере-сы общественности, которые напрямую не связаны с реализацией власти и поли-тической сферы жизни общества в целом, но являются важными для масс и за-трагивают проблемы в других сферах общественной жизни. Гражданское общество, то есть совокупность социальных связей и отно-шений, огражденных от незаконного вмешательства и регламентации со сторо-ны государства, также является инструментом политической коммуникации, так как через него напрямую обеспечивается диалог между властью, политическими элитами и народом. За счёт обращения в органы государственной власти, ин-формирования граждан об их правах и свободах, контроля деятельности госу-дарства граждан обеспечивается коммуникация между политическими субъек-тами и достижение общественно-важных задач. Однако именно СМИ являются важнейшим инструментом реализации политических стратегий. Особенность СМИ состоит в том, что они обладают способностью прямо обратиться к общественности, минуя такие социальные ин-ституты, как церковь, школа, семья, политические партии и организации. Это максимально приближенный к общественности канал, власть которого призна-ется и не опровергается. Так, при помощи электронных изданий можно повли-ять на сознание молодежи, а телевидение, печатные издания и радио дают воз-можность представителям среднего и старшего возраста узнать о каких-либо событиях политической жизни, донести идею, выгодную какому-либо полити-ческому лидеру, партии или государству. Политолог П. Киричек заметил тесную связь между прессой и политиче-ской сферой. На основании этой взаимосвязи он выделил три типа их родства: 1. Функциональный. Журналистика является областью политиче-ской практики, так как участвует в распространении политической пропаганды. Ведь часто политическая борьба начинается с создания газет. 2. Структурный. Преcса относится к политическим учреждениям. Кроме того, объектом политики является весь комплекс политических отно-шений, а объектом масс-медиа, отчасти, политически освоенная деятельность. 3. Сущностный. СМИ – средство общественного управления. Лю-бая власть управляет поведением людей, опираясь на право, волю, авторитет, силу. Пресса, если она способна стать «четвертой властью» предпочитает ав-торитет слова . Механизм влияния средств массовой информации на политические про-цессы носит сложный характер. Сначала пресса способствует распространению той или иной политической информации, затем формирует политическую куль-туру людей, а потом подталкивает человека к тем или иным политическим дей-ствиям, формируя его политическое поведение. Таким образом, СМИ как ин-струмент политической коммуникации играет двойственную роль: они отобра-жают и демонстрируют те или иные политические процессы, но в то же время сами творят их, манипулируя общественным сознанием.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 37 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Политология, 10 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Политология, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Политология, 37 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg