Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Динамика развития профессионально важных качеств личности студента в процессе обучения в Вузе

y_nika 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.07.2018
В данной работе показана всё возрастающая от курса к курсу адекватность представлений студентов с представлениями экспертов о профессионально важных качествах педагога. В период обучения на специальности педагогика профессионального обучения (по отраслям) в ПензГТУ у студентов происходит адекватное формирование профессиональных представлений: создается образ специалиста, обладающего определенным набором профессиональных качеств, необходимых для успешной деятельности, четче осознаются трудности профессии, связанные с процессом профессиональной подготовки, приобретением определенных знаний, умений, навыков.
Введение

Тематика курсовой работы: динамика развития профессионально важных качеств личности студента в процессе обучения в Вузе. Актуальность тематики исследования обусловлена тем, что личностное развитие студента и формирования его готовности к будущей профессиональной деятельности являются основными задачами высших учебных заведений. Во время обучения в ВУЗе осуществляется первичное знакомство с будущей профессией, тем самым происходит процесс самоопределения, формирования жизненных и мировоззренческих позиций у студентов, а также происходят процессы осваивания персональных способов и приемов деятельности, поведения и общения в целом. Однако, до сих пор, проблемным вопросом любого учебного заведения является построение такой системы учебно-образовательного процесса, которая наилучшим образом учитывала бы индивидуальные особенности и закономерности не только личностного развития студента, но и его профессионального становления как специалиста. Предметом данного исследования является проблема выявления взаимосвязи и взаимообусловленности двух процессов: развития личности и становления профессионала в процессе обучения в Вузе. Объектом исследования является влияние процессов развития личности на формирование профессиональных качеств специалиста. Цель данной работы - выявление динамики личностного развития и профессионального становления студентов специальности профессиональное обучение по отраслям 1-3-х курса обучения Пензенского Государственного Технологического Университета. Теоретическую основу при работе над данным проектом составили базовые методологические принципы научной психологии (принцип системности - Б.Ф.Ломов, В.П.Кузьмин, П.К.Анохин и др., принцип единства сознания и деятельности - С.Л.Рубинштейн, А.В.Брушлинский и др., принцип развития - Б.Г.Ананьев, П.П.Блонский, А.В.Запорожец и др.); положения субъектно-деятельностного и акмеологического подходов в психологии; идеи и разработки в рамках концепции психологического анализа профессиональной деятельности. Курсовая работа состоит из введения, глав основной части, заключения и библиографического списка.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА 5 1.1 Сущность и структура профессионально важных качеств педагога 5 1.2 Подходы к формированию профессионально важных качеств будущего педагога 8 Глава 2 Этапы формирования и динамика развития ПВК будущих педагогов в процессе обучения в Вузе. 25 2.1 Этапы формирования профессионально важных качеств будущих педагогов в образовательном процессе вуза 25 Заключение 36 Список литературы 38
Список литературы

1. Щадриков, В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход [Текст] / В.Д. Щадриков // Высшее образование сегодня. – 2004. 2. Маркова, А.К. Психология профессионализма [Текст] / А.К. Маркова. – М., 1996. 3. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] : учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2004. 4. Митина, Л.М. Учитель как личность и профессионал [Текст] / Л.М. Митина. – М.: Дело, 1994. 5. Станкин, М.И. Профессиональные способности педагога: Ак- меология воспитания и обучения [Текст] / М.И. Станкин. – М.: МПСИ, Флинта, 1998. 6. Крутецкий, В.А. Педагогические способности, их структура, диагностика, условия формирования и развития [Текст] : учеб. пособие / В.А. Крутецкий [и др.]. – М.: Прометей, 1991. 7. Кухарев, Н.В. На пути к профессиональному совершенству [Текст] : кн. для учителя / Н.В. Кухарев. – М.: Просвещение, 1990. 8. Педагогическая энциклопедия [Электронный ресурс] // http://www.otrok.ru/teach/enc/index.php 9. Аминов, Н.А. Диагностика педагогических способностей [Текст] / Н.А. Аминов. – М.: Издательство «Институт практической психо- логии»; Воронеж : НПО «МОДЭК», 1997. 10. Кузьмина, Н.В. Очерки психологии труда учителя: Психологи- ческая структура деятельности учителя и формирование его личности [Текст] / Н.В. Кузьмина. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1967. 11. Хозяинов, Г.И. Педагогическое мастерство преподавателя [Текст] : метод. пособие / Г.И. Хозяинов. – М.: Высш. шк., 1988. 12. Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения [Текст] / Н.В. Кузьмина. – М.: Высш. школа, 1990. 13. Выготский, Л.С. Психология: (Все основные работы ученого) [Текст] / Л. Выготский. – М.: Эксмо-Пресс, 2002. 14. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2006. 15. Сластенин, В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки учителя. М.: Просвеще- ние, 1976. 16. Гершунский, Б.С. Образовательно-педагогическая прогностика: Теория, методология, практика [Текст]: учебное пособие / Б.С. Гершунский. – М.: Флинта: Наука, 2003
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА 1.1 Сущность и структура профессионально важных качеств педагога Каждая профессиональная деятельность имеет свою специфику, требующую определенного набора профессионально важных качеств, выделение которых из всей совокупности должно быть научно-обоснованным. В.Д. Шадриковым, предлагает «под профессионально важными качествами (ПВК) понимать индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее освоения» [1]. Занимаясь вопросами психологии профессионализма, А.К. Маркова приводит схожее определение, отмечая, что профессионально важные качества ? это качества человека, влияющие на эффективность осуществления его труда по основным характеристикам. [2]. Анализ исследований по педагогике и психологии показывает, что в последней четверти XX века профессиональная деятельность и личность педагога были предметом серьёзных исследований в академической науке . Проведены исследования, посвященные вопросам формирования: личности педагога, профессионально важных качеств , профессионально значимых качеств , профессиональной готовности студентов и мастеров профессионального обучения к педагогической деятельности , профессионально-педагогической направленности , профессионализма , а также изучавшие профессионально-педагогическое мышление педагога, культуру педагогического общения . Изданы монографии, учебные пособия в области профессионального педагогического образования. Данная работа посвящена исследованию значения термина «профессионально важные качества» и выявлению перечня наиболее важных ПВК педагога на современном этапе развития общества. Первая попытка структурированного представления качеств педагога была предпринята П.Ф. Каптеревым [3], который выделил субъективные и объективные свойства педагога и наметил их иерархию. Необходимо заметить, что в рамках проведенного исследования словосочетания «свойства педагога» и «качества педагога» являются равнозначными. В современной педагогической психологии проблема свойств личности педагога, определяющих эффективность педагогической деятельности, стала предметом специального теоретического и экспериментального изучения в исследованиях Н.В. Кузьминой и ее школы, А.К. Марковой, С.В. Кондратьевой, Л.М. Митиной и других ученых. К важным профессиональным качествам, по А.К. Марковой, относятся: педагогическая эрудиция; педагогическое целеполагание; педаго- гическое (практическое и диагностическое) мышление; педагогическая интуиция; педагогическая импровизация; педагогическая наблюдательность; педагогический оптимизм, педагогическая находчивость; педагогическое предвидение и педагогическая рефлексия. В разработанной Л.М. Митиной [4] модели личности педагога выделяются пять профессионально значимых качеств, выявляющих две группы педагогических способностей (по Н.В. Кузьминой): 1) Проектировочно-гностические способности: педагогическое целеполагание; педагогическое мышление. 2) Рефлексивно-перцептивные способности: педагогическая рефлек- сия; педагогический такт; педагогическая направленность. Как показывает анализ педагогической, психолого-педагогической и психологической литературы, эффективность профессионального становления студентов педагогических специальностей напрямую зависит от наличия у них определенных способностей, называемых педагогическими.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 21 страница
400 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 45 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 51 страница
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg