Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Процесс управления маркетингом на предприятии

superrrya 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.12.2021
Целью работы является совершенствование процесса управления маркетингом в ПАО «Магнит» Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить теоретические аспекты процесса управления маркетинговой деятельности на предприятии. 2. Изучить характеристику и провести анализ ПАО «Магнит». 3. Разработать рекомендации по совершенствованию управления маркетинговой деятельности ПАО «Магнит». Объектом исследования является ПАО «Магнит». Предметом исследования является процесс управления маркетингом ПАО «Магнит».
Введение

Актуальность темы заключена в том, что управление маркетингом играет значимую роль в эффективной деятельности предприятия поскольку - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с потенциальными покупателями ради достижения определенных задач, к таким задачам относиться: получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. д. Управление предприятием должно быть гибким, адаптивным, а система контроля – способствовать изысканию новых методов руководства производственно- коммерческой деятельностью, соответствующих изменениям во внешней среде. Маркетинг- это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. Маркетинговая деятельность даёт понять, что нужно потребителю, как и для чего, организация получила прибыль. Основная цель маркетинга –получение прибыли за счет полного удовлетворения потребностей потребителя. Для маркетинга очень важно сформировать долгосрочные и выгодные отношения с потребителем. Для маркетолога очень важно понять, какой товар производить, как изменить товар, чтобы потребитель был заинтересован в товаре и какими средствами привлечь потребителя.
Содержание

Введение………………………………………………………………..3 Глава I. Основы управления маркетинговой деятельностью организации…………………………………………………………….5 1.1 Сущность, концепции и задачи управления маркетингом…..5 1.2 Процесс управления маркетингом …………………………..10 Глава II. Ситуационный анализ деятельности ПАО «Магнит»…...14 2.1 Характеристика ПАО «Магнит»………………………………...14 2.2 Анализ маркетинговой деятельности ПАО «Магнит»…….20 2.3 SWOT анализ деятельности ПАО «Магнит»……………….24 Глава III. Рекомендации совершенствование процесса управления маркетингом ПАО «Магнит»………………………………………...26 Заключение……………………………………………………............30 Список использованной литературы………………..........................32
Список литературы

1. Родионова Л.М.,. Основы маркетинга: учебное пособие; [электронный ресурс] / Родионова Л.М. Белоцерковская Н.В – 3-е изд., стер.- М. : ФЛИНТА, 2018.-150 с. 2. Корниенко О.В. Экономика фирмы: учебное пособие для экономических специальностей вузов; [электронный ресурс] / Корниенко О.В. М. : ФЛИНТА, 2018.-181 с 3. Савчук Г.А., Мокерова Ю.В. Управление маркетингом на предприятии: учебное пособие; / Г. А. Савчук, Ю. В. Мокерова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 112 с. : ил. 4. Учеб. пособие / Ю. Ю. Суслова, Е. В. Щербенко,О. С. Веремеенко, О. Г. Алёшина. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2018. - 380 с 5. Минко И.С., Степанова А.А. Маркетинг: Учеб. пособие / Под ред. И.С. Минко.: СПб.: НИУ ИТМО; ИХиБТ, 2013. 155 с 6. Основы маркетинга Краткий курс Пер с англ — М Издательский дом "Вильяме", 2014 — 656 с 7. Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга: Полный набор стратегий, инструментов и техник / пер. с англ. В.Н. Егорова. – М.: ФАИР - Пресс, 2015г. 8. Ансофф И. Стратегическое управление. М. Экономика, 2018 9. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности предприятия. - М.: «Ось - 89», 2013г 10. Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга: Полный набор стратегий, инструментов и техник / пер. с англ. В.Н. Егорова. - М.: ФАИР - Пресс, 2013г.
Отрывок из работы

I. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Сущность, концепции и задачи управления маркетингом Маркетинг - это социальный процесс, направленный на удовлетворения потребностей людей и организаций путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя. Маркетинг играет значимую роль, в качестве управляющей функции на предприятии. Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и удовлетворением его выявленных потребностей. Тип маркетинга определяет и способ управления им. Управление маркетингом, по определению Ф. Котлера — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль над про¬ведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепле¬ние и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как полу¬чение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.д. Типы маркетинга в зависимости от спроса: 1. Негативный спрос – потребитель намеренно уклоняется от покупки ему необходимых товаров и услуг. Задача: определить почему рынок испытывает неприязнь к товару и может ли план маркетинга изменить негативное отношение рынка. 2. Отсутствие спроса – потребитель не заинтересован в товаре или безразличен к нему. Задача: выявить способность увязки присущих товару выгод с естественными потребностями потребителя. 3. Скрытый спрос – потребитель испытывает потребность в определенных благах, которые невозможно удовлетворить с помощью предоставленных на рынке товаров и услуг. Задача: своевременно выявить спрос, оценить величину потенциального рынка и создать товары удовлетворяющие спрос. 4. Снижающийся спрос. Задача: выявить причины падения спроса, оценить перспективы восстановления спроса, разработать комплекс мероприятий, направленных на восстановление спроса. 5. Нерегулярный спрос. Задача: отыскать способы сгладить колебания спроса во времени с помощью ассортиментной политики. 6. Полный спрос. Задача: поддерживать существующий уровень спроса гибкой политики цен. 7. Чрезмерный спрос – ситуация уровень спроса выше, чем она может удовлетворить. Задача: снижение спроса, увеличение цены, уменьшение рекламы. 8. Иррациональный спрос – спрос на товары вреден для здоровья человека. Задача: ликвидация спроса. Сущность маркетинга заключается в формуле: «производить то, что продается, а не продавать то, что производиться». В 1960 г. Д. Маккарти предложил концепцию «4P» как основной инструмент функционирования маркетинга. (табл. 1.) Таблица 1 - Концепция «4P» PRODUCT Продукт, услуга, товарная политика фирмы. PLACE Место продажи, политика распределения и товародвижения. PRICE Ценовая политика. PROMOTION Коммуникативная политика, политика стимулирования сбыта. Основные принципы маркетинга: - сегментация – деление рынка на чётко разграниченные части сегмента, одинаково реагировать на комплексы маркетинга. - адаптация – процесс согласования интересов, задач и притязаний фирмы (предприятия, организации) и окружающей ее социально-экономической среды, под изменяющиеся нужды и потребности потребителей; - ориентация фирмы в бизнесе на долговременный результат. - инновации – являются успешным внедрением новых методов и способов, которые предназначены для улучшения результатов и повышению продуктивности. Разработку новых товаров, методов сбыта, инструментов продвижения. - учет возможностей фирмы. Выделяют пять основных концепций, на основе ко¬торых коммерческие организации осуществляют свою маркетинго¬вую деятельность. 1. Концепция совершенствования производства – исходит из того, что потребители будут благожелательными к товарам, которые широко распространены и доступные по цене. Поэтому управление должно сосредоточить свое внимание на совершенствовании своего производства и повышении эффективность системы распределения. 2. Концепция совершенствования товара – исходит из того, что потребители будут проявлять интерес к товарам, наивысшего качества, с лучшими эксплуатационными характеристиками и свойствами, а, следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара. 3. Концепция интенсификации коммерческих усилий – исходит из того, что потребители не будут покупать товар фирмы в достаточном количестве, если она не предпримет усилий в сфере сбыта и стимулирования. 4. Концепция маркетинга (общего или рыночного) – исходит из того, что залогом достижения целей организации являются определения нужд и потребностей, обеспечение желаемой удовлетворенности, более эффективно, чем у конкурентов способами. Объектом внимания являются клиенты с их нуждами и потребностями. 5. Концепция социально-этического маркетинга – исходит из того, что задачей фирмы является установление нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества в целом. Вышеперечисленные концепции характеризуют различные периоды и основные социальные, экономические и политические перемены, произо¬шедшие в развитых странах в уходящем столетии. Для реализации концепций осуществляются функции маркетинга. 1. Аналитическая функция маркетинга - соответствует начальному этапу работы маркетолога и предполагает: • Комплексное исследование рынка • Выявление потенциальных потребителей • Анализ внешний и внутренней среды фирмы, оценка степени влияния на деятельность фирмы • Анализ продукции фирмы и ее технологии 2. Товарно-производственная функция маркетинга: • Разработка рекомендаций по созданию товара, формирование концепций товара • Определение основных функциональных характеристик продукции • Моделирование конкурентоспособности рынка • Определение модификации продукции 3. Сбытовая функция маркетинга – организация сбыта, развитие форм продаж, разработка ценовой политики 4. Организационная функция маркетинга: • Организация маркетинговых служб • Определить место маркетинга в управленческой иерархии • Организация контроля маркетинга Задачами маркетинга является воздействие на уровень, время и характер спроса во благо бизнеса. То есть локальная задача маркетинга – это управление спросом. Глобально задачи маркетинга в компании уже делятся на два направления: 1. Производственные (производить то, что продается, а не продавать то, что производиться) 2. Сбытовые (изучение рынка, потребителей и способов воздействия на них) В рамках этих двух направлений подразумевается гораздо больший список задач, которые необходимо реализовать, чтобы достигнуть этих двух направлений. 1. Исследование, анализ и изучение потребителей и продукции компании; 2. Разработка новых услуг или товаров компании; 3. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков; 4. Анализ конкурентов; 5. Разработка товарного ассортимента компании; 6. Разработка ценовой политики фирмы; 7. Участие в создании стратегического плана компании, а также тактических действий; 8. Реализация продукции и услуг компании; 9. Коммуникации маркетинга; 10. Постпродажное обслуживание. Практически деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей и в качестве покупателей, и в качестве продавцов, и в качестве рядовых граждан. 1.2 Процесс управления маркетингом Управление маркетингом – это процесс анализа, планирования, организации и контроля над мероприятиями по установлению и поддержанию контактов с целевыми потребителями и достижению задач организации, например, увеличение доходов, рост точек сбыта, расширение доли рынка. Различают два уровня управления маркетингом: стратегический и операционный (тактический). Стратегический маркетинг (постоянный анализ потребностей, разработка эффективных товаров и сервиса, обеспечивающих признание потребителя и устойчивое конкурентное преимущество фирмы) — аналитический процесс, ориентированный на долгосрочную перспективу; Операционный (тактический) маркетинг (организация сбыта, продаж и коммуникаций для демонстрации отличительных качеств товара при снижении затрат на поиск покупателей) — активный процесс с краткосрочным горизонтом планирования. Основная цель операционного маркетинга — генерация доходов от продаж, т. е. целевой оборот, что означает продавать и получать заказы путем использования наиболее эффективных методов продаж при одновременной минимизации издержек. Цель достижения определенного объема продаж трансформируется в производственную программу и программу продаж. Таким образом, операционный маркетинг является определяющим элементом, который непосредственно влияет на краткосрочную рентабельность фирмы. Роль стратегического маркетинга заключается в прослеживании эволюции заданного рынка и выявлении различных существующих либо потенциальных рынков или их сегментов на основе анализа потребностей, нуждающихся в удовлетворении. Выявленные товарные рынки представляют собой экономические возможности, привлекательность которых следует оценить. Количественно привлекательность товарного рынка оценивается понятием потенциала рынка, а динамически — длительностью своего существования, или жизненным циклом. Для конкретной фирмы она зависит от конкурентоспособности, иными словами, от способности фирмы удовлетворять потребности покупателей лучше, чем соперники. Сущность и взаимосвязи стратегического и тактического маркетинга представлена на рис. 1 Рис. 1 - Сущность и взаимосвязи стратегического и тактического маркетинга Каждая фирма, предприятие или компания заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это и составляет процесс управления маркетингом. Делая вывод о теоретическом обосновании актуальности такой темы как управление маркетинговой деятельностью, следует отметить, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Специалист по маркетингу должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма. Поэтому интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке. Процесс управления маркетингом состоит из: анализа рыночных возможностей, отбора целевых рынков, разработки комплекса маркетинга, претворения в жизнь маркетинговых мероприятий. 1. Анализ рыночных возможностей: • Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации • Маркетинговая среда • Рынки индивидуальных потребностей • Рынки предприятий 2. Отбор целевых рынков: - Определение объемов спроса - Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара на рынке. 3. Разработка комплекса маркетинга: - Разработка товаров - Установление цен на товары - Методы распространения товаров - Продвижение товаров 4. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий: - Стратегия, планирование и контроль В процессе управления маркетингом следует различать содержание и технологию. Содержание процесса управления маркетингом определяет признаки объекта управления, цели и методы маркетинговых исследований, задачи управления маркетингом. Содержание процесса управления маркетингом определяется тем, что является объектом управления: производство и формирование товарного портфеля фирмы или выбор рекламной кампании и определение стратегии продукта и т. д. Технология управления маркетингом определяет, как осуществляются процессы воздействия и регулирования позиции фирмы на рынке. Между рассмотренными характеристиками процесса управления маркетингом имеется непосредственная связь, так как технологические элементы включают в себя различные операции и процедуры, имеющие целевую и организационную завершенность. Таким образом, маркетинговое управление заключается в оперативном и своевременном решении задач на каждом этапе торгового процесса, а также в управлении конкретными показателями, которые характеризуют тот или иной этап. Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельности. Анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков, комплекс маркетинга и управление маркетинговыми мероприятиями являются составной частью процесса управления маркетингом, и помогают фирме в управлении маркетинговой деятельностью. Управление маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей. Управление маркетингом – это управление спросом.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Маркетинг, 32 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 27 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 30 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 53 страницы
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg